Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Концепция
информационно-аналитического обеспечения деятельности
Губернатора Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 12 декабря 2011 г. N 429)
1. Общие положения
Концепция информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области (далее - Концепция) разработана на основании Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р, Концепцией создания единой вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы управления, одобренной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 июня 2009 года N 90.
В Концепции определяются цель и задачи создания и развития единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области, основные требования к компонентам, а также полномочия и функции органов исполнительной власти Ленинградской области по созданию, развитию и обеспечению функционирования системы.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления представляет собой системное единство процессов сбора, обработки, анализа информации и подготовки управленческих решений.
Для осуществления информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области используются современные информационные технологии учета и мониторинга объектов, субъектов, юридически значимых событий и действий, социально-экономических и административно-управленческих процессов в Ленинградской области, обработки информации и формирования информационных хранилищ данных, анализа данных, ситуационного моделирования и прогнозирования, визуализации информации, подготовки аналитических документов и проектов управленческих решений.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области организуется на основе интеграции информационной и аналитической составляющих работы подразделений и специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций.
Единая система информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области (далее - Единая система) представляет собой совокупность информационных и информационно-аналитических систем, систем методического, нормативного правового, технического, информационного, организационного и иных видов обеспечения информационно-аналитической деятельности, результатом функционирования которых является разработка аналитических документов и проектов управленческих решений, необходимых для информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.
Функциональными компонентами Единой системы, в которых реализуются информационные процессы и технологии сбора, обработки и анализа информации, формирования информационных ресурсов и аналитических документов, информационного обмена между участниками информационно-аналитической деятельности, являются информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, информационные системы учета и мониторинга, информационно-аналитические системы органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.
Информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области обеспечивает формирование информационных ресурсов, предназначенных для интеграции в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
В целях повышения качества административно-управленческих процессов, совершенствования системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти Концепцией предусматривается создание на региональном уровне системы информационно-аналитических и ситуационных центров, обеспечивающих сбор информации, ведение аналитической работы, подготовку управленческих решений и контроль их исполнения.
Создание информационной среды и современных технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления является одним из мероприятий Ленинградской области в рамках реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, информационные и информационно-аналитические системы органов исполнительной власти Ленинградской области в составе Единой системы создаются в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области по осуществлению информационно-аналитической деятельности, подготовке аналитических документов и обеспечению обмена информацией.
В настоящее время в Ленинградской области отсутствует единая инфраструктура формирования государственных и муниципальных информационных ресурсов и осуществления информационно-аналитической деятельности.
Сведения, содержащиеся в информационных системах органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, не скоординированы. Отсутствует единая система требований к формам представления аналитических документов в электронном виде, необходимых для информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области. Значительная часть цифровых картографических материалов на территорию Ленинградской области требует обновления. Большая часть процедур сбора, обработки и анализа информации до настоящего времени не автоматизирована.
Указанные проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.
2. Цель и задачи создания Единой системы
Целью создания Единой системы является повышение качества и оперативности принятия управленческих решений Губернатором Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления.
Основными задачами создания Единой системы являются:
подготовка и принятие нормативных правовых актов, регламентов, нормативно-технических документов, справочников и классификаторов, регулирующих процессы формирования и хранения информационных ресурсов и аналитических документов, осуществления информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, органах местного самоуправления, ситуационном центре Губернатора Ленинградской области;
организация учетной деятельности, развитие существующих и создание новых учетных информационных систем и систем мониторинга органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, их интеграция в единую систему учета и мониторинга Ленинградской области;
обеспечение внутреннего и внешнего информационного взаимодействия функциональных компонентов Единой системы с применением регионального сегмента единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
формирование и интеграция государственных информационных ресурсов Ленинградской области, муниципальных информационных ресурсов и федеральных информационных ресурсов, необходимых для осуществления информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления, ситуационном центре Губернатора Ленинградской области, создание территориально распределенной системы информационных хранилищ данных и метаданных Ленинградской области;
интеграция в состав Единой системы существующих и создание новых информационно-аналитических систем, обеспечивающих ведение информационно-аналитической деятельности в ситуационном центре Губернатора Ленинградской области, органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления;
обеспечение полноты, достоверности, актуальности и доступности информационных ресурсов и аналитических документов за счет внедрения регламентированного обмена данными в электронной форме между участниками информационно-аналитической деятельности;
формирование цифровых картографических материалов для организации пространственного представления данных, мониторинга пространственных объектов;
разработка и внедрение системы методического обеспечения информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления (методик, инструкций, положений, регламентов и т.д.);
создание организационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование информационных ресурсов и ведение информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, органах местного самоуправления, ситуационном центре Губернатора Ленинградской области во взаимодействии с информационно-аналитическими системами территориальных органов федеральных органов государственной власти, предприятий, организаций, а также государственной автоматизированной информационной системой "Управление";
организация системы обучения и переподготовки сотрудников ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, а также организация системы технической поддержки при осуществлении информационно-аналитической деятельности;
обеспечение информационной безопасности процессов информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления, ситуационном центре Губернатора Ленинградской области.
3. Структура Единой системы
Структурными элементами Единой системы являются:
информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, обеспечивающие подсистемы (первый уровень);
информационные системы учета и мониторинга, информационно-аналитические системы органов исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающие подсистемы (второй уровень);
информационные системы учета и мониторинга, информационно-аналитические системы органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, обеспечивающие подсистемы (третий уровень);
информационные системы учета и мониторинга, информационно-аналитические системы администраций городских и сельских поселений, обеспечивающие подсистемы (четвертый уровень).
Количество информационных и информационно-аналитических систем органов местного самоуправления в составе Единой системы определяется с учетом наличия и уровня развития в муниципальном образовании информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры.
Центральной информационно-аналитической системой Единой системы является информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, включающая в качестве функциональных компонентов:
информационное хранилище агрегированных данных и метаданных,
систему классификаторов и справочников,
систему мониторинга,
систему анализа данных,
систему ситуационного прогнозирования и планирования,
геоинформационную систему,
систему визуализации данных,
систему подготовки аналитических документов и проектов управленческих решений.
Функциональные компоненты информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления соответствуют функциональным компонентам информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.
В состав обеспечивающих подсистем структурных элементов Единой системы входят подсистемы методического, нормативного правового, информационного, технического, программного, организационного обеспечения информационной безопасности и иные подсистемы.
Информационное взаимодействие в рамках Единой системы осуществляется с применением регионального сегмента единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697.
Кроме того, предусматривается организация удаленного защищенного мобильного доступа к информационным ресурсам ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.
4. Принципы функционирования Единой системы
Основой функционирования Единой системы является формализованная схема процессов информационно-аналитической деятельности, реализованная в ситуационном центре Губернатора Ленинградской области, органах исполнительной власти Ленинградской области, администрациях муниципальных образований Ленинградской области.
Основными функциями информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления являются:
учет объектов, субъектов, юридически значимых событий и действий;
мониторинг бюджетного процесса, социально-экономических и административных процессов, пространственных объектов, населения Ленинградской области;
формирование отраслевых и муниципальных информационных хранилищ, необходимых для осуществления информационно-аналитической деятельности;
осуществление информационно-аналитической деятельности и формирование регламентированных и нерегламентированных (по запросам) аналитических документов и проектов управленческих решений;
передача информационных ресурсов, аналитических документов в информационно-аналитическую систему ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.
Основными функциями информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Ленинградской области являются:
информационное взаимодействие с информационно-аналитическими системами органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления на основе формализованной схемы процессов информационно-аналитической деятельности;
сбор, обработка данных и формирование центрального информационного хранилища данных, включая аналитические документы органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления по направлениям социально-экономического и пространственного развития Ленинградской области и направлениям деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
анализ данных и подготовка регламентированных и нерегламентированных аналитических документов и проектов управленческих решений для обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области;
формирование, ведение и актуализация централизованных справочников и классификаторов, необходимых для осуществления информационно-аналитической деятельности и информационного взаимодействия;
обеспечение функционирования систем методического, нормативного правового, информационного, технического, программного, организационного обеспечения информационной безопасности и иных систем.
Участниками информационного взаимодействия в процессе осуществления информационно-аналитической деятельности являются ситуационный центр Губернатора Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления, а также подведомственные им государственные и муниципальные учреждения.
Участники информационно-аналитической деятельности в соответствии со своими полномочиями и функциями осуществляют информационное взаимодействие с информационными системами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций.
Подготовка и предоставление организациям и гражданам формируемой в процессе информационно-аналитической деятельности информации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
В информационно-аналитическую систему ситуационного центра Губернатора Ленинградской области передается и обрабатывается открытая и конфиденциальная информация, подлежащая защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для подготовки и экспертной оценки наиболее важных для информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области аналитических документов создается группа экспертов ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, членами которой являются работники органов исполнительной власти Ленинградской области и администраций муниципальных образований, специалисты-аналитики по отраслевым направлениям, консультанты научных и производственных учреждений.
5. Функции органов исполнительной власти Ленинградской области и органов
местного самоуправления по созданию, развитию и обеспечению
функционирования Единой системы
Координацию работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования Единой системы и ее компонентов в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления в части реализации информационно-аналитической деятельности осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области (далее - уполномоченный орган).
Координацию работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования Единой системы как инфраструктурного компонента электронного правительства в Ленинградской области осуществляет комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.
Координацию работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Ленинградской области осуществляет управление протокола Губернатора Ленинградской области, определяющее функциональные требования к Единой системе и ее компонентам.
Государственным заказчиком выполнения работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Ленинградской области является управление делами Правительства Ленинградской области.
Государственными заказчиками работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования отраслевых информационно-аналитических систем являются органы исполнительной власти Ленинградской области.
Технические задания на создание и развитие информационных и информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и отраслевых компонентов Единой системы согласовываются с уполномоченным органом в части выполнения общесистемных требований к информационно-аналитической деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, с комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области - в части выполнения общесистемных требований к созданию инфраструктуры электронного правительства в Ленинградской области.
Заказчиками работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования муниципальных информационно-аналитических систем являются органы местного самоуправления Ленинградской области.
Планы мероприятий и технические задания на выполнение работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования муниципальных информационно-аналитических систем, функционирующих в составе Единой системы, разрабатываются администрациями муниципальных образований в соответствии с соглашением между Правительством Ленинградской области и администрациями муниципальных образований Ленинградской области об информационно-аналитической деятельности и информационном взаимодействии.
Уполномоченный орган ежегодно представляет Губернатору Ленинградской области отчет о результатах выполнения работ по созданию и развитию Единой системы.
6. Этапы создания Единой системы
Создание Единой системы включает два этапа.
На первом этапе (2012 - 2014 годы) предусматривается:
создание уполномоченным органом рабочих групп по вопросам координации работ по реализации Концепции;
подготовка нормативных правовых и организационных документов, обеспечивающих создание информационных и информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
создание общесистемных компонентов (инфраструктуры данных, межведомственного электронного взаимодействия, инфраструктуры безопасности, компонентов технологической инфраструктуры и т.п.);
развитие существующих и создание новых информационных и информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
внедрение и развитие комплекса информационных и информационно-аналитических систем мониторинга, анализа, ситуационного моделирования и прогнозирования социально-экономического развития Ленинградской области, систем подготовки и визуализации аналитических документов;
создание информационного хранилища информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, выполнение работ по извлечению, преобразованию и загрузке данных из информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в информационное хранилище информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Ленинградской области;
создание геоинформационного комплекса для пространственного представления данных, формирования тематических слоев, карт и планов Ленинградской области.
На втором этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается интеграция в Единую систему информационных и информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.
7. Финансирование мероприятий по созданию Единой системы
Финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Ленинградской области осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Финансирование работ по созданию информационных и информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов, средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.