Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 31 мая 2012 г. N Т10-111/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "ГенСтройСервис" в составе:
Чащихина С.Г. - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Дуркина О.В. - начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров;
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи;
Клименко И.В. - заместитель начальника юридического отдела;
с участием представителей:
Заказчика ОАО "РЖД", в лице Октябрьской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - Заказчик):
- Яковлева И.Е. - заместитель начальника юридической службы Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", по доверенности N Ю-11/244 от 05.12.2011,
- Зайковская Мария Павловна - ведущий юрисконсульт Октябрьской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", по доверенности N 48 от 01.01.2012,
Заявителя ООО "ГенСтройСервис":
- Никитин П.Н. - генеральный директор, решение единственного участника ООО "ГенСтройСервис" б/н от 21.02.2012,
- Оболенский А.В. - заместитель генерального директора по технической части, по доверенности N 1 от 21.05.2012,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу NТ10-111/12 ООО "ГенСтройСервис" (вх. N 7767н от 28.05.2012) на действия (бездействие) Заказчика ОАО "РЖД", в лице Октябрьской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" и организатора открытого конкурса N 629/ОК-Д/2012 - Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок - структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Организатор торгов) при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) и тепловизионных комплексов дистанционного контроля загрузки подвижного состава (ТК ДК ЗПС) Октябрьской дирекции управления движением в 2012 году (далее - Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,
установила:
Извещение о проведении открытого конкурса N 629/ОК-Д/2012 от 03.05.2012, конкурсная документация, приложения N 1, 2 к техническому заданию, протокол вскрытия конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2012 N РКЗ ОКТ/80-1-Д размещены на сайте Заказчика ОАО "РЖД" в лице Октябрьской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (информация размещена на сайтах: www.tender.rzd.ru в разделе тендеры и www.ozd.rzd.ru в разделе региональные тендеры). Дата окончания приема заявок 15:00 часов 24.05.2012, дата и время вскрытия конкурсных заявок 10:00 часов 25.05.2012.
В жалобе ООО "ГенСтройСервис" указано на отсутствие в размещенной на официальных сайтах ОАО "РЖД" http://rzd.ru (раздел "тендеры") и на сайте Октябрьской железной дороги http://ozd.rzd.ru (раздел "региональные тендеры") конкурсной документации, в частности, в разделе 2.8 "Порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников", значимости установленных критериев оценки, указания на рейтинги оценки в баллах, получаемых по результатам оценки по критериям, и методики расчета, по которой Заказчик будет оценивать поступившие заявки в целях выявления лучших условий исполнения договора. Отсутствие данной информации делает невозможным подготовку конкурсной заявки, отвечающей требованиям организатора торгов, что нарушает п. 6 ст. 3 Федерального закона "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N 223-ФЗ от 18.07.2011 (далее - Закон N 223-ФЗ).
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (от 29.05.2012 N Д/30; вх. N 8080 от 31.05.2012), пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия находит доводы Заказчика необоснованными по следующим основаниям.
ОАО "РЖД" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ (статья 8), согласно распоряжению президента ОАО "РЖД" от 20.12.2011 N 2745 с 01 января 2012 года применяется Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках), утвержденное советом директоров ОАО "РЖД" 29.11.2011. Положение о закупках размещено на сайте: http://rzd.ru (раздел "тендеры, нормативные документы").
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность ОАО "РЖД".
Согласно ч. 3 Положения о закупках размещение заказов производится Центром организации конкурсных закупок - структурным подразделением ОАО "РЖД" и его региональными подразделениями (далее - организатор).
Согласно ч. 4 Положения о закупках Структурные подразделения ОАО "РЖД", в том числе региональные подразделения филиалов, расположенные на территориях железных дорог, инициирующие размещение заказов, являются функциональными заказчиками.
Согласно извещению и конкурсной документации открытого конкурса N 629/ОК-Д/2012, заказчиком открытого конкурса является Октябрьская дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением, организатором открытого конкурса - Санкт-Петербургское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок - структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Организатор конкурса).
В соответствии с п. 8 (последний абзац) Положения о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Разделом 4 Положения о закупках определен порядок проведения открытого конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п/п 12 и п/п 13 п. 45 раздела 4 Положения о закупках, конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п/п 12) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п/п 13).
В пункте 67 раздела 4 Положения о закупках определены 12 критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок, а именно: 1) цена договора, 2) функциональные или качественные характеристики товаров, работ; 3) квалификация претендента (в том числе деловая репутация), 4) опыт претендента; 5) стоимость жизненного цикла; 6) расходы на эксплуатацию товара; 7) расходы на техническое обслуживание товаров; 8) сроки (периоды) поставки товаров; 9) качество товаров; 10) срок предоставления гарантии качества товаров; 11) объем предоставления гарантии качества товаров; 12) наличие системы менеджмента качества. При этом критерии оценки из указанного перечня и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки в конкурсной документации.
Порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников открытого конкурса N 629/ОК-Д/2012 определен в части 2.8. раздела 2 конкурсной документации, в соответствии с которой:
1) победитель открытого конкурса определяется по итогам оценки заявок (п. 2.8.1.);
2) при сопоставлении заявок и определении победителя оцениваются а) условия финансово-коммерческого предложения; б) квалификация участника открытого конкурса (п. 2.8.2.);
3) оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представляемых в подтверждение квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также документов, предоставляемых претендентом дополнительно при наличии - положительных отзывов по предмету конкурса (п. 2.8.3.);
4) оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной документации (п. 2.8.4.);
5) заявке содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов (п. 2.8.5.);
6) каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащейся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер (п. 2.8.6.);
7) победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер (п. 2.8.7.).
Из содержания конкурсной документации на соответствие требованиям Положения о закупки в части определения в конкурсной документации критериев и порядка оценки конкурсных заявок следует:
1) в конкурсной документации критерии, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок, не определены в соответствии с критериями, перечень которых определен в п. 67 Положения о закупках;
2) в конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок.
Таким образом, содержание конкурсной документации не соответствует требованиям Положения о закупках в части п/п 12 и п/п 13 п. 45 раздела 4 Положения о закупках, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п/п 12) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п/п 13).
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Таким образом, заказчик, организатор конкурса при проведении открытого конкурса N 629/ОК-Д/2012 нарушил пункт 12 и пункт 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГенСтройСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и организатора открытого конкурса N 629/ОК-Д/2012 нарушение требований пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в части не установления в конкурсной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).
3. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.
Председатель Комиссии |
С.Г. Чащихина |
Члены Комиссии |
О.А. Козлова |
|
О.В. Дуркина |
|
И.В. Клименко |
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание 31 мая 2012 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО ГенСтройСервис" в составе:
Чащихина С.Г. - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Дуркина О.В. - Начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров;
Козлова О.А. - Начальник отдела транспорта и связи;
Клименко И.В. - заместитель начальника юридического отдела;
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 31 мая 2012 года NТ10-111/12 о нарушении заказчиком - ОАО "РЖД" в лице Октябрьской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" и организатором открытого конкурса N 629/ОК-Д/2012 - Санкт-Петербургскому региональному отделению Центра организации конкурсных закупок - структурному подразделению ОАО "РЖД" требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с которыми в конкурсной документации должны содержаться сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13),
предписывает:
заказчику - ОАО "РЖД" в лице Октябрьской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" и организатору открытого конкурса N 629/ОК-Д/2012 - Санкт-Петербургскому региональному отделению Центра организации конкурсных закупок - структурному подразделению ОАО "РЖД":
1. Совершить действия, направленные на устранение нарушения требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в части нарушения порядка организации открытого конкурса N 629/ОК-Д/2012 путем аннулирования указанного открытого конкурса.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в срок до 21 июня 2012 года с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии |
С.Г. Чащихина |
Члены Комиссии |
О.А. Козлова |
|
О.В. Дуркина |
|
И.В. Клименко |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 31 мая 2012 г. N Т10-111/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)