Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 22 декабря 2009 г. N 807-р
Положение
о дневном стационаре государственного учреждения здравоохранения
1. Общие положения
1.1 Дневной стационар (далее - ДС) является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического или больничного) и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, интенсивной терапии и (или) изоляции по эпидемиологическим показаниям.
1.2 В своей деятельности ДС руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, правовыми актами исполнительных органов государственной власти и настоящим Положением.
1.3 Коечная мощность и профиль ДС определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ), в составе которого он создан, по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением, с учетом имеющейся инфраструктуры здравоохранения, а также заболеваемости населения.
1.4 ДС может быть создан как отдельное структурное подразделение ЛПУ, так и в структуре отделения больничного учреждения. Койки ДС являются структурной частью коечного фонда отделения (палаты).
В амбулаторно-поликлиническом учреждении ДС может быть организован в форме стационара на дому для оказания медицинской (диагностической, лечебной и реабилитационной) и медико-социальной помощи на дому больным и инвалидам, которые не в состоянии посещать ЛПУ.
ДС на дому может быть организован для инвалидов и хронических больных, а также для лиц трудоспособного возраста, детей, профильных больных и др.
1.5 Учет коек в ДС и движение больных осуществляется в установленном порядке.
1.6 Режим работы ДС устанавливается руководителем учреждения. Как правило, ДС работает 7 дней в неделю, преимущественно в двухсменном режиме, пятидневный режим работы может устанавливаться только при условии обеспечения непрерывного процесса оказания медицинской помощи.
1.7 Медицинская помощь и лекарственное обеспечение в ДС предоставляются в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на основе федеральных, региональных (в т.ч. медико-экономических) стандартов медицинской помощи и стандартов медицинских технологий.
1.8 Учетная и отчетная документация в ДС ведется в порядке, установленном Минздравсоцразвития России.
При определении длительности лечения в ДС учитываются все дни лечения, включая выходные и праздничные дни от поступления пациента в ДС до его выписки. День поступления и день выписки пациента в ДС учитываются, как два дня лечения.
На пациента ДС заводится "Медицинская карта стационарного больного" (учетная форма N 033/у). При переводе его из круглосуточного стационара в ДС одного и того же учреждения и наоборот, допускается ведение одной истории болезни, в этом случае номер ее указывается через дробь: в числителе - номер истории болезни круглосуточного стационара, в знаменателе - ДС.
1.9 Длительность лечения в ДС определяется лечащим врачом с учетом характера течения заболевания и средней длительности лечения в соответствии с медико-экономическим стандартом. Перевод пациента на долечивание из круглосуточного стационара в ДС одного и того же учреждения и обратно, считается одним страховым случаем, за исключением перевода на восстановительное лечение.
1.10 Организационно-штатная структура, табель оснащения, функциональные обязанности сотрудников, должностные инструкции ДС утверждаются главным врачом ЛПУ.
ДС может быть многопрофильным (1-2 и более отделений), при этом лечебный процесс должен осуществляться специалистами соответствующего профиля.
1.11 Контроль за деятельностью ДС осуществляет руководитель ЛПУ и (или) заместитель по медицинской части, непосредственное руководство ДС осуществляет заведующий ДС.
2. Цели и функции дневного стационара
2.1 Целью работы ДС является совершенствование организации и оказание качественной медицинской помощи с использованием современных ресурсосберегающих медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации с минимальным отрывом от привычных бытовых и (или) производственных условий.
2.2 В соответствии с этой целью ДС осуществляет следующие функции:
- проведение комплексного лечения больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий;
- проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;
- подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания;
- послеоперационное медицинское наблюдение за больными;
- долечивание больных, выписанных из стационара в более ранние сроки, для завершения курса лечения в условиях активного режима;
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности граждан и решение вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу.
3. Структура и штаты дневного стационара
3.1 В структуру дневного стационара могут включаться:
- палаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
- процедурный кабинет;
- центр амбулаторной хирургии;
- хирургический кабинет с малой операционной;
- комната для пребывания медицинского персонала;
- комната для приема пищи больными;
- иные кабинеты по решению главного врача учреждения.
3.2 Для осуществления функций ДС могут быть использованы диагностические, лечебные, реабилитационные и другие подразделения ЛПУ, в структуре которого он создан. При необходимости могут привлекаться врачи-консультанты ЛПУ.
3.3 ДС организуется с учетом требований действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и других утвержденных правил и норм.
3.4 В случае, если ДС организован как отдельное структурное подразделение ЛПУ, численность должностей медицинского персонала ДС устанавливается из расчета 0,5 ставки врача на 5 коек, 1,0 ставки процедурной медицинской сестры на 5 коек, 0,5 ставки заведующего дневным стационаром на 15 коек, 1,0 ставки старшей медицинской сестры и 1,0 ставки медицинской сестры палатной на 15 коек. Должности санитарок палатных или младших медсестер по уходу за больными устанавливаются согласно должностям медицинских сестер.
3.5 В штаты ЛПУ, имеющего в своем составе ДС, в связи с увеличением объема работы диагностических, лечебных, реабилитационных и других подразделений, могут быть дополнительно введены должности врачей и среднего медицинского персонала.
4. Организация работы дневного стационара
4.1 Направление на лечение (долечивание) в ДС осуществляется лечащим врачом амбулаторно-поликлинического или больничного учреждения. Показания и противопоказания определяются лечащим врачом в соответствии с данными объективного обследования, состоянием больного, протоколами ведения больных.
4.2 При ухудшении течения заболевания, необходимости круглосуточного медицинского наблюдения больной, находящийся в ДС, должен быть госпитализирован в стационар. При этом направлением в стационар может служить оформленный соответствующим образом переводной эпикриз.
4.3 Пациентам, нуждающимся по медицинским показаниям в лечебном питании, должны быть созданы условия для приема пищи.
Об организации питания пациентам дневного стационара в лечебно-профилактических учреждениях см. Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28 августа 2014 г. N 700-р
4.4 Лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи в ДС осуществляется за счет средств ОМС (при заболеваниях, лечение которых финансируется за счет средств ОМС) или за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (при заболеваниях, лечение которых финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга).
4.5 Работающим больным (учащимся), находящимся на лечении в ДС, выдаются больничные листы (справки) в установленном порядке.
4.6 При выписке больного из ДС оформляется выпиской эпикриз и выписная справка с необходимыми рекомендациями.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 22 декабря 2009 г. N 807-р "О совершенствовании работы дневных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.