Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 13 июня 2012 г. N Т03-123/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ТЕХНОКОР" в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Клименко И.В. - заместитель начальника юридического отдела,
в присутствии представителя ООО "ТЕХНОКОР" - Махиня А.В. по доверенности,
в отсутствии представителя Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "Центр" (далее ГУДП "Центр") и конкурсной комиссии ГУДП "Центр" (извещен),
в соответствии с ч. 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОКОР" (далее - заявитель) (вх. N 8349 от 06.06.2012) на действия конкурсной комиссии Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "Центр" (далее ГУДП "Центр") при проведении открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на поставку трактора МТЗ 82.1 с плужно-щеточным оборудованием (номер заказа 17) (далее - конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные ГУДП "Центр", заслушав пояснения представителя заявителя,
установила:
Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.gudp.ru 11.05.2012 года.
Дата окончания приема заявок 30.05.2012, дата и время вскрытия конвертов с заявками 30.05.2012 11.00 час (п/п.2 п. 10 тома 2 конкурсной документации). Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса извещением и конкурсной документацией не установлены.
Пунктом 11 тома 2 "Специальная часть" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок (конкурсных предложений), представленных участниками конкурса, в том числе:
критерий 3 - сроки поставки товара или сроки выполнения работ. Начальная значимость критерия: 1; за каждый день досрочной поставки добавляется 0,1.
критерий 4 - гарантийный срок поставки товара или выполненных работ. Соответствие гарантийного срока в техническом задании участника с гарантийным сроком в техническом задании заказчика: 1, за каждый месяц увеличения срока гарантии добавляется 0,1.
критерий 5 - квалификация участника конкурса - опыт работы по аналогичным договорам. Начальная значимость критерия: 1. Увеличение суммы аналогичных договоров - за каждые 50,0 млн. руб.: 0,1.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии ГУДП "Центр" по оценке и сопоставлению заявок участников конкурса и протокол подведения итогов открытого конкурса от 31.05.2012 в части расчета баллов, присвоенных заявке заявителя по критериям 3, 4, 5 который, по мнению заявителя, произведен в нарушение п. 11 "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок" тома 2 конкурсной документации.
Заявитель указал, что на основании протокола от 31.05.2012 заявке ООО "ТЕХНОКОР" было присвоено 11,88 баллов, в то время, как согласно расчетам ООО "ТЕХНОКОР" его заявка должна была набрать 18,36 баллов:
по критерию 3 - в техническом задании указан срок поставки 30 дней, в заявке ООО "ТЕХНОКОР" - срок поставки 2 дня. Всего 28 досрочных дней поставки Х 0,1 = 2,8+1 (начальное значение критерия), итого количество баллов по критерию 3 - 3.8;
по критерию 4 - в техническом задании гарантийный срок не указан, в заявке ООО "Технокор": 24 месяца Х 0,1 = 2,4+1 (начальное значение критерия), итого количество баллов по критерию 4 - 3,4;
по критерию 5 - квалификация ООО "ТЕХНОКОР" в заявке указана 641295500,00 / 50000000,00 Х 0.1 = 1,28+1 (начальное значение критерия), итого количество баллов по критерию 5 - 2,28.
В результате неверного расчета баллов, присвоенных заявке ООО "Технокор", победителем конкурса признано ООО "МТЗ-Сервис", получившее 12.47 баллов.
ГУДП "Центр" представило в Комиссию Санкт-Петербургского УФАС России конкурсную документацию, заявки, протокол подведения итогов открытого конкурса от 31.05.2012, а также разъяснения начисления баллов при оценке заявки ООО "ТЕХНОКОР" (вх.N 1541 от 13.06.2012), согласно которым:
по критерию 3 заявка ООО "ТЕХНОКОР" оценена в 1 балл. Так как по критерию N 2 "соответствие техническому заданию" в конкурсном предложении прописано "да", что означает соответствие техническому заданию заказчика, в котором прописан срок поставки 30 календарных дней. Пункт 3 конкурсного предложения противоречит п. 2 - в таком случае со стороны ООО "ТЕХНОКОР" должен быть составлен протокол разногласий, которого не было представлено в конкурсной заявке;
по критерию 4 заявка ООО "ТЕХНОКОР" оценена в 1 балл, так как гарантийный срок поставки товара 12 месяцев со дня подписания акта приема-передачи товара, указан в проекте договора, размещенного на сайте ГУДП "Центр" и со стороны заявителя не поступало протокола разногласий к проекту договора;
по критерию 5 заявка ООО "ТЕХНОКОР" оценена в 1 балл, так как предоставленные копии договоров не являются аналогичными. Аналогичными договорами являются договоры на поставку трактора МТЗ 82.1 с плужно-щеточным оборудованием.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закона N 223-ФЗ) ГУДП "Центр" в марте 2012 года утверждено Положение о закупке, в на основании которого, а также конкурсной документации проводился рассматриваемый конкурс.
В соответствии с п. 7 тома 2 конкурсной документации, конкурсное предложение должно быть подано по форме приложения 3 к тому 2 конкурсной документации.
1. Оценка по критерию 3.
В конкурсной документации отсутствует требование по сроку поставки товара. В соответствии с извещением (параметры заказа) срок поставки товара - через 30 дней после зачисления аванса на расчетный счет поставщика. В п. 3.2 проекта договора указано, что поставщик обязан передать товар покупателю не позднее 30 календарных дней со дня зачисления аванса на р/с поставщика с правом досрочной поставки.
Таким образом, проектом договора предусмотрена досрочная поставка, что является предметом оценки по критерию 3.
В соответствии с требованиями конкурсной документации ООО "ТЕХНОКОР" подало конкурсное предложение для участия в конкурсе, в том числе предложенные условия исполнения договора, согласно которым срок поставки товара или выполнения работ (критерий 3) - 2 дня (весь товар на складе).
Указанное предложение не было оценено конкурсной комиссией ГУДП "Центр" в соответствии с порядком, установленным п. 11 тома 2 конкурсной документации, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Указание ГУДП "Центр" на непредставление в конкурной заявке ООО "ТЕХНОКОР" протокола разногласий, противоречит требованиям конкурсной документации, в которой не предусмотрена подача протокола разногласий.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в конкурсном предложении ООО "МТЗ-Сервис" отсутствует предложение по сроку поставки, несмотря на это, ООО "МТЗ-Сервис" по критерию 3 присвоен 1 балл.
2. Оценка по критерию 4.
Согласно п. 11 тома 2 конкурсной документации (критерий 4), соответствие гарантийного срока в техническом задании участника с гарантийным сроком в техническом задании заказчика оценивается в 1 балл, за каждый месяц увеличения срока гарантии добавляется 0,1 балл.
Между тем, в техническом задании конкурсной документации не указан требуемый гарантийный срок поставки товара или выполнения работ. В п. 4.1 проекта договора указано, что гарантийный срок качества товара составляет 12 (двенадцать) календарных месяцев со дня передачи товара покупателю.
Включение критерия оценки - гарантийный срок поставки товара или выполнения работ (критерий 4) и его балльной оценки предполагают поступление конкурсных предложений по гарантийному сроку.
Вместе с тем, не установив в техническом задании конкурсной документации требования к гарантийному сроку поставки товара, ГУДП "Центр" не установило порядок оценки конкурсных предложений по данному критерию, что является нарушением п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с требованиями конкурсной документации ООО "ТЕХНОКОР" подало конкурсное предложение для участия в конкурсе, в том числе предложенные условия исполнения договора, согласно которым гарантийный срок поставки товара или выполнения работ (критерий 4) 24 месяца.
Указанное предложение не было оценено конкурсной комиссией в соответствии с п. 11 тома 2 конкурсной документации, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Указание ГУДП "Центр" на непредставление в конкурсной заявке ООО "ТЕХНОКОР" протокола разногласий, противоречит требованиям конкурсной документации, которой не предусмотрена подача протокола разногласий.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в конкурсном предложении ООО "МТЗ-Сервис" отсутствует предложение по гарантийному сроку, несмотря на это, ООО "МТЗ-Сервис" по критерию 4 присвоен 1 балл.
3. Оценка по критерию 5.
В соответствии с п. 7 тома 2 конкурсной документации заявка, представленная участником, должна содержать заполненную форму "квалификация участника конкурса" (по форме приложения N 4 к тому 2). В соответствии с указанной формой, участник конкурса должен представить сведения об исполнении государственных или муниципальных контрактов (договоров) в период с 01.01.2010 по 01.12.2011 с указанием стоимости оказанных услуг. Форма не содержит указания на то, что предмет государственных контрактов (договоров) должен быть аналогичным предмету конкурса. Понятие "аналогичные договоры" примененное в наименовании критерия 5, ГУДП "Центр" не определено.
Таким образом, не определив в конкурсной документации понятия "аналогичные договоры", ГУДП "Центр" не установило порядок оценки конкурсных предложений по данному критерию, что является нарушением п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
ООО "ТЕХНОКОР" подало конкурсное предложение для участия в конкурсе, согласно которым квалификация участника конкурса может быть оценена исходя из опыта выполнения договоров на поставку техники на общую сумму 641295500 рублей. В качестве аналогичных поставок ООО "ТЕХНОКОР" представило государственные контракты на поставку коммунальных машин, бульдозеров, универсальных машин на тракторном шасси с комплектом навесного оборудования и ковшом, универсальных машин с шарнирно-сочлененной рамой, комплектом навесного оборудования. По мнению ООО "ТЕХНОКОР", указанная техника может быть признана аналогом, поскольку, как и закупаемый на конкурсе трактор МТЗ 82.1 с плужно-щеточным оборудованием, относится к коммунальной технике, в том числе на тракторном шасси.
Представленные ООО "ТЕХНОКОР" договоры не были оценены конкурсной комиссией в соответствии с п. 11 тома 2 конкурсной документации, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, ООО "МТЗ-Сервис" представило в качестве подтверждения квалификации участника конкурса договоры на поставку техники на общую сумму 25060589,00 рублей. В качестве аналогичных поставок ООО "МТЗ-Сервис" представило государственные контракты (договоры) на поставку не только тракторов МТЗ 82.1 с плужно-щеточным оборудованием, но и иной коммунальной техники. Несмотря на это, количество баллов, присвоенных заявке ООО "МТЗ-Сервис" по критерию 5 - 1,05, свидетельствует о том, что весь опыт поставки зачтен как аналогичный.
Ч.6. ст. 3 Закона N 223-ФЗ устанавливает, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данном случае конкурсная комиссия ГУДП "Центр" в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, применила различный порядок оценки заявок ООО "ТЕХНОКОР" и ООО "МТЗ-Сервис" по критерию 5.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОКОР" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии ГУДП "Центр" нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и в порядке, который не указан в документации о закупке (срок поставки, гарантийный срок поставки, квалификация участника), в применении различных подходов к оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе (по критерию квалификация участника) в отношении разных участников конкурса.
3. Признать в действиях ГУДП "Центр" нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неустановлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям 4, 5, в связи с отсутствием в техническом задании конкурсной документации требования ГУДП "Центр" к гарантийному сроку и отсутствии в конкурсной документации определения понятия "аналогичные договоры".
4. Выдать конкурсной комиссии ГУДП "Центр" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса путем отмены протокола от 31.05.2012 года подведения итогов открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на поставку трактора МТЗ 82.1 с плужно-щеточным оборудованием (номер заказа 17) и проведении оценки и сопоставления конкурсных предложений, поступивших для участия в открытом конкурсе на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на поставку трактора МТЗ 82.1 с плужно-щеточным оборудованием (номер заказа 17), с соблюдением ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и в порядке, установленном в конкурсной документацией.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
И.В. Клименко |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N Т03-123/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ТЕХНОКОР" в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Клименко И.В. - заместитель начальника юридического отдела,
руководствуясь частью 20 статьи 18,1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 13 июня 2012 года N Т03-123/12 о нарушениях конкурсной комиссией ГУДП "Центр ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ГУДП "Центр" п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
предписывает:
1. ГУДП "Центр" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения конкурса путем отмены протокола от 31.05.2012 года подведения итогов открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на поставку трактора МТЗ 82.1 с плужно-щеточным оборудованием (номер заказа 17) и проведении оценки и сопоставления конкурсных предложений, поступивших для участия в открытом конкурсе на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на поставку трактора МТЗ 82.1 с плужно-щеточным оборудованием (номер заказа 17), с соблюдением ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и в порядке, установленном в конкурсной документацией.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок 16 июля 2012 года с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
И.В. Клименко |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 13 июня 2012 г. N Т03-123/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)