Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено постановлением
главы администрации
от 25 октября 2011 г. N 2520
Методика
определения стоимости услуг (работ),
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" и Решением Совета депутатов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 03.03.2011 N 16 "Об утверждении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области", - устанавливает требования по определению стоимости услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений.
1.2. Стоимость услуг определяется АМУ АЗИО самостоятельно в соответствии с настоящей Методикой. Перечень услуг с указанием их стоимости утверждается руководителем автономного учреждения, подписывается главным бухгалтером и размещается в средствах массовой информации и на сайте АМУ АЗИО.
1.3. В течение 5 рабочих дней после утверждения стоимости услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений учреждение предоставляет учредителю заверенную руководителем копию перечня данных услуг.
1.4. Учредитель осуществляет мониторинг ценообразования на услуги в сфере земельно-имущественных отношений, оказываемые АМУ АЗИО, а также контроль за соблюдением учреждением настоящей Методики.
1.5. Методика определения стоимости услуг в сфере земельно-имущественных отношений на территории МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе методических и нормативных документов:
1.5.1. Норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. Нормы времени утверждены Постановлением Минтруда России от 26.03.2002 N 23.
1.5.2. Сборника цен и расценок на виды работ, выполняемых хозрасчетными проектно-производственными архитектурно - планировочными бюро и их подразделениями при архитектурно-строительных органах исполкомов местных советов народных депутатов. Том 1. Индивидуальное строительство, Отвод земельных участков. Подготовка строительных паспортов. Ведение оперативных документов. Сборник утвержден постановлением Госстроя РСФСР от 15.11.1988 N 97.
1.5.3. Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве. Методические указания утверждены Постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 N 6
2. Формирование стоимости услуг (работ), которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальных услуг в сфере
земельно-имущественных отношений
2.1. Настоящая Методика предназначена для определения стоимости оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений физическим и (или) юридическим лицам смешанным, расчетно-нормативным, ресурсным методом.
2.2. Данная система ценообразования включает в себя расчетные (сметные) нормативы, установленные органами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в данной сфере деятельности, в соответствии с действующим законодательством и другие расчетные нормативы, необходимые для определения стоимости услуг.
2.3. Главной функцией расчетных (сметных) нормативов является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для оказания соответствующего вида платных услуг, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.
2.4. Расчетные нормативы стоимости платных услуг предусматривают оказание услуг в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
2.5. Виды расчетных (сметных) нормативов используемых в данной методике:
2.5.1. Нормативы, установленные органами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование:
- трудоемкость работ, затраты труда исполнителей, - нормы времени в чел./час;
- тарифы страховых взносов, выраженные в процентах;
- норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе, установленная на текущий год;
2.5.2. Отраслевые расчетные (сметные) укрупненные нормативы, выраженные в процентах.
2.5.3. Индивидуальные расчетные (сметные) нормативы - часовые ставки исполнителей в руб./час.
2.6. Размер средств на оплату труда определятся в соответствии с данной методикой ресурсным методом на основе показателей трудоемкости работ, выраженных в чел./час.
2.7. При расчете часовых ставок исполнителей (специалиста первой категории, ведущего специалиста, главного специалиста) используются следующие нормативы:
- норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе, установленная на текущий год;
- оклады специалистов учреждения различных категорий;
2.8. Фонд оплаты труда текущего года определяется из расчета 19 окладов в год.
2.9. Расчеты стоимости услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений - это плановые калькуляции, представляющие собой расчет полной плановой себестоимости единицы услуги, составленный по статьям расходов в соответствии с перечнем, установленным в подотраслевых рекомендациях.
2.10. По услугам, оказываемым учреждением, в расчетах стоимости услуг учитываются расходы, связанные с производством и (или) реализацией данных услуг.
2.11. Калькулирование осуществляется по следующим калькуляционным статьям:
2.11.1. Прямые расходы - это расходы, которые непосредственно связаны с оказанием услуг. Прямые расходы учитывают стоимость трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для оказания услуг:
- затраты на оплату труда основных исполнителей;
- отчисления на социальные нужды.
2.11.2. Накладные (косвенные) расходы - это общехозяйственные расходы, которые невозможно отнести сразу на определенный вид услуг. Эти расходы следует распределять между видами услуг. Накладные расходы - учитывают затраты организации, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением:
- материальные затраты;
- амортизация ОС;
- административно-хозяйственные расходы;
- прочие расходы.
2.12. Автономное учреждение самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с оказанием услуг (п. 1 ст. 318 НК РФ).
2.13. Накладные расходы - это расходы автономного учреждения на осуществление хозяйственной деятельности и управление, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретной услуге, в расчете определяются косвенным способом, в проценте от величины затрат на оплату труда затраты труда основных исполнителей, включаемых в себестоимость работ (услуг).
2.14. Для определения норм накладных расходов в расчетах применительно используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
2.15. К расходам на оплату труда основных исполнителей относятся любые начисления в денежной или натуральной форме в пользу работников, если такие начисления предусмотрены:
1) законодательством Российской Федерации;
2) трудовыми договорами (контрактами);
3) локальными нормативными актами (положением об оплате труда).
2.16. Отчисления на социальные нужды - это обязательные отчисления по установленным законодательством РФ нормам, органам государственного социального страхования, пенсионного фонда и медицинского страхования от затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость работ (услуг):
2.16.1. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 01.01.2011 года при УСН применяются следующие тарифы страховых взносов:
1) страховые взносы в Пенсионный фонд РФ- 26%;
2) страховые взносы в Фонд социального страхования РФ - 2,9%;
3) страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%;
4) страховые взносы в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%.
Итого: 34,0%
2.16.2. В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год (ред. от 28.11.2009) и Уведомлением о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от 04.03.2010, страховой тариф от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для данного вида экономической деятельности (предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества) установлен в размере 0,2%.
2.17. Материальные затраты включают стоимость расходуемых в процессе производства работ и услуг, материалов, оборудования, вычислительной, машинописной, множительной оргтехники, инвентаря, других средств труда и малоценных предметов, не относимых к основным фондам, а также расходы на оплату услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.
2.18. Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по статье материальные затраты, рассчитывается в соответствии со среднеотраслевым показателем удельного веса элементов затрат, в проценте от величины затрат на оплату труда затраты труда основных исполнителей, включаемых в себестоимость работ (услуг).
1) материальные затраты - 17,12%.
2.19. Расчет затрат на приобретение основных средств производится путем начисления амортизации на объекты основных средств, используемых в процессе оказания услуг. Амортизация - это исчисленный в денежном выражении износ основных средств. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства (плановую себестоимость) оказываемых услуг.
1) амортизация ОС - 6,82%.
2.20. Административно-хозяйственные расходы - оплата труда административно-хозяйственного персонала;
страховые взносы, расходы на оплату информационных, консультативных, лицензионных аудиторских, юридических и пр. услуг;
технологические средства связи; подготовку и переподготовку кадров;
расходы по охране труда и технике безопасности;
по совершенствованию технологического процесса предоставления услуг;
затраты на противопожарные мероприятия;
стоимость периодических и непериодических малоценных изданий, справочников.
1) административно-хозяйственные расходы - 25,99%.
2.21. Прочие расходы - это прочие затраты организации, которые связаны с производственным процессом и реализацией. Прочими расходами, например, являются:
- расходы на ремонт основных средств;
- расходы на командировки;
- на разработку специального программного обеспечения и сопровождения;
- арендные (лизинговые) платежи;
-амортизация по нематериальным активам, платежи за полученные лицензии, представительские и другие денежные расходы;
- налоги, сборы, платежи в т.ч. на обязательное и добровольное имущественное страхование и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
2) прочие расходы - 5,51%
2.22. Сформированная плановая производственная себестоимость услуг не дополняется внепроизводственными расходами и является полной плановой себестоимостью услуг.
2.23. Стоимость услуг определяется исходя из расчета на единицу услуги, и включает сумму полной плановой себестоимости и величину плановых накоплений.
2.24. Величина плановых накоплений, включает в себя сумму средств, для осуществления учреждением затрат, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование, которые не могут быть произведены из других источников.
2.25. Среднеотраслевой показатель рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг за 2009 год, по данному виду экономической деятельности (операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг) в соответствии с приложением N 3 к Приказу ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461 составляет 10,4%.
2.26. Норматив плановых накоплений, в соответствии с данной Методикой устанавливается равным 10% от суммы прямых затрат и накладных расходов.
3. Расчет стоимости единицы платной услуги
3.1. Нормативная стоимость единицы данной услуги определяется как сумма полной плановой себестоимости данной услуги и плановых накоплений по формуле:
- стоимость оказания i-той услуги (без НДС, УСН)
- затраты труда основных исполнителей, где
- норматив трудоемкости в чел./час;
- часовая тарифная ставка соответствующего разряда основных исполнителей в руб./час;
- отчисления на социальные нужды (УСН);
- страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для данного вида экономической деятельности;
- материальные затраты;
- административно-хозяйственные расходы;
- износ ОС (амортизация);
- прочие расходы.
Полная плановая себестоимость единицы услуги определяется путем суммирования прямых и накладных расходов:
Плановые накопления: 10%
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. В случае сокращения нормативного срока оказания i-той услуги, равного одному календарному месяцу до 15 календарных дней применяется повышающий коэффициент - 1,50:
- стоимость оказания i-той услуги (без НДС, УСН)
3.5. При отличии планового объема работ, рассчитанного на одного землепользователя от фактического объема работ, при наличии нескольких землепользователей (долевая собственность), стоимость i-той услуги рассчитывается по формуле:
- стоимость оказания i-той услуги (без НДС, УСН) при наличии долевой собственности
, где
N - количество землепользователей (дольщиков).
4. Порядок пересмотра платы за оказание необходимых и обязательных услуг
в сфере земельно-имущественных отношений
4.1. Стоимость услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений может быть пересмотрена в случае количественного изменения:
- нормативов, установленных органами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование;
- отраслевых расчетных нормативов;
- индивидуальных расчетных нормативов.
4.2. В случае изменения технологии предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, или содержания выполняемых работ, стоимость услуг также может быть пересмотрена.
4.3. Величина стоимости данных услуг определяется на основании соответствующих расчетов по каждому виду услуг.
4.4. Расчеты стоимости услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений утверждаются руководителем автономного учреждения.
4.5. Перечень услуг с указанием их стоимости утверждается руководителем автономного учреждения, подписывается главным бухгалтером и размещается в средствах массовой информации и на сайте АМУ "АЗИО".
Директор АМУ "АЗИО" |
В. В. Доценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.