Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 31 июля 2012 г. N 33-9838/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Цыганковой В.А.
судей
Пошурковой Е.В., Савина В.В.
при секретаре
С.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-430/12 по апелляционной жалобе П.Л. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2012 года по иску П.Л. к <ЮрЛ 2> (далее - <ЮрЛ 2> <ЮрЛ 1> об обязании предоставить субсидию,
Заслушав доклад судьи Цыганковой В.А., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
П.Л. обратилась в суд с иском к <ЮрЛ 2> <ЮрЛ 1> об оспаривании отказа в предоставлении субсидии, просила отменить решение <ЮрЛ 2> от <дата> об отказе в предоставлении субсидии, обязать ответчика вынести решение о предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В обоснование исковых требований ссылается на то, что она обратилась в <ЮрЛ 2> с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приложив все необходимые документы, однако в предоставлении субсидии ей было отказано в связи с предоставлением неполных сведений о доходах супруга П.Л. - Щ.П.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2012 года в удовлетворении исковых требований П.Л. было отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, полагая его неправильным, незаконным и необоснованным.
Учитывая, что стороны, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о наличии уважительных причин, препятствующих их явке в суд, не сообщили. С учетом изложенного в силу требований ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Рассматривая требования истца, суд применил положения Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761, дал оценку представленным доказательствам и пришел к выводу о том, что решение ответчика от <дата> об отказе истцу в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является правомерным, вынесенным в соответствии с нормами действующего законодательства.
Судебная коллегия с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на материалах дела и законе.
Согласно ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 (в редакции от 24.12.2008) (далее - Правила) субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В соответствии с п. 3 Правил право на субсидии имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Согласно п. 4 Правил субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Пунктом 8 указанных Правил установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов, в том числе: г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.
В силу п. 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Судом по делу установлено, что П.Л. <дата> обратилась в <ЮрЛ 2> с заявлением о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого ею и дочерью <...> года рождения, приложив документы, предусмотренные вышеназванными Правилами.
В соответствии с п. 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются также доходы супруга.
Как следует из материалов дела, П.Л. состоит в зарегистрированном браке с Щ.П. проживающем по <адрес>. В связи с этим ею были также представлены сведения о доходах супруга за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии.
В качестве документов, подтверждающих сведения о доходах П.Л. истицей были представлены справки из <ЮрЛ 3> согласно которым она работает в данной компании в должности уборщика с <дата> и ее доход составлял до <дата> года ежемесячно <...> рублей, с <дата> - <...> рублей.
В качестве документов, подтверждающих сведения о доходах Щ.П. истицей были представлены: справка о полученном доходе от <дата>, выданная им же, как руководителем Адвокатского кабинета Щ.П.
Истицей в ходе судебного разбирательства в подтверждение сведений о доходах Щ.П. были приобщены к материалам дела налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за <дата> и <дата>.
Решением <ЮрЛ 2> от <дата> истцу было отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в силу п. 14 Правил в связи с предоставлением заявителем неполных и заведомо недостоверных сведений о доходах Щ.П.
Как пояснил в ходе судебного разбирательства представитель ответчика, при рассмотрении заявления П.Л. о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг <ЮрЛ 2> сопоставляя доходы семьи с ее расходами, учитывало действующий на момент принятия решения прожиточный минимум для граждан, расходы семьи, в том числе, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление либо не предоставление государственной социальной помощи и пришло к выводу о том, что представленные заявителем сведения являются неполными и недостоверными. В связи с чем, было принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
Правила предоставляют органу, принимающему решение о предоставлении субсидии, возможность оценивать полноту и достоверность представленных заявителем сведений.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 года N 58/403 к функциям уполномоченных органов по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относятся в том числе определение полноты и достоверности представленных гражданами документов.
Из представленных истицей документов следует, что сумма расходов семьи П.Л. не соответствует суммам доходов.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решение от <дата> об отказе истцу в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является правомерным, вынесенным в соответствии с нормами действующего законодательства.
Выводы суда не противоречат требованиям закона, регулирующего настоящие правоотношения, и установленным по делу обстоятельствам.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, не могут повлиять на содержание выводов суда, поскольку основаны на неправильном толковании действующего законодательства, направлены на переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и не свидетельствуют о наличии правовых оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П.Л. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 31 июля 2012 г. N 33-9838/2012
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)