Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 9 февраля 2011 г. N 10-02/57-142/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Паппо А.Ю.,
Членов комиссии: старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пономаревой Е.А.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
при участии представителей Центральной базовой таможни Ткачука С.Н. (дов. N 01-17/331), Гарбук И.А. (дов. N 01-17/208 от 27.01.2011), представителей ООО "Альфастрой-Сервис" Щербакова Н.В. (дов. N 8 от 28.01.2011), Орловой И.А. (дов. N 10 от 28.01.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Альфастрой-Сервис" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Центральная базовая таможня (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту части здания с монтажом инженерных систем и систем безопасности по адресу: г. Москвы, ул. Кусковская, д. 26 (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в принятии комиссией Заказчика необоснованного решения о несоответствии второй части заявки Заявителям требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме и положениями Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.02.2011 NЕС/1927 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту части здания с монтажом инженерных систем и систем безопасности, начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000 000 (семьдесят миллионов) руб. Таким образом, Заказчиков, в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в п. 2.1.2 Документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование о требование выполнения участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ.
В п. 4. ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, п. 22 раздела II Части А документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае, в том числе, непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Таким образом, комиссией принято правомерное решение о признании несоответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме второй части заявки ООО "Альфастрой-Сервис". Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.01.2011 NАЭ-108Б/2010 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, а именно: "в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствуют сведения об осуществлении данным участником размещения заказа капитального строительства указанного объекта", из чего не следует, тот факт, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства
На основании изложенного, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
решила:
-- Жалобу ООО "Альфастрой-Сервис" признать необоснованной
-- Выдать Центральной базовой таможне обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
А.Ю. Паппо |
Члены Комиссии |
Е.А. Пономарева |
|
В.О. Мурашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 9 февраля 2011 г. N 10-02/57-142/11
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)