Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок организации работы при проведении торгов в форме открытого
конкурса и открытого аукциона
3.1. Порядок разработки, согласования и утверждения документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга способом открытого конкурса и открытого аукциона
3.1.1. Для размещения государственного заказа способом открытого конкурса или открытого аукциона заказчик разрабатывает конкурсную документацию или документацию об аукционе (далее - документация).
В разработке документации принимают участие следующие структурные подразделения заказчика:
- соответствующее структурное подразделение;
- финансово-бухгалтерский отдел;
- отдел правового обеспечения;
- сектор государственного заказа;
- иные структурные подразделения.
3.1.2. Соответствующее структурное подразделение совместно с сектором государственного заказа разрабатывает документацию на основании типовых форм. В состав документации входят: том 1 - общая часть, том 2 - особенная часть, том 3 - техническое задание, том 4 - проект контракта.
3.1.2.1. Том 1 документации утвержден распоряжением N 57-р.
3.1.2.2. Том 2 документации разрабатывается сектором государственного заказа.
В томе 2 указывается уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения в качестве лица, ответственного за работу с проектом контракта.
3.1.2.3. Техническое задание разрабатывается соответствующим структурным подразделением самостоятельно либо при участии сектора государственного заказа. При разработке технического задания проводится расчет начальной (максимальной) цены контракта.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта соответствующее структурное подразделение обязано соблюдать действующее законодательство, регулирующее порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга. При формировании цены контракта необходимо проводить финансово-экономический мониторинг сложившейся рыночной конъюнктуры цен на закупаемые товары, работы, услуги (далее - финансово-экономический мониторинг). Финансово-экономический мониторинг не проводится в отношении товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
В случае если по результатам финансово-экономического мониторинга выявлено экономически обоснованное, соответствующее потребностям заказчика предложение с меньшей ценой, чем содержащееся в реестрах цен на основные товары, работы и услуги, иных нормативах и правилах в сфере ценообразования, заказчик при формировании цены контракта применяет предложение с меньшей ценой контракта.
Техническое задание должно в обязательном порядке содержать подробный, основанный на результатах финансово-экономического мониторинга расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта.
Расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения.
К расчету стоимости приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга.
В техническом задании подробно описывается проведенный мониторинг, к техническому заданию на бумажном носителе прилагаются соответствующие проведенному мониторингу документы.
3.1.2.4. Проект контракта разрабатывается соответствующим структурным подразделением. Проект контракта разрабатывается на основании норм Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом требований Федерального закона. При разработке проекта контракта в текст контракта должны быть включены существенные условия, обязательства сторон, ответственность сторон, размер неустойки за неисполнение (ненадлежащее) исполнение обязательств по контракту, составлены приложения к контракту (за исключением тех, которые оформляются после проведения торгов), иные условия.
3.1.2.5. Разработанные проект контракта и техническое задание визируются лицами, участвовавшими в их разработке, а также руководителем соответствующего структурного подразделения.
Соответствующее структурное подразделение готовит заявку на закупку, которая подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения.
В случае подготовки документации для проведения открытого конкурса соответствующее структурное подразделение готовит проект бальной системы, применяемой для оценки заявок участников размещения заказа, для включения в том 2 документации, и указывает его в заявке на закупку.
3.1.3. Заявка на закупку, с приложением проекта тома 4 документации (контракт, техническое задание, расчет начальной (максимальной) цены контракта), разработанного соответствующим структурным подразделением, документов, подтверждающих проведенный мониторинг, иных документов (далее - пакет документации), направляется на экспертизу в финансово-бухгалтерский отдел, отдел правового обеспечения, сектор государственного заказа.
3.1.3.1. Финансово-бухгалтерский отдел проводит экспертизу на предмет соответствия начальной (максимальной) цены ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, правильности отражения в документации названий и номера целевой статьи, кода подраздела, кода вида расходов, кодов ОСГУ. Финансово-бухгалтерский отдел проводит экспертизу расчета начальной (максимальной) цены контракта, наличие мониторинга цен, включение в документацию порядка сдачи-приемки работ, наличие в документации перечня отчетных документов и порядка их предоставления, а также порядка оплаты. При наличии замечаний финансово-бухгалтерский отдел возвращает соответствующему структурному подразделению пакет документации на доработку.
Срок проведения экспертизы финансово-бухгалтерским отделом - три рабочих дня.
После устранения всех замечаний финансово-бухгалтерского отдела либо при отсутствии замечаний начальник финансово-бухгалтерского отдела визирует проект контракта и техническое задание.
3.1.3.2. Отдел правового обеспечения проводит экспертизу на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга, а также методическим требованиям Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, соответствия условий проекта контракта требованиям Федерального закона, Гражданского кодекса Российской Федерации, правильности применения установленных форм документов. При наличии замечаний отдел правового обеспечения возвращает соответствующему структурному подразделению пакет документации на доработку.
Срок проведения экспертизы отделом правового обеспечения - три рабочих дня.
После устранения всех замечаний отдела правового обеспечения либо при отсутствии замечаний начальник отдела правового обеспечения визирует том 4.
3.1.3.3. Сектор государственного заказа принимает на рассмотрение документацию только после визирования финансово-бухгалтерским отделом и отделом правового обеспечения. Сектор государственного заказа проводит экспертизу документации на предмет соответствия плану размещения, соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга, а также методическим требованиям Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в том числе: проводит экспертизу выбора способа размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, правильности установления кодов закупаемой продукции по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг (далее - код по ОКДП), установления размера обеспечения заявок на участие в торгах, способов и размера обеспечения исполнения контракта. При наличии замечаний сектор государственного заказа возвращает соответствующему структурному подразделению пакет документации на доработку.
Срок проведения экспертизы и подготовки заключения сектором государственного заказа - три рабочих дня.
3.1.4. После устранения всех замечаний документация оформляется сектором государственного заказа для утверждения руководителем (заместителем руководителя) заказчика. Срок для подготовки документов - два рабочих дня с момента согласования документации.
3.1.5. Решение заказчика о размещении государственного заказа оформляется распоряжением Комитета.
При этом соответствующее структурное подразделение готовит проект распоряжения, согласовывает его и передает на подпись председателя Комитета в установленном порядке с приложением согласованной документации.
В день издания распоряжения Комитета соответствующее структурное подразделение передает в сектор государственного заказа копию распоряжения Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга с приложением согласованной документации для размещения на официальном сайте.
3.1.6. Руководитель (заместитель руководителя) заказчика утверждает документацию.
3.1.7. В течение двух рабочих дней после утверждения документации руководителем заказчика сектор государственного заказа оформляет в АИСГЗ извещение о проведении торгов с приложением тома 1, тома 2, тома 3, тома 4 документации, подписывает извещение ЭЦП и направляет через АИСГЗ на официальный сайт.
3.1.8. Должностными лицами заказчика, ответственными за разработку документации, являются:
- руководитель заказчика;
- руководитель сектор государственного заказа;
- руководители соответствующих структурных подразделений.
3.1.9. Должностным лицом заказчика, ответственным за проведение финансовой экспертизы, является начальник финансово-бухгалтерского отдела.
3.1.10. Должностным лицом заказчика, ответственным за проведение юридической экспертизы, является руководитель отдела правового обеспечения.
3.1.11. Должностным лицом заказчика, ответственным за соответствие начальной (максимальной) цены контракта действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, проведение финансово-экономического мониторинга и применение его результатов, является руководитель структурного подразделения, утвердивший расчет начальной (максимальной) цены контракта.
3.2. Проведение открытого конкурса и открытого аукциона
3.2.1. Проведение открытого конкурса и открытого аукциона (далее - торги) сопровождается сектором государственного заказа в точном соответствии с требованиями Федерального закона, а также регламентом работы комиссии и настоящим Регламентом.
3.2.2. Сектор государственного заказа обеспечивает выдачу копии документации всем заинтересованным лицам на основании поступившего заявления в течение двух рабочих дней. Заявление регистрируется в канцелярии заказчика в установленном порядке и передается в сектор государственного заказа.
Факт выдачи копии документации фиксируется в журнале выдачи, который ведется сектором государственного заказа. В журнале фиксируется дата выдачи, время выдачи, основания выдачи (письменное заявление с регистрационным номером), фамилия, имя, отчество лица, получившего документацию по доверенности, номер контактного телефона, организационно-правовая форма и название юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица; реквизиты доверенности на получение копии документации. Выдача копии документации возможна только лицу, подтвердившему свои полномочия. Выдача копии документации производится в рабочие часы сектора государственного заказа.
3.2.3. Сектор государственного заказа готовит разъяснения по запросам участников размещения заказа. Срок для направления ответа по запросу - два рабочих дня. Разъяснения подписываются руководителем заказчика или руководителем соответствующего структурного подразделения и направляются лицу, от которого поступил запрос.
3.2.4. Заявки на участие в торгах поступают к заказчику в Отдел по работе с зарубежными представительствами, документационного обеспечения и мобилизационной подготовки или по адресу, указанному в томе 2 документации.
Факт подачи заявки на участие в торгах фиксируется в журнале заявок на участие в торгах. В журнале фиксируется дата поступления, время поступления, фамилия, имя, отчество лица, подавшего заявку, номер контактного телефона, название организации либо реквизиты почтовой квитанции и название организации-курьера.
На заявке отмечается входящий номер и дата.
3.2.5. Решение о внесении изменений в документацию либо об отказе от проведения торгов принимается в сроки, предусмотренные Федеральным законом и оформляются Распоряжением заказчика.
Проект распоряжения готовится соответствующим структурным подразделением, согласовывается с финансово-бухгалтерским отделом, отделом правового обеспечения, сектором государственного заказа, и утверждается руководителем заказчика.
3.2.6. Сектор государственного заказа обеспечивает работу комиссии при проведении торгов - готовит повестку заседания, обеспечивает членов комиссии необходимыми документами и заключениями, готовит уведомления участникам размещения заказов о допуске или недопуске к участию в торгах, проводит регистрацию участников торгов, в случаях и в сроки, установленные Федеральным законом, размещает протоколы заседания комиссии на официальном сайте в соответствии с требованиями Федерального закона, готовит ответ о разъяснении результатов торгов в течение двух рабочих дней с момента поступления запроса, обеспечивает хранение заявок на участие в торгах, протоколов заседаний комиссий, протоколов рабочих групп в течение трех лет, осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом при проведении торгов.
3.2.7. Техническое сопровождение деятельности комиссии, в том числе обеспечение подключения к сети Интернет, работы специального оборудования для проведения торгов осуществляет сектор государственного заказа Информационно-аналитический отдел Комитета.
3.2.8. Должностные лица заказчика, ответственные за проведение торгов:
- руководитель заказчика;
- руководитель сектора государственного заказа;
- руководители соответствующих структурных подразделений.
3.3. Порядок организации работы с обеспечением заявок на участие в торгах
3.3.1. Сектор государственного заказа при разработке документации обязан установить в томе 2 документации требование об обеспечении заявок на участие в торгах в размерах, предусмотренных Федеральным законом.
3.3.2. Заказчик для работы с обеспечением заявок на участие в торгах обязан открыть специальный возвратный счет в коммерческом банке. Для открытия счета начальник финансово-бухгалтерского отдела пишет служебную записку руководителю заказчика, в которой обосновывает необходимость открытия данного счета. После принятия решения об открытии счета начальник финансово-бухгалтерского отдела организует работу по открытию счета. Информация о номере счета и иных необходимых реквизитах предоставляется в сектор государственного заказа.
3.3.3. Томом 1 документации установлено, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах должны поступить не позднее, чем через пять дней с момента окончания подачи заявок.
Для проверки факта поступления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах сектор государственного заказа не позднее, чем за один рабочий день до даты заседания комиссии, обращается в финансово-бухгалтерский отдел с заявлением о предоставлении информации о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
Для этого сектор государственного заказа направляет в финансово-бухгалтерский отдел служебную записку, в которой указывает наименование торгов, организационно-правовую форму и наименование каждого юридического лица - участника, фамилию, имя, отчество каждого физического лица - участника, ИНН каждого участника, размер обеспечения и номера лотов, на которые каждый участник подал заявки.
Финансово-бухгалтерский отдел в день поступления служебной записки предоставляет сектору государственного заказа информацию о поступлении обеспечения и копии платежных поручений, по которым осуществлено фактическое перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
На основании поступивших данных сектор государственного заказа проверяет факт надлежащего перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах в соответствие с требованиями тома 1 документации.
3.3.4. Обеспечение заявки на участие в торгах должно быть возвращено участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для возврата обеспечения. Основания для возврата обеспечения заявки на участие в торгах возникают в соответствии с нормами Федерального закона.
При возникновении оснований для возврата обеспечения заявок на участие в торгах сектор государственного заказа в течение одного рабочего дня направляет в финансово-бухгалтерский отдел служебную записку, в которой излагает основания для возврата обеспечения, указывает организационно-правовую форму и наименование юридического лица-участника, фамилию, имя, отчество физического лица-участника, которым необходимо вернуть обеспечение.
Финансово-бухгалтерский отдел в течение одного рабочего дня готовит поручение банку о возврате обеспечения заявки на участие в торгах. Поручение подписывает начальник финансово-бухгалтерского отдела. В течение следующего рабочего дня поручение передается в банк для исполнения.
3.3.5. В случаях, установленных Федеральным законом, обеспечение заявок на участие в торгах удерживается в доход бюджета Санкт-Петербурга. Для этого сектор государственного заказа направляет в финансово-бухгалтерский отдел служебную записку, в которой излагает основания для удержания обеспечения заявки на участие в торгах в доход бюджета Санкт-Петербурга, указывая при этом организационно-правовую форму и наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество участника, ИНН, наименование торгов и номеров лотов, по которым удерживается обеспечение.
Сектор государственного заказа в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Распоряжение согласовывается в установленном порядке.
Финансово-бухгалтерский отдел в течение трех рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения об удержании в доход бюджета денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, готовит необходимые документы и поручение банку о перечислении средств в доход бюджета.
Поручение подписывает начальник финансово-бухгалтерского отдела. В течение следующего рабочего дня поручение передается в банк для исполнения.
3.3.6. Должностными лицами заказчика, ответственными за работу с обеспечением заявок на участие в торгах, являются:
- руководитель заказчика;
- начальник финансово-бухгалтерского отдела.
3.4. Порядок заключения контракта при проведении торгов
3.4.1. Уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения, указанный в томе 2 документации как лицо, ответственное за составление и передачу проекта контракта участнику конкурса, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть заключен контракт, обязан самостоятельно, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и томом 1 документации, составить проект контракта, иные необходимые документы, и передать проект контракта лицу, с которым заключается контракт вместе с оригиналом соответствующего протокола (далее - протокол):
- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в случае если по итогам торгов подписан протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе);
- протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае если конкурс признан несостоявшимся и контракт должен быть заключен с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе);
- протокола аукциона (в случае если по итогам торгов подписан протокол аукциона);
- протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (в случае если аукцион признан несостоявшимся и контракт должен быть заключен с единственным участником, допущенным к участию в аукционе).
При работе с проектом контракта уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения обязан составлять акт при передаче проекта контракта лицу, с которым заключается контракт, акт при получении подписанного контракта, возвращать контракт и иные документы на доработку по акту, проверять полномочия лица при передаче (получении) проекта контракта, полномочия лица, подписавшего контракт со стороны лица, с которым заключается контракт, проводить экспертизу подписанного со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) контракта, экспертизу обеспечения исполнения контракта.
3.4.2. Для проведения экспертизы подписанного со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) контракта и экспертизы обеспечения исполнения контракта уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения вправе привлечь отдел правового обеспечения. Для этого контракт, подписанный со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика), и представленное обеспечение исполнения контракта направляются служебной запиской в отдел правового обеспечения.
Срок для проведения экспертизы - три рабочих дня.
В случае, если по результатам экспертизы установлен факт несоответствия подписанного со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) контракта и/или представленного обеспечения исполнения контракта требованиям документации, в соответствии с требованиями тома 1 составляется акт, в соответствии с которым документы возвращаются лицу, подписавшему контракт, на доработку с указанием срока устранения замечаний.
3.4.3. Контракт может быть заключен заказчиком не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте соответствующего протокола.
В случае если после завершения проверки уполномоченным работником соответствующего структурного подразделения установлено, что подписанный контракт, обеспечение исполнения контракта полностью соответствуют требованиям конкурсной документации, а также в случае устранения всех замечаний уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения в срок не более одного рабочего дня после дня завершения проверки направляет контракт руководителю заказчика или иному должностному лицу, уполномоченному на подписание контракта.
Контракт не заключается, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительным органом государственной власти приостановлено размещение заказа.
3.4.4. Все экземпляры подписанного сторонами контракта уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения направляет в сектор государственного заказа. Сектор государственного заказа заполняет в АИСГЗ карту контракта, в установленном порядке регистрирует контракт в реестре контрактов в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания контракта сторонами, делает отметку о регистрации и присвоении регистрационного номера контракта (далее - РНК) на каждом экземпляре контракта и передает контракты в соответствующее структурное подразделение.
Контракт считается зарегистрированным в реестре контрактов с момента получения уведомления о регистрации контракта от официального сайта.
3.4.5. Уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения в срок не позднее одного рабочего дня после дня регистрации контракта в реестре контрактов обязан передать лицу, с которым заключен контракт по акту либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении направить один экземпляр подписанного и зарегистрированного в реестре контрактов контракта поставщику (исполнителю, подрядчику).
Экземпляр контракта заказчика соответствующее структурное подразделение передает в финансово-бухгалтерский отдел для учета и хранения.
3.4.6. Должностные лица заказчика, ответственные за работу с проектом контракта и за подписание контракта:
- уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения;
- руководитель соответствующего структурного подразделения;
- руководитель заказчика или уполномоченное на подписание контракта должностное лицо.
3.5. Порядок работы с обеспечением исполнения контракта
Обеспечение исполнения контракта предоставляется поставщиком, (исполнителем, подрядчиком) вместе с подписанным со своей стороны контрактом.
Лицо, ответственное за заключение контракта, обязано провести экспертизу представленного обеспечения исполнения контракта. При необходимости для проведения экспертизы возможно привлекать отдел правового обеспечения.
В случае если представленное обеспечение исполнения контракта не соответствует требованиям документации, оно подлежит возврату и контракт не подписывается уполномоченным лицом заказчика.
Контракт подписывается только после того, как все замечания к представленному обеспечению контракта будут исправлены.
Обеспечение исполнения контракта в соответствии с нормами Федерального закона может быть представлено лицом, с которым заключается контракт, в форме безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации. В соответствии с требованиями Федерального закона способ обеспечения исполнения контракта выбирается лицом, с которым заключается контракт.
3.5.1. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в форме залога денежных средств
3.5.1.1. Для внесения лицом, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств у заказчика должен быть открыт специальный возвратный счет в коммерческом банке. Для открытия счета начальник финансово-бухгалтерского отдела пишет служебную записку руководителю заказчика, в которой обосновывает необходимость открытия данного счета. После принятия решения об открытии счета начальник финансово-бухгалтерского отдела организует работу по открытию счета. Информация о номере счета и иных необходимых реквизитах предоставляется в сектор государственного заказа.
Информация о номере счета указывается соответствующим структурным подразделением в томе 2 документации.
Если победитель торгов или лицо, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта выбрало залог денежных средств, в качестве доказательства внесения обеспечения представляется платежное поручение с отметкой банка об оплате.
Для проверки факта поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в течение трех рабочих дней соответствующее структурное подразделение обращается в финансово-бухгалтерский отдел с заявлением о предоставлении информации о поступлении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Для этого соответствующее структурное подразделение направляет в финансово-бухгалтерский отдел служебную записку, в которой указывает предмет контракта, организационно-правовую форму и наименование юридического лица, либо фамилию, имя, отчество физического лица, с которым заключается контракт, ИНН, размер обеспечения.
Финансово-бухгалтерский отдел в день поступления служебной записки предоставляет сектору государственного заказа информацию о поступлении обеспечения и копию платежного поручения, по которому осуществлено фактическое перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Заключение контракта возможно только после зачисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика.
3.5.1.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть возвращено поставщику (исполнителю, подрядчику) в течение пять банковских дней со дня получения заказчиком письменного требования соответствующего поставщика (исполнителя, подрядчика).
Обеспечение исполнения контракта возвращается только в случае, если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта надлежащим образом - в полном объеме, с надлежащим качеством, в сроки, установленные контрактом, и не допустил никаких отступлений от условий контракта.
Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный подрядчиком (поставщиком, исполнителем) в этом письменном требовании.
Для возврата обеспечения исполнения контракта соответствующее структурное подразделение направляет в финансово-бухгалтерский отдел служебную записку, в которой излагает основания для возврата обеспечения, указывает название поставщика (исполнителя, подрядчика), ИНН, счет для возврата.
3.5.1.3. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта ненадлежащим образом, обеспечение исполнения контракта подлежит удержанию в доход бюджета Санкт-Петербурга.
Для этого сектор государственного заказа, после получения информации о ненадлежащем исполнении контракта от соответствующего структурного подразделения, направляет в финансово-бухгалтерский отдел служебную записку, в которой излагает основания для удержания обеспечения исполнения контракта в доход бюджета Санкт-Петербурга, указывая организационно-правовую форму и название юридического лица; фамилию, имя, отчество поставщика (исполнителя, подрядчика), ИНН.
Финансово-бухгалтерский отдел в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта. Распоряжение согласовывается и регистрируется в установленном порядке.
Финансово-бухгалтерский отдел в течение одного рабочего дня с момента вступления в силу распоряжения об удержании в доход бюджета денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, готовит необходимые документы и поручение банку о перечислении средств в доход бюджета.
Поручение подписывает начальник финансово-бухгалтерского отдела. В течение следующего рабочего дня поручение передается в банк для исполнения.
3.5.2. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в форме банковской гарантии
3.5.2.1. Если обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде безотзывной банковской гарантии, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения обязан провести экспертизу представленных документов. Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом и документацией.
Для проведения надлежащей экспертизы соответствующее структурное подразделение вправе обратиться в отдел правового обеспечения.
Срок проведения экспертизы - не более двух рабочих дней.
3.5.2.2. Безотзывная банковская гарантия, не соответствующая требованиям Федерального закона и документации, не является обеспечением исполнения контракта и не принимается в качестве обеспечения исполнения контракта.
Если по результатам экспертизы установлено, что банковская гарантия не соответствует требованиям Федерального закона и документации, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения возвращает обеспечение исполнения контракта поставщику (исполнителю, подрядчику) на доработку в порядке, установленном пунктом 3.4.2 Регламента.
3.5.2.3. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта ненадлежащим образом, заказчик обязан обратить взыскание на банковскую гарантию.
Для этого соответствующее структурное подразделение совместно с отделом правового обеспечения составляют обращение в банк-гарант с приложением необходимых документов, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту. В обращении должны быть указаны реквизиты счета в казначействе для перечисления денежной суммы, обеспеченной банковской гарантией, в доход бюджета Санкт-Петербурга.
3.5.3. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в виде договора поручительства
3.5.3.1. Если обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде договора поручительства, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения обязан провести экспертизу представленных документов. Договор поручительства должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом и документацией.
Для проведения надлежащей экспертизы соответствующее структурное подразделение вправе обратиться в отдел правового обеспечения. Срок проведения экспертизы - не более двух рабочих дней.
3.5.3.2. Договор поручительства, не соответствующий требованиям Федерального закона и документации, обеспечением исполнения контракта не является и не принимается в качестве обеспечения контракта.
Если по результатам экспертизы установлено, что договор поручительства не соответствует требованиям Федерального закона и документации, уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения возвращает обеспечение исполнения контракта поставщику (исполнителю, подрядчику) на доработку в порядке, установленном пунктом 3.4.2 Регламента.
3.5.3.3. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта ненадлежащим образом, заказчик обязан обратить взыскание на сумму, предусмотренную договором поручительства.
Для этого соответствующее структурное подразделение совместно с отделом правового обеспечения составляют обращение поручителю в соответствии с условиями договора поручительства с приложением необходимых документов, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту. В обращении должны быть указаны реквизиты счета в казначействе для перечисления денежной суммы, обеспеченной договором поручительства, в доход бюджета Санкт-Петербурга.
3.5.4 Должностными лицами заказчика, ответственными за работу с обеспечением исполнения контракта, являются:
- уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения;
- руководитель соответствующего структурного подразделения;
- руководитель заказчика;
- начальник финансово-бухгалтерского отдела;
- руководитель отдела правового обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.