Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 20 июня 2012 г. N К03-60/12
Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2012 года
Полный текст решения изготовлен 20 июня 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 28.04.2012 N 140-ОВ, с изменениями внесенными приказом от 05.06.2012 N 226-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии
Чащихина С.Г. - заместитель руководителя Управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Дубовикова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N К03-60/12, возбужденное по признакам нарушения
ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности объектов недвижимости по адресу: СПб, пос. Репино, Круговая ул. участок 1 северо-западнее д. 1, литера А по Круговой ул., кад. N 78:38:22121:69 и по адресу: СПб, пос. Репино, Круговая ул., д. 5, лит. А, кад. N 78:38:22121:11:79, выразившимся в установлении требования (условия)об обязательном заключении договора о задатке с использованием только типографских бланков, регистрации его в Секретариате торгов ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга"и указания реквизитов договора о задатке в платежном поручении в части "назначение платежа", что может привести к невозможности внести задаток и подать заявку для участия в торгах тем претендентам, с которыми не подписан договор о задатке, в том числе по вине организатора торгов, и иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции при проведении торгов,
установила:
Санкт-Петербургским УФАС России рассмотрены заявления граждан:
<.......>, на действия ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" (далее Фонд имущества) при проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности объектов недвижимости (соответственно):
Земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Круговая ул. Участок 1 (северо-западнее д. 1, литера А по Круговой ул., кад. N 78:38:22121:69, площадью 1 030 кв. м. - разрешенное использование - для размещения индивидуального жилого дома (милых домов) (аукцион 1).
Здания по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Круговая ул., д. 5, лит. А, кад. N 78:38:22121:11:79 (объект нежилого фонда - здание, являющееся имуществом казны Санкт-Петербурга общей площадью 97,1 кв. м), закрепленного на праве хозяйственного ведения за Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием дачного обслуживания "Пригородное" (аукцион 2).
Заявителями указано, что Фонд имущества понуждает потенциальных участников торгов к заключению договора о задатке. Так, в извещениях о проведении торгов Фондом имущества установлено: "... задаток подлежит перечислению на счет организатора аукциона после заключения договора о задатке (договора присоединения) и перечисляется непосредственно стороной по договору о задатке (договору присоединения). Надлежащей оплатой задатка является перечисление денежных средств на основании договора о задатке (договора присоединения). В платежном документе в графе "Назначение платежа" должны содержаться ссылки на реквизиты договора о задатке (договора присоединения), дату проведения аукциона и адрес объекта".
Заявитель <.........> по аукциону 1 указывает, что в соответствии с п. 3.8.2 Договора о задатке установлена обязанность участника торгов выплатить вознаграждение Фонду имущества за организацию и проведение аукциона, которое подлежит перечислению на расчетный счет последнего в случае победы данного участника торгов. <.......>.полагает, что само по себе требование Фонда имущества об обязательном заключении договора о задатке, а также включение в него условие о выплате вознаграждения не относится к предмету договора о задатке противоречит действующему законодательству и нарушает права лиц на предоставление земельных участков в собственность, установленное Земельным Кодексом Российской Федерации.
Заявитель <......> сообщает, что в соответствии с извещением от 25.11.2011 о проведении аукциона 2 она получила бланк договора о задатке в секретариате торгов Фонда имущества, заполнила его, подписала и отдала для подписания в Фонд имущества. В соответствии с извещением о проведении аукциона, в платежном поручении в части "назначение платежа" должна содержаться ссылка на реквизиты договора о задатке (договора присоединения), дату проведения аукциона и адрес объекта. Однако до 23.12.2011 г. Фонд имущества не выдал ей подписанный договор о задатке. Данное обстоятельство, ввиду отсутствия реквизитов договора о задатке, воспрепятствовало <......> перечислить сумму задатка, которая должна была поступить на счет, указанный в извещении не позднее 23.12.2011 г., а, следовательно, подать заявку на участие в торгах. Фактически, по сообщению <......>., подписанный Фондом имущества договор о задатке был предоставлен ей 26.12.2011 г., после окончания срока приема заявок для участия в аукционе, что не позволило ей внести обеспечение и подать в установленный срок заявку для участия в аукционе, а следовательно, участвовать в аукционе и конкурировать за право заключить договор купли-продажи.
Таким образом, по мнению Заявителей, хотя в извещении о проведении аукциона и определены размер задатка и реквизиты счета, без заключенного договора о задатке фактически оплатить задаток потенциальный участник аукциона не может, поскольку в платежном поручении должна быть ссылка на номер договора о задатке.
Соответственно, Фонд имущества своими действиями незаконно понуждает участников торгов к заключению договоров о задатке, несмотря на отсутствие такой обязанности в действующем законодательстве, чем нарушает порядок допуска потенциальных участников к торгам. Ограничение допуска к торгам выражается непосредственно в удлинении процедуры подачи заявки на участие в торгах, чем это предусмотрено законом, что нарушает права и интересы участников торгов.
По запросу Санкт-Петербургского УФАС России от 02.04.2012 N 03/3456 Фонд имущества письмом (вх. N 5564 от 17.04.2012) сообщил, что информационное сообщение не содержало в себе условий о возможности внесения задатка в отсутствие подписанного между претендентом на участие в аукционе и организатором аукциона договора о задатке (договора присоединения). Согласно п. 3 раздела 2 информационного сообщения процедура заключения договора о задатке предусматривает использование только типографских бланков во избежание внесения несанкционированных изменений в текст договора претендентами на участие в аукционе. Договор о задатке (договор присоединения) регистрируется в установленном порядке в секретариате торгов Фонда имущества в день его подписания обеими сторонами. В ходе заседания Комиссии представитель Фонда имущества пояснил, что отсутствует регламент регламентирующий сроки подписания договоров о задатке Фондом имущества.
По сообщению Фонда имущества (вх. N 8149 от 04.06.12г.) аукцион 1 проводился на основании ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1198 "О продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства" и во исполнение распоряжения администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 13.04.2010 N 520-р "О продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Круговая ул., уч. 1, (северо-западнее д. 1 литера А по Круговой ул.)".
Извещение о проведении аукциона 1 опубликовано в "Официальном бюллетене "Вестник Фонда имущества Санкт-Петербурга" N 14 (28), апрель 2010 г., повторно в "Официальном бюллетене "Вестник Фонда имущества Санкт-Петербурга" N 26 (300), июль 2010 года.
В извещении о проведении аукциона 1 указано на необходимость представить заявку установленной формы, а также документы, подтверждающие внесение задатка, а именно, договор о задатке (договор присоединения) в трех экземплярах, платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения исполнения обязательств в соответствии с договором о задатке.
Согласно п. 3 Извещения: "задаток подлежит перечислению на счет организатора аукционов после заключения договора о задатке (договора присоединения)... В платежном документе в графе "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на реквизиты договора о задатке (договора присоединения), дату проведения аукциона и адрес объекта торгов".
Предметом договора о задатке для участия в аукционе 1 является оплата денежных средств (задатка), который служит обеспечением исполнения обязательства Претендента по заключению договора купли-продажи земельного участка в случае признания Претендента победителем аукциона.
Кроме того, п. 3.8.2 договора о задатке установлена обязанность победителя торгов оплатить вознаграждение Фонду имущества, как организатору торгов, за проведение аукциона, а п. 3.8.3 установлены штрафные санкции за нарушение условий п. 3.8.2.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что оплата вознаграждения Фонду имущества не является предметом договора о задатке.
Распоряжением КУГИ от 26.02.2007 г. N 72-р утверждена форма договора купли-продажи земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства. П. 2.5 и п. 2.6 которого регулируют сроки и порядок оплаты покупателем цены земельного участка и суммы вознаграждения Фонда имущества (вносятся отдельными платежными документами).
Статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) установлен порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.
В соответствии с п. 12 ст. 38.1 ЗК РФ: "для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с п. 13 ст. 38.1 ЗК РФ: "организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в п. 12 ст. 38.1 ЗК РФ документов".
Установление требований о заключении договора о задатке действующим земельным законодательством не предусмотрены.
Таким образом, требования Фонда имущества о заключении договора о задатке противоречит п. 12 ст. 38.1 ЗК РФ и может иметь результатом ограничение конкуренции при проведении аукциона, что запрещено ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Аукцион 2 по продаже объекта недвижимости (объект нежилого фонда - здание, являющееся имуществом казны Санкт-Петербурга общей площадью 97,1 кв. м), закрепленного на праве хозяйственного ведения за Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием дачного обслуживания "Пригородное", проводился Фондом имущества 28.12.2011 в соответствии с распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 24.11.2011 N 1075-рк и на основании договора поручения от 24.11.2011 N Фао-952/2011, заключенного между организатором аукциона (Фондом имущества) и Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием дачного обслуживания "Пригородное".
Извещение о проведении аукциона было опубликовано в "Официальном бюллетене "Вестник Фонда имущества Санкт-Петербурга" N 48 (382) 25 ноября 2011 года. Земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, согласно распоряжению КУГИ от 24.11.2011 N 1075-рк, не являлся объектом торгов. Распоряжением КУГИ было установлено условие о необходимости заключения с покупателем объекта недвижимости, договора аренды земельного участка площадью 2 193 кв. м. кадастровый номер 78:38:22121:11.
В соответствии с п. 4 извещения "Задаток подлежит перечислению на счет Организатора аукциона после заключения договора о задатке (договора присоединения). В платежном поручении в части "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на реквизиты договора о задатке (договора присоединения), дату проведения аукциона и адрес объекта".
Предметом договора о задатке для участия в аукционе 2 является оплата денежных средств (задатка), который служит обеспечением исполнения обязательства Претендента по заключению договора купли-продажи земельного участка в случае признания Претендента победителем аукциона.
Пункт об обязанности победителя торгов оплатить вознаграждение Фонду имущества за проведение аукциона в договоре о задатке отсутствует, в отличие от договора о задатке по аукциону 1. Договор купли-продажи также не содержит условий по оплате вознаграждения Фонду имущества. Оплата вознаграждения Фонду имущества по аукциону 2, возложена на Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие дачного обслуживания "Пригородное", в соответствии с п. 2.2.3. договора поручения N Фао-952/2011 г. от 24 ноября 2011 г.
В соответствии с п. 5 раздела II Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. N 549 (в редакции Постановления Правительства РФ от 12.02.2011 г. N 71) информационное сообщение о проведении продажи имущества наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Федеральная антимонопольная служба письмом от 29.03.2011 N ИА/11163 "О контроле нарушений антимонопольного законодательства при приватизации государственного и муниципального имущества" указала на вступление в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 N 71 "Об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества", которым предусмотрен механизм публичной оферты для всех способов приватизации государственного или муниципального имущества в виде размещения организатором торгов всей необходимой информации на официальном сайте в сети "Интернет", которая акцептируется подачей заявки и оплатой задатка. Таким образом, не допускается установление требования о подписании отдельного договора (соглашения) о задатке обеими сторонами.
Данное письмо было доведено до сведения губернатора Санкт-Петербурга (от 06.05.2011 N 03/4760).
Кроме того, по мнению ФАС России (письмо от 27.03.2012 N АЦ/1517-ПР, вх. N 4787 от 04.04.12) установление требования об обязательном заключении договора задатка может привести к злоупотреблению со стороны лиц, ответственных за организацию торгов, путем отказа в допуске к участию в торгах заявителям, с которыми не подписан договор о задатке, в том числе по вине организатора торгов.
Требование Фонда имущества о подписании договора о задатке и внесении задатка в соответствии с этим договором противоречат требованиям вышеуказанного Положения.
Согласно ст. 1 гл. 1. Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ): "под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц".
Предмет аукциона 2 - купля-продажа здания, являющегося имуществом казны Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, по мнению КУГИ (вх. N 8072 от 31.05.12), проведение торгов Фондом имущества по продаже объектов на основании указанных распоряжений КУГИ не попадает в сферу действия законодательства о приватизации государственного имущества п. 2 ст. 3 Федерального закона N 178-ФЗ. Таким образом, указанные в информационных сообщениях о продаже объектов условия о заключении договоров о задатке не регулируются нормами, установленными Положением об организации продажи государственного имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" регулирует порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов форме конкурса" (далее - Приказ N 67).
Частью 114 раздела XVII Правил установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, п. 12 "требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором конкурса требования о необходимости внесения задатка. При этом в случае если организатором конкурса установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в конкурсе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором конкурса и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором конкурса и заявителем не допускается".
Таким образом, требование о заключении договора о задатке противоречит нормам постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2011 N 71, нарушает пункт 12 ч. 114 раздела XVII Правил и может иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении аукциона, что запрещено ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявители представили в Санкт-Петербургское УФАС России журнал "Официальный бюллетень "Вестник Фонда имущества Санкт-Петербурга" N 48 (382) от 25 ноября 2011 г. (далее - Вестник Фонда имущества), в котором опубликованы объявления о проведении аукционов по продаже земельных участков и объектов нежилого фонда, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга. При анализе полученной информации Комиссией Санкт-петербургского УФАС России установлено, что при проведении аукционов по продаже объектов нежилого фонда, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга Фонд (помещений, объектов нежилого фонда - зданий) Фонд имущества, как организатор аукционов, в различных аукционах устанавливает различные требования к заключению договоров о задатке.
Так, в аукционах, объявления о которых размещены на стр.4-49 Вестника Фонда имущества, установлено, что претендент вносит задаток в соответствии с условиями договора о задатке, форма которого опубликована в настоящем издании (стр.53), путем перечисления денежных средств на один из нескольких расчетных счетов организатора торгов - Фонда имущества."Информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии с формой договора о задатке (договора присоединения), опубликованной в настоящем издании, согласно ст. 437 ГК РФ. Указанный договор о задатке считается в любом случае заключенным в письменной форме на условиях формы договора о задатке (договора присоединения), опубликованной в информационном сообщении, в случае подачи Претендентом заявки на участие в аукционе и перечисления суммы задатка".
Объявление о проведении аукциона 2 опубликовано на стр. 54 Вестника Фонда имущества и содержит требование об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и претендентом.
Приведенный пример показывает, что своими действиями Фонд имущества может влиять на круг участников аукциона путем установления различных требований к договору о задатке и включению в него различных условий, в том числе не относящихся к предмету договора о задатке, поскольку без заключенного договора о задатке, который подписывает Фонд имущества, невозможно подать пакет документов, необходимый для участия в торгах.
Таким образом, при проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности объектов недвижимости по адресу: СПб, пос. Репино, Круговая ул. участок 1 северо-западнее д. 1, литера А по Круговой ул., кад. N 78:38:22121:69 и по адресу: СПб, пос. Репино, Круговая ул., д. 5, лит. А, кад. N 78:38:22121:11:79, ОАО Фонд имущества Санкт-Петербурга, нарушило статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем установления не предусмотренного ЗК РФ, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67, требования (условия) об обязательном заключении договора о задатке путем подписания его Фондом имущества и участником торгов, регистрация его в Секретариате торгов ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" и указания реквизитов договора о задатке в платежном поручении в части "назначение платежа", что могло привести к невозможности внести задаток и подать заявку для участия в торгах тем претендентам, с которыми не подписан договор о задатке, в том числе по вине организатора торгов, и в результате привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, что запрещено ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь частью 1статьи 17, статьей 23, статьей 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать в действиях ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности объектов недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Круговая ул. участок 1 северо-западнее д. 1, литера А по Круговой ул., кад. N 78:38:22121:69 и по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Круговая ул., д. 5, лит. А, кад. N 78:38:22121:11:79, выразившимся в установлении непредусмотренного российским законодательством требования (условия) об обязательном заключении договора о задатке, регистрации его в Секретариате торгов ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" и указания реквизитов договора о задатке в платежном поручении в части "назначение платежа", что привело к невозможности внести задаток и подать заявку для участия в торгах тем претендентам, с которыми не подписан договор о задатке, в том числе по вине организатора торгов, и в результате привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Круговая ул., д. 5, лит. А, кад. N 78:38:22121:11:79, а также во включении в договор о задатке при проведении аукциона по объекту по адресу: Санкт-Петербург, пос. Репино, Круговая ул., уч. 1, (северо-западнее д. 1 литера А по Круговой ул.) кад.N78:38:22121:69 условия об оплате вознаграждения Фонду имущества, не относящегося к предмету договора о задатке.
2. Выдать ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии |
С.Г. Чащихина |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
Е.В. Дубовикова |
Предписание
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Чащихина С.Г. - заместителя руководителя управления,
председателя Комиссии;
Асташенковой Е.И. - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Дубовиковой Е.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения по делу N К03-60/12 о нарушении
ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности объектов недвижимости, для чего впредь:
1. исключить требования (условия) об обязательном заключении договора о задатке путем подписания его Фондом имущества и участником торгов, регистрации его в Секретариате торгов ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" и указания реквизитов договора о задатке в платежном поручении в части "назначение платежа";
2. не включать в договор о задатке условия об оплате вознаграждения Фонду имущества, не относящегося к предмету договора о задатке.
Председатель Комиссии |
С.Г. Чащихина |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
Е.В. Дубовикова |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 20 июня 2012 г. N К03-60/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)