Решение Ленинградского областного суда
от 20 марта 2012 г. N 7-105/2012
Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Якубове Д.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" на постановление судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 6 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 6 февраля 2012 г. <данные изъяты> "<данные изъяты>" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Как следует из судебного акта, при проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан, проведенной ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками <данные изъяты> в <адрес>, установлено, что <данные изъяты> "<данные изъяты>" при осуществлении ландшафтных работ по благоустройству и озеленению участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт - Петербурга на основании договора субподряда N-суб от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с <данные изъяты> <данные изъяты> "<данные изъяты> <данные изъяты>", в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина Республики Узбекистан Абдуллаев А.С., не имевшего разрешения на работу в <адрес>.
В жалобе <данные изъяты> "<данные изъяты>" содержится просьба об изменении постановления судьи - замене наказания в виде административного штрафа как излишне сурового на административное приостановление деятельности на 10 суток.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника <данные изъяты> "<данные изъяты>" Оганисян К.Г., заявившую в судебном заседании о недоказанности административного правонарушения, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации при наличии разрешения на работу.
Привлечение юридическим лицом к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что Абдуллаев А.С., являясь гражданином Республики Узбекистан, был принят ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору на работу в <данные изъяты> "<данные изъяты>" и привлечен данным юридическим лицом к трудовой деятельности в <адрес> при отсутствии у него разрешения на работу в указанном субъекте Российской Федерации.
Факт нарушения <данные изъяты> "<данные изъяты>" миграционного законодательства подтверждается объяснениями Абдуллаев А.С., списком иностранных граждан, направленных <данные изъяты> "<данные изъяты>" на осуществление трудовой деятельности в <данные изъяты> "<данные изъяты>", договором субподряда от ДД.ММ.ГГГГ N-суб, заключенным <данные изъяты> "<данные изъяты>" с <данные изъяты> "<данные изъяты>", в котором указано, что местонахождением объекта строительства является <адрес>, постановлением начальника ОУФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Абдуллаев А.С., к ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ за незаконную трудовую деятельность в <адрес>, другими материалами дела. Указанным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о том, что Общество при исполнении своих обязательств по договору субподряда заблуждалась относительно места выполнения работ иностранным гражданином в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ не является основанием к его освобождению от административной ответственности.
При назначении административного наказания судом были приняты во внимание характер правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Вопреки доводам жалобы, наказание в виде административного штрафа назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах минимального размера санкции статьи 18.1 КоАП РФ. Назначение административного наказания <данные изъяты> "<данные изъяты>" в виде административного приостановления деятельности явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности, противоречило бы положениям абз.2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать решение судьи как незаконное и необоснованное, по делу не имеется и судьёй не установлено.
Оснований для удовлетворения жалобы <данные изъяты> "<данные изъяты>" не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ломоносовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, оставить без изменений, жалобу <данные изъяты> "<данные изъяты>" - без удовлетворения.
Судья |
Андреева Т.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 20 марта 2012 г. N 7-105/2012
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)