Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 22 июня 2012 г. N Т03-130/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ПродСервис" в составе:
Председатель Комиссии:
Любимов К.Е. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Адодина А.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
власти,
в присутствии представителей:
Организатора конкурсного отбора - Администрации Курортного района Санкт-Петербурга - Чеботаревой О.Н. по доверенности, Извозчикова А.В. по доверенности,
Заявителя - ООО "ПродСервис" - Федорова А.В. по доверенности
в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "ПродСервис" (вх. N 8656 от 09.06.2012) на действия Администрации Курортного района Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - конкурсный отбор), документы и сведения по конкурсному отбору, представленные организатором конкурсного отбора, заслушав пояснения представителей сторон,
установила:
Извещение о проведении конкурсного отбора опубликовано в газете "Вести Курортного района" N 5 (336) от 04.05.2012, конкурсная документация размещена на сайте администрации Курортного района в сети Интернет по адресу: www/nevgov.spb.ru/районы/Курортный/Конкурсы.
Вскрытие конвертов - 19.06.2012 в 14-00.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации:
п. 5.1, устанавливающий обязательные квалификационные требования к участнику - опыт работы по оказанию услуг общественного питания не менее 5 лет;
п. 6 квалификационной анкеты (приложение 3 к конкурсной документации), которым установлена необходимость указания информации о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах);
отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок.
Организатор конкурсного отбора с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства, представил письменный отзыв на жалобу ООО "ПродСервис" (вх. N 9155 от 22.06.12).
Конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях образования, подведомственных администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее КД) разработана в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2008 N 569-95 "О социальном питании в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 N 873 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальном питании в Санкт-Петербурге" (далее - постановление N 873).
Постановлением N 873 утверждены:
Порядок организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - Порядок организации социального питания).
Типовое положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения.
В соответствии с п. 5.4 Порядка организации социального питания обязательными квалификационными требованиями к организации общественного питания, включаемыми в конкурсную документацию, являются:
наличие в уставе организации общественного питания видов деятельности по оказанию услуг общественного питания;
наличие у организации общественного питания опыта работы по оказанию услуг общественного питания не менее пяти лет;
отсутствие нарушений законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил оказания услуг общественного питания;
отсутствие у организации общественного питания задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами;
наличие в штате организации общественного питания работников, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для работников общественного питания;
наличие у организации общественного питания материально-технической базы, соответствующей требованиям законодательства (включая нормативно-технические и санитарно-гигиенические требования).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что п. 5.1 КД "Обязательные квалификационные требования" соответствует п. 5.4 Порядка организации социального питания.
В соответствии с п. 4 постановления N 873 Управлению социального питания Санкт-Петербурга надлежало утвердить и направить в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга типовую конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора.
Во исполнение указанного пункта, Управлением социального питания Санкт-Петербурга издано распоряжение от 27.07.2009 N 03-01-08/09-0-0 "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 N 873", которым утверждена Типовая конкурсная документация для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга (далее - типовая КД) и Перечень средств массовой информации, в которых размещается информация о проведении конкурсного отбора на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга и публикуется список победителей конкурсного отбора.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что КД для проведения рассматриваемого конкурсного отбора полностью соответствует типовой КД.
В п. 6.6.5. КД указано, что конкурсное предложение должно содержать дополнительные документы, позволяющие произвести оценку конкурсного предложения в соответствии с критериями конкурсного отбора, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента и печатью претендента, согласно перечню дополнительных документов, определенному организатором конкурсного отбора в конкурсной документации.
Перечень дополнительных документов определен организатором конкурсного отбора в п. 6 квалификационной анкеты (приложение 3 к КД), согласно которому участник должен представить декларацию о заключенных и выполненных по профилю конкурсного отбора государственных контрактах (договорах) в соответствии с приложением 1 к квалификационной анкете.
Представитель организатора торгов пояснил, что участник вправе представить не только договоры, заключенные с государственными заказчиками, но и иные договоры по предмету (профилю) конкурсного отбора.
Согласно п. 10.11 КД победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, который имеет лучшую квалификацию и лучшее дополнительное предложение и конкурсному предложению которого присвоен первый номер.
П.1.6 КД "Критерии оценки" определены критерии сопоставления и оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора:
- подтвержденный по пунктам 2, 6, 7 и 9 квалификационной анкеты положительный опыт работы в сфере организации общественного питания, в том числе опыт работы по обеспечению питанием организованных коллективов и опыт работы по обеспечению льготным питанием отдельных категорий граждан Санкт-Петербурга на бесплатной основе в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
- наличие в соответствии с пунктом 4 квалификационной анкеты у участника конкурсного отбора полного набора технически оснащенных производственных и складских помещений, обеспеченность торгово-технологическим и холодильным оборудованием, предметами материально-технического оснащения, соответствие требованиям санитарных норм и правил;
- больший процент обеспеченности квалифицированными работниками, имеющими специальное профессиональное образование с опытом работы в общественном питании, в том числе по обеспечению льготным питанием в учреждениях Санкт-Петербурга к среднесписочной численности работников в соответствии с пунктом 3 квалификационной анкеты;
- подтвержденные по пункту 7.2 квалификационной анкеты результаты работы участника конкурсного отбора за истекший отчетный период по итогам проверок и по информации осуществляющих государственный контроль (надзор) организаций;
- для претендентов, ранее участвовавших в выполнении государственного заказа - максимальный размер собственных денежных средств, вложенных в развитие и совершенствование социального питания в расчете на одного гражданина льготной категории за истекший отчетный период (вклад в материально-техническую базу, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания: затраты на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д.).
По дополнительному предложению:
- лучшая Программа по развитию социального питания с учетом обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, по вкладу в развитие материально-технического оснащения пищеблоков учреждений Санкт-Петербурга, использованию прогрессивных форм и методов обслуживания граждан в учреждениях Санкт-Петербурга, оцениваемая в денежном выражении на одного гражданина, по следующей формуле:
x / y = сумма (руб.),
где:
x - сумма собственных денежных средств, предполагаемых к вложению в 20__-20__ гг. (указывается срок действия договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга) в развитие материально-технической базы, повышение квалификации кадров, обеспечение безопасности и качества питания на проведение лабораторно-технологического контроля, проведение обучающих семинаров, медицинские и профилактические осмотры работников и т.д. (бюджетные, привлеченные (несобственные) и сторонние средства не учитываются);
y - количество граждан льготных категорий (чел.).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в отношении оценки и сопоставления дополнительных предложений КД (типовой КД) введен порядок (формула), в соответствии с которой определяется лучшее предложение. При этом, в КД отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений по квалификационным критериям, что не позволяет конкурсной комиссии объективно выявить лучшее предложение по каждому критерию отдельно, и, следовательно, выявить лучшее конкурсное предложение в целом.
Вместе с тем, организатор торгов утвердил КД в полном соответствии с типовой КД, утвержденной распоряжением Управления социального питания от 27.07.2009 N 03-01-08/09-0-0 "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 N 873", в которой отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений.
На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушения порядка проведения конкурсного отбора организатором торгов - администрацией Курортного района Санкт-Петербурга.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПродСервис" необоснованной.
2. Рекомендовать Управлению социального питания Санкт-Петербурга доработать Типовую конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга, утвержденную распоряжением Управления социального питания Санкт-Петербурга от 27.07.2009 N 03-01-08/09-0-0 "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 N 873" в части установления порядка оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурсного отбора по каждому критерию, в соответствии с п. 1.6 типовой конкурсной документации.
Председатель Комиссии |
К.Е. Любимов |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
А.О. Адодина |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22 июня 2012 г. N Т03-130/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)