Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 21 декабря 2011 г. N 120
(приложение)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Создание инновационной
образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми
в Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тарасов Сергей Валентинович Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 декабря 2011 года N 120 |
Обоснование разработки Программы |
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания в Ленинградской области условий для выявления и сопровождения одаренных детей в региональной образовательной системе в целях их личностного, профессионального и социального развития. Данная необходимость обусловлена современной государственной и региональной политикой в сфере образования, определенной в следующих нормативных правовых документах: Указе Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи" (с изменениями от 29 февраля 2008 года N 283); Мероприятиях Приоритетного национального проекта "Образование"; Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года, Пр-271); Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р); Плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р); Федеральной целевой программе развития образования в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61); Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2006 N 146 "О премиях для поддержки талантливой молодёжи"; Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 N 285 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников"; Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2008 N 74 "Об утверждении правил присуждения премий для поддержки талантливой молодёжи и порядка выплаты указанных премий"; Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 N 286 "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников"; Методических рекомендациях Министерства образования и науки по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей от 17.12.2010 N 06-1260; Областном законе "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" от 22 сентября 2011 года N 72-оз; Сводном перечне целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года (утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.08.2010 N 219); Долгосрочной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011 - 2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 28.03.2011 N 71 (с изменениями); Постановлении Губернатора Ленинградской области от 04.09.2007 N 166-пг "О премиях Губернатора Ленинградской области для поддержки талантливой молодежи" (с изменениями); Постановлении Губернатора Ленинградской области от 13.10.2008 N 202-пг "О реализации в Ленинградской области Приоритетного национального проекта "Образование" в части государственной поддержки талантливой молодежи" (с изменениями); Распоряжении Губернатора Ленинградской области от 12.09.2001 N 426-рг "Об учреждении ежемесячных стипендий Губернатора Ленинградской области для особо одаренных студентов - выпускников школ Ленинградской области из социально незащищенных семей" (с изменениями); Приказе комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.05.2006 N 395 "Об утверждении Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся Ленинградской области"; Приказе комитета "Об утверждении Положения об инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области" от 10 мая 2011 года N 28; Письме комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.04.2007 N 19-1790/07 "О моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательных учреждениях Ленинградской области" |
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
В сфере социальной политики Программа будет способствовать созданию условий для: - развития региональной системы выявления и содействия детской одаренности средствами образования; - удовлетворения образовательных запросов обучающихся, семей обучающихся посредством формирования инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей качество, доступность, вариативность и индивидуализацию образования в целях выявления и развития особых способностей детей (интеллектуальных, художественных, спортивных и др.); - профессионального и личностного роста, реализации творческого потенциала работников региональной системы образования, ведущих работу с одаренными детьми. В сфере экономической политики Программа предполагает: - содействие широкому внедрению практикоориентированного содержания и технологий образования, способствующих подготовке одаренных детей к профессиональному самоопределению и успешной деятельности на рынке труда; - содействие обеспечению рынка труда Ленинградской области квалифицированными работниками, готовыми трудиться с полным и эффективным приложением своих способностей. В сфере бюджетной политики Программа обеспечит: - эффективное расходование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, путем отбора исполнителей на конкурсной основе; - осуществление реализации бюджетных средств на целевой основе посредством выделения субсидий, что позволит контролируемо осуществлять расходы, а также соблюдать принципы разумной достаточности при формировании структуры бюджетных средств |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области Задачи: 1. Обновление региональной концептуальной базы работы с одаренными детьми. 2. Формирование инновационных моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми. 3. Оснащение материально-технической и учебной базы муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми. 4. Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми |
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
Потенциальная численность целевой группы составляет 129435 чел., в том числе 43145 человек, каждый третий обучающийся общеобразовательных школ Ленинградской области, которые будут принимать непосредственное участие в реализации образовательных программ, конкурсных и спортивных мероприятий, исследовательских проектов, профориентационных и социально ориентированных программ, проводимых муниципальными (окружными) центрами по работе с одаренными детьми. Остальные 2/3 численности целевой группы будут включены в реализацию отдельных мероприятий программы |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Разработка комплекта документов и материалов составляющих актуальную региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми. Разработка информационно-методических материалов по результатам регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися". Подготовка и издание статей и информационных материалов, популяризующих научно-методологический подход в работе с одаренными учащимися. Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми. Оснащение материально-технической и учебной базы муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми. Создание системы научно-методического сопровождения деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми |
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
1. Комплект документов и материалов, составляющих актуальную региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми: издание в 2012 году 1 сборника нормативных правовых документов и методических материалов. 2. Информационно-методический сборник результатов регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися": издание в 2013 году 1 сборника. 3. Сборник статей и информационных материалов, популяризующих научно-методологический подход в работе с одаренными учащимися: издание в 2014 году 1 сборника. 4. Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми, включающей 13 центров: 2012 год: 4 модели; 2013 год: 5 моделей; 2014 год: 4 модели. 5. Укрепление материально-технической базы 5 муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми: 2012 год: 1 муниципальный (окружной) центр; 2013 год: 2 муниципальных (окружных) центра; 2014 год: 2 муниципальных (окружных) центра. 6. Создание системы научно-методического сопровождения деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми. 7. Доля одаренных школьников непосредственно обучающихся в муниципальных (окружных) центрах по работе с одаренными детьми не менее 10% от общей численности обучающихся дневных общеобразовательных учреждений муниципальных образований, на территории которых осуществляется деятельность данных центров: 2012 год - 5,5% (7118 чел.); 2013 год - 8% (10354 чел.); 2014 год - 10% (12943 чел.). 8. Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсных и спортивных мероприятиях, исследовательских проектах, профориентационных и социально ориентированных программах, проводимых муниципальными (окружными) центрами по работе с одаренными детьми не менее 33% от общей численности обучающихся дневных общеобразовательных учреждений муниципальных образований, на территории которых осуществляется деятельность данных центров: 2012 год - 6,6% (8542 чел.); 2013 год - 19,8% (25628 чел.); 2014 год - 33% (42713 чел.). 9. Увеличение доли учащихся 9-11-х классов, включенных в олимпиадное движение на региональном уровне, с 5,3% (1390 чел.); до 5,6% (1468 чел.): 2012 год - 5,4% (1416 чел.); 2013 год - 5,5% (1442 чел.); 2014 год - 5,6% (1468 чел.) |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
Мероприятие 1 Обновление региональной концептуальной, нормативно-правовой и информационно-методической базы для работы с одаренными детьми Обновление региональной концептуальной базы работы с одаренными детьми: разработка новой, с учетом современных задач в области поддержки детской одаренности, редакции региональной Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся Ленинградской области; разработка концепции выявления, развития и поддержки одаренных детей по видам одаренности: научной, творческой, технической, спортивной. Срок выполнения - 2012 год. Разработка информационно-методических материалов по результатам регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися". Срок выполнения - 2013 год. Подготовка и издание статей и информационных материалов, популяризующих научно-методологический подходов в работе с одаренными учащимися. Срок выполнения - 2014 год. Мероприятие 2 Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми Формирование 13 моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми. Срок выполнения - 2012 - 2014 годы. Мероприятие 3 Оснащение материально-технической и учебной базы центров по работе с одаренными детьми Оснащение материально-технической и учебной базы 5 муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми. Срок выполнения - 2012 - 2014 гг. Мероприятие 4 Осуществление научно-методического руководства деятельностью ресурсных центров по работе с одаренными детьми Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми. Срок выполнения - 2012 - 2014 гг. |
Объем финансирования ведомственной целевой программы |
21000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 7000,0 тыс. рублей 2013 год - 7000,0 тыс. рублей 2014 год - 7000,0 тыс. рублей |
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы |
1. Наличие нормативных документов муниципального (окружного) уровня по работе с одаренными обучающимися, согласованных с нормативными требованиями федерального и регионального уровней. 2. Формирование сети специализированных учреждений (организаций) - региональных и муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми. 3. Обеспеченность реализации программ сопровождения одаренных обучающихся соответствующим оборудованием, в том числе компьютерной мультимедийной техникой, программным обеспечением. 4. Увеличение числа положительных отзывов о работе муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми в региональной образовательной системе. 5. Наличие сайтов, блогов педагогов, работающих с одаренными детьми, муниципальных (окружных) центров по проблемам работы с одаренными детьми в различных формах. 6. Наличие программ сопровождения развития одаренных детей. 7. Наличие положительной динамики качества подготовки одаренных детей (по результатам олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней). 8. Наличие Банка данных одаренных детей в региональной и муниципальных образовательных системах. |
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
Контроль результативности ведомственной целевой программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы. Результаты мониторинга по утвержденной форме представляются в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности. Отчет о реализации ведомственной целевой программы представляется по утвержденной форме ежегодно комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности |
1. Анализ ситуации
Описание целей, задач, мероприятий, ожидаемых результатов
ведомственной целевой программы
Важным условием дальнейшего развития Российского государства является обеспеченность экономики квалифицированными, готовыми к решению задач инновационного развития, кадрами, способными направить свои талант и способности на благо Отечества.
В связи с этим, одной из важнейших задач современного этапа модернизации российского образования является формирование образовательной среды, способствующей выявлению талантливых и одаренных детей, раскрытию их способностей, поддержке их в самореализации.
Государственная и региональная политика в области организации работы с одаренными и талантливыми детьми регулируются нормативными правовыми документами:
Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" (с изменениями от 29 февраля 2008 года N 283);
Мероприятия Приоритетного национального проекта "Образование";
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года Пр-271);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р);
Федеральная целевая программа развития образования в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2006 N 146 "О премиях для поддержки талантливой молодежи";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 N 285 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2008 N 74 "Об утверждении правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 N 286 "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников";
Областной закон "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" от 22 сентября 2011 года N 72-оз;
Сводный перечень целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года (утвержден Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.08.2010 N 219);
Долгосрочная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011 - 2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 28.03.2011 N 71 (с изменениями);
Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.09.2007 N 166-пг "О премиях Губернатора Ленинградской области для поддержки талантливой молодежи" (с изменениями);
Постановление Губернатора Ленинградской области от 13.10.2008 N 202-пг "О реализации в Ленинградской области Приоритетного национального проекта "Образование" в части государственной поддержки талантливой молодежи" (с изменениями);
Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 12.09.2001 N 426-рг "Об учреждении ежемесячных стипендий Губернатора Ленинградской области для особо одаренных студентов - выпускников школ Ленинградской области из социально незащищенных семей" (с изменениями);
Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.05.2006 N 395 "Об утверждении Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся Ленинградской области";
Приказ комитета "Об утверждении Положения об инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области" от 10 мая 2011 года N 28;
Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.04.2007 N 19-1790/07 "О моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательных учреждениях Ленинградской области".
В настоящее время в Ленинградской области задачи выявления и поддержки детской одаренности средствами образования решаются в основном в условиях общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
В условиях общеобразовательной школы эта работа осуществляется, как правило, в рамках внеурочной деятельности в таких традиционных формах, как:
- факультативы по учебным предметам,
- индивидуальные (групповые) занятия при подготовке к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, выставкам и пр.,
- детские объединения по интересам (интеллектуальной, творческой, спортивной направленностей).
В условиях образовательного учреждения дополнительного образования детей традиционно реализуются дополнительные образовательные программы разной направленности в форме детских объединений по интересам (кружки, клубы, студии, секции).
Занятия с обучающимися, как правило, ведут педагогические работники данных образовательных учреждений, что не всегда позволяет обеспечить запросы обучающихся в соответствии с их запросами и способностями.
Редко привлекаются преподаватели образовательных учреждений профессионального образования, сотрудники научных учреждений, специалисты в определенной области деятельности. Практически не используется сетевой ресурс муниципальной образовательной сети.
При таком подходе не эффективно используются имеющиеся в системе образования ресурсы: кадровые, материально-технические, учебно-лабораторные, которые могут быть направлены на оказание помощи большему числу одаренных детей.
Состав групп обучающихся, формируемых как на базе общеобразовательных учреждений, так и в учреждениях дополнительного образования детей определяется на основе: а) добровольного выбора содержания и формы занятий, б) общей успешности, либо простого интереса ребенка к той или иной области деятельности.
Крайне редко в формировании таких групп принимают участие специалисты-практики, которые могли бы содействовать выявлению одаренных и талантливых детей для обучения по специальным программам. В образовательных учреждениях общего и дополнительного образования детей, за исключением отдельных случаев, отсутствует система комплексного (психолого-педагогического и социального) сопровождения одаренных детей.
Имеющий место при организации работы с одаренными обучающимися подход не позволяет в полной мере обеспечить реализацию направлений современной государственной и региональной политики в области выявления и развития одаренных обучающихся.
В связи с этим необходимо формирование системного подхода в реализации данного направления, разработка и включение новых элементов образовательной системы и механизмов взаимодействия всех уровней, на которых осуществляется работа по выявлению и развитию одаренных детей: школьного, муниципального, регионального. Необходимо формирование инновационной образовательной инфраструктуры для работы с талантливыми и одаренными детьми.
Смысл инновационной инфраструктуры заключается в создании в сети новых структур (специализированные учреждения - муниципальные (окружные) центры, работающие с одаренными детьми по всем направлениям) или же организующих свою деятельность в работе с одаренными детьми на основе сетевое взаимодействие ряда образовательных учреждений, а так же выстраивании новых связей между ними, возможно, за счет создания на базе учреждений инновационных площадок, разрабатывающих определенные направления для одаренных детей, реализации инновационных проектов, предназначенных для данной категории детей.
Инновационная образовательная инфраструктура характеризуется новыми элементами содержания образования и систем воспитания, новыми педагогическими технологиями, учебно-методическими и учебно-лабораторными комплексами, новыми формами и средствами обучения, новыми образовательными моделями.
Такие образовательные модели реализуются при наличии современной инфраструктуры, включающей:
а) актуальную концептуальную и нормативно-правовую базу регионального, муниципального и локального уровней, регулирующую работу с одаренными детьми в учреждениях образования разного типа и вида,
б) инновационные образовательные программы и проекты, реализующиеся, в том числе, с использованием ресурсов сетевого взаимодействия образовательных учреждений и дистанционных форм обучения, позволяющие удовлетворить образовательный запрос одаренного ребенка в любой области деятельности,
в) образовательные учреждения, ориентированные на работу с одаренными детьми, то есть имеющие:
- финансовые, современные материально-технические, учебно-методические ресурсы, необходимые для реализации индивидуальных образовательных программ, дистанционного обучения, внедрения вариативных систем контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся, осуществление образовательного процесса, в том числе, на основе сетевого и/или социального взаимодействия,
- кадровый состав административных и педагогических работников, в том числе педагогов-тьюторов, обеспечивающих обучение и сопровождение одаренных детей,
- возможность предоставить одаренным обучающимся квалифицированное психолого-педагогическое и социальное сопровождение,
- взаимодействие с научно-педагогическими организациями и учреждениями, осуществляющими научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми.
С 2002 года в Ленинградской области действует специализированное образовательное учреждение, ведущее работу с одаренными обучающимися - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества "Интеллект". Основной формой работы Центра является реализация дополнительных образовательных программ в рамках профильных учебных сессий продолжительностью от одной до двух недель. В Центре созданы условия для одновременного проживания и обучения 85 детей. Образовательный процесс ведут опытные учителя, педагоги дополнительного образования детей, а также ведущие преподаватели и ученые системы высшего профессионального образования, лучшие педагоги Ленинградской области. Работа учреждения осуществляется в течение всего учебного года, включая школьные каникулы. Ежегодно на базе Центра "Интеллект" проходят обучение 1100 одаренных школьников из всех муниципальных районов Ленинградской области.
Центр "Интеллект" организует проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, проведение региональных предметных олимпиад, организует учебно-тренировочные сборы по подготовке команд школьников для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады, является региональной площадкой для проведения конференций для одаренных обучающихся, научно-практических конференций для педагогов работающих с одаренными детьми.
В ходе проводимой в последние 5 лет работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей более 30 тысяч обучающихся Ленинградской области результативно приняли участие в различных конкурсных мероприятиях и спортивных соревнованиях: по состоянию на июнь месяц 2011 года региональный банк одаренных обучающихся включает 12 тысяч человек, имеющих высокие достижения по результатам всероссийских и международных конкурсных мероприятий и соревнований (обучающиеся восьмых-одиннадцатых классов, учреждений дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального образования).
Вместе с тем, в условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", необходимо принять меры, направленные на повышение эффективности принимаемых на всех уровнях управления образованием (институциональном, муниципальном, региональном) мер по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей.
Согласно национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", необходимо создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Необходима разработка и внедрение системного, комплексного, инновационного подхода на этом направлении работы, аккумулирование ресурсов в определенных "точках роста", способных обеспечить высокую результативность такой деятельности.
В качестве таких "точек роста" должны выступить муниципальные центры, деятельность которых будет направлена на:
- обеспечение на муниципальном уровне координации деятельности образовательных учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми;
- разработку и реализацию инновационных образовательных программ, в том числе индивидуального обучения, обеспечивающих развитие одаренных детей, в соответствии с их интересами и запросами;
- организацию психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
В системе образования Ленинградской области с 2010 года начата реализация региональных инновационных образовательных проектов, направленных на совершенствование системы поддержки одаренных и талантливых детей, а именно:
- в пяти муниципальных образованиях в экспериментальном режиме ведется разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися:
N п/п |
Муниципальный район |
Образовательное учреждение |
Тема эксперимента |
1. |
Выборгский |
Центр информационных технологий |
Информационно-методическое сопровождение деятельности по работе с одаренными детьми |
2. |
Волховский |
Дворец детского (юношеского) творчества |
Дворец детского (юношеского) творчества как ресурсный центр по организационно-методическому сопровождению одаренных и талантливых детей |
3. |
Гатчинский |
Средняя общеобразовательная школа N 9 с углубленным изучением отдельных предметов |
Центр по организации работы с одаренными учащимися в системе сетевого взаимодействия муниципальных и региональных образовательных учреждений, профессионального и социального партнерства |
4. |
Тихвинский |
Центр информационных технологий |
Модель сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися |
5. |
г. Сосновый Бор |
На базе методического кабинета комитета по образованию |
Интеграция ресурсов муниципальной образовательной системы с одаренными учащимися |
Реализация программы эксперимента, осуществляемая при научно-методическом сопровождении силами Ленинградского областного института развития образования, позволит в вышеназванных муниципальных образовательных системах сформировать инновационный опыт работы с одаренными детьми на основе консолидации и эффективного использования ресурсов, создания системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения одаренных детей, сетевого взаимодействия образовательных учреждений всех типов и видов.
Кроме того, при научно-методическом руководстве специалистов Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена в ряде школ Всеволожского и Гатчинского районов осуществляется инновационный проект по реализации индивидуальных образовательных программ одаренных учащихся при тьюторском сопровождении. Реализация данного проекта позволит получить инновационный опыт организации образовательного процесса, максимально ориентированного на индивидуальные образовательные запросы учащихся, проявивших одаренность в разных областях деятельности.
В современных условиях необходимым становится активное включение в инновационные процессы всех муниципальных образовательных систем.
Для этого необходимо формирование инновационной образовательной инфраструктуры, суть которой заключается в создании в сети новых структур: (специализированные учреждения - муниципальные (окружные) центры, работающие с одаренными детьми по всем направлениям) или же делегировании определенных полномочий в работе с одаренными детьми конкретным образовательным учреждениям (муниципальным или региональным), а так же выстраивании новых связей между ними, возможно, за счет создания на базе учреждений инновационных площадок, разрабатывающих определенные направления для одаренных детей, реализации инновационных проектов, предназначенных для данной категории детей.
В целях формирования инновационной образовательной инфраструктуры в системе образования Ленинградской области разработана Программа "Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области на 2012 - 2014 годы".
Программа направлена на выстраивание инновационной разветвленной системы поиска и поддержки талантливых в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной деятельности детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности посредством создания муниципальных (окружных) центров, в условиях которых на основе соединения разных, во многом разрозненных, программ и проектов, а также привлечения необходимых ресурсов можно организовать и целенаправленно осуществлять работу с одаренными детьми.
Основным содержанием деятельности таких центров должно стать:
- реализация дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием сетевых и дистанционных образовательных технологий,
- реализация образовательных проектов практико-ориентированной, социально полезной направленности, позволяющих выявить способности обучающихся и максимально содействовать их раскрытию в условиях реальной жизненной ситуации,
- подготовка одаренных обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах разной тематической направленности,
- обеспечение индивидуального педагогического, социального и психологического сопровождения одаренных обучающихся.
Реализация этих задач требует создания определенных условий, в том числе:
- наличие образовательных программ (основных и дополнительных), образовательных проектов инновационного содержания, предполагающих интеграцию общего и профессионального образования, либо практического "погружения" в ту или иную область профессиональной деятельности,
- разработка и использование современных педагогических методик, обеспечивающих эффективную подготовку обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах,
- формирование корпуса опытных, высококвалифицированных педагогических работников, в том числе педагогов-тьюторов, а также привлечения ученых и специалистов-практиков к работе с одаренными обучающимися,
- создания необходимой материально-технической и учебной базы центров по работе с одаренными детьми,
- обеспечение научно-методического сопровождения деятельности центров по работе с одаренными детьми.
Решение вышеназванных задач будет в наибольшей степени возможно на основе использования программно-целевых механизмов, путем концентрации дополнительных ресурсов и активизации деятельности субъектов образования на актуальных направлениях деятельности.
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Данная ведомственная целевая программа направлена на достижение следующих целей и задач:
Цель: Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области
Задачи:
1. Обновление региональной концептуальной базы работы с одаренными детьми.
2. Формирование инновационных моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
3. Оснащение материально-технической и учебной базы муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
4. Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Главным исполнителем Программы является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Соисполнители Программы: АОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, Ленинградской области.
Мероприятия Программы
Мероприятие 1. Обновление региональной концептуальной, нормативно-правовой и информационно-методической базы для работы с одаренными детьми
Для успешного решения задачи создания инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми в Ленинградской области необходимо наличие актуальной концептуальной, нормативно-правовой и информационно-методической базы.
В рамках программного мероприятия предполагается:
- подготовка комплекта документов и материалов, составляющих актуальную региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми, в том числе разработка новой, с учетом современных задач в области поддержки детской одаренности, редакции региональной Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся Ленинградской области (утверждена приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.05.2006 N 395); разработка концепции выявления, развития и поддержки одаренных детей по видам одаренности: научной, творческой, технической, спортивной;
- обобщение и публикация результатов регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися", реализуемого в 2010 - 2012 годах на базе Волховского, Выборгского, Гатчинского, Тихвинского районов и города Сосновый Бор;
- подготовка и публикация статей и информационных материалов для популяризации среди педагогической и родительской общественности Ленинградской области современных научно-методологических подходов в работе с одаренными учащимися.
Мероприятие будет исполняться автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" на основе государственного и технического заданий комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Реализация данного мероприятия позволит сформировать комплекс документов и материалов, составляющих актуальную концептуальную базу работы с одаренными детьми в Ленинградской области.
Мероприятие 2. Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми
Основным звеном образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми являются специализированные образовательные учреждения дополнительного образования детей (например, Центр "Интеллект"), либо структурные подразделения в составе учреждений общего и/или дополнительного образования детей, осуществляющие функции по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных учащихся.
В целях развития сети таких учреждений (структурных подразделений) мероприятием 2 предусмотрено создание специализированных муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Центры по работе с одаренными детьми создаются в ряде муниципальных районов как образовательные учреждения (структурные подразделения образовательных учреждений), подведомственные органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (муниципальные центры), но услугами центров могут быть охвачены также одаренные учащиеся общеобразовательных учреждений муниципальных территорий, входящих в образовательный округ (окружные центры).
Поскольку создаваемые муниципальные (окружные) центры по работе с одаренными детьми являются центральным звеном региональной инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одаренными детьми, программы их деятельности подлежат рассмотрению Советом развития образования Ленинградской области с последующим присвоением статуса "региональная инновационная площадка" (в соответствии с Положением об инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области (утв. приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.05.2011 N 28).
Создаваемые центры могут быть однопрофильными (ориентированными на работу с детьми, проявившими одаренность в одной области жизнедеятельности), либо многопрофильными (ориентированными на работу с детьми, имеющими разные виды одаренности).
Результатом выполнения данного мероприятия будет:
- формирование моделей специализированных центров по работе с одаренными детьми, в том числе создание в рамках программы не менее 13 муниципальных (окружных) центров;
- доля обучающихся в муниципальных (окружных) центрах по работе с одаренными детьми не менее 10% от общей численности обучающихся дневных общеобразовательных учреждений муниципальных образований, на территории которых осуществляется деятельность данных центров.
Мероприятие 3. Оснащение материально-технической и учебной базы центров по работе с одаренными детьми
В целях создания современных условий для обеспечения развития одаренных детей, позволяющих обеспечить реализацию образовательных программ различной направленности и конкурсных мероприятий, мероприятием 3 предусмотрено оснащение 5 центров необходимым оборудованием путем предоставления субсидий из средств бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, в системах образования которых созданы региональные инновационные площадки по отработке моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми - соисполнители Программы.
Региональные инновационные площадки по отработке моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми создаются распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по решению Совета развития образования Ленинградской области.
Исполнителями данного программного мероприятия являются комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в системах образования которых созданы региональные инновационные площадки по отработке моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Правовой статус муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми в зависимости от организационной формы центров закрепляется:
- лицензией на право осуществления образовательной деятельности - для центров, создаваемых как образовательное учреждение дополнительного образования детей,
- лицензией на право осуществления образовательной деятельности, выданной общеобразовательному учреждению, либо образовательному учреждению дополнительного образования детей, на базе которого создается структурное подразделение - центр для работы с одаренными детьми, а также соответствующими локальными нормативными актами.
Результатом выполнения данного мероприятия будет:
- формирование современной материально-технической и учебной базы не менее пяти муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Мероприятие 4. Осуществление научно-методического сопровождения деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Важным элементом региональной инновационной образовательной инфраструктуры является наличие системы научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми.
Мероприятие 4 будет исполняться сотрудниками из числа научно-педагогических работников автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" на основе государственного и технического заданий комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Научно-методическое сопровождение деятельности центров по работе с одаренными детьми включает:
а) разработку перспективных программ деятельности центров,
б) методическую помощь в разработке (корректировке) образовательных программ (проектов), иной учебно-программной документации, а также локальной нормативной базы центров,
в) оказание информационно-консультационной помощи (в том числе в дистанционной форме) административным и педагогическим работникам центров,
г) разработку и модерирование Интернет-сайтов, ведение электронных баз данных центров,
д) организацию и проведение на базе центров семинаров, совещаний, иных мероприятий, содействующих формированию, обобщению и распространению инновационного опыта работы с одаренными детьми,
е) выполнение научных и социологических исследований, подготовка и публикация тематических научно-исследовательских работ, в том числе с участием работников центров,
ж) выполнение комплексного научно-методического описания опыта научно-методического сопровождения деятельности центров.
Результат выполнения мероприятия определяется как система научно-методического сопровождения муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Целевые индикаторы и показатели результативности
Разработка комплекта документов и материалов составляющих актуальную региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми.
Разработка информационно-методических материалов по результатам регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися".
Подготовка и издание статей и информационных материалов, популяризующих научно-методологический подход в работе с одаренными учащимися.
Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Оснащение материально-технической и учебной базы муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Создание системы научно-методического сопровождения деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Обоснование расходов Программы
Для реализации мероприятий Программы планируется привлечение средств областного бюджета согласно перечню и характеристике мероприятий Программы (приложение 1).
Общая сумма расходов по Программе составляет 21000,0 тыс. рублей.
Мероприятие 1. Обновление региональной концептуальной, нормативно-правовой и информационно-методической базы для работы с одаренными детьми: средства областного бюджета будут направлены на оплату услуг (описание услуг приведено в разделе 1 Программы, стр.15 - 16).
Оплата услуг будет производиться в пределах программных средств, предусмотренных в очередном финансовом году, исполнителем данного мероприятия (АОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования") в соответствии с условиями государственного и технического заданий комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Расчет размера оплаты услуг будет производиться с учетом следующего:
- размер почасовой оплаты труда преподавателя системы постдипломного педагогического образования Ленинградской области, работающего в должности доцента, имеющего ученую степень кандидата наук - 610,0 руб./час (10% от расчетной величины),
- сумма начислений на оплату труда - 31,1%.
Предполагается, что мероприятие 1 будет выполнено в 2012 - 2014 годах примерно за 125 часов в год, всего 375 часов, что потребует оплаты в сумме 300,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 100,0 тыс. руб.; 2013 год - 100,0 тыс. руб.; 2014 год - 100,0 тыс. руб.
В результате оказанных услуг будет разработан комплекс документов и материалов, составивших региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми:
- обновленная, с учетом современных задач в области поддержки детской одаренности, редакция региональной Концепции создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся Ленинградской области; концепции выявления, развития и поддержки одаренных детей по видам одаренности: научной, творческой, технической, спортивной;
- обобщение и публикация результатов региональных инновационных проектов и программ:
а) "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися", реализуемого в 2010 - 2012 годах на базе Волховского, Выборгского, Гатчинского, Тихвинского районов и города Сосновый Бор,
б) "Реализация индивидуальных образовательных программ одаренных учащихся при тьюторском сопровождении", реализуемого в 2010 - 2012 годах на базе Всеволожского и Гатчинского районов;
- подготовка и публикация статей и информационных материалов для популяризации среди педагогической и родительской общественности Ленинградской области современных научно-методологических подходов в работе с одаренными учащимися.
По мероприятию 2. Формирование моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми (описание услуг приведено в разделе 1 Программы, стр. 16 - 17).
Деятельность муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми организуется и обеспечивается муниципальными образованиями - учредителями центров в рамках текущего финансирования из местных бюджетов. Это предполагает:
а) территориальное размещение центра (с выделением соответствующего помещения и обеспечением необходимой коммунальной инфраструктуры),
б) комплектование штата административных и педагогических работников, в том числе обеспечивающих психологическое и социальное сопровождение обучающихся в центре,
в) разработку перспективных программ деятельности, а также образовательных программ (проектов), ориентированных на детей, проявивших одаренность в разных областях жизнедеятельности,
г) создание условий для работы научно-педагогических работников, осуществляющих научно-методическое сопровождение деятельности центра.
Мероприятие 3. Оснащение материально-технической и учебной базы центров по работе с одаренными детьми (описание услуг приведено в разделе 1 Программы, стр. 17 - 18).
Средства областного бюджета будут направлены в форме субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа), в системах образования которых созданы региональные инновационные площадки по отработке моделей муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Субсидии расходуются соисполнителями Программы путем проведения закупок учебно-лабораторного оборудования, средств обучения, компьютерной техники, мебели в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Субсидии областного бюджета бюджетам муниципальных образований будут направляться в соответствии с Порядком предоставления и условиями расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа) на реализацию мероприятия 3 Программы, утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области.
Состав затрат обусловлен профильной направленностью и потребностями создаваемых центров и включает:
- учебное оборудование в соответствии с реализуемыми образовательными программами,
- средства обучения: учебно-дидактические пособия, информационно-справочная литература, периодические издания для школьников,
- компьютерную технику (компьютеры, программно-технические комплексы на базе интерактивных досок, мультимедийное оборудование, офисное оборудование и пр.)
- школьную мебель: комплекты современной, в том числе компьютерной, мебели для учебных помещений, иных помещений, используемых в образовательных целях в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Размер единовременной финансовой поддержки создаваемых центров определяется с учетом содержания перспективных программ деятельности - в среднем от 3350 тыс. рублей до 6700,0 тыс. рублей на один центр. Всего за период реализации мероприятия Программы предполагается оснастить не менее пяти центров.
Расчет стоимости предполагаемого к приобретению оборудования произведен, исходя из рыночных цен 2011 года на соответствующие виды товаров, с учетом расходов по уплате обязательных налогов и сборов, по транспортной доставке оборудования по адресам грузополучателей, а также стоимости погрузо-разгрузочных работ, установки и ввода оборудования в эксплуатацию.
По мероприятию 4. "Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми" средства областного бюджета будут направлены на оплату услуг (описание услуг приведено в разделе 1 Программы, стр. 18 - 19).
Оплата услуг будет производиться в пределах программных средств, предусмотренных в очередном финансовом году, исполнителем данного мероприятия (АОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования") в соответствии с условиями технического задания комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Расчет размера оплаты услуг произведен с учетом следующего:
- размер почасовой оплаты труда преподавателя системы постдипломного педагогического образования Ленинградской области, работающего в должности доцента, имеющего ученую степень кандидата наук - 610,0 руб./час (10% от расчетной величины),
- сумма начислений на оплату труда - 31,1%.
Предполагается, что совокупный (по всем созданным центрам) объем времени, необходимого для оказания услуг по мероприятию 4, составит не менее 500 часов в год, 1500 часов за весь период реализации Программы. Размер оплаты данных услуг составит 1200,0 тыс. рублей: 2012 год - 400,0 тыс. руб.; 2013 год - 400,0 тыс. руб., 2014 год - 400,0 тыс. руб.
В результате реализации мероприятия будет сформирована система научно-методического сопровождения деятельности каждого из созданных муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим основным целевым показателям:
1. Наличие актуальной региональной концептуальной базы работы с одаренными детьми.
КБ-1
где
КБ - количество комплексов документов и материалов, составляющих региональную концептуальную базу работы с одаренными детьми,
2. Наличие информационно-методических материалов по результатам реализации регионального эксперимента.
ИМ-1
где
ИМ - количество информационно-методических сборников результатов регионального эксперимента на тему "Разработка и апробация муниципальных моделей центров по организации работы с одаренными учащимися".
3. Наличие научно-информационных материалов, популяризующих научно-методологический подходов в работе с одаренными учащимися
НИС-1
где
НИС - количество сборников научно-информационных материалов, популяризующих научно-методологический подходов в работе с одаренными учащимися.
4. Наличие муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми, в которых осуществлено оснащение материально-технической и учебной базы
М(О)Ц-5
где
М(О)Ц - количество муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми, в которых осуществлено оснащение материально-технической и учебной базы.
5. Доля обучающихся в муниципальных (окружных) центрах по работе с одаренными детьми, от общей численности обучающихся дневных общеобразовательных учреждений муниципальных образований, на территории которых осуществляется деятельность данных центров.
Доц = (Чоц1 + Чос2 + Чос2) х 100% : (Чощ1 + Чощ2 +Чощ2)
где:
Доц - доля обучающихся в муниципальных (окружных) центрах по работе с одаренными детьми;
(Чоц1 + Чос2 + Чос2) - общее число обучающихся в созданных муниципальных (окружных) центрах по работе с одаренными детьми;
(Чощ1 + Чощ2 +Чощ2) - общее число обучающихся дневных общеобразовательных учреждений муниципальных образований, на территории которых осуществляется деятельность созданных центров.
6. Доля обучающихся 9-11-х классов, ежегодно включенных в олимпиадное движение на региональном уровне.
До = (Чуо 9 - 11) х 100% : (Чо 9 - 11)
До - доля обучающихся 9-11-х классов, ежегодно включенных в олимпиадное движение на региональном уровне;
(Чуо 9 - 11) - общее число обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады;
(Чо 9 - 11) - общее число обучающихся 9-11 классов муниципальных дневных общеобразовательных учреждений.
Оценка эффективности выполнения программного мероприятия 4 "Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми" с использованием вышеприведенных статистических расчетов не представляется возможной. В рамках данной Программы общая результативность мероприятия будет определяться как наличие системы научно-методического сопровождения деятельности каждого из созданных муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Условно принятое за единицу значение совокупного показателя эффективности выполнения мероприятий Программы представляет собой сумму значений условного удельного веса ожидаемого конечного результата по каждому мероприятию.
Таблица 1
Методика
определения максимально допустимого отклонения от значения
совокупного показателя эффективности выполнения Программы
Мероприятие |
Удельный вес в общем показателе выполнения Программы |
Максимально допустимое отклонение от значения ожидаемого конечного результата |
Максимально допустимое отклонение от удельного веса в общем показателе выполнения Программы |
Мероприятие 1 |
0,2 |
0% |
0 |
Мероприятие 2 |
0,4 |
4% |
0,016 |
Мероприятие 3 |
0,4 |
0% |
0 |
Всего |
1 |
|
0,016 |
Таким образом, Программа будет считаться выполненной, если максимально допустимое отклонение значения достигнутого совокупного показателя выполнения Программы не будет превышать 0,016 (т.е. значение достигнутого совокупного показателя эффективности не будет ниже 98,4% (максимально допустимое отклонение - 1,6%).
Результативность и эффективность Программы может быть оценена также с позиций достижения социальных эффектов, выявляемых по мере реализации программных мероприятий путем проведения социологических опросов среди педагогов, обучающихся, родителей (членов семей) обучающихся с целью определения степени удовлетворенности условиями, процессом и результатами деятельности муниципальных (окружных) центров по работе с одаренными детьми.
Экономическая и бюджетная эффективность Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на достижение социального эффекта, поскольку призвана обеспечить реализацию приоритетных направлений развития образования Ленинградской области на современном этапе модернизации.
Достижение экономической эффективности не является целью реализации Программы, потому что число одаренных детей, уровень их образования есть важный показатель творческого, интеллектуального потенциала Ленинградской области, России в целом, ее конкурентоспособности.
Обоснование численности целевой группы
Численность целевой группы составляет 129435 чел., в том числе 43145 (каждый третий обучающийся) потенциально одаренных детей и подростков - обучающийся общеобразовательных школ Ленинградской области, которые будут принимать участие в реализации образовательных программ, конкурсных и спортивных мероприятий, исследовательских проектов, профориентационных и социально ориентированных программ, проводимых муниципальными (окружными) центрами по работе с одаренными детьми. Остальные 2/3 численности целевой группы будут включены в реализацию отдельных мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.