Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 18 апреля 2012 г. N К03-35/12
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 04 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Круглова Н.В. - заместитель руководителя Управления.
Члены Комиссии:
Даниловская Е.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Птуха А.А. - главный специалист-эксперт юридического отдела;
рассмотрев дело N К03-35/12, возбужденное по признакам нарушения Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Клиническая больница Святителя Луки" (194044, Санкт-Петербург, ул. Чугунная д. 46, лит. А.) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на комплексную поставку продуктов пищевых (хлеб и хлебобулочные изделия, бакалея и гастрономия, мясо (за исключением мяса птицы) и мясные субпродукты, молоко и молочные продукты) (далее - аукцион),
установила:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200275012000006.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 833 644, 69 рублей.
Заказчик: СПб ГУЗ "Клиническая больница Святителя Луки".
В соответствии с аукционной документацией (том 3 Техническое задание):
предметом аукциона является право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на комплексную поставку продуктов пищевых (хлеб и хлебобулочные изделия, бакалея и гастрономия, мясо (за исключением мяса птицы) и мясные субпродукты, молоко и молочные продукты).
Основанием для возбуждения дела К03-35/12 послужило заявление ООО "Новый век" (вх. от 27.02.2012 N 2630) на действия заказчика - Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница Святителя Луки" (далее СПб ГУЗ "Клиническая больница Святителя Луки", заказчик) при организации аукциона на право заключения контракта. В заявлении указано, что СПб ГУЗ "Клиническая больницей Святителя Луки" в состав одного лота включена поставка различных видов товаров - пищевых продуктов, относящихся к разным товарным группам, всего 5 наименований пищевых продуктов по 4 укрупненным группам, технологически и функционально не связанные между собой, не являющихся взаимозаменяемыми товарами.
По сообщению ООО "Новый век" (далее заявитель), оно специализируется на комплексной поставке и организации питания, а также на поставке продуктов питания по отдельным группам. При этом, по мнению заявителя, объединение в один лот различных видов товаров - пищевых продуктов, относящихся к разным товарным группам, влечет ограничение конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в аукционах по отдельным товарам или группам таких товаров.
Определением о назначении дела NК03-35/12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.03.2012 N 03/2656 у СПб ГУЗ "Клиническая больница Святителя Луки" запрошена письменная информация - обоснование объединения в один лот поставки различных видов продуктов питания (п. 3.3), отзыв на заявление ООО "Новый век" (п. 3.4). Письмом от 10.04.2012 N 241 СПб ГУЗ "Клиническая больница Святителя Луки" представило письменные пояснения, указав, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов и формировать лоты (по группам, классам, видам и иным единицам), выставлять предмет торгов единым лотом, а также наделен правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания соответствующих услуг). Приложением к письму СПб ГУЗ "Клиническая больница Святителя Луки" представлена выписка из Реестра государственных контрактов Санкт-Петербурга (далее реестр) и пояснено, что в Санкт-Петербурге существует различная практика проведения аукционов на поставки продуктов питания, как комплексные, так и на различные продукты (группы продуктов), в аукционах принимает участие большое количество хозяйствующих субъектов. В представленной выписке из Реестра государственных контрактов Санкт-Петербурга за 2011 год поименовано 345 контрактов между ООО "Новый век" и государственными заказчиками на организацию услуг по организации питания и комплексную поставку продуктов питания для нужд заказчиков. Для участия в рассматриваемом аукционе также было подано 14 заявок, поэтому конкуренция при проведении аукциона ограничена не была. Заказчик, ссылаясь на реестр, полагает, что в Санкт-Петербурге существует устойчиво функционирующий рынок комплексной поставки продуктов питания, активным участником которого является ООО "Новый век".
В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно протоколу N 3 от 26.03.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на процедуру рассмотрения представлены 14 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе заявка ООО "Новый век". Включение в состав одного лота поставки продуктов пищевых (хлеб и хлебобулочные изделия, бакалея и гастрономия, мясо (за исключением мяса птицы) и мясные субпродукты, молоко и молочные продукты) не воспрепятствовало ООО "Новый век" подать заявку для участия в аукционе.
Представитель ООО "Новый век" в заседании Комиссии затруднился с ответом, в чем выразилось ограничение конкуренции для ООО "Новый век" при организации и проведении аукциона.
Кроме того, в Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют доказательства, объективно свидетельствующие о том, что сформированная заказчиком документация, в том числе и порядок формирования лота, привели к невозможности принять участие в аукционе иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставку продовольственной продукции, аналогичной продукции, являющейся предметом, рассматриваемых торгов.
На основании выше изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушения антимонопольного законодательства в действиях СПб ГУЗ "Клиническая больница Святителя Луки" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на комплексную поставку продуктов пищевых (хлеб и хлебобулочные изделия, бакалея и гастрономия, мясо (за исключением мяса птицы) и мясные субпродукты, молоко и молочные продукты).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
решила:
Прекратить рассмотрение дела N К03-35/12 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием доказательств, объективно свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница Святителя Луки" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на комплексную поставку продуктов пищевых (хлеб и хлебобулочные изделия, бакалея и гастрономия, мясо (за исключением мяса птицы) и мясные субпродукты, молоко и молочные продукты).
Председатель Комиссии |
Круглова Н.В. |
Члены Комиссии |
Даниловская Е.С. |
|
Птуха А.А. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18 апреля 2012 г. N К03-35/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)