Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 4 февраля 2011 г. N Р09-242/10
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П.- заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
Птуха А.А.- главный специалист-эксперт юридического отдела,
Ахромова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
Черкасов С.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело N Р09-242/10, возбужденное Санкт-Петербургским УФАС России 13.11.2010 года определением N 09/12367 по заявлению физического лица по признаку нарушения рекламодателем ЖСК "ЦДС-Репино", зарегистрированного по адресу: 191024, СПб, ул. 4-ая Советская, д. 37 ЛИТ а, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе")
в присутствии:
- доверенного представителя ЖСК "ЦДС-Репино" Агеева Алексея Вадимовича (доверенность от 01.09.2010 N 380/Д-10), доверенного представителя ЗАО "ЦДС" - Щербакова Алексея Михайловича (доверенность от 06.10.2010 N 321/д-10), заявителя,
- в отсутствие ООО "СК "Форпост" - сведения о его надлежащем извещении отсутствуют,
установила:
В адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступило заявление гр. <.......> (Вх.N10998 от 14.09.2010) относительно рекламы группы компаний "ЦДС", размещённой в газете "Метро" N 134 (2013) от 22.07.2010 на стр.3 и в газете "Деловой Петербург" тематическое предложение N 134 от 01.09.2010 на стр.25(15), содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ "О рекламе".
В своём заявлении <.......> указывает, что в рекламном объявлении, опубликованном в газете " Метро" N 134 (2013) от 22 июля 2010 г. (далее газета "Метро") под заголовком "Таунхаусы в Репино от 4,5 млн. рублей. Открыты продажи в "Кантеле" - посёлке таунхаусов в Репино от ГК "ЦДС"", до потребителя рекламы не доводится существенная информация, размещенная на официальном сайте ГК "ЦДС" http://www.cds.spb.ru о том, что для приобретения квартир необходимо вступление в ЖСК "ЦДС-Репино" и заключение договора паевого взноса. Как указывает заявитель, "Выражение "продажи в "кантеле" вводит в заблуждение потребителя рекламы, поскольку слово продажа ассоциируется в сознании простого обывателя как реализация готового жилья, построенного посредством заключения договора купли-продажи объекта недвижимости". Аналогичные замечания изложены г-ом <.......> и в отношении рекламного объявления, размещенного в газете "Деловой Петербург" тематическое приложение N 134 от 01.09.2010 (далее газета "Деловой Петербург"), содержащее следующую информацию:"Культурный пригород культурной столицы KANTELE Таунхаусы в Репино 4,7 млн. рублей. 320-12-00 http://www.cds.spb.ru." Как следует из текста заявления г-на <.......>, в рекламе, опубликованной как в газете "Метро", так и в газете " Деловой Петербург", содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ " О рекламе".
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
К заявлению приложены копии публикаций.
По результатам рассмотрения жалобы физического лица, анализа публикаций, размещенных в указанных средствах массовой информации, а также представленных на запросы Санкт-Петербургского УФАС документов и материалов установлено.
Публикация, размещенная в газете "Метро", содержит все квалифицирующие признаки рекламы, определенные в статье 3 ФЗ "О рекламе". В соответствии с указанной статьей Закона реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламный характер публикации, даже без ознакомления с ее содержанием, уже определен в ее заголовке "Таунхаусы в Репино от 4,5 млн. рублей. Открыты продажи в "Кантеле" - поселке таунхаусов в Репино от ГК "ЦДС"" в сочетании с информацией, размещенной в конце публикации - "группа компаний ЦДС. Подробности по тел.:320-12-00 или на сайте www.cds.spb.ru или www.family2010.ru".
Исходя из смысловой нагрузки информации, заключенной в рекламном предложении, очевидна ее направленность на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - строящемуся жилью, таунхаусам в Репино, продажа которых, как следует из заголовка публикации, осуществляется ГК "ЦДС" по цене от 4,5 млн. рублей, для формирования интереса к нему и его продвижению на рынке посредством рекламы. Для более эффективной реализации поставленной цели в публикации дано описание привлекательности месторасположения поселка, строительство которого осуществляет "один из ведущих застройщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, группа компаний ЦДС" по популярной в Западной Европе технологии DURISOL, указана стоимость жилья за квадратный метр "на старте продаж", которая составляет 35 тысяч рублей и др..
Публикация, размещенная в газете "Деловой Петербург", содержащая информацию "Культурный пригород культурной столицы KANTELE Таунхаусы в Репино 4,7 млн. рублей. 320-12-00 http://www.cds.spb.ru.", также подпадает под определение рекламы по аналогичным основаниям.
В соответствии с имеющимися в деле материалами установлено, что лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, размещенной в указанных средствах массовой информации, является ЖСК "ЦДС-Репино", а заказчиком рекламы ЗАО "ЦДС". Согласно представленным ЗАО "ЦДС" объяснениям, в отношении публикации, размещенной в газете "Деловой Петербург", общество действовало в интересах ООО "СК Форпост" и по поручению этой организации оплатило рекламу. При заключении договора на размещение рекламы в газете "Метро" ЗАО " ЦДС" действовало от имени принципала в соответствии с агентским договором от 04 февраля 2010 года. Как следует из текста объяснения, представленного ЗАО "ЦДС", "именно ЖСК "ЦДС-Репино" участвует в финансировании строительства, является заинтересованным в привлечении граждан для приобретения квартир и определяет содержание рекламы. Поэтому реклама осуществляется в интересах ЖСК "ЦДС-Репино, и это реклама именно объектов ЖСК "ЦДС-Репино"".
Таким образом, рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, размещенной в газете "Метро" и в газете "Деловой Петербург", является не группа компаний ЦДС, как указано рекламе, которая, в соответствии с законодательством, не является юридическим лицом, а, следовательно, не наделена правами и не имеет обязательств по отношению к третьим лицам, а ЖСК "ЦДС-Репино", осуществляющее финансирование строительства за счет привлечения денежных средств граждан, в том числе посредством рекламы. Однако, указанная информация отсутствует в рекламе.
1. Определением от 13 ноября 2010 года (исх. 09/12367) возбуждено производство по делу NР09-242/10 по признаку нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в отношении рекламодателя ЖСК "ЦДС-Репино", который в соответствии с частью 6 статьи 38 Закон несет ответственность за указанное нарушение.
На заседании Комиссии 13.12.2010 в рамках рассмотрения дела представителем ЖСК "ЦДС - Репино" заявлено письменное ходатайство о прекращении производства по делу (вх. N 15099) cо ссылкой на пп."а" п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508 (далее Правила). В качестве обоснования своих требований ЖСК "ЦДС-Репино" указал, что, поскольку кооператив является некоммерческой организацией, "деятельность ЖСК "ЦДС-Репино" по участию в строительстве жилья, а также по привлечению граждан в кооператив не является предпринимательской. В силу пп.6 п. 2 ст. 2 закона о рекламе данный закон не распространяется на публикации в СМИ ЖСК "ЦДС-Репино", и ЖСК "ЦДС-Репино" не может нарушать закон о рекламе".
Ходатайство ЖСК "ЦДС-Репино" было рассмотрено на заседании Комиссии. В связи с наличием в ФЗ "О рекламе" прямой нормы (часть 6 статья 28), определяющей требования к размещению рекламы, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилья, в том числе жилищными строительными кооперативами, а также отсутствием в материалах дела документов, подтверждающих доводы заявителя, Комиссия приняла решение об отклонении заявленного ЖСК "ЦДС-Репино" ходатайства. а.
2. По результатам рассмотрения дела в заседании от 13 декабря 2010 года Комиссия, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также удовлетворением заявленного ЗАО "ЦДС-Репино" ходатайства об ознакомлении с материалами дела (вх.N1506), в соответствии с абзацами 1,2 пункта 34 Правил вынесла определение об отложении рассмотрения дела, (исх.09/13773) назначив новый срок заседания Комиссии 13.01.2011. Данным определением у ЖСК "ЦДС-Репино" затребованы необходимые для рассмотрения дела документы со сроком предоставления 24.12.10, у г-на <.......>, с целью уточнения позиции, изложенной в заявлении, по ходатайству ЖСК "ЦДС-Репино" запрошены дополнительные пояснения согласно поставленным вопросам.
3. 13.12.10 Комиссия с учетом вышеуказанных обстоятельств, в соответствии с пунктом 27 Правил в своем составе вынесла определение о продлении срока рассмотрения дела до 13.02.2011 (исх. 09/13773).
Документы и информация, запрошенные у ЖСК "ЦДС-Репино", в неполном объеме были получены только 12.01.2011 (вх.N82). <.......> представил свои пояснения в письменной форме 13.01.2011 ( вх.335), озвучив их в заседании Комиссии.
На вопрос, является ли <.......> потребителем рекламы, являющейся предметом разбирательства по настоящему делу, заявителем дано следующее пояснение: "...потребителем в силу положений закона является любой гражданин Российской Федерации, при этом законом не установлен какой-либо избирательный принцип в адресовании рекламного объявления".
На вопрос, какая информация в рассматриваемых публикациях является, по его мнению, существенной, заявитель в своих письменных объяснениях пояснил следующее.
"Относительно существенной информации, не указанной в рекламных объявлениях...Из содержания...рекламного объявления (размещенного в газете "Деловой Петербург") потребителю может быть непонятно, продаются ли квартиры в готовом сданном доме или привлекаются денежные средства для строительства жилых домов... В газете " Метро" размещено объявление от ГК "ЦДС"... При этом до потребителя рекламы не доводится существенная информация,...что для приобретения квартир необходимо вступление в ЖСК "ЦДС-Репино"", а также заключение договора паевого взноса. Кроме того, как отмечает заявитель, "выражение"...продажи в "кантеле" вводит в заблуждение потребителя рекламы, поскольку слово продажа ассоциируется в сознании простого обывателя как реализация готового жилья, уже построенного посредством заключения договора купли-продажи объекта недвижимости".
Таким образом, исходя из позиции заявителя, изложенной в пояснении, поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, то любое лицо, включая самого заявителя, является потребителем рекламы, что соответствует положениям закона и функциональному назначению рекламы. К существенной информации, которая отсутствует в рекламе, размещенной в газете "Деловой Петербург", он относит информацию о том, на какое жилье (готовое или строящееся) распространяется действие рекламного предложения "Культурный пригород культурной столицы KANTELE Таунхаусы в Репино 4,7 млн. рублей". В рекламной публикации в газете "Метро" существенной, по мнению заявителя, является информация о том, что для приобретения жилья на заявленных в рекламе условиях необходимо вступить в ЖСК "ЦДС-Репино", заключив договор паевого взноса. Указанная информация отсутствует в рекламе.
В соответствии с представленными ЖСК "ЦДС-Репино" документами и пояснениями Комиссией установлено следующее.
Жилищно-строительный кооператив "ЦДС-Репино" создан как добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Решение об учреждении Кооператива принято учредителями Кооператива на учредительном собрании 24 июля 2008 года. Местонахождение юридического лица - 197198, СПб., 4-ая Советская, дом 37, лит. А
В соответствии с п. 3.1. Устава кооператив создан с целью удовлетворения потребностей граждан в жилье путём инвестирования или (и) долевого участия в строительстве жилых домов за счёт взносов членов Кооператива и третьих лиц.
Имущество Кооператива формируется за счет: вступительных, паевых, целевых взносов членов Кооператива; добровольных имущественных взносов и пожертвований членов кооператива и иных лиц; доходов от разрешенной предпринимательской деятельности; доходов от использования собственности кооператива; иных, не запрещенных законодательством источников.
Согласно разделу 5 Устава основанием для принятия решения о приеме в члены Кооператива является для физического лица, желающего вступить в кооператив, - письменное заявление гражданина. Рассмотрение заявление и принятие решения осуществляет Правление Кооператива. Решение Правления Кооператива утверждается Общим собранием членов Кооператива. Вступая в кооператив, лицо, в отношении которого принято решение о принятии его в члены кооператива, заключает с Кооперативом договор паевого взноса, конкретизирующий его членство в кооперативе, и вносит в кооператив взносы в соответствии с условиями данного договора
В соответствии с частью 6 Устава члены Кооператива вносят в Кооператив вступительный, паевой и целевой взнос в порядке, установленном настоящим Уставом и договором паевого взноса, конкретизирующим размер и порядок внесения.
Согласно части 2 договора паевого взноса, определяющего порядок участия Члена Кооператива в строительстве малоэтажного комплекса, расположенного по строительному адресу: Курортный район, пос. Репино, севернее пансионата "заря" - участок 1.
- Паевой взнос - это взнос Члена Кооператива в размере стоимости строительства (финансирования строительства) Квартиры. Размер паевого взноса может быть изменен по результатам первичной технической инвентаризации.
- Вступительный взнос в размере 3 000 рублей, направленный на покрытие расходов, связанных с оформлением принятия в ЖСК Члена Кооператива.
- Основной целевой взнос - это взнос Члена Кооператива, установленный на основании решения Правления ЖСК и направленный на цели, установленные таким решением.
- Дополнительный целевой взнос - взнос Члена Кооператива для компенсации расходов Застройщика по обеспечению Объекта отоплением, водо- и электроснабжением в течение шести месяцев с момента получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с Уставом в договоре паевого взноса существенными условиями являются: размер вступительного, паевого и целевых взносов; характеристика и ориентировочная стоимость строящегося жилого помещения, график уплаты паевого и целевых взносов в случае предоставления рассрочки, срок полной выплаты паевого и целевых взносов. За нарушение сроков внесения взносом договором предусмотрена уплата пени в размере 0,15% от суммы паевого взноса за каждый день просрочки.
Таким образом, на основании представленных документов и пояснений, данных ЗАО "ЦДС", ЖСК " ЦДС-Репино", для приобретения жилья - таунхаусов в поселке Репино любое лицо из неопределенного круга лиц, на привлечение внимания которых направлена реклама, должно, прежде всего, вступить в кооператив, уплатив вступительный взнос, и в качестве члена кооператива заключить с ЖСК "ЦДС-Репино" договор паевого взноса, предусматривающий порядок участия члена кооператива в строительстве жилья. В соответствии с условиями данного договора, которые согласно п. 5.5. Устава ЖСК "ЦДС-Репино" являются существенными, член кооператива обязан выплатить все предусмотренные договором взносы, чтобы после завершения строительства, подписания акта приема - передачи квартиры получить от ЖСК документы, необходимые для регистрации права собственности на приобретенное недвижимое имущество.
Рекламируемая ЖСК "ЦДС-Репино" услуга, связанная с привлечением денежных средств граждан в строительство жилья, в силу положений статьи 28 ФЗ "О рекламе" относится к финансовым услугам. Следовательно, на рекламу ЖСК "ЦДС-Репино" распространяются требования части 1 статьи 28 настоящего Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица-наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На основании статьи 54 ГК РФ наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму. В рекламе, размещенной в указанных СМИ, такое наименование отсутствует, что подпадает под нарушение части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
На заседании Комиссии представитель ЖСК " ЦДС - Репино", ознакомившись с письменными пояснениями Судовикова, задав уточняющие вопросы, выступил с заявлением о невозможности рассмотрения дела по причине того, что "заявитель заранее не направил лицам, участвующим в деле, в срок, обеспечивающий возможность для ознакомления, свои объяснения" ( вх.336).
4. Комиссия, на основании исследования представленных в заседание документов, с учетом пояснений и заявлений сторон по рассматриваемому делу, вынесла определение об отложении рассмотрения дела (исх.09/318) в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и, в частности, подтверждения ЖСК "ЦДС-Репино" достоверности информации о заявленной в рекламе стоимости жилья. 5. 27.01.2011 на заседании Комиссии представитель ЗАО "ЦДС-Репино" заявил, что определение об отложении рассмотрении дела было получено 26.01.2011. В связи с указанными обстоятельствами ЖСК "ЦДС-Репино" не имело возможности подготовить документы, запрошенные определением от 13.01.2011 и представить их на рассмотрение Комиссии.
6. Руководствуясь абзацами 1,2 пункта 34 Правил, Комиссия определила: рассмотрение дела отложить, назначить новый срок рассмотрения дела на 04.02.2011 (исх.09/725).
Предметом рассмотрения в заседании Комиссии от 04.02.11 явились представленные ЖСК "ЦДС-Репино" не в полном объеме дополнительно запрошенные документы документы (договор инвестирования N 17РЕ/06-10И от 17 июня 2010 года, договор паевого взноса с приложением), возражения ЖСК "ЦДС - Репино" по рассматриваемому делу, а также поданные ходатайства.
6.1. В соответствии с представленным договором инвестирования, заключенным между ЗАО "Интеринвест" и ЖСК "ЦДС-Репино", общество является застройщиком объекта недвижимости - малоэтажного жилого комплекса по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, территория поселка Репино, а кооператив является генеральным инвестором строительства. Настоящий договор определяет порядок инвестирования строительства объекта с целью получения по завершению строительства в собственность ЖСК (или привлеченных им третьих лиц) во введенном в эксплуатацию объекте 206 квартир в 31 корпусе общей приведенной площадью 29214,6 кв. м. Документы, перечисленные в п. 2.2.,2.6.,2.7 Определения от 27 января 2011 года, подтверждающие достоверность информации, заявленной в рекламе о стоимости объектов строительства, а также копия разрешения на строительства ЖСК " ЦДС-Репино" не представлены.
6.2. Комиссия, рассмотрев представленные ЖСК "ЦДС-Репино возражения по делу (от 02.02.2011 вх N 1177), не усматривает в приведенных кооперативом доводах оснований для прекращения производства по делу, исходя из следующего.
6.2.1. По мнению ЖСК "ЦДС - Репино", информация, опубликованная в газете "Метро" и в газете "Деловой Петербург", не является рекламой, а Судовиков Н.В. не является потребителем рекламы. Данные вопросы рассматривались в заседаниях Комиссии, в том числе в связи с ранее заявленным ЖСК "ЦДС-Репино" ходатайством (от 13.12.10 вх.N15099). На основании изложенного, Комиссия считает доказанным факт квалификации публикаций, размещенных в указанных СМИ, как рекламы, а заявителя -потребителем рекламы.
6.2.2. ЖСК "ЦДС-Репино" утверждает, что в публикациях в газете "Метро" и "Деловой Петербург" "присутствовала вся существенная информация" и в деле "...отсутствуют доказательства того, что отсутствие необходимой существенной информации повлекло ее искажение и введение в заблуждение потребителей рекламы".
В качестве обоснования своей позиции ЖСК "ЦДС - Репино" ссылается на следующие обстоятельства.
"Закон не устанавливает специальные требования к рекламе жилищных - строительных кооперативов. В обеих рассматриваемых публикациях присутствует описание места нахождения объекта, его ориентировочная стоимость. "Следовательно, как указано в тексте возражений, вся возможная существенная информация присутствует в полном объеме". ЖСК "ЦДС-Репино" также возражает относительно пояснений <.......> в части отнесения информации об объекте рекламирования к существенной. По мнению ЖСК "ЦДС-Репино", "Закон не обязывает указывать, что для приобретения квартиры в собственность заинтересованное лицо должно вступить в конкретный жилищно-строительный кооператив, поэтому смысл информации, содержащейся в рекламе, не искажается...В рекламе ЦДС нет ни одного элемента, который бы позволил кому-либо считать, что он, на основании данной рекламы получает некие преимущества и права. Следовательно, ни один получатель информации, вступивший в ЖСК и подписавший договор паевого взноса, не может говорить о том, что он заключил сделку в результате введения его в заблуждение рекламой".
Приведенные ЖСК "ЦДС-Репино" доводы относительно отсутствия в рекламных публикаций признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ " О рекламе" не основаны на нормах материального права.
Одной из основополагающих целей ФЗ "О рекламе" является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы. Статья 5 настоящего Закона устанавливает запрет на недобросовестную и недостоверную рекламу. Исходя из смысловой нагрузки понятия "недобросовестная реклама", определенного ФЗ "О рекламе", к ней относится в том числе реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (работе, услуги), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 ст. 5). Согласно позиции ФАС Северо-Западного округа, "Понятие существенной информации в законе не определено, но из смысла вышеуказанной нормы следует, что реклама должна содержать существенные сведения о рекламируемом продукте, поименованные в законодательных актах" Применительно к рассматриваемому случаю, в соответствии со ст. 116 ГК РФ и ст. 113 Жилищного кодекса РФ к таким существенным сведениям относятся сведения о порядке приобретения рекламируемого жилья, а именно: посредством вступления в члены ЖСК "ЦДС-Репино" и уплаты всех предусмотренных уставом кооператива и договором взносов. Отсутствие указанных сведений в рекламе искажает ("представляет в неправильном виде") смысл информации и вводит потребителей в заблуждение относительно порядка приобретения объектов рекламирования, что подпадает под нарушение части 5 статьи 7 ФЗ " О рекламе". Дополнительными доказательствами введения потребителей в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации является указание в рекламе вместо лица, непосредственно участвующего в финансировании строительства - ЖСК "ЦДС-Репино" группу компаний "ЦДС", которая, не являясь юридическим лицом, получившим разрешение на строительство, позиционирует себя как "один из ведущих застройщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Кроме того, поскольку рекламные публикации, размещенные в газетах "Метро" и "Деловой Петербург", связаны с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, то на них распространяется положение части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", а именно указание в рекламе наименования лица, оказывающего эти услуги. В рекламных публикациях, являющихся предметов оценки Комиссии, указанная информация отсутствует, что подпадает под нарушение указанной статьи Закона.
6.3. В заседании от 04.02.2011 Комиссией были также рассмотрены ходатайства, поданные ЖСК " ЦДС-Репино" и ЗАО " ЦДС". По результатам рассмотрения заявленных ходатайств Комиссия не нашла оснований для их удовлетворения исходя из следующих обстоятельств:
1. Основания для удовлетворения ходатайства ЖСК "ЦДС-Репино" от 14.12.2010 N 15182 о прекращении производства по делу NР09-242/10 в связи с окончанием сроков его рассмотрения отсутствуют. Определением от 13.12.2010 (исх.09/13777) срок рассмотрения дела Комиссией продлен до 13.02.2011.
2. В ходатайстве о прекращении производства по делу (от 02.02.11 вх.1175) в связи с отсутствием оснований для возбуждения дела ЖСК "ЦДС-Репино" ссылается на не соответствующие действительности сведения относительно не признании заявителем и Санкт-Петербургским УФАС России указанных публикаций рекламой.
3. Ходатайство, заявленное ЖСК "ЦДС-Репино" об отложении рассмотрения дела в связи подачей жалобы на п. 2 Определения от 13.12.2010 об отложении рассмотрения дела в Федеральную антимонопольную службу России и руководителю Санкт-Петербургского УФАС России, не подлежит удовлетворению, поскольку пункт 34 Правил не предусматривает отложение дела по указанным основаниям.
4. Ходатайство ЗАО " ЦДС" о прекращении производства по делу по причине того, что публикация в газете "Метро" N 134 рассматривалась в арбитражном деле и производство по делу было прекращено не подлежит удовлетворению в связи с тем, что указанные основания не подтверждены решением суда.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать рекламу ЖСК "ЦДС-Репино"", размещённую в газете "Метро" N 134 (2013) от 22.07.2010 и в газете "Деловой Петербург" тематическое предложение N 134 от 01.09.2010 ненадлежащей.
2. Признать в действиях ЖСК "ЦДС-Репино" нарушение части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившееся в определении объекта рекламирования и содержание рекламы "Таунхаусы в Репино от 4,5 млн. рублей. Открыты продажи в "Кантеле" - посёлке таунхаусов в Репино от ГК "ЦДС"", размещенной в газете "Метро"N134 от 22.07.2010, а также рекламы "Культурный пригород культурной столицы KANTELE Таунхаусы в Репино 4,7 млн. рублей. 320-12-00 http://www.cds.spb.ru.", размещенной в газете " Деловой Петербург" тематическое приложение N 134 от 01.09.10, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения объекта рекламирования, что ведет к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей рекламы.
3. Признать в действиях ЖСК "ЦДС-Репино" нарушение части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", выразившееся в определении объекта рекламирования и содержание рекламы "Таунхаусы в Репино от 4,5 млн. рублей. Открыты продажи в "Кантеле" - посёлке таунхаусов в Репино от ГК "ЦДС"", размещенной в газете "Метро"N134 от 22.07.2010, а также рекламы "Культурный пригород культурной столицы KANTELE Таунхаусы в Репино 4,7 млн. рублей. 320-12-00 http://www.cds.spb.ru.", размещенной в газете "Деловой Петербург" тематическое приложение N 134 от 01.09.10, связанной с привлечением денежных средств граждан в строительство жилья, в которой отсутствует наименование лица, оказывающего данные услуги.
4. Выдать ЖСК "ЦДС-Репино" предписание о прекращении нарушений, указанных в пп. 2, 3 решения.
5. Передать материалы дела N Р09-242/10 уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме 18 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Н.А. Ахромова |
|
С.Г. Черкасов |
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу N 09-242/10
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П.- заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
Птуха А.А.- главный специалист-эксперт юридического отдела,
Ахромова Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
Черкасов С.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 04 февраля 2011 года по делу N 09-242/10 о признании в действиях ЖСК "ЦДС-Репино" как рекламодателя (191024, СПб, ул. 4-ая Советская, дом 37 лит. А ИНН 7842390876) выразившихся в определении объекта рекламирования и содержание рекламы "Таунхаусы в Репино от 4,5 млн. рублей. Открыты продажи в "Кантеле" - посёлке таунхаусов в Репино от ГК "ЦДС"", размещенной в газете "Метро"N134 от 22.07.2010, а также рекламы "Культурный пригород культурной столицы KANTELE Таунхаусы в Репино 4,7 млн. рублей. 320-12-00 http://www.cds.spb.ru.", размещенной в газете " Деловой Петербург" тематическое приложение N 134 от 01.09.10 нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ " О рекламе" (далее ФЗ " О рекламе"), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,
предписывает:
1. Рекламодателю ЖСК "ЦДС -Репино" ((191024, СПб, ул. 4-ая Советская, дом 37 лит. А ИНН 7842390876) в срок до 17 марта 2011 года устранить нарушения ФЗ "О рекламе", а именно:
- нарушение части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившееся в определении объекта рекламирования и содержание рекламы "Таунхаусы в Репино от 4,5 млн. рублей. Открыты продажи в "Кантеле" - посёлке таунхаусов в Репино от ГК "ЦДС"", размещенной в газете "Метро"N134 от 22.07.2010, а также рекламы "Культурный пригород культурной столицы KANTELE Таунхаусы в Репино 4,7 млн. рублей. 320-12-00 http://www.cds.spb.ru.", размещенной в газете " Деловой Петербург" тематическое приложение N 134 от 01.09.10, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения объекта рекламирования, что ведет к искажению смысла информации и введению в заблуждение потребителей рекламы.
- нарушение части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", выразившееся в определении объекта рекламирования и содержание рекламы "Таунхаусы в Репино от 4,5 млн. рублей. Открыты продажи в "Кантеле" - посёлке таунхаусов в Репино от ГК "ЦДС"", размещенной в газете "Метро"N134 от 22.07.2010, а также рекламы "Культурный пригород культурной столицы KANTELE Таунхаусы в Репино 4,7 млн. рублей. 320-12-00 http://www.cds.spb.ru.", размещенной в газете "Деловой Петербург" тематическое приложение N 134 от 01.09.10, связанной с привлечением денежных средств граждан в строительство жилья, в которой отсутствует наименование лица, оказывающего данные услуги.
Рекламодателю ЖСК "ЦДС-Репино" представить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 19 марта 2011 года надлежащие письменные доказательства исполнения требований пункта 1 настоящего предписания.
Неисполнение в установленный срок законного и предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Н.А. Ахромова |
|
С.Г. Черкасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 4 февраля 2011 г. N Р09-242/10
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)