Определение Ленинградского областного суда
от 16 февраля 2012 г. N 33-725/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Кошелевой И.Л.
судей Киреевой И.А., Переверзиной Е.Б.
с участием прокурора Гавриловой Е.В.
при секретаре Лопатиной А.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе администрации муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области на определение Лужского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2011 года по гражданскому делу N 2-2009/2010 по иску Лужского городского прокурора к администрации муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить котельные нормативным запасом топлива.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Кошелевой И.Л., представителя <данные изъяты> Лаас О.В.
судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Лужский городской прокурор обратился в суд с иском, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону и обязании в срок до 15 октября 2010 года произвести мероприятия по организации на территории Дзержинского сельского поселения обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления МО <данные изъяты> в ходе подготовки к отопительному сезону 2010 - 2011 годов было установлено, что две расположенные на территории сельского поселения котельные не готовы к отопительному сезону, так как в них не обеспечено наличие нормативного запаса топлива, отсутствует резервный источник электропитания, на котельных не в полном объеме произведен ремонт оборудования. Это может повлечь за собой срыв отопительного сезона и нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях, соответствующих санитарным нормам и правилам.
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил свои требования: просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области по исполнению обязанностей по своевременному обеспечению котельных необходимым запасом топлива и обязать её надлежаще обеспечить котельные, расположенные на территории <данные изъяты> поселения, нормативным запасом топлива, предусмотренным Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (л.д. 75).
Решением Лужского городского суда Ленинградской области от 10 ноября 2010 года требования Лужского городского прокурора удовлетворены (л.д. 82-87).
18 ноября 2011 года администрация муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области обратилась в Лужский городской суд с заявлением о прекращении исполнительного производства NN от 2 марта 2011 года, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного на основании решения суда от 10 ноября 2010 года.
В обоснование своего заявления ответчик указал, что свои требования прокурор основывал на результатах проверки готовности котельных, расположенных на территории <данные изъяты> поселения, к отопительному сезону 2010 - 2011 г.г., однако указанный отопительный сезон завершен.
С 1 октября 2011 года на основании соответствующего договора организация теплоснабжения и горячего водоснабжения населения <данные изъяты> возложена на ООО "<данные изъяты>", в обязанности которого и входит в отопительном сезоне 2011 - 2012 г.г. создавать в котельных нормативные запасы топлива. Таким образом, в настоящее время на администрацию МО <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области не может быть возложена обязанность по обеспечению котельных, расположенных на территории <данные изъяты>, нормативным запасом топлива, предусмотренным Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, и исполнительное производство должно быть прекращено.
Определением Лужского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2011 года в удовлетворении заявления администрации муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области о прекращении исполнительного производства отказано.
В частной жалобе администрация муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области просит определение суда отменить, считая его незаконным.
В жалобе указано, что суд при рассмотрении заявления необоснованно не применил положения п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "Об исполнительном производстве", так как из приложенных к заявлению документов усматривается, что возможность исполнения исполнительного листа администрацией муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области утрачена.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда находит определение подлежащим отмене.
На основании исполнительного листа, выданного 1 марта 2011 года Лужским городским судом Ленинградской области, 2 марта 2011 года судебным приставом-исполнителем Лужского районного отдела судебных приставов по Ленинградской области было возбуждено исполнительное производство NN, по которому должник - администрация муниципального образования <данные изъяты> - обязана обеспечить котельные на территории <данные изъяты> поселения нормативным запасом топлива в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (л.д. 91-92).
Отказывая в удовлетворении заявления ответчика о прекращении исполнительного производства, суд исходил из того, что решение от 10 ноября 2010 года ответчиком до настоящего времени не исполнено, несмотря на то, что уже начался новый отопительный сезон. Возможность исполнения решения у ответчика имеется и заявленные им основания для прекращения исполнительного производства по существу являются его доводами, по которым он не согласен с вынесенным судом и вступившим в законную силу решением.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Из материалов дела следует, что предметом находившегося на рассмотрении суда спора являлся факт ненадлежащей подготовки администрации муниципального образования <данные изъяты> к отопительному сезону 2010 - 2011 г.г. Доказательства, подтверждающие именно этот факт, исследовались судом при рассмотрении настоящего дела и именно в связи с его установлением судом было вынесено решение, которым требования прокурора были удовлетворены.
В связи с окончанием отопительного сезона 2010 - 2011 г.г. возможность исполнения решение суда от 10 ноября 2010 года утрачена. Вопросы подготовки <данные изъяты> к отопительному сезону 2011 - 2012 г.г. при рассмотрении настоящего дела не исследовались и не могли исследоваться. Следовательно, вынесенное 10 ноября 2010 года решение не может рассматриваться в настоящее время как обязывающее ответчика совершать указанные в нем действия в каждом из последующих отопительных сезонов.
Кроме того, как следует из представленных ответчиком документов, с 1 октября 2011 года на основании договора N N от 1 октября 2011 года вопросы организации теплоснабжения и горячего водоснабжения населения <данные изъяты> поселения возложены на ООО "<данные изъяты>", которое является в отношении жилищного фонда <данные изъяты> поселения энергоснабжающей организацией и эксплуатирует тепловые энергоустановки.
Обязанность ООО "<данные изъяты>" по обеспечению создания нормативных запасов топлива вытекает из п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года N 115. Указанные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений (Письмо Минэнерго РФ от 25.03.2003 г. N 32-01-05/130 "О введении в действие Правил технической эксплуатации энергоустановок").
В обязанности администрации муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 года N 177, входит организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Обязанность создать нормативный запас топлива, в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", может быть возложена на администрацию муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области только в том случае, если она не будет исполнена ООО "<данные изъяты>".
Исходя из изложенного, на момент рассмотрения судом первой инстанции заявления администрации муниципального образования <данные изъяты> Лужского муниципального района Ленинградской области, возможность исполнения должником исполнительного листа, выданного Лужским городским судом Ленинградской области 1 марта 2011 года по делу N 2-2009/2010, была утрачена, а потому определение суда от 1 декабря 2011 года подлежит отмене.
Учитывая, что исследования дополнительных доказательств по делу не требуется, судебная коллегия, руководствуясь ст.ст.439-440 ГПК РФ и п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "Об исполнительном производстве", считает необходимым постановить новое определение, которым исполнительное производство N N прекратить.
Руководствуясь статьей 2 ФЗ от 09.12.2010 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс", статьями 360, 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
определение Лужского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2011 года отменить.
Прекратить исполнительное производство N<данные изъяты>, возбужденное 2 марта 2011 года, на основании исполнительного листа, выданного Лужским городским судом Ленинградской области 1 марта 2011 года по делу N 2-2009/2010, об обязании администрации <данные изъяты> обеспечить котельные на территории <данные изъяты> поселения нормативным запасом топлива в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Ленинградского областного суда от 16 февраля 2012 г. N 33-725/2012
Текст определения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)