Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 4 июля 2012 г. N Т03-144/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб ООО "АЛАКС" и ООО "ИНТЭКС" в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Дубовикова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти.
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "АЛАКС" - Тубалова К.М., по доверенности,
заявителя - ООО "ИНТЭКС" - Ордина Ф.Ю., по доверенности,
организатора аукциона - ООО "Санта" - Яковлева Д.Ф., по доверенности,
в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "АЛАКС" (вх.N 9300 от 25.06.2012) и жалобу ООО "ИНТЭКС" (вх N 9383 от 26.06.2012) на действия аукционной комиссии организатора торгов ООО "Санта" при проведении открытого аукциона на право заключения договора субаренды объекта нежилого фонда, расположенного в Центральном районе Санкт-Петербурга по адресу: ул. Рубинштейна, д. 23, лит. А, помещение 3-Н, 1 этаж, площадью 122,3 кв. м, сроком на 3 года (извещение N 120512/1031870/02) (далее - аукцион)), документы и сведения по аукциону, представленные организатором аукциона, заслушав пояснения представителей сторон,
установила:
Объект нежилого фонда, право заключения договора субаренды которого является предметом торгов, расположен в Центральном районе Санкт-Петербурга по адресу: ул. Рубинштейна, д. 23, лит. А, помещение 3-Н, 1 этаж, площадью 122,3 кв. м, является государственной собственностью Санкт-Петербурга, относящейся к объектам культурного наследия. ООО "Санта" арендует указанный объекта на основании по договора с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
Управление (агентство) недвижимого имущества Центрального района письмом от 23.04.2012 N 193 сообщило ООО "Санта", что арендатор самостоятельно проводит торги на право заключения договора субаренды в установленном порядке.
Извещение о проведении аукциона размещено на сайте: http://torgi.gov.ru/. Организатор аукциона - ООО "Санта". Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.06.2012 в 11.00 часов, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе - 18.06.2012 в 11.00 часов, дата и время проведения аукциона 18.06.2012 с 11.00 до 12.00 часов.
Согласно протоколу N 1 от 18.06.2012 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению N 120512/1031870/02, на аукцион подано три заявки: ООО "Веранда К", ООО "ИНТЭКС", ООО "АЛАКС".
ООО "ИНТЭКС" и ООО "АЛАКС" обжалуют протокол N 2 от 18.06.2012 проведения аукциона по извещению N 120512/1031870/02 и действия аукционной комиссии, признавшей победителем участника с ценой ежемесячной арендной платы, не соответствующей фактическим результатам торгов. По сообщению заявителей, при начальной (минимальной) цене договора (цене лота) - арендная плата в месяц без учета НДС, затрат на коммунальное обслуживание и иных расходов, связанных с содержанием арендованного имущества - 170000 рублей, в результате торгов цена увеличилась до 813000 рублей (шаг аукциона 8500 рублей). Такое предложение поступило от ООО "Веранда К". Однако, в протоколе N 2 указано, что победителем признано ООО "Веранда К" с ценой предложения 187000 рублей. Кроме того, в заявлениях указано, что аукцион проводился комиссией в составе одного человека.
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобах, в полном объеме.
Представитель организатора аукциона с доводами, изложенными в жалобах, не согласился, пояснил, что протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, в том числе по составу аукционной комиссии и цене, сформированной по результатам аукциона, соответствуют фактическим обстоятельствам проведения аукциона.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителей и организатора аукциона, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливает особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества - по результатам конкурсов или аукционов.
В части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указано, что порядок организации конкурсов или аукционов устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение указанной нормы Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приказом от 10.02.2010 N 67 утвердила Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила N 67).
В соответствии с пунктом 143 Правил N 67, "при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона...".
Пунктом 145 Правил N 67 предусмотрено, что "любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись аукциона".
В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу, в том числе аудио-, видеозаписи, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Организатором аукциона - ООО "Санта" на рассмотрение жалоб ООО "ИНТЭКС" и ООО "АЛАКС аудио- и/или видеозапись не представлены. Представитель организатора аукциона пояснил, что аудио- и/или видеозапись аукциона не велись, в связи с отсутствием технической возможности.
Представители ООО "ИНТЭКС" и ООО "АЛАКС сообщили, что участниками аукциона аудио- и/или видеозапись аукциона не осуществлялась.
Отсутствие аудио- и/или видеозаписи не позволяет подтвердить или опровергнуть доводы жалоб и довод организатора торгов.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила не являющееся предметом обжалования нарушение порядка проведения аукциона, а именно, нарушение организатором аукциона, аукционной комиссией организатора аукциона пункта 143 Правил N 67 в части невыполнения требования по обязательному осуществлению аудио- или видеозаписи аукциона.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЭКС" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АЛАКС" необоснованной.
3. Признать в действиях организатора аукциона - ООО "Санта", аукционной комиссии организатора аукциона нарушение пункта 143 Правил организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, выразившееся в неосуществлении аудио- или видеозаписи аукциона, что является обязательным для организатора аукциона.
3. Выдать организатору аукциона - ООО "Санта", аукционной комиссии организатора аукциона предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации аукциона путем отмены протокола N 2 от 18.06.2012 проведения аукциона по извещению N 120512/1031870/02 и проведения повторного аукциона с соблюдением норм законодательства, в том числе пункта 143 Правил N 67.
Председатель Комиссии |
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
Е.В. Дубовикова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 4 июля 2012 г. N Т03-144/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)