Решение Ленинградского УФАС России
от 30 ноября 2011 г. N 393-02-Р/11
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) рассмотрев дело N 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП "Издательский дом "Ладога" по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в отсутствии законного представителя УМП "Издательский дом "Ладога",
установила:
На странице 20 печатного издания "Ладога" N 32 от 05.05.2011 выявлено рекламное объявление "Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости ...".
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться сведениями о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.
В противоречие указанной норме, в рассматриваемом рекламном объявлении такое указание отсутствует.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Ст. 3 ФЗ "О рекламе" определяет понятие "реклама" как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании ст. 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованию законодательства Российской Федерации.
В связи с изложенным, указанное рекламное обращение содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
В порядке п. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушения требований, предусмотренных ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе N 393-02-Р/11, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508,
решила:
1. Признать рекламу, "Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости ..." распространяемую в печатном издании "Ладога" ненадлежащей, в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
2. Выдать УМП "Издательский дом "Ладога" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание по делу N 393-02-Р/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Владимирова В.В. - руководителя управления, председателя Комиссии;
Боброва И.В. - и.о. начальника отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
Осипова А.Г. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
рассмотрев дело N 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП "Издательский дом "Ладога" по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
предписывает:
1. УМП "Издательский дом "Ладога" прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" путем прекращения публикаций рекламных объявлений "Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости ..." без указания сведений о наличии противопоказаний использования, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.
2. Не публиковать рекламные объявления, содержащие информацию о медицинских услугах без указания сведений о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации соответствующего специалиста;
3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания уведомить Ленинградское УФАС России в срок до 14.12.2011.
Предписание исполнено в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского УФАС России от 30 ноября 2011 г. N 393-02-Р/11
Текст решения размещен на сайте Ленинградского УФАС России (http://www.lenobl.fas.gov.ru)