Решение Ленинградского областного суда
от 8 ноября 2011 г. N 7-833/2011
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре В.Н..,
рассмотрев жалобу ООО "ИРПЕ" на решение судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 4 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением государственного инспектора Киришского района по пожарному надзору от 19 августа 2011 г. ООО "ИРПЕ" привлечено к административной ответственности по частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 4 октября 2011 г. постановление изменено: наказание назначено в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Из принятых актов усматривается, что в ходе проверки отделом надзорной деятельности Киришского района Главного управления МЧС России по Ленинградской области соблюдения законодательства о пожарной безопасности, проведенной с 10 по 19 августа 2011 года в магазине ООО "ИРПЕ", расположенном по адресу: Ленинградская область, Киришский район, дер. <данные изъяты>, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-03, утвержденными приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313, нормами пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" НБП 110-03, утвержденными приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315, нормами пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности", утвержденными приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645.
Нарушения выразились в том, что на проверенном объекте ООО "ИРПЕ":
- не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (прил. 3 п. 15 ППБ 01-03);
- отсутствует журнал проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (прил. 3 п. 15 ППБ 01-03);
- отсутствует распорядительный документ, устанавливающий соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе определяющий места для курения, порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, регламентирующий порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы и действия работников при обнаружении пожара (п. 15 ППБ 01-03);
- работники организации допускаются к работе без прохождения противопожарного инструктажа (п. 7 ППБ 01- 03);
- руководителем (директором) не пройдено обучение по программам пожарно-технического минимума (п. 3 ППБ 01-03, п. 31 приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645);
- в административных помещениях и в торговом зале допущена эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03);
- административные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, п. 14, табл. 1 п. 10.1.2 НБП 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией");
- административные помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения - отсутствуют огнетушители (п. 108 ППБ 01-03);
- огнетушители, установленные в торговом зале магазина, не имеют порядковых номеров, нанесённых на корпус (прил. 3 п. 16 ППБ 01-03);
- не выполняются регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, отсутствует договор на обслуживание АПС с организацией, имеющей лицензию (п. 96 ППБ 01-03);
- на окнах торгового зала установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03);
- в административных помещениях допущена эксплуатация электропроводки светильников с повреждённой и потерявшей защитные свойства изоляцией (п. 60 ППБ 01-03);
- в подсобном помещении допущено хранение авторезины совместно с другими материалами (п. 498 ППБ 01-03).
В жалобе ООО "ИРПЕ" содержится просьба об отмене решения суда в связи с нарушением правил подведомственности при рассмотрении жалобы ООО "ИРПЕ" на постановление должностного лица органа пожарного надзора.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав директора ООО "ИРПЕ" Абдуллаева Э.И., прихожу к выводу о наличии оснований для отмены судебного решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также исходя из положений ст.ст. 206, 207 АПК РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Исследование характера выявленных в ООО "ИРПЕ" нарушений показывает, что соблюдение ООО "ИРПЕ" противопожарных правил обеспечивает хозяйствующему субъекту его уставную деятельность, целью которой является получение прибыли.
Из пояснений директора ООО "ИРПЕ" Абдуллаева Э.И. следует также, что финансирование выполнения требований пожарной безопасности на объектах ООО "ИРПЕ" осуществляется из доходов общества, получаемых в результате его основной, торговой деятельности, и входит в состав расходной части, влияющей на прибыль ООО "ИРПЕ".
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о том, что ООО "ИРПЕ" вменено совершение административного правонарушения, связанного с осуществлением юридическим лицом предпринимательской (экономической) деятельности. Таким образом, жалоба ООО "ИРПЕ" на постановление государственного инспектора Киришского района по пожарному надзору от 19 августа 2011 г. соответствует условиям, установленным в ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, и не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом принимается решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности. По смыслу указанных норм, аналогичным образом решается вопрос применительно к решению суда, принятому по жалобе на постановление должностного лица.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 4 октября 2011 года, принятое в отношении ООО "ИРПЕ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело возвратить в суд для решения вопроса о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.
Судья |
А.И. Осоцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 8 ноября 2011 г. N 7-833/2011
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)