Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 1 марта 2011 г. N Р09-13/11
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе;
Синельщикова Т.А.- заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело N Р09-13/11, возбужденное Калининградским УФАС России определением от 17.12.2010 N 31/2010 по признаку нарушения п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее-ФЗ "О рекламе") рекламодателем - ООО "Ритейл Трейд" (ИНН 7810527119, 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д. 9, лит. А) по факту распространения рекламных листовок-конвертов "15 лет РИВ ГОШ" (Калининград, ТЦ Европа ул. Театральная, 30), переданное в Санкт-Петербургское УФАС по подведомственности, в присутствии представителей:
- лица, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО "Ритейл Трейд" (ИНН 7810527119, 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д. 9, лит. А), Савлаковой Екатерины Адамовны по доверенности N 12 от 01.02.2011,
- в отсутствие заявителей, известивших СПб УФАС России о невозможности явки на заседание Комиссии,
установила:
В Калининградское УФАС России поступили докладная записка главного государственного инспектора правового отдела КУФАС России Сидоровой Ю.А. и жалоба гр. <.......> от 26.11.2010 в которых сообщается о фактах распространения рекламных листовок-конвертов в магазинах РИВ ГОШ (ТЦ Европа, ул. Театральная, 30), содержащих недостоверную, как указывают заявители, информацию об условиях проведения акции, а именно: "Обменяй свою "Стандартную" карту РИВ ГОШ на "Золотую" VIP-карту на кассе при совершении любой покупки. Обмен карт производится только 25 и 26 ноября 2010 года При обмене необходимо заранее заполнить данную анкету и передать вместе с вашей "Стандартной" картой на кассу".
Согласно информации, содержащейся в докладной записке Сидоровой Ю.А. и жалобе гр. <.......>, 25.11.2010 при посещении магазина "РИВ ГОШ Калининград" им было отказано в выдаче карты скидок, со ссылкой на то, что количество "золотых" карт ограничено.
Однако, указанные сведения отсутствовали в рекламной листовке-конверте.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с п. 12 ч. 3 ст. 5 настоящего Закона, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Рекламодателем-лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы "15 лет РИВ ГОШ", является ООО "Ритейл Трейд".
Определением от 27.01.2011 N 09/1160 дело N Р31/2010, возбужденное Калининградским УФАС России, принято к производству Санкт-Петербургским УФАС России с присвоением указанному делу N Р 09-13/11.
На основании анализа имеющихся в деле документов и материалов установлено следующее:
1. Согласно договору комиссии N 7 от 01.08.2006 ООО "АромаЛюкс" по поручению ООО "Дженерал Парфюм" обязуется продавать в розницу парфюмерно-косметические товары и иные товары.
Решением единственного участника ООО "Дженерал Парфюм" 11.06.2008 принято решение о реорганизации ООО "Дженерал Парфюм" в форме разделения и создании в результате реорганизации ООО "Ритейл Трейд" и ООО "Регион Трейд". Правоприеемником ООО "Дженерал Парфюм" по обязательствам в отношении договоров комиссии является ООО "Ритейл Трейд".
В соответствии с дополнительным соглашением от 01.10.2008 к договору комиссии N 7 от 01.08.2006, статья 2 Договора дополнена пунктом 2.6 следующего содержания: "В целях продвижения товаров Комитента (ООО "Ритейл Трейд") Комиссионер (ООО "АромаЛюкс") обязан по заданию Комитента проводить акции, направленные на повышение объема продаж, в порядке и сроки, определяемые заданием Комитента, в том числе рекламные акции, конкурсы, розыгрыши призов, промоакции. Комитент обязан передать Комиссионеру задание на проведение акции не позднее, чем за две недели до ее начала, а также заблаговременно обеспечить Комиссионера рекламными материалами, призами, подарками и пр....".
Согласно договору поставки N 47/09 от 30.01.2009, заключенному между ООО "Палитра упаковки сервиса" (далее-Поставщик) и ООО "Ритейл Трейд" (далее-Заказчик), "Заказчик поручает, принимает и оплачивает, а Поставщик принимает на себя обязательства по организации и выполнению поставки Продукции, согласно утвержденным оригинал-макетам (Приложения N 1/119 , в количестве и в сроки указанных в Спецификациях (Приложения N 2/119). Приложения N 1/119 и N 2/119, подписанные обеими сторонами, являются неотъемлемой частью настоящего договора".
В объяснениях ООО "Ритейл Трейд" (исх. N 39/1 от 06.12.2010), представленных в Калининградское УФАС России по факту проведения рекламной акции, содержится следующая информация: " В честь юбилея сети магазинов РИВ ГОШ 25 и 26 ноября 2010 года в сети магазинов "РИВ ГОШ" проводилась акция "День рождения "РИВ ГОШ". По условиям данной акции, 25 и 26 ноября 2010 года потребители имели право при совершении покупки и заполнении специальной анкеты произвести обмен "стандартной" дисконтной карты сети магазинов "РИВ ГОШ" на "Золотую" VIP-карту. Общество с ограниченной ответственностью "Ритейл Трейд" является рекламодателем по данной акции в соответствии с Договором комиссии N 7 от 01 августа 2006 года между Обществом с ограниченной ответственностью "Ритейл Трейд" и Обществом с ограниченной ответственностью "АромаЛюкс". В частности, по Договору поставки N 47/09 от 30 января 2009 года с Обществом с ограниченной ответственностью "Палитра упаковки и сервиса" наша фирма заказала организацию и выполнение поставки листовок-конвертов "15 лет РИВ ГОШ" в соответствии с (Приложением N 1/118 и Приложением N 2/119). Эскиз данной листовки-конверта прилагается. Листовки-конверты распространялись среди покупателей в сети магазинов "РИВ ГОШ"".
2. На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС 01.03.2011 представитель ООО "Ритейл-Трейд" Савлакова Е.А. заявила, что, по мнению общества, реклама не являлась недостоверной на момент ее подготовки, поскольку не ожидалось такого наплыва покупателей.
Представителем ООО "Ритейл-Трейд" Савлаковой Е.А. были переданы Комиссии копии заполненных анкет (отрывные части листовок-конвертов) заявителей: <.......> от 03.02.2011 и <.......> от 27.02.2011, а также дополнения к объяснениям (вх.N2547 от 01.03.2011), представленным в СПб УФАС по настоящему делу (вх.N1298 от 03.02.2011), из которых следует, что ""золотая" карта получена г-ой <.......>. 03 февраля 2011 года, г-ой <.......> 27 февраля 2011 года.
В заседании Комиссии было рассмотрено и приобщено к материалам дела письмо, полученное от <.......>. (вх.N 2548), с приложением фотоснимков, сделанных 25.11.2010 (первый день проведения акции) в магазине РИВ ГОШ (ТЦ Европа, ул. Театральная, 30).
На снимках представлен текст объявления: "Уважаемые покупатели! ОБМЕН "стандартной" карты 5% на "Золотую"VIPкарту ЗАВЕРШЕН. 25 и 26 ноября По всем картам РИВ ГОШ Скидки до 40% ПОДАРОК при любой покупке", размещенного в помещении магазина РИВ ГОШ (ТЦ Европа, ул. Театральная, 30).
Доказательства того, что Обществом выполнены обязательства по замене карт после 26 ноября 2010 года в отношении всех лиц, которые не смогли обменять карты в период действия акции не представлены. Кроме того, обмен карт по истечении 1-3 месяцев после завершения акции также не соответствует условиям ее проведения, заявленным в рекламе.
Вручение "золотых" карт <.......> 03.02.2011 и <.......> 27.02.2011, т.е после проведения рекламной акции и возбуждения настоящего дела не является надлежащим исполнением условий проведения акции, заявленных в рекламе: "Обменяй свою "Стандартную" карту РИВ ГОШ на "Золотую" VIP-карту на кассе при совершении любой покупки. Обмен карт производится только 25 и 26 ноября 2010 года При обмене необходимо заранее заполнить данную анкету и передать вместе с вашей "Стандартной" картой на кассу".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать рекламу "15 лет РИВ ГОШ": "Обменяй свою "Стандартную" карту РИВ ГОШ на "Золотую" VIP-карту на кассе при совершении любой покупки. Обмен карт производится только 25 и 26 ноября 2010 года При обмене необходимо заранее заполнить данную анкету и передать вместе с вашей "Стандартной" картой на кассу", размещенную на листовках-конвертах, распространяемых в сети фирменных магазинов РИВ ГОШ в рамках проводимой акции, ненадлежащей.
2. Признать в действиях рекламодателя - ООО "Ритейл-Трейд", выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы, размещенной на листовках - конвертах "15 лет РИВ ГОШ", в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара, нарушение п. 12 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Ритейл-Трейд" предписание о прекращении нарушения обществом требований законодательства о рекламе (п. 12 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе").
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Т.А. Синельщикова |
Предписание о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе по делу N Р09-13/11
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе;
Синельщикова Т.А.- заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 01.03.2011 по делу N 09-13/11 о признании в действиях рекламодателя ООО "Ритейл Трейд" (ИНН 7810527119, 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д. 9, лит. А), выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы: "Обменяй свою "Стандартную" карту РИВ ГОШ на "Золотую" VIP-карту на кассе при совершении любой покупки. Обмен карт производится только 25 и 26 ноября 2010 года При обмене необходимо заранее заполнить данную анкету и передать вместе с вашей "Стандартной" картой на кассу", в которой содержатся не соответствующие действительности сведения, размещенные на листовках - конвертах "15 лет РИВ ГОШ", нарушения п. 12 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" (в части распространения не соответствующих действительности сведений о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,
предписывает:
1. Рекламодателю - ООО "Ритейл Трейд" (ИНН 7810527119, 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д. 9, лит. А), прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе с момента получения настоящего предписания а именно:при проведении рекламных акций не допускать нарушений п. 12 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в части распространения не соответствующих действительности сведений о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
2. Рекламодателю - ООО "Ритейл Трейд" представить в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения требований п. 1 настоящего предписания. Сроком исполнения предписания считать срок проведения следующей рекламной акции, связанной с предоставлением дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
Неисполнение решения и предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Т.А. Синельщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 1 марта 2011 г. N Р09-13/11
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)