Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
финансов Санкт-Петербурга
от 25 июня 2012 г. N 52-р
Административный регламент
Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции
по согласованию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
принимаемых уполномоченными налоговыми органами решений об изменении
сроков уплаты налогов, а также пени и штрафов в форме отсрочек, рассрочек
в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга
14 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Согласовывать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации принимаемые уполномоченными налоговыми органами решения об изменении сроков уплаты налогов, а также пени и штрафов в форме отсрочек, рассрочек в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга".
1.2. Государственную функцию исполняет Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов).
В исполнении государственной функции участвуют также:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России),
Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - УФНС России по Санкт-Петербургу),
Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - Межрайонные ИФНС России по Санкт-Петербургу) по месту жительства, нахождения (учету) заинтересованных лиц, (далее - уполномоченные налоговые органы).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов:
Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 06.08.1998, N 148-149; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3824);
приказ Федеральной налоговой службы от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469 "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами" (первоначальный текст документа опубликован: "Российская газета", 12.11.2010, N 256);
приказ Федеральной налоговой службы от 30.11.2010 N ММВ-7-8/666 "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налога и сбора, а также пени и штрафа" (опубликован на официальном Интернет - портале правовой информации http://www.consultant.ru>document/);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721 "О Комитете финансов Санкт-Петербурга" (пункт 3.49) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 28.06.2004, N 6; "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 07.06.2004, N 23).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является согласование (несогласование) Комитетом финансов проектов решений уполномоченных налоговых органов об изменении сроков уплаты федеральных и (или) региональных налогов, а также пени и штрафов в форме отсрочек, рассрочек в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
1.5. Порядок исполнения государственной функции:
1.5.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
1.5.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета финансов, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделениях, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов (организаций), участвующих в исполнении государственной функции:
Адрес Комитета финансов: Вознесенский пр., 16, Санкт-Петербург, 190000, Россия.
Адрес структурного подразделения Комитета финансов, непосредственно исполняющего государственную функцию, - Управления доходов Комитета финансов (далее - Управление доходов):
Вознесенский пр., 16, Санкт-Петербург, 190000, Россия.
График работы Комитета финансов, Управления доходов:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; выходные дни - суббота, воскресенье; перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета финансов, Управления доходов сокращается на 1 час.
Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченных налоговых органов, участвующих в исполнении государственной функции, размещена на официальных Интернет-сайтах ФНС России http://www.nalog.ru и УФНС России по Санкт-Петербургу: http://www.r78.nalog.ru/.
1.5.1.2. Справочные телефоны структурного подразделения Комитета финансов, исполняющего государственную функцию, органов (организаций), участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии):
Справочные телефоны Управления доходов: (812) 710-6451; 570-3985.
Справочные телефоны уполномоченных налоговых органов размещены на официальных Интернет-сайтах ФНС России http://www.nalog.ru и УФНС России по Санкт-Петербургу: http://www.r78.nalog.ru/.
1.5.1.3. Адреса официальных сайтов Комитета финансов, органов (организаций), участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты:
Адрес официального сайта Комитета финансов в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции: www.fincom.spb.ru.
Адрес электронной почты Комитета финансов: kfin@kfin.gov.spb.ru.
Адреса официальных сайтов и адреса электронной почты уполномоченных налоговых органов размещены на официальных Интернет-сайтах ФНС России http://www.nalog.ru и УФНС России по Санкт-Петербургу http://www.r78.nalog.ru.
1.5.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Портала (далее - Информация):
по справочным телефонам Управления доходов: (812) 710-6451; 570-3985;
по письменным обращениям;
посредством личного обращения в Комитет финансов;
по электронной почте kfin@kfin.gov.spb.ru.
1.5.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах Комитета финансов, исполняющего государственную функцию, органов (организаций), участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также на Портале:
Информация, указанная в подпунктах 1.5.1.1. - 1.5.1.3. пункта 1.5.1 настоящего Административного регламента размещается соответственно на официальных Интернет-сайтах: Комитета финансов www.fincom.spb.ru, ФНС России http://www.nalog.ru и УФНС России по Санкт-Петербургу http://www.r78.nalog.ru/.
На стендах в Комитете финансов информация по исполнению государственной функции не размещается.
1.5.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору):
Государственная функция исполняется без взимания платы (бесплатно).
1.5.3. Срок исполнения государственной функции:
Решение уполномоченных налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, а также пени и штрафов в форме отсрочек, рассрочек в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, принимается по согласованию с Комитетом финансов в течение 30 дней со дня получения уполномоченным налоговым органом заявления заинтересованного лица.
Срок согласования Комитетом финансов проекта решения уполномоченного налогового органа и представления ответа устанавливается уполномоченным налоговым органом в пределах срока, предусмотренного пунктом 6 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
При исполнении государственной функции осуществляется следующая административная процедура:
2.1. Наименование административной процедуры.
Согласование (несогласование) Комитетом финансов принимаемых уполномоченными налоговыми органами проектов решений об изменении сроков уплаты федеральных и (или) региональных налогов, а также пени и штрафов в форме отсрочек, рассрочек в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга (далее - проект решения), и их направление с сопроводительным письмом в уполномоченный налоговый орган.
Описание административной процедуры:
2.1.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
Основанием для начала административной процедуры является поступление от уполномоченного налогового органа с сопроводительным письмом проекта решения.
2.1.2. Содержание каждого действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Должностное лицо Управления доходов в рамках административной процедуры осуществляет следующие действия:
2.1.2.1. Осуществляет проверку содержащегося в проекте решения основания, при наличии которого может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налогов, а также пени и штрафов на предмет соответствия одному из оснований, установленных подпунктами 1-5 пункта 2 статьи 64 НК РФ в течение 1 рабочего дня;
2.1.2.2. Готовит заключение с предложением о согласовании (несогласовании) проекта решения (далее - заключение) и передает его для проверки и подписания начальнику Управления доходов в течение 1 рабочего дня. Заключение должно содержать слово "заключение"; вывод о том, что основание, указанное в проекте решения о предоставлении организации или физическому лицу (указывается наименование организации или ФИО физического лица) отсрочки, рассрочки по уплате налогов, а также пени и штрафов соответствует (не соответствует) одному из оснований, установленных подпунктами 1-5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, а именно подпункту (указывается конкретный номер подпункта) пункта 2 статьи 64 НК РФ и его наименование; предложение о подписании (не подписании) проекта решения; должность начальника Управления доходов, его подпись, фамилию и инициалы;
2.1.2.3. Готовит проект сопроводительного письма Комитета финансов о направлении в уполномоченный налоговый орган согласованного (несогласованного) проекта решения (далее - проект сопроводительного письма) и передает его для проверки и визирования начальнику Управления доходов в течение 1 рабочего дня;
2.1.2.4. Осуществляет в случае необходимости доработку проекта заключения и проекта сопроводительного письма по замечаниям начальника Управления доходов в течение 1 рабочего дня;
2.1.2.5. Представляет на подпись председателю Комитета финансов или заместителю председателя Комитета финансов, координирующему и контролирующему деятельность Управления доходов (далее - заместитель председателя), заключение, проект сопроводительного письма и прилагаемые к нему проекты решений в течение 1 рабочего дня. При подписании проекта сопроводительного письма председателем Комитета финансов проект сопроводительного письма Комитета финансов должен быть завизирован заместителем председателя;
2.1.2.6. Регистрирует подписанное председателем Комитета финансов или его заместителем, сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения административного действия - срок, установленный уполномоченным налоговым органом и указанный в сопроводительном письме уполномоченного налогового органа.
2.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностными лицами, ответственными за выполнение действия, являются начальник Управления доходов и должностные лица, ответственные за согласование проектов решений и их направление в уполномоченный налоговый орган, в Отделе налоговых доходов Управления доходов, назначаемые в соответствии с должностным регламентом начальником Управления доходов (далее - должностные лица Управления доходов).
2.1.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
Возможность приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.
2.1.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие (несоответствие) проектов решений налоговому законодательству (наличие или отсутствие правовых оснований для предоставления или отказа в предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налога, пени, штрафа).
2.1.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата; способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Результатом административной процедуры является согласованный (несогласованный) Комитетом финансов проект решения уполномоченного налогового органа и подписанное председателем Комитета финансов (заместителем председателя) сопроводительное письмо Комитета финансов, оформленное на бумажном носителе.
Отображение результата административной процедуры в форме электронного документа не предусмотрено.
Сопроводительное письмо, подписанное председателем Комитета финансов (заместителем председателя) и согласованный (несогласованный) проект решения направляются в уполномоченный налоговый орган в порядке, установленном Регламентом Комитета финансов, утвержденным приказом председателя Комитета финансов от 23.03.2004 N 22.
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, осуществляется председателем Комитета финансов, заместителем председателя, начальником Управления доходов.
3.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета финансов (заместителем председателя).
Начальник Управления доходов ежеквартально осуществляет выборочные проверки реализации должностными лицами Управления доходов, ответственными за выполнение административной процедуры, положений настоящего Административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) в рамках досудебного обжалования.
3.3. Начальник Управления доходов и должностные лица Управления доходов, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка реализации административной процедуры в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность начальника Управления доходов и должностных лиц Управления доходов, непосредственно исполняющих государственную функцию, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции устанавливаются в соответствии с полномочиями субъектов правоотношений по осуществлению контроля, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета финансов, исполняющего государственную функцию,
а также должностных лиц, государственных служащих
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 14 августа 2015 г. N 48-р в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Уполномоченные налоговые органы в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители) имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета финансов Санкт-Петербурга и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является: непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административной процедуры при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в лице его представителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет финансов.
4.4. Представитель заявителя в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает наименование Комитета финансов, в который направляет письменное (электронное) обращение; фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета финансов (чьи действия обжалуются), а также наименование (заявителя) юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) и порядок рассмотрения отдельных обращений:
4.5.1. Текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его почтовый адрес поддается прочтению (при поступлении письменного обращения).
4.5.2. Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.5.3. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет финансов и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет финансов, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 14 августа 2015 г. N 48-р в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе жалоба на решение и (или) действие (бездействие) председателя Комитета финансов при исполнении государственной функции:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета финансов.
Места нахождения указанных должностных лиц, в которых они ведут прием заявителей; телефоны для связи и адреса электронной почты:
Смольный, Санкт-Петербург, 191060;
(812)576-7433, факс: (812)576-7827;
E-mail: gov@gov.spb.ru; http://www.gov.spb.ru.
4.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы (претензии).
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента:
(812) 576-6094 - приемная Правительства Санкт-Петербурга;
(812) 314-5674 - приемная председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kfin@kfin.gov.spb.ru.
4.11. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем Комитета финансов либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Адрес для направления письменных обращений: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000, или для направления обращений по электронной почте: e-mail: kfin@kfin.gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-6094 или в Комитете финансов по телефону (812) 314-5674 в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
Прием обращений также осуществляется по адресу Комитета финансов:
Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000 в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.