Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Указания
по составлению обоснований бюджетных ассигнований и результатов
их использования по форме N 7
Методические указания по составлению формы N 7 "Обоснование бюджетных ассигнований и результаты их использования" разработаны Комитетом экономического развития промышленной политики и торговли. Дополнительные разъяснения, связанные с заполнением формы N 7, можно получить по контактным телефонам Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли: 576-00-63 Коновалов Алексей Васильевич, 576-00-89 Максимук Ирина Юрьевна, Миняева Светлана Валентиновна, Бахарева Анастасия Викторовна.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга представляют сведения по форме N 7 в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в срок до 23.07.2012.
При планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения результативности бюджетных расходов, реализации бюджетного планирования, ориентированного на достижение целевых значений непосредственных и конечных результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляются обоснования бюджетных ассигнований и результаты их использования по форме N 7.
В методических указаниях используются следующие термины и понятия:
- под задачей понимается результат деятельности субъекта бюджетного планирования, описывающий важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы за отчетный период и состояния, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе;
- под непосредственным результатом деятельности (индикатором выполнения задач) (далее - непосредственный результат) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга, незначительным воздействием внешних факторов;
- под конечным результатом деятельности (стандартом проживания) (далее - конечный результат) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования ассигнования из бюджета Санкт-Петербурга, включая расходы на реализацию долгосрочных целевых программ; ведомственных целевых программ, расходы на капитальные вложения в соответствии с Адресной инвестиционной программой, с учетом расходов на содержание и обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами.
В заголовочной части Формы N 7 "Обоснование бюджетных ассигнований и результаты их использования" указываются:
наименование главного распорядителя бюджетных средств;
наименование отраслевой политики в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 N 1325.
В таблице 1 "Непосредственные и конечные результаты использования бюджетного ассигнования" в строке 01 указывается номер и наименование задачи в соответствии с перечнем показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - Перечень показателей), разработанным главным распорядителем бюджетных средств и согласованным письмом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - КЭРППиТ). Каждой задаче соответствует свой набор непосредственных и конечных результатов.
В графе 3 указываются показатели непосредственных и конечных результатов использования бюджетного ассигнования (далее - показатели) в соответствии с Перечнем показателей.
В графе 4 указывается единица измерения для каждого показателя.
В графе 5 указывается фактическое значение показателя за 2011 год.
В графе 6 указываются исходные данные для расчета значения показателя за 2011 год, указанного в графе 5. Исходные данные указываются в соответствии с методиками расчета значений показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением КЭРППиТ от 15.05.2012 N 574-р (далее - Методики расчета).
В графе 7 указывается уровень достижения планового значения показателя на 2011 год, установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 N 1325. Уровень достижения планового значения определяется как отношение фактического значения к плановому значению, выраженное в процентах, и рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, большее значение которых отражает большую результативность
, где:
- уровень достижения планового значения (в процентах),
- фактическое значение показателя в 2011 году (в соответствующих
единицах измерения),
- плановое значение показателя на 2011 год в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 N 1325 (в соответствующих единицах измерения);
для показателей, меньшее значение которых отражает большую результативность, определяется по следующей формуле:
, где:
- уровень достижения планового значения (в процентах),
- фактическое значение показателя в 2011 году (в соответствующих единицах измерения),
- плановое значение показателя на 2011 год в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 N 1325 (в соответствующих единицах измерения).
Для новых показателей графа 6 не заполняется.
В графе 8 указывается плановое значение показателя в 2012 году в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 N 1325.
Для новых показателей графа 8 не заполняется.
В графе 9 указывается оценочное (ожидаемое) значение показателя в 2012 году. Значение показателя рассчитывается исходя из объемов финансирования мероприятий по реализации задачи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" с учетом корректировки. При расчете значений показателей учитываются результаты деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных ему организаций.
В графе 10 указываются исходные данные, на основании которых рассчитано значение показателя в графе 9. Исходные данные указываются в соответствии с Методиками расчета.
В графах 11, 13, 15 указываются плановые (целевые) значения показателей непосредственных и конечных результатов на 2013, 2014 и 2015 год соответственно. Значения показателей рассчитываются с учетом планируемых результатов деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных ему организаций. При определении значений показателей (графы 11, 13, 15) следует руководствоваться следующими критериями:
соответствие планируемых значений показателей объемам запрашиваемого финансирования и возможностям бюджета Санкт-Петербурга;
соответствие темпов роста значений показателей в предшествующий 3-летний период (за 2010 - 2012 годы);
соответствие темпов роста значений показателей темпам роста объемов предоставляемого финансирования из бюджета Санкт-Петербурга;
соответствие Методикам расчета.
В графах 12, 14, 16 указываются исходные данные, на основании которых рассчитаны значения показателей, указанные соответственно в графах 11, 13, 15. Исходные данные указываются в соответствии с Методиками расчета.
В таблице 2 "Объем бюджетных ассигнований" в графах 1 и 2 указываются номер и наименование задачи отраслевой политики в соответствии с Перечнем показателей.
В графе 3 указываются фактические расходы ИОГВ Санкт-Петербурга по ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на реализацию соответствующей задачи по отчету за 2011 год.
В графе 4 указывается значение показателя использования бюджетных средств на реализацию задачи. Показатель определяется как степень соответствия фактических затрат бюджета Санкт-Петербурга на реализацию задачи запланированному уровню и рассчитывается по формуле:
где:
- оценка использования средств бюджета Санкт-Петербурга на реализацию задачи (в процентах),
- фактические расходы ИОГВ Санкт-Петербурга по ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на реализацию задачи в 2011 году (в тыс. руб.),
- запланированные расходы ИОГВ Санкт-Петербурга по ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на реализацию задачи в 2011 году в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 N 1325 (в тыс. руб.).
Для вновь введенных задач графа 4 не заполняется.
В графе 5 указывается объем бюджетных ассигнований ИОГВ Санкт-Петербурга на реализацию задачи в 2012 году в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2011 N 1325.
В графе 6 указывается объем бюджетных ассигнований ИОГВ Санкт-Петербурга по ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на реализацию задачи в 2012 году. Объем ассигнований указывается в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" с учетом корректировки.
В графах 7, 8, 9 указываются объемы бюджетных ассигнований ИОГВ Санкт-Петербурга на реализацию задачи в 2013, 2014 и 2015 году соответственно. Объемы бюджетных ассигнований по задаче указываются в соответствии:
с контрольными цифрами расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга, доводимым# Комитетом финансов Санкт-Петербурга до исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 4.1 Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122,
с контрольными цифрами расходов, связанных с бюджетными инвестициями, доводимыми до исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (являющихся государственными заказчиками Санкт-Петербурга по объектам, затратам на оснащение, затратам на проектирование и иным затратам) в соответствии с пунктом 2.13.4. Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435;
с целевыми статьями бюджета Санкт-Петербурга, указанными при формировании и согласовании Перечня показателей;
с экспертными оценками затрат на реализацию задачи при формировании Перечня показателей.
Если финансирование мероприятий по выполнению задачи осуществляется в рамках расходов на содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, то объем бюджетных ассигнований рассчитывается исходя из расходов по целевой статье на содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Если в рамках одной целевой статьи финансируются мероприятия по различным задачам, то объем бюджетных ассигнований по задаче рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем бюджетных ассигнований ИОГВ Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий по j-ой задаче по целевой статьи ХХХХХХХ;
- объем бюджетных ассигнований ИОГВ Санкт-Петербурга по целевой статьи ХХХХХХХ;
-доля объема бюджетных ассигнований ИОГВ Санкт-Петербурга на финансирование мероприятий по реализации j-ой задачи в общем объеме бюджетных ассигнований по целевой статье ХХХХХХХ.
Для определения доли объема бюджетных ассигнований ИОГВ Санкт-Петербурга на финансирование мероприятий по реализации j-ой задачи в общем объеме бюджетных ассигнований по целевой статье ХХХХХХХ необходимо заполнить таблицу "Распределение расходов по целевой статье ХХХХХХХ":
Год |
Задача 1 |
Задача 2 |
Задача N |
2010 |
|
|
|
2011 |
|
|
|
2012 |
|
|
|
2013 |
|
|
|
2014 |
|
|
|
2015 |
|
|
|
Для каждой задачи (1,2,...N) за отчетный период (2010 - 2011 годы) и за 2012 год экспертным способом определяется доля объема бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий по реализации данной задачи в общем объеме бюджетных ассигнований по целевой статье ХХХХХХХ. Для планового периода 2013 - 2015 годов по каждой задаче экспертами прогнозируется доля в общем объеме бюджетных ассигнований по указанной целевой статье ХХХХХХХ на основании динамики показателя доли за предшествующий 3-летний период.
Таблицы с расчетами для каждой целевой статьи прикладываются к форме N 7.
К форме N 7 исполнительные органы государственной власти (за исключением администраций районов) прилагают пояснительную записку. Общий объем текста пояснительной записки определяется из расчета 3-5 страниц для каждого субъекта бюджетного планирования.
Пояснительная записка содержит следующие разделы:
анализ текущей ситуации в отрасли;
направления деятельности;
ожидаемые результаты.
Раздел "Анализ текущей ситуации в отрасли" включает в себя описание текущей ситуации в отрасли, в том числе имеющихся ограничений и проблем развития, значимости данной отрасли и перспектив ее развития.
Описание имеющихся ограничений и проблем развития отрасли, а также значимости данной отрасли для Санкт-Петербурга должны быть подтверждены статистическими данными.# Проблемы и ограничения должны быть представлены ретроспективно с указанием причин их возникновения. Также следует указать характер влияния данной проблемы и ограничения на отрасль в целом или на другие отрасли.
Описание перспектив развития отрасли включает в себя содержательные выводы относительно направлений ее развития в целях преодоления имеющихся проблем и ограничений. Выводы должны быть логически связаны с задачами развития отрасли.
Раздел "Направления деятельности" включает в себя описание направлений деятельности правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на решение задач.
Каждая задача должна иметь направления деятельности, необходимые и достаточные для решения данной задачи.
Каждое направление деятельности должно быть связано исключительно с решением одной задачи и не может относиться к реализации нескольких задач (двух и более) одновременно.
Для каждого направления деятельности указываются мероприятия по решению задач. Мероприятия определяются как совокупность действий, направленных на решение задач.
Мероприятия в максимально возможной степени должны соответствовать следующим требованиям:
быть конкретными и иметь конечный измеримый результат;
иметь очевидное влияние на выполнение поставленных задач;
разумной достаточности количества мероприятий для выполнения задач.
В разделе "Ожидаемые результаты" приводится качественное описание ожидаемых конечных, общественно значимых результатов развития отрасли за счет деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
Форма N 7
Обоснование бюджетных ассигнований и результаты их использования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.