Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 4 сентября 2012 г. N Т05-191/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Созидание" (далее - Комиссия) в составе:
Чащихина С.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Рябух Е.Л. - начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Буравлев Д.М. главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Созидание" исх. N 12-ж от 28.08.2012 (вх. N 12617 от 28.08.2012) (далее - ООО "УК "Созидание") на действия Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга, (далее - конкурс),
в присутствии представителей:
организатора конкурса - первого заместителя главы Администрации Петроградского района Сапожникова В.В. (по доверенности от 04.08.2012 N 01-37-2256/12), Жилиной Е.Г. (по доверенности от 04.08.2012 N 01-37-2256/12);
ООО "УК "Созидание" - Хрусталева Д.Г. (по доверенности от 10.08.2012 N б/н), Солдатенко Ю.В. (по доверенности от 10.08.2012 N б/н),
в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
1. Заявитель обжалует включение Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга в пункте 2.7 тома 2 конкурсной документации требования к претенденту о его сроке деятельности не менее 3-х лет с момента государственной регистрации, не предусмотренного п. 15, п. 16 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Представители организатора конкурса с доводами жалобы не согласились. По мнению представителей Администрации, требование наличия опыта претендентов не противоречит требованиям законодательства и позволяет организатору торгов ограничить число претендентов наиболее квалифицированными.
2. Открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга, проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) утвердила конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга.
Пунктом 2.7. тома 2 конкурсной документации установлено требование: "Срок деятельности претендента должен составлять не менее 3 лет с момента государственной регистрации".
В заседании Комиссии представители Администрации не пояснили, в соответствии с каким федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлено данное требование конкурсной документации.
В соответствии с п. 15 Правил установлены требования к претендентам, в которых отсутствуют требования о сроке деятельности, опыте работы претендента.
В соответствии с п. 15 Правил требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам, организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
В соответствии с пп. 2 п. 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе, несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил. В соответствие с п. 20 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.
Учитывая изложенное, перечень претендентов для участия в открытом конкурсе ограничивался требованием п. 2.7. тома 2 конкурсной документации, разработанной Администрацией.
Действия Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, выразившиеся в утверждении конкурсной документации, в которой п. 2.7 тома 2 установлено требование о сроке деятельности претендента, нарушают п. 16 Правил.
3. Оценивая иные, не изложенные в жалобе обстоятельства, Комиссия отмечает следующее.
В пункте 1.5.7 тома 1 конкурсной документации установлено, что "претендент должен соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса (иметь действующие лицензии)".
В заседании Комиссии представители Администрации не пояснили, каким федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса.
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии со ст. 162 ЖК договор управления многоквартирными домами должен содержать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
В соответствии с действующим законодательством к лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, не предусмотрены дополнительные требования в виде лицензирования, членства в саморегулируемых организациях, иные требования к профессиональной деятельности. Таким образом, Федеральными законами не установлены требованиям к лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом.
В составе конкурсной документации не указаны документы, которые необходимо было представить претендентам для подтверждения соответствия требованиям п. 1.5.7 тома 1 конкурсной документации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "УК "Созидание" обоснованной.
2. Признать в действиях организатора конкурса - Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга нарушение требования п. 16 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", выразившееся во включение в требования, предъявляемые к претендентам, требования о сроке деятельности претендента.
3. Выдать Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга.
Председатель Комиссии |
С.Г. Чащихина |
Члены Комиссии |
Е.Л. Рябух |
|
Д.М. Буравлев |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Предписание N Т05-191/12, выданное по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Управляющая компания "Созидание"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Созидание" (далее - Комиссия) в составе:
Чащихина С.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Рябух Е.Л. - начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Буравлев Д.М. главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 04 сентября 2012 года N Т05-191/12 о нарушении организатором торгов - Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга, нарушение требования п. 16 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом",
предписывает:
организатору торгов - Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга:
1. Совершить действия, направленные на устранение нарушения требования п. 16 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", для чего внести в конкурсную документацию изменения в соответствии с требованиями, установленными указанными Правилами, в том числе указать в составе конкурсной документации такие требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, которые установлены федеральным законом.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в срок до 13 сентября 2012 года с приложением подтверждающих документов (в т.ч. конкурсной документации).
Председатель Комиссии |
С.Г. Чащихина |
Члены Комиссии |
Е.Л. Рябух |
|
Д.М. Буравлев |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 4 сентября 2012 г. N Т05-191/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)