Определение Ленинградского областного суда
от 16 февраля 2012 г. N 33-723/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Ильичевой Т.В.
судей Рогачевой В.В., Эдвардс А.А.
с участием прокурора Гавриловой Е.В.
при секретаре Глазуновой Ю.А.
рассмотрела в судебном заседании дело по частной жалобе администрации Осьминского сельского поселения на определение Лужского городского суда Ленинградской области от 01 декабря 2011 года, которым отказано в удовлетворении заявления администрации Осьминского сельского поселения о прекращении исполнительного производства.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ильичевой Т.В., объяснения представителя Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области - Лаас О.В., поддержавшей доводы частной жалобы, заключение прокурора, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Лужский городской прокурор обратился в Лужский городской суд об обязании администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района обеспечить котельные нормативным запасом топлива.
Решением Лужского городского суда Ленинградской области от 10 ноября 2010 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Администрация Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района была обязана надлежаще обеспечить котельные, расположенные на территории поселения нормативным запасом топлива, предусмотренным Правилами и нормативами технической эксплуатации жилищного фонда. Решение вступило в законную силу, в кассационном порядке не обжаловалось.
21 ноября 2011 года представитель Администрации Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района обратилось с заявлением о прекращении исполнительного производства возбужденного на основании указанного решения, поскольку отопительный сезон 2010 - 2011 года завершен 30.04.2011 года, оснований для дальнейшего исполнения решения отпали. В настоящее время на основании договора обязанность по обеспечению котельных нормативным запасом топлива возложена на ООО <данные изъяты>.
Определением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 01 декабря 2011 года в удовлетворении заявления отказано.
Администрация Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района обратилась с частной жалобой, в которой просит отменить определение суда, заявление удовлетворить, поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "Об исполнительном производстве" имеются основания для удовлетворения заявления, поскольку в настоящее время данные обязанности в силу договора возложены на ООО <данные изъяты> Исполнение решения суда повлечет нецелевое использование Администрацией Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района средств. Приобретя топливо во исполнение решения, администрация не будет иметь возможности передать его организации организующей теплоснабжение.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
На основании исполнительного листа, выданного 01.03.2011 г. Лужским городским судом Ленинградской области, 02.03.2011 г. судебным приставом-исполнителем Лужского районного отдела судебных приставов по Ленинградской области было возбуждено исполнительное производство N, по которому должник - Администрация Осьминского сельское поселение - обязана обеспечить котельные на территории Осьминского сельского поселения нормативным запасом топлива в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (л.д. 121, 161).
Отказывая в удовлетворении заявления ответчика о прекращении исполнительного производства, суд исходил из того, что решение от 10.11.2010 г. ответчиком до настоящего времени не исполнено, несмотря на то, что уже начался новый отопительный сезон. Возможность исполнения решения у ответчика имеется и заявленные им основания для прекращения исполнительного производства по существу являются его доводами, по которым он не согласен с вынесенным судом и вступившим в законную силу решением.
Судебная коллегия полагает, что сделанные судом выводы не соответствуют действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Из материалов дела следует, что предметом находившегося на рассмотрении суда спора являлся факт ненадлежащей подготовки Администрации Осьминское сельское поселение к отопительному сезону 2010 - 2011 г.г. Доказательства, подтверждающие именно этот факт, исследовались судом при рассмотрении настоящего дела и именно в связи с его установлением судом 10.11.2010 г. было вынесено решение, которым требования прокурора были удовлетворены.
Судебная коллегия полагает, что отсутствие в решении суда от 10.11.2010 г. указание на период, в течение которого данное решение подлежит исполнению, не свидетельствует, что отсутствуют ограничения по времени, когда решение суда подлежит исполнению. В связи с окончанием отопительного сезона 2010 - 2011 г.г. возможность его исполнения утрачена. Вопросы подготовки Осьминского сельского поселения к отопительному сезону 2011 - 2012 г.г. при рассмотрении настоящего дела не исследовались и не могли исследоваться. Следовательно, вынесенное 10.11.2010 г. решение не может рассматриваться как обязывающее ответчика совершать указанные в нем действия в каждом из последующих отопительных сезонов.
Кроме того, как следует из представленных ответчиком документов, на основании договора N от <дата> вопросы организации теплоснабжения и горячего водоснабжения населения Осьминского сельского поселения возложены на ООО <данные изъяты> (л.д. 151), которое является в отношении жилищного фонда Осьминского сельского поселения энергоснабжающей организацией и эксплуатирует тепловые энергоустановки.
Обязанность ООО <данные изъяты> по обеспечению создания нормативных запасов топлива вытекает из п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. N 115. Указанные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений (Письмо Минэнерго РФ от 25.03.2003 г. N 32-01-05/130 "О введении в действие Правил технической эксплуатации энергоустановок").
В обязанности Администрации Осьминское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 г. N 177, входит организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Обязанность создать нормативный запас топлива в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" может быть возложена на Администрацию Осьминское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области только в том случае, если она не будет исполнена ООО <данные изъяты>
Исходя из изложенного, на момент рассмотрения судом первой инстанции заявления Администрации Осьминское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области возможность исполнения должником исполнительного листа, выданного Лужским городским судом Ленинградской области 01.03.2011 г. по делу N 2-1981/2010, была утрачена, а потому определение суда от 01.12.2011 г. подлежит отмене с вынесением нового, которым на основании ст.ст. 439-440 ГПК РФ и п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство N подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 2 ФЗ от 09.12.2010 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс", статьями 360, 362, 366, 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
определение Лужского городского суда Ленинградской области от 01 декабря 2011 года отменить.
Прекратить исполнительное производство N, возбужденное 02.03.2011 г., на основании исполнительного листа, выданного Лужским городским судом Ленинградской области 01.03.2011 г. по делу N 2-1981/2010, об обязании Администрации Осьминского сельского поселения обеспечить котельные на территории Осьминского сельского поселения нормативным запасом топлива в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Ленинградского областного суда от 16 февраля 2012 г. N 33-723/2012
Текст определения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)