Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение 3)
Критерии
оценки концепции развития образовательного учреждения - участника Ленинградского областного конкурса "Школа года" в 2012 году на третьем этапе конкурса
(утв. распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19 марта 2012 г. N 1220-р)
Критерии для номинаций "Городская школа" и "Сельская школа"
N п/п |
Критерии |
Оценка |
Управление общеобразовательным учреждением | ||
1. |
Модель управления |
Критерий ярко выражен - 3 балла; Достаточное соответствие критерию - 2 балла; Слабое соответствие критерию - 1 балл; Отсутствие данных - 0 баллов. |
2. |
Нормативно-правовая база |
|
3. |
Обеспеченность высококвалифицированными кадрами |
|
4. |
Экспериментальная работа |
|
5. |
Дополнительные образовательные услуги |
|
6. |
Поддержка инновационной деятельности |
|
7. |
Психолого-педагогическая служба общеобразовательного учреждения |
|
8. |
Распространение педагогического опыта |
|
Управление качеством образования в общеобразовательном учреждении | ||
9. |
Доступность образования: разнообразие форм обучения; вариативность программ. |
Критерий ярко выражен - 3 балла; Достаточное соответствие критерию - 2 балла; Слабое соответствие критерию - 1 балл; Отсутствие данных - 0 баллов. |
10. |
Создание условий для получения качественного образования: дифференциация и индивидуализация обучения; организация предпрофильной и профильной подготовки; организация профподготовки обучающихся старших классов; охрана здоровья обучающихся; социально-медико-психолого-педагогическая помощь. |
|
11. |
Обновление содержания образования: инновационные программы; современные здоровьесберегающие технологии. |
Критерий ярко выражен - 3 балла; Достаточное соответствие критерию - 2 балла; Слабое соответствие критерию - 1 балл; Отсутствие данных - 0 баллов. |
12. |
Уровень качества образования: % успеваемости; % качества образования; медалисты; олимпиады; конкурсы, соревнования и выставки. |
|
13. |
Система воспитательной работы общеобразовательного учреждения: программы; детские общественные организации; работа с семьей и общественностью; результативность. |
|
14. |
Укрепление материально-технической базы общеобразовательного учреждения. |
|
15. |
Система внутришкольного контроля. |
Критерии для номинации "Детский сад"
N п/п |
Критерии |
Оценка |
Управление дошкольным образовательным учреждением | ||
1. |
Модель управления |
Критерий ярко выражен - 3 балла; Достаточное соответствие критерию - 2 балла; Слабое соответствие критерию - 1 балл; Отсутствие данных - 0 баллов. |
2. |
Нормативно-правовая база |
|
3. |
Обеспеченность высококвалифицированными кадрами |
|
4. |
Экспериментальная работа |
|
5. |
Дополнительные образовательные услуги |
|
6. |
Поддержка инновационной деятельности |
|
7. |
Психолого-педагогическая служба дошкольного образовательного учреждения |
|
8. |
Распространение педагогического опыта |
|
Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении | ||
9. |
Доступность образования: вариативность образовательных программ; разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. |
Наличие показателей по каждому критерию - 1 балл Отсутствие показателей - 0 баллов |
10. |
Обеспечение запросов семей, имеющих детей с особенностями физического и психического развития, ограниченными возможностями здоровья. |
|
11. |
Развитие вариативных форм дошкольного образования: организация предшкольного образования для детей, не посещающих детский сад; организация семейных групп; организация групп выходного дня; другие формы дошкольного обучения. |
|
12. |
Реализуемые модели социализации и развития детей вне дошкольного образовательного учреждения с использованием ресурсов социокультурной среды города (связь с дополнительным образованием, музеями и др.) |
|
13. |
Оценка работы учреждения по охране здоровья воспитанников, снижению заболеваемости и пропаганде здорового образа жизни: показатель "число дней функционирования" дошкольного образовательного учреждения; показатель заболеваемости детей. |
Показатель лучше среднего по району - 3 балла Показатель соответствует среднему по району - 2 балла Показатель хуже, чем в среднем по району - 0 баллов Показатель хуже, чем в среднем по региону - 0 баллов |
14. |
Содержательная наполненность развивающей среды и соответствие ее возрасту детей: в детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями современных образовательных программ; обеспечение физической и психологической безопасности и эмоциональной комфортности ребенка. |
на высоком эстетическом и содержательном уровне - 3 балла не вполне соответствует современным требованиям - 2 балла не соответствует современным требованиям - 1 балл |
15. |
Обновление содержания образования: наличие основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями; наличие инновационных (авторских) программ и технологий; использование современных здоровьесберегающих технологий. |
ведется работа по новым программам и технологиям - 3 балла; программы разработаны, но еще реализуются в практике или не в полной мере - 2 балла; учреждение не имеет и не работает по программам и технологиям нового поколения - 1 балл |
16. |
Реализация прав детей на доступное и качественное образование: реализуемые модели социализации и развития детей вне дошкольного образовательного учреждения с использованием ресурсов социокультурной среды города; деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации прав ребенка на игру и общение со сверстниками. |
Критерий ярко выражен - 3 балла; Достаточное соответствие критерию - 2 балла; Слабое соответствие критерию - 1 балл; Отсутствие данных - 0 баллов. |
17. |
Повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольного образовательного учреждения: компетентность руководителя дошкольного образовательного учреждения (оценивается квалификация, участие в конкурсах и наличие призовых мест, отзывы родителей и др.). динамика профессионального роста педагогов. |
|
18. |
Система работы дошкольного образовательного учреждения с семьями: система работы дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников по повышению педагогической культуры родителей и гуманизации детско-родительских отношений; психолого-педагогическая поддержка семьи по охране и укреплению здоровья детей, физическому воспитанию; мнение родительской общественности о работе учреждения (по результатам опроса, анкетирования); участие органов государственно-общественного самоуправления в образовательном процессе. |
Показатель представлен в полной мере (подтверждается наличием документов и материалов) - 3 балла; Показатель представлен не в полной мере - 2 балла; Показатель слабо выражен (отсутствует подтверждение) - 1 балл |
19. |
Укрепление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения: ресурсное обеспечение укрепления материально-технической базы учреждения (за счет каких источников финансирования); оценка развивающей предметно-материальной среды и ее соответствие современным программным требованиям. |
|
20. |
Система самооценки дошкольного учреждения: наличие системы внутреннего оценивания деятельности учреждения; эффективность самооценки дошкольного образования. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.