Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 6 июля 2012 г. N К03-99/12
Резолютивная часть решения оглашена - 06 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен - 16 июля 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 10.05.2012 N 190-ОВ, с изменениями, внесенными приказом от 21.06.2012 N 253-ОВ в составе:
Председатель Комиссии
Беляев А.Н. - руководитель управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Дубовикова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти.
рассмотрев дело N К03-99/12 по признакам нарушения Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (191023, Санкт-Петербург, Караванная ул., д. 9), Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Центр комплексного благоустройства" (192019, Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 14) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при организации обслуживания автоматизированной системы мониторинга работы уборочной техники дорожных специализированных предприятий, создании комплексной системы мониторинга, включающей поставку навигационно-телематического оборудования и предоставления услуг мониторинга транспортных средств и персонала, что может иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке разработки, монтажа и эксплуатации навигационных систем,
установила:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО "НАВСИ" (вх. N 5130 от 10.04.2012) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет по благоустройству), Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства" (далее - ГКУ "Центр комплексного благоустройства"), направленных на ограничение конкуренции на рынке услуг на рынке разработки, монтажа и эксплуатации навигационных систем, в том числе информационно-технического обслуживания бортового оборудования автоматизированной системы мониторинга работы уборочной техники.
В заявлении указано, что ООО "НАВСИ" во исполнение государственного контракта от 08.12.2008 N 246/08, заключенного с ГКУ "Центр комплексного благоустройства", была разработана и поставлена автоматизированная система мониторинга работы уборочной техники дорожных специализированных предприятий (далее АСМ РУТ ДСП). Акт приема-передачи продукции подписан сторонами 15.12.2008, что свидетельствует об исполнении ООО "НАВСИ" условий государственного контракта. В настоящее время специализированным бортовым оборудованием АСМ РУТ ДСП, по сообщению заявителя, оснащено 1804 единиц уборочной техники в десяти дорожных специализированных предприятиях. В этой связи возникает необходимость обслуживания и эксплуатации АСМ РУТ ДСП, а также проведения информационно-технического обслуживания бортового оборудования АСМ РУТ ДСП.
Заявитель указал на действия Комитета по благоустройству и ГКУ "Центр комплексного благоустройства", совершаемые "в интересах ЗАО "Межотраслевой Центр Мониторинга" (далее - ЗАО "МЦМ"), аффилированного с ООО "ЕНДС Северо-Запад" в результате которых "предпринимаются меры по замене ООО "НАВСИ" (поставщика государственного заказа Санкт-Петербурга") на ЗАО "МЦМ" и ООО "ЕНДС Северо-Запад" в качестве оператора АСМ РУТ ДСП".
В качестве доказательства указанных действий представлено:
- письмо ГКУ "Центр комплексного благоустройства" от 21.03.2012 N 01-816 в адреса директоров дорожных специализированных предприятий об оказании содействия специалистам ЗАО "МЦМ" и представителям ГКУ "Центр комплексного благоустройства" в связи с исполнением поручения председателя Комитета по благоустройству В.В. Абраменко по переходу на обслуживание систем АСМ РУТ ДСП с 01.04.2012 ЗАО "МЦМ".
- письмо ГКУ "Центр комплексного благоустройства" от 21.03.2012 N 01-807 в адрес ООО "НАВСИ" о передаче ГКУ "Центр комплексного благоустройства" полного комплекса технической и эксплуатационной документации по системе АСМ РУТ ДСП, о представлении детального описания протоколов и форматов обмена данными между бортовыми терминалами АСМ РУТ ДСП, технических требований по подключению бортовых терминалов к системе АСМ РУТ ДСП, по открытию полного доступа с правами администратора к программному обеспечению, установленному на серверах АСМ РУТ ДСП, представлению полного дистрибутива системы АСМ РУТ ДСП.
- электронное письмо Единой национальной диспетчерской системы от 06.12.2011 с предложениями по совместной реализации проекта комплексной системы мониторинга в интересах Комитета по благоустройству, реализуемого в соответствии с поручением вице-губернатора Санкт-Петербурга от 22.11.2011, в которых обозначены в качестве участников проекта: Комитет по благоустройству (заказчик), ЗАО "Межотраслевой центр мониторинга" - проектный центр Единой национальной диспетчерской системы (генеральный подрядчик), ООО "НАВСИ" (субподрядчик", ООО "ЕНДС Северо-Запад" - представительство Единой национальной диспетчерской системы в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области (субподрядчик). В соответствии с указанными предложениями, ООО "НАВСИ" продолжает обслуживание уже развернутого оборудования, а на технику, приобретаемую предприятиями, устанавливается оборудование ЗАО "МЦМ". Также оборудованием ЗАО "МЦМ" оснащаются сотрудники, осуществляющие ручную уборку и транспортные средства подрядных организаций. Установку указанного оборудования с его сервисное обслуживание предполагается проводить специалистами ООО "ЕНДС Северо-Запад". При этом, согласно письму, предложения не окончательные, могут обсуждаться.
Таким образом, по мнению заявителя, Комитет по благоустройству и ГКУ "Центр комплексного благоустройства" в целях модернизации и эксплуатации АСМ РУТ ДСП создают преимущества ЗАО "МЦМ" и ООО "ЕНДС Северо-Запад", в том числе поручая дорожным предприятиям, их подрядным организациям приобретать оборудование и услуги ЗАО "МЦМ" и ООО "ЕНДС Северо-Запад" без проведения торгов, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от15.05.2012 N 03/5475 у Комитета по благоустройству и ГКУ "Центр комплексного благоустройства" запрошены дополнительные документы и информация, необходимые для подтверждения наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства. Документы и информация представлены: Комитетом по благоустройству письмом вх. N 9121 от 21.06.2012, ГКУ "Центр комплексного благоустройства" письмом вх.N 8528 от 09.06.2012.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что Комитетом по благоустройству не представлено поручение вице-губернатора Санкт-Петербурга о создании и реализации Проекта комплексной системы мониторинга, на которое имеется ссылка в предложениях по совместной реализации проекта комплексной системы мониторинга в интересах Комитета по благоустройству, а ГКУ "Центр комплексного благоустройства" не представлено поручение председателя Комитета по благоустройству, на которое имеется ссылка в письме учреждения в адреса директоров дорожных специализированных предприятий от 21.03.2012 N 01-816.
В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представители Комитета по благоустройству и ГКУ "Центр комплексного благоустройства" указали на невозможность представления поручений ввиду их отсутствия в письменном виде.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела N К03-99/12, заслушала лиц, участвующих в деле, в том числе относительно доказательств и пояснений, представленных лицами, участвующими в деле.
В соответствии с распоряжением Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга (в настоящее время Комитет по благоустройству) от 08.12.2008 N 1622-р ГУ "Центр комплексного благоустройства" от имени города федерального значения Санкт-Петербурга и для государственных нужд Санкт-Петербурга заключило государственный контракт с ООО "НАВСИ" от 08.12.2008 N 246/08 (далее - контракт), предметом которого являлась поставка автоматизированной системы мониторинга уборочной техники дорожных специализированных предприятий (АСМ РУТ ДСП - продукция). Общая цена контракта 29257000 рублей. Согласно условиям контракта, одновременно с передачей продукции поставщик передает техническую документацию, сервисную книжку, счета-справки, накладные, счета-фактуры и другие необходимые документы (п. 5.5 контракта), право собственности на продукцию переходит от поставщика к заказчику в момент подписания акта сдачи-приема продукции (п. 5.6 контракта), гарантийные обязательства - 12 месяцев после сдачи-приемки-продукции (п. 6.1. контракта).
Акт приема-передачи АСМ РУТ ДСП подписан сторонами 15.12.2008, что свидетельствует об исполнении ООО "НАВСИ" контракта в полном объеме. Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 22.04.2009 N 654-рз "О закреплении имущества за СПб ГУ "Центр комплексного благоустройства", АСМ РУТ ДСП закреплена на праве оперативного управления за СПб ГУ "Центр комплексного благоустройства" (в настоящее время ГКУ "Центр комплексного благоустройства").
Договорные отношения на обслуживание и эксплуатацию АСМ РУТ ДСП, а также её модернизацию, между ГКУ "Центр комплексного благоустройства" и ООО "НАВСИ", а также иными хозяйствующими субъектами отсутствуют, в связи с тем, что в бюджете Санкт-Петербурга не предусмотрены средства на указанные цели. В плане закупок ГКУ "Центр комплексного благоустройства" на 2012 год закупка услуг по обслуживанию АСМ РУТ ДСП также не предусмотрена.
ГКУ "Центр комплексного благоустройства" письмом вх. N 8528 от 09.06.2012 в адрес Санкт-Петербургского УФАС России сообщило, что "для повышения эффективности и увеличения информативности работы АСМ РУТ ДСП и улучшения качества её работы, было принято решение о модернизации АСМ РУТ ДСП, с привлечением организаций, специализирующихся в производстве и обслуживании таких систем. Одна из таких организаций, ЗАО "МЦМ", изъявила готовность на безвозмездной основе осуществить экспертизу на предмет качества работы и возможности модернизации частей АСМ РУТ ДСП, находящихся у дорожных специализированных предприятий."
В этой связи, письмом от 21.03.2012 N 01-807 ГКУ "Центр комплексного благоустройства" запросило у ООО "НАВСИ" полный комплект технической и эксплуатационной документации по системе АСМ РУТ ДСП, детальное описание протоколов и форматов обмена данными между бортовыми терминалами АСМ РУТ ДСП, технические требования по подключению бортовых терминалов к системе АСМ РУТ ДСП, открытие полного доступа с правами администратора к программному обеспечению, установленному на серверах АСМ РУТ ДСП, и полный дистрибутив системы АСМ РУТ ДСП.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что к "экспертизе на предмет качества работы и возможности модернизации частей АСМ РУТ ДСП" привлекается коммерческая организация ЗАО "МЦМ" - конкурент ООО "НАВСИ" на рынке разработки, монтажа и эксплуатации навигационных систем, которая прямо заинтересована в осуществлении модернизации АСМ РУТ ДСП в целях продвижения своего товара на рынок Санкт-Петербурга, что создает (может создать) ЗАО "МЦМ" преимущественные условия деятельности на товарном рынке.
Предоставление хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности на товарном рынке, в силу п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции, квалифицируется как государственная преференция, цели и порядок предоставления которой установлен ст.ст.19-20 Закона о защите конкуренции. Нарушение порядка предоставления государственной преференции, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, является нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. В силу п. 1 ч. 4 ст. 19 предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, не является государственной преференцией.
Кроме того, в силу ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и действующего федерального законодательства о размещении заказов, привлечение организации к выполнению работ (оказанию услуг) для государственных нужд должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства о размещении заказов.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также отмечает, что привлечение к "экспертизе" продукции ООО "НАВСИ" его конкурента может создать предпосылки для недобросовестной конкуренции, которая запрещена ст. 14 Закона о защите конкуренции.
По сообщению ООО "НАВСИ" (вх. N 5130 от 10.04.2012) в настоящее время специализированным бортовым оборудованием АСМ РУТ ДСП оснащено 1804 единиц уборочной техники в дорожных специализированных предприятиях. В материалы дела представлены договоры, заключенные дорожными специализированными предприятиями с ООО "НАВСИ" и ООО "Навигатор" на изготовление и поставку абонентских комплексов СПб ГУДСП "Курортное" (25.03.2011), СПб ГУДСП "Петродворцовое" (16.03.2011), СПб ГУДСП "Центр" (18.10.2011), ОАО "Коломяжское" (19.09.2011), ОАО "Автопарк N 7 "Спецтранс" (12.08.2009), ОАО "Автодор СПб" (16.11.2010). В целях проведения информационно-технического обслуживания АСМ РУТ ДСП, ООО "НАВСИ" заключило соответствующие договоры со следующими дорожными специализированными предприятиями: СПб ГУДСП "Курортное" (22.07.2009), СПб ГУДСП "Петродворцовое" (05.10.2011), СПб ГУДСП "Центр" (14.10.2011), СПб ГУДСП "Путь" (01.12.2011), СПб ГУДСП "Гражданское" (01.12.2011), ОАО "Коломяжское" (01.11.2011), ОАО "Автопарк N 7 "Спецтранс" (12.08.2009), ОАО "Автодор СПб" (17.08.2009).
ГКУ "Центр комплексного благоустройства" направило в адреса директоров государственных унитарных дорожных специализированных предприятий (ГУДСП), находящихся в ведении Комитета по благоустройству, а также бывших ГУДСП, преобразованных в акционерные общества в результате приватизации (с долей Санкт-Петербурга в уставном капитале 100%). В письме указано на переход системы АСМ РУТ ДСП с 01.04.2012 на обслуживание ЗАО "МЦМ", который осуществляется во исполнение поручения председателя Комитета по благоустройству, а также указывается на необходимость оказания содействия ЗАО "МЦМ" в вопросах исполнения данного поручения.
Приведенное письмо подтверждает создание преимущественных условий деятельности ЗАО "МЦМ", а также содержит указание хозяйствующим субъектам - дорожным специализированным предприятиям о приобретении товара (услуги) у ЗАО "МЦМ", что запрещено п. 10 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
О намерениях реализации принятого решения о модернизации АСМ РУТ ДСП и о переходе системы АСМ РУТ ДСП на обслуживание ЗАО "МЦМ" свидетельствуют также рассылаемые ООО "ЕНДС Северо-Запад" предложения по совместной реализации проекта комплексной системы мониторинга в интересах Комитета по благоустройству" (далее - Предложения).
Содержание указанных Предложений в части ссылки на поручение вице-губернатора Санкт-Петербурга от 22.11.2011 и определения участников проекта и их статуса: Комитет по благоустройству - заказчик, ЗАО "Межотраслевой центр мониторинга" - проектный центр Единой национальной диспетчерской системы - генеральный подрядчик, ООО "НАВСИ" - субподрядчик", ООО "ЕНДС Северо-Запад" - представительство Единой национальной диспетчерской системы в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области - субподрядчик, свидетельствует о том, что Предложения не могли быть подготовлены без участия органов власти Санкт-Петербурга, в частности, Комитета по благоустройству.
Пунктами 2-6 Предложений распределяются сферы деятельности поименованных в них коммерческих организаций, а также определяются их взаимоотношения, в том числе финансовые. Так, в соответствии с указанными Предложениями, все договоры на поставку навигационно-телематического оборудования и предоставление услуг мониторинга транспортных средств и персонала, существующие у предприятий, подведомственных Комитету по благоустройству, перезаключаются с ЗАО "МЦМ" на финансовых условиях, указанных в коммерческом предложении, одобренном вице-губернатором Санкт-Петербурга (п. 2), ООО "НАВСИ" продолжает обслуживание уже развернутого оборудования, программного обеспечения АСМ РУТ ДСП и бортового оборудования (п. 4), а на технику, приобретаемую предприятиями, устанавливается оборудование ЗАО "МЦМ". Также оборудованием ЗАО "МЦМ" оснащаются сотрудники, осуществляющие ручную уборку и транспортные средства подрядных организаций. Установку указанного оборудования с его сервисное обслуживание предполагается проводить специалистами ООО "ЕНДС Северо-Запад" (п. 6).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, с 01.01.2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Таким образом, при заключении договоров на поставку навигационно-телематического оборудования, на предоставление услуг мониторинга транспортных средств и персонала, обслуживание уже развернутого оборудования, программного обеспечения АСМ РУТ ДСП и бортового оборудования и др. дорожные специализированные предприятия должны соблюдать требования Закона N 223-ФЗ.
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в нарушение требований Закона N 223-ФЗ может не допустить конкуренции за право заключения соответствующего договора, тем самым создать необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что запрещено п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что содержание Предложений, а также возможная их реализация содержит признаки нарушения ст. 11, ст. 16 Закона о защите конкуренции, которые не являются предметом рассмотрения в деле N К03-99/12.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 836 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства" утверждено Положение о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, согласно п. 1.1 которого Комитет по благоустройству является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Устав ГКУ "Центр комплексного благоустройства" утвержден распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 02.09.2011 N 1996-рз. Согласно уставу, ГКУ "Центр комплексного благоустройства" находится в ведении Комитета по благоустройству. В силу ст. 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п. 2.1. и п. 2.2. Устава, ГКУ "Центр комплексного благоустройства" наделено функциями органа исполнительной власти - Комитета по благоустройству.
Таким образом, к действиям Комитета по благоустройству и ГКУ "Центр комплексного благоустройства" применимы нормы статьи 15 Федерального закона от 26.072006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которая содержит запрет на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
п. 2 ч. 1 - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
п. 7 ч. 1 - предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
п. 10 ч. 1 - дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила несоответствие действий Комитета по благоустройству и ГКУ "Центр комплексного благоустройства" при организации обслуживания АСМ РУТ ДСП, создании комплексной системы мониторинга, включающей поставку навигационно-телематического оборудования и предоставления услуг мониторинга транспортных средств и персонала, приведенным нормам Закона о защите конкуренции
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России"
решила:
1. Признать в действиях Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства" нарушения п. 2, п. 7, п. 10 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации обслуживания автоматизированной системы мониторинга работы уборочной техники дорожных специализированных предприятий, создании комплексной системы мониторинга, включающей поставку навигационно-телематического оборудования (навигационных систем) и предоставления услуг мониторинга транспортных средств и персонала, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, предоставлении государственной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, даче хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, что может иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке разработки, поставки, монтажа и эксплуатации навигационно-телематического оборудования.
2. Выдать Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:
- при организации обслуживания автоматизированной системы мониторинга работы уборочной техники дорожных специализированных предприятий отбор организаций о обслуживанию указанной системы осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства,
- разъяснить руководителям государственных унитарных дорожных специализированных предприятий (ГУДСП), находящихся в ведении Комитета по благоустройству, а также бывших ГУДСП, преобразованных в акционерные общества в результате приватизации (с долей Санкт-Петербурга в уставном капитале 100%) о необходимости применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при приобретении ими навигационно-телематического оборудования (навигационных систем), а также услуг по обслуживанию и эксплуатации такого оборудования.
3. Выдать Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Центр комплексного благоустройства" предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:
- отозвать письмо ГКУ "Центр комплексного благоустройства" от 21.03.2012 N 01-816, направленное в адреса директоров дорожных специализированных предприятий,
- разъяснить руководителям дорожных специализированных предприятий о необходимости применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при приобретении ими навигационно-телематического оборудования (навигационных систем), а также услуг по обслуживанию и эксплуатации такого оборудования.
Председатель Комиссии |
А.Н. Беляев |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
Е.В. Дубовикова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание по делу N К03-99/12
Дата оглашения - 6 июля 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Беляев А.Н. - руководитель управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Дубовикова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 06.07.2012 по делу N К03-99/12 о нарушении Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Центр комплексного благоустройства" нарушения п. 2, п. 7, п. 10 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации обслуживания автоматизированной системы мониторинга работы уборочной техники дорожных специализированных предприятий, создании комплексной системы мониторинга, включающей поставку навигационно-телематического оборудования (навигационных систем) и предоставления услуг мониторинга транспортных средств и персонала,
предписывает:
1. Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего:
1.1. при организации обслуживания автоматизированной системы мониторинга работы уборочной техники дорожных специализированных предприятий отбор организаций о обслуживанию указанной системы осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства,
1.2. разъяснить руководителям государственных унитарных дорожных специализированных предприятий (ГУДСП), находящихся в ведении Комитета по благоустройству, а также бывших ГУДСП, преобразованных в акционерные общества в результате приватизации (с долей Санкт-Петербурга в уставном капитале 100%) о необходимости применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при приобретении ими навигационно-телематического оборудования (навигационных систем), а также услуг по обслуживанию и эксплуатации такого оборудования.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить до 31 августа 2012 года, представив в Санкт-петербургское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии |
А.Н. Беляев |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
Е.В. Дубовикова |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание по делу N К03-99/12
Дата оглашения - 6 июля 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Беляев А.Н. - руководитель управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Дубовикова Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 06.07.2012 по делу N К03-99/12 о нарушении Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Центр комплексного благоустройства" нарушения п. 2, п. 7, п. 10 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации обслуживания автоматизированной системы мониторинга работы уборочной техники дорожных специализированных предприятий, создании комплексной системы мониторинга, включающей поставку навигационно-телематического оборудования (навигационных систем) и предоставления услуг мониторинга транспортных средств и персонала,
предписывает:
1. Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Центр комплексного благоустройства" прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего:
1.1. отозвать письмо ГКУ "Центр комплексного благоустройства" от 21.03.2012 N 01-816, направленное в адреса директоров дорожных специализированных предприятий,
1.2. разъяснить руководителям дорожных специализированных предприятий о необходимости применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при приобретении ими навигационно-телематического оборудования (навигационных систем), а также услуг по обслуживанию и эксплуатации такого оборудования.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить до 31 августа 2012 года, представив в Санкт-Петербургское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии |
А.Н. Беляев |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
Е.В. Дубовикова |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 6 июля 2012 г. N К03-99/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)