Постановление Санкт-Петербургского городского суда
от 6 февраля 2012 г. N 4а-2385/11
06 февраля 2012 года заместитель председателя Санкт - Петербургского городского суда М.А. Павлюченко, рассмотрев жалобу
Подгорного С.А., <дата> года рождения,
уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
<адрес>;
на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 40 Санкт-Петербурга от 26 октября 2011 года и решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 09 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ;
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 40 Санкт-Петербурга от 26 октября 2011 года Подгорный С.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца.
Решением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 09 декабря 2011 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Подгорный С.А. просит судебные решения отменить, как вынесенные с существенными нарушениями закона. Указывает, что протокол об административном правонарушении фальсифицирован, поскольку после вручения ему копии протокола, в него был дописан п. 9.2 ПДД РФ. Указывает, что выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения в связи с крайней необходимостью во избежания ДТП, и совершил обгон. Также указывает, что на данном участке дороги отсутствуют дорожные знаки и разметка, запрещающие данный маневр.
Проверив административный материал и доводы жалобы, нахожу решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 09 декабря 2011 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении Подгорный С.А., управляя транспортным средством, на дороге с двусторонним движением у дома N 6 по Некольскому переулку, совершил выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, нарушив п.п.9.1, 9.2 ПДД РФ. Двигался от ул. Садовой в сторону наб. реки Фонтанки.
В соответствии с п. 9.1 ПДД РФ, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Согласно п. 9.2 ПДД РФ, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.
Из материалов дела усматривается, что мировым судьей был сделан запрос в Дирекцию по организации дорожного движения с просьбой предоставить схему организации дорожного движения на данном участке дороги.
ГУ "ДОДД СПБ" была представлена схема организации дорожного движения на Никольском переулке от ул. Садовой до пересечения с ул. Подьяческая. При этом сведения о ширине дороги на указанном участке в данном ответе и схеме организации дорожного движения не отражены.
Допрошенный при рассмотрении дела мировым судьей в качестве свидетеля инспектор ДПС, составивший протокол, показал, что на участке дороги, где Подгорным С.А. было совершено правонарушение, ширина дороги составляет около 14 метров.
В материалах дела также имеется ответ из Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие "Центр", поступивший мировому судье 09.11.2011 г., то есть после рассмотрения дела по существу, из которого следует, что ширина дороги вдоль дома N 6 по Никольскому переулку от ул. Садовой до наб. реки Фонтанки, составляет 12,05 и 35 метров, а у ул. Большая Подьяческая 20, 0 м.
Однако в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" данная дорога относится к дорогам обычного типа (нескоростная дорога), следовательно, при наличии четырех полос для движения ширина одной полосы движения должна составлять 3,5 м. Таким образом, общая ширина проезжей части должна составлять не менее 14 м.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Тем не менее, при рассмотрении жалобы судьей Октябрьского районного суда указанные выше обстоятельства не были приняты во внимание. Следовательно, не были устранены имеющиеся сомнения относительно количества полос для движения, ширины проезжей части дороги, и места, где Подгорным С.А. был совершен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
При таких обстоятельствах, решение судьи Октябрьского районного суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 09 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Подгорного С.А. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.
Надзорную жалобу Подгорного С.А. удовлетворить частично.
Заместитель председателя |
М.А. Павлюченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 6 февраля 2012 г. N 4а-2385/11
Текст постановления размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)