Постановление Санкт-Петербургского городского суда
от 24 мая 2012 г. N 4а-613/12
24 мая 2012 года заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда М.А. Павлюченко, рассмотрев жалобу защитника Щемелёва К.А., действующего в интересах
Кашпорова Д.А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 153 Санкт-Петербурга от 29 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ;
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 153 Санкт-Петербурга от 29 декабря 2011 года Кашпоров Д.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В порядке ст.30.1 КоАП РФ постановление мирового судьи обжаловано не было.
В жалобе защитник просит постановление отменить, как вынесенное на основании доказательств, полученных с нарушением закона.
Проверив административный материал и доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ должен выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
В числе доказательств вины Кашпорова Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, мировой судья называет протокол об административном правонарушении, в основу которого был положен Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из Акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения усматривается, что при проведении освидетельствования использовано техническое средство измерения Алкотектор PRO-100 combi.
В соответствии с пунктом 5 "Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов" (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г. N 475, действующими с 1 июля 2008 года: "Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (1 раз в год), тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).
Как усматривается из Акта данные требования не были выполнены, поскольку в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Кашпорова Д.А. указано о том, что дата последней поверки прибора измерения 13 октября 2010 года, что не соответствует требованиям Закона.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Акт, положенный в основу протокола об административном правонарушении, является недопустимым доказательством вины Кашпорова Д.А., поскольку получен с нарушением требований закона, кроме того, рассматривая дело, мировой судья не проверил обстоятельства относительно использования технического средства измерения, документация на прибор не истребовалась, инспектор ДПС, проводивший освидетельствование, по данному вопросу в судебном заседании не допрошен, а, следовательно, постановление мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах при рассмотрении дела были нарушены требования ст.ст.24.1, 26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного N 153 Санкт-Петербурга от 29 декабря 2011 года является незаконным и подлежит отмене.
В настоящее время срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, следовательно, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 153 Санкт-Петербурга от 29 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Кашпорова Д.А. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Надзорную жалобу защитника Щемелёва К.А., действующего в интересах Кашпорова Д.А. удовлетворить.
Заместитель председателя |
М.А. Павлюченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 24 мая 2012 г. N 4а-613/12
Текст постановления размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)