Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей
среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции
по осуществлению экологической паспортизации территории Санкт-Петербурга
(утв. распоряжением Комитета от 26 февраля 2010 г. N 28-р)
12, 31 мая 2010 г., 22 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по осуществлению экологической паспортизации территории Санкт-Петербурга (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 7, ст.834, N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; Российская газета, 2008, N 153, Российская газета, 2008, 158, Российская газета, 2008, 267; Парламентская газета, 2009, 14);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31 (ч. I), 31.07.2006, ст.3448);
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, N 163, 28.07.2005; N 297, 31.12.2005; N 165, 29.07.2006; N 87, 25.04.2007; N 164, 31.07.2007; N 254, 14.11.2007; N 158, 25.07.2008; N 246, 02.12.2008; N 267, 31.12.2008; N 78, 05.05.2009; N 87, 15.05.2009, N 119, 02.07.2009; N 133, 22.07.2009; N 132, 21.07.2009; N 134, 23.07.2009);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 07.04.2003, ст.1278);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 31.03.1997);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 16, 16.04.2007, ст.1921);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 21.11.2005, ст.4933; Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 10.12.2007; Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 05.05.2008);
приказом МПР России от 21.05.2001 N 433 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 33, 13.08.2001);
Законом Санкт-Петербурга от 15.12.2008 N 764-141 "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 42, 29.12.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 17.04.2006 N 155-21 "Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 29.05.2006, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 48, 03.12.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 "О Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 28.05.2004, N 11, 29.11.2005, N 4, 28.04.2006, N 10, 27.10.2006, N 3, 21.03.2007, N 4, 26.04.2007, N 6, 26.06.2007, N 7, 27.07.2007, N 11, 30.11.2007, N 4, 28.04.2008, N 9, 29.09.2008, N 1, 26.01.2009, N 2, 28.02.2009, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 01.06.2009);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 27.05.2009; 28.09.2009);
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 08.08.2001 N 616-ра "О мерах, обеспечивающих отнесение сведений, содержащихся в государственных информационных ресурсах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, к категории конфиденциальной информации" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 31, 20.08.2001; N 48, 17.12.2001);
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 01.03.2004 N 13-р "Об экологической паспортизации" (Санкт-Петербургские ведомости, N 53, 23.03.2004);
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 05.07.2004 N 33-р "Об утверждении временного регламента использования данных информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт Санкт-Петербурга" структурными подразделениями Комитета" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, специальный выпуск, 25.10.2004);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 23.12.2008 N 355-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (далее - Регламент Комитета) (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 6, 23.02.2009; N 12, 06.04.2009);
а также настоящим административным регламентом.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) в целях информационной поддержки принятия решений по вопросам охраны окружающей среды, предоставления полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды.
1.4. Получателями информации из информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" являются:
Ситуационный центр Санкт-Петербурга;
территориальный фонд геологической информации Санкт-Петербурга;
структурные подразделения Комитета;
органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с соглашениями об информационном обмене;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с соглашениями об информационном обмене;
средства массовой информации в соответствии с договорами о предоставлении информации;
коммерческие организации в соответствии с договорами о предоставлении информации;
граждане и общественные организации на основании письменных запросов.
Запрос подписывается лично физическим лицом, руководителем организации или уполномоченным им лицом.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке экологической паспортизации является внесение в информационно-аналитический комплекс "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" экологической информации:
о состоянии окружающей среды и природно-ресурсного потенциала территории Санкт-Петербурга;
об уровне техногенного воздействия на окружающую среду;
об объектах и источниках, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
о природных и антропогенных процессах, представляющих потенциальную угрозу для жизни людей и хозяйственной деятельности на территории Санкт-Петербурга;
о территориях, на которых действуют экологические ограничения на какие-либо виды хозяйственной деятельности.
Способ фиксации выполнения административного действия по экологической паспортизации территории Санкт-Петербурга осуществляется в электронных системах аппаратно-программным методом, а также служебными записками о прохождении информации.
2.1.2. Местонахождение Комитета: 197046, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3.
График работы:
Понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 17.00.
Перерыв на обед - с 13.12 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Структурным подразделением Комитета, ответственным за исполнение государственной функции, является Управление государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
2.1.3. Справочный телефон для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: 232-82-67.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р в пункт 2.1.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.4. Информация об исполнении государственной функции размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга по адресу: www.gov.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: dep@gov.spb.ru.
Почтовый адрес для направления (представления) соответствующих документов и письменных обращений: Каменноостровский проспект, дом 5/3, Санкт-Петербург, 197046.
2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Отделе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.
2.1.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке предоставления информации из информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" различным категориям пользователей;
о сроках исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому он может получить соответствующую информацию.
При рассмотрении письменных обращений Комитет руководствуется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета", N 95, 05.05.2006).
Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.1.8. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего административного регламента, размещается в разделе Комитета на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет, информационных стендах.
2.1.9. На информационных стендах в помещениях Комитета по адресу: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 5/3, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции, порядок получения консультаций.
2.2. Государственная функция осуществляется постоянно.
Сроки осуществления отдельных административных процедур установлены разделом 3 настоящего административного регламента.
Срок предоставления информации из информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" не может превышать 30 дней со дня регистрации соответствующего запроса.
2.3. Предоставление информации и исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование;
получение информации о состоянии окружающей среды для пополнения информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга";
администрирование информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга";
предоставление информации из информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга".
3.2. Планирование
3.2.1. Юридическим основанием для осуществления процедуры планирования является приказ Комитета об утверждении на текущий год задания по выполнению работ по экологической паспортизации.
Основной целью планирования работ по экологической паспортизации является обеспечение полноты, достоверности и метрологической обоснованности информации, формирующей информационные данные информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга".
3.2.2. Во исполнение приказа Комитета об утверждении на текущий год задания по выполнению работ по экологической паспортизации начальник Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее - Управление) определяет структурные подразделения Управления, ответственные за организацию работ по получению информации о состоянии окружающей среды для включения ее в следующие информационные блоки информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга":
атмосферный воздух;
поверхностные воды;
земельные ресурсы;
зеленые насаждения;
особо охраняемые природные территории;
геологические данные;
природопользователи;
справочная информация.
3.2.3. Руководитель соответствующего структурного подразделения Управления в 3-дневный срок назначает должностное лицо, ответственное за организацию работ по получению информации о состоянии окружающей среды для включения в информационные блоки информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга".
3.2.4. Должностное лицо Управления, ответственное за организацию работ по получению информации о состоянии окружающей среды для включения в информационные блоки информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга", в срок 10 дней с момента назначения представляет руководителю структурного подразделения один из следующих документов, определяющих порядок получения информации:
а) проект технического задания на проведение работ по получению информации о состоянии окружающей среды;
б) проект договора (соглашения) об информационном обмене, включающем получение информации о состоянии окружающей среды;
в) план работ по подготовке данных экологического мониторинга для включения в блоки информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга".
3.2.5. На основании представленных документов руководитель структурного подразделения в течение семи рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2.4 настоящего административного регламента, формирует и представляет на согласование начальнику Управления предложения в план работы структурного подразделения на квартал.
3.2.6. Начальник Управления формирует план работы Управления на квартал, согласовывает его с курирующим заместителем председателя Комитета и направляет его в сектор делопроизводства и контроля для утверждения председателем Комитета в порядке и сроки, установленные Регламентом Комитета.
3.2.7. Ответственным за организацию своевременного и качественного исполнения административной процедуры планирования является начальник Управления.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 г. N 70-р в раздел 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Получение информации о состоянии окружающей среды для пополнения информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга"
3.3.1. Юридическим фактом для начала действия являются государственные контракты, соглашения об информационном обмене, резолюция председателя (заместителя председателя) Комитета на соответствующих информационных материалах.
3.3.2. Информация о состоянии окружающей среды включает в себя информацию:
мониторинга атмосферного воздуха;
мониторинга радиационной обстановки;
мониторинга шума;
мониторинга подземных вод;
мониторинга поверхностных вод;
мониторинга экзогенных геологических процессов;
мониторинга состояния зеленых насаждений общего пользования;
мониторинга биологического загрязнения вод Финского залива;
получаемую от федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих экологический и социально-гигиенический мониторинг;
получаемую от федеральных органов государственной статистики;
получаемую от органов, устанавливающих нормативы допустимого воздействия;
получаемую в рамках исполнения государственных контрактов;
получаемую по договорам об информационном обмене;
получаемую по результатам государственного экологического контроля;
получаемую от предприятий и организаций.
3.3.3. Сроки выполнения административной процедуры определяются согласно законодательству о размещении государственного заказа или соглашением об информационном обмене.
3.3.4. Контроль за выполнением государственных контрактов и соглашений об информационном обмене осуществляют руководители структурных подразделений Комитета.
3.3.5. Контроль за исполнением государственных контрактов осуществляется путем проверки промежуточных и окончательного отчетов на соответствие требованиям технического задания в сроки определенные государственным контрактом.
3.3.6. Контроль за исполнением соглашений об информационном обмене осуществляется путем проверки представленных материалов на соответствие подписанному соглашению об информационном обмене в сроки определенные соглашением.
3.3.7. Ответственным# за организацию своевременного и качественного исполнения административной процедуры являются руководители структурных подразделений Управления, определенные начальником Управления в соответствии с их компетенцией.
3.4. Администрирование информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга"
3.4.1. Юридическим основанием для осуществления процедуры администрирования информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" является приказ Комитета об утверждении на текущий год задания по выполнению работ по экологической паспортизации.
3.4.2. Основной целью администрирования является обеспечение бесперебойной работы информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" как инструмента экологической паспортизации территории Санкт-Петербурга.
3.4.3. Основными задачами при администрировании информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" являются:
координация работ по техническому сопровождению информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга";
координация работ по обновлению данных информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга";
разработка нормативных, методических и технических документов по вопросу экологической паспортизации территории Санкт-Петербурга, в том числе по функционированию информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга";
определение прав доступа различных групп пользователей к данным информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга";
организация работ по развитию программных и аппаратных средств информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга".
3.4.4. Сроки реализации основных задач по администрированию информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга", за исключением определение# прав доступа различных групп пользователей к данным информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга", определены планом работы отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды на квартал.
3.4.5. Основанием для предоставления пользователям доступа к данным информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" являются:
договор (соглашение) об информационном обмене;
резолюция председателя Комитета;
резолюция курирующего заместителя председателя Комитета.
3.4.6. Доступ к данным информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" в пределах локальной вычислительной сети Комитета осуществляется путем предоставления пользователю адреса доступа, имени пользователя и пароля.
3.4.7. Доступ к данным предоставляется в срок 10 рабочих дней с момента подписания договора (соглашения) или вынесения резолюции, в случае если для предоставления доступа к данным не требуется разработка специализированного информационного сервиса.
3.4.8. В случае если для предоставления доступа к данным требуется разработка специализированного информационного сервиса, доступ к данным предоставляется в течение 90 дней с момента подписания договора (соглашения) или вынесения резолюции.
3.4.9. Ответственным за организацию своевременного и качественного исполнения административной процедуры является начальник отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды Управления.
3.5. Предоставление информации из информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга"
3.5.1. Юридическим основанием осуществления административной процедуры предоставления информации из информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" являются должностные регламенты сотрудников Комитета, договора (соглашения) об информационном обмене, а также резолюция председателя (заместителя председателя) Комитета [на] обращениях организаций, в том числе общественных организаций, и граждан.
3.5.2. Предоставление информации из информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" обеспечивается:
через информационные сервисы информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" зарегистрированным группам пользователей;
в соответствии с договорами (соглашениями) об информационном обмене;
ежемесячно на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга;
в соответствии с действующим законодательством при обращении организаций, в том числе общественных организаций, и граждан.
3.5.3. Предоставление информации с использованием информационных сервисов информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" осуществляется в режиме непосредственного доступа в рамках локальной вычислительной сети Комитета. Срок предоставления доступа к данным определен пунктами 3.4.6 и 3.4.7 настоящего регламента.
3.5.4. Предоставление информации из информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" в соответствии с договорами (соглашениями) об информационном обмене осуществляется в сроки, определенные соответствующими договорами (соглашениями) об информационном обмене.
3.5.5. Обновление информации на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга за прошедший месяц осуществляется в течение первых 7 рабочих дней следующего месяца должностным лицом, ответственным за обновление информации на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга, назначенным начальником отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.
3.5.6. Сроки предоставления информации из информационно-аналитического комплекса "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга" при обращении граждан и общественных организации не могут превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего обращения.
3.5.7. Ответственным за организацию своевременного и качественного исполнения административной процедуры является начальник отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды.
3.6. Ответственность должностных лиц, порядок и формы контроля исполнения государственной функции
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, а также принятием решений сотрудниками Комитета осуществляется их непосредственными руководителями.
3.6.2. Начальник Управления отвечает за организацию работы по исполнению государственной функции.
3.6.3. Начальники структурных подразделений определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных.
3.6.4. Обязанности сотрудников Комитета по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных регламентах.
3.6.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения сотрудниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.6.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем председателя Комитета, курирующим деятельность Управления.
3.6.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 февраля 2012 г. N 32-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также
должностных лиц, государственных служащих
4.1. Органы (организации), юридические (физические лица), в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются# обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.
4.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает:
наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица;
почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
излагает суть предложения, заявления или жалобы;
ставит личную подпись и дату.
4.5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) и порядок рассмотрения отдельных обращений:
4.5.1. В письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5.2. В письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.5.3. Текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению. Жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобы (претензии), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения,
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем# вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Комитет или соответствующему должностному лицу.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и должностные лица Комитета обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.7. В досудебном (внесудебном) порядке обращение (жалоба) может быть адресована# вышестоящим органам государственной власти и должностным лицам:
Губернатору Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон 576-45-01, адрес электронной почты gubernator@gov.spb.ru;
вице-губернатору Санкт-Петербурга Козыреву С.А., координирующему и контролирующему деятельность Комитета, по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон 576-48-66, факс 576-48-70, адрес электронной почты kozyrev@gov.spb.ru;
Правительство Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060. Прием корреспонденции также осуществляется по указанному адресу в окне приема корреспонденции ежедневно с 9 до 18.00, в пятницу - до 17.00.
Информацию о записи на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга: Смольный, 4-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060, к.405, 405а, телефон 576-60-94.
4.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента: 232-83-69.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) председателем (заместителем председателя) Комитета либо руководителем вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений: Каменноостровский пр., д.5/3, Санкт-Петербург, 197046 или для направления обращений по электронной почте: e-mail: dep@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием к председателю Комитета можно получить соответственно по телефону 232-83-69.
Прием обращений также осуществляется по адресу: Каменноостровский пр., д.5/3, Санкт-Петербург, 197046:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00,
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.12-14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.