Решение Ленинградского УФАС России
от 13 декабря 2011 г. N 454-03-5308-РЗ/11
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
с участием:
представителей администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик):
представителя ООО "Темп" (далее - Заявитель):
рассмотрев материалы дела N 454-03-5308-РЗ/11, возбужденного по жалобе
Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по санитарному содержанию и комплексному благоустройству территории города Сертолово
установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5308 от 06.12.2011) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 16.11.2011 извещение N 0145300002211000023 и документацию на официальном информационно-телекоммуникационной сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 544 300,00 (Тридцать пять миллионов пятьсот сорок четыре тысячи триста) рублей.
Источник финансирования - бюджет муниципального образования Сертолово Ленинградской области на 2012 год.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно в документации об аукционе установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Заявитель считает, что из положений документации не следует, что отходы относятся к I - IV классам опасности. На заседании Комиссии Заявитель также сообщил, что, по его мнению, Заказчик объединил в одно размещение заказа не связанные между собой работы, чем ограничил круг участников размещения заказа.
Представители Заказчика, с доводами Заявителя не согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии сообщили, что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, исходя из потребностей Заказчика.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 2 части 1.6.5 раздела 1 документации об аукционе установлены требования к соответствию участников размещения заказа требованию пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 6 Технического задания Заказчик установил требование об обладании участником размещения заказа лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков (происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду), установлен Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786.
Согласно письму Ростехнадзора от 20.09.2007 N 04-09/1343 тринадцатая цифра кода используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" твердые и жидкие бытовые (непромышленные) отходы относятся к отходам 3 - 5 класса опасности, в частности, "отходы от жилища" (код 911 000 00 00 00 0), которые включают в себя отходы 4 - 5 класса опасности: "отходы из жилищ несортированные" (911 001 00 01 00 4 четвертый класс опасности), "отходы от жилищ крупногабаритные" (911 002 00 01 00 5 пятый класс опасности), "мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" (912 004 00 0100 4 четвертый класс опасности).
Как следует из Технического задания, участник размещения заказа, признанный победителем торгов, обязан выполнить работы по уборке автомобильных дорог, санитарной уборке территории города в зимнее и летнее время года, вырубке сухих и аварийных деревьев, ликвидации несанкционированных свалок, содержанию ливневой канализации, вывозу разукомплектованных машин, которые включают в себя работы по погрузке, вывозу и утилизации отходов.
Таким образом, в Техническом задании предусмотрено выполнение работ, связанных с обращением отходов относящихся к I - IV классам опасности, выполнение которых предусмотрено только при наличии соответствующей лицензии в области обращения с отходами I - IV класса опасности.
Доказательств обратного Комиссией не установлено, Заявителем не представлено.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с Техническим заданием, участник размещения заказа, признанный победителем торгов, обязан выполнить работы не только по уборке территории города, но и такие работы и услуги как: комплексное содержание асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог; праздничное украшение города; ремонт и покраска малых архитектурных форм; проведение месячника по благоустройству с жителями; оказание ветеринарных услуг по регулированию численности безнадзорных животных.
Таким образом, такой вид работ как "уборка территории города", в данном случае, требующий лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, технологически и функционально не связан с иными работами и услугами, определенными Техническим заданием, не требующих обладания лицензией, так как данные работы и услуги различны по своей специфике, методам исполнения.
Более того, по мнению Комиссии, такие работы и услуги как комплексное содержание асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, праздничное украшение города, ремонт и покраска малых архитектурных форм, оказание ветеринарных услуг по регулированию численности безнадзорных животных, также отличны по своей специфики и методам исполнения между собой и от работ по уборке территории города.
Таким образом, объединив в одно размещение заказа вышеуказанные виды работ и услуг, Заказчик установил требования к работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Следствием вышеуказанных действий явилась подача на участие в аукционе одной единственной заявки.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что в Техническом задании отсутствует сведения об объеме выполняемых работ по оказанию ветеринарных услуг по регулированию численности безнадзорных животных, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Темп" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Предписание по делу N 454-03-5308-РЗ/11
Дата оглашения - 13 декабря 2011 г.
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу N 454-03-5308-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
предписывает:
1. Заказчику аннулировать торги. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность выполнения Заказчиком требований, указанных в данном пункте.
2. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 27 декабря 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского УФАС России от 13 декабря 2011 г. N 454-03-5308-РЗ/11
Текст решения размещен на сайте Ленинградского УФАС России (http://www.lenobl.fas.gov.ru)