Решение Ленинградского областного суда
от 17 июля 2012 г. N 7-303/2012
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Ф.Н..,
рассмотрев жалобу Разиньковой Е.И. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области от 12 апреля 2012 г., оставленным без изменений решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 г., Разинькова Е.И. привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Из принятых актов усматривается, что в период с 27 по 28 апреля 2011 года Выборгской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД УМВД по Выборгскому району Ленинградской области проведена проверка соблюдения требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения на территории г. Выборга. В ходе проверки установлено, что генеральный директор ООО "Светогорское ЖКХ" Разинькова Е.И., являясь ответственным за состояние дорог и других дорожных сооружений лицом, в нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, не обеспечила содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно: на проезжей части дороги напротив дома 26 по Ленинградскому шоссе г. Выборга допустила наличие превышающих предельно допустимые размеры, предусмотренные ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221), выбоин длиной 640 см, шириной 220 см, глубиной 9 см; длиной 410 см, шириной 86 см, глубиной 19 см; длиной 160 см, шириной 82 см, глубиной 11 см; длиной 73 см, шириной 108 см, глубиной 7 см; длиной 160 см, шириной 200 см, глубиной 7 см; длиной 300 см, шириной 120 см, глубиной 6 см.
В жалобе Разиньковой Е.И. содержится просьба об отмене постановления старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области от 12 апреля 2012 г. и решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 г. и о прекращении производства по делу. В жалобе указывается, в частности, на то, что в производстве Выборгского городского суда Ленинградской области находится дело по иску Выборгского городского прокурора о проведении ремонта вышеуказанных дорожных повреждений. В соответствии с правовой позицией прокурора надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу является администрация муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области, а не ООО "Светогорское ЖКХ". Данное обстоятельство свидетельствует, по мнению заявителя, о необоснованности возбуждения прокурором дела об административном правонарушении в отношении Разиньковой Е.И. и об отсутствии, таким образом, в ее действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Разиньковой Е.И. Кононову И.А., заслушав заключение помощника Выборгского городского прокурора Стогния Е.С., полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, прихожу к следующему.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области от 12 апреля 2012 г. о привлечении Разиньковой Е.И. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см (п. 3.1.2 ГОСТа).
Аналогичное положение содержится в Приложении 6 Технического задания к муниципальному контракту N 77-11 МК от 12 декабря 2011 года, заключенному между администрацией муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области и ООО "Светогорское ЖКХ", подписанному главой администрации муниципального образования "Город Выборг" и генеральным директором ООО "Светогорское ЖКХ" Разиньковой Е.И.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.34 КоАП РФ, признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что Разиньковой Е.И. были нарушены вышеуказанные нормативные требования, обеспечение выполнения которых входит в обязанность руководителя ООО "Светогорское ЖКХ" в соответствии с муниципальным контрактом N 77-11 МК от 12 декабря 2011 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Разиньковой Е.И. административного правонарушения подтверждаются постановлением исполняющего обязанности Выборгского городского прокурора Зинченко Т.В. от 29 марта 2012 г., муниципальным контрактом N 77-11 МК от 12 декабря 2011 года на выполнение работ по содержанию и механизированной уборке проездов, площадей, мостов и тротуаров г. Выборга в 2012 году, техническим заданием к муниципальному контракту от 12 декабря 2011 года (с приложениями), другими материалами дела.
Оценивая доводы жалобы о том, что в действиях Разиньковой Е.И. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку возглавляемое ею ООО "Светогорское ЖКХ" не является ответчиком по гражданскому делу по иску Выборгского городского прокурора к администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области о проведении ремонта дорожных повреждений, считаю, что они не могут быть приняты во внимание, поскольку обязанность администрации муниципального образования ремонтировать дороги, находящиеся в собственности муниципального образования, не освобождает Разинькову Е.И. и ООО "Светогорское ЖКХ" от контрактных обязательств по содержанию и механизированной уборке проездов, площадей, мостов и тротуаров (п. 1.2 муниципального контракта) в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и от публично-правовой ответственности за их невыполнение.
Иные доводы жалобы не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Разиньковой Е.И.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы Разиньковой Е.И. не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу Разиньковой Е.И. - без удовлетворения.
Судья |
А.И. Осоцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 17 июля 2012 г. N 7-303/2012
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)