Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 18 сентября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в следующем составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Рагимова Н.С. - заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;
Бабурина М.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;
Гурнакова Л.Н. - главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;
Крылов И.В. - главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии.
с участием представителей:
от Карельского филиала ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России (Заявитель):
Урбан А.Л. - представитель (доверенность от 05.10.2011 N 273);
от ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (Заказчик):
Рачихина Е.В. - представитель (доверенность от 26.04.2010 N 78ВЛ506018);
от ООО "Энергостройснабкомплект ЕЭС" (Организатор торгов):
Романченко Ю.О. - представитель (доверенность от 12.09.2012 N 87),
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу Карельского филиала ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России (далее - Заявитель) от 06.09.2012 исх. N 665/01-08 (вх. N 13240ф от 06.09.2012) на действия Общества с ограниченной ответственностью "Энергостройснабкомплект ЕЭС" (далее - ОАО "ЭССК ЕЭС"), Конкурсной комиссии Открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - ОАО "ФСК ЕЭС") при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: "Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала ОАО "ФСК ЕЭС"-Карельского ПМЭС", заслушав пояснения представителей от Заявителя, Заказчика и Организатора торгов,
установила:
Заявитель обжалует следующие действия ОАО "ЭССК ЕЭС", Конкурсной комиссии ОАО "ФСК ЕЭС":
1) 31 августа 2012 года опубликован Протокол N 5/17139 от 30.08.2012 (далее - Протокол) заочного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: "Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд филиала ОАО "ФСК ЕЭС"-Карельского ПМЭС" (далее - открытый конкурс). Согласно Протоколу, количество участников открытого конкурса двое: Карельский филиал ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России и ООО "Охранное предприятие "Аргус - 92". Также из Протокола следует, что при анализе заявок двух участников экспертным советом были выявлены недостатки в конкурсной документации.
Решением Конкурсной комиссии победителем признано ООО "Охранное предприятие "Аргус - 92".
Карельскому филиалу ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России присуждено второе место по следующим недостаткам:
- не представлен оригинал или нотариально заверенная копия полиса страхования ответственности перед заказчиком (п. 2.3.2.3 f);
- условия договора не соответствуют требованиям закупочной документации по разделу 2;
- не представлен документ (приказ, протокол и т.д.), подтверждающий право лица в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени банка без доверенности. Заявитель сообщает, что данное нарушение было исправлено Заявителем незамедлительно после предъявления требования об устранении недостатков (письмо от 15.08.2012 исх. N 611/01-08).
Заявитель считает замечания экспертного совета, предъявленные к Заявителю, необоснованными и неправомерными.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и нормам действующего законодательства.
2) Также Заявитель отмечает, что ООО "Охранное предприятие "Аргус - 92" не устранило замечания экспертного совета, что, по мнению Заявителя, является существенным нарушением, препятствующим заключению договора на оказание услуг по охране объектов.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии от 14.09.2012 поддержал доводы, изложенные в жалобе от 06.09.2012 исх. N 665/01-08 (вх. N 13240ф от 06.09.2012), в полном объеме.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письме от 13.092012 исх. N М7/1/379 (вх. N 13576 от 13.09.2012), пояснив следующее.
В соответствии с Протоколом N 5/17139 от 30.08.2012 конкурсная заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Конкурсной документации при условии устранения замечаний экспертного совета, согласно Дополнению N 1 к Сводному экспертному заключению. Однако согласно условиям конкурсной документации, а также решению конкурсной комиссии, победителем открытого конкурса было признано ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" при условии снижения цены заявки на преддоговорных переговорах и при условии устранения замечаний экспертного совета. Замечания о несоответствии поданной заявки участником открытого конкурса ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" устранены, что подтверждается протоколом преддоговорных переговоров N МЭС 6/17139 от 05.09.2012 и предоставленным участником отзывом от ОАО "Леноблгаз", закупочная процедура завершена.
Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя также не согласился по основаниям, изложенным в письмах от 13.09.2012 б/д (вх. N 13580 от 13.09.2012), от 14.09.2012 N ЭССК/310/5179 (вх. N 13599 от 14.09.2012), пояснив следующее.
Открытый конкурс, опубликованный на электронной торговой площадке системы "ТЗС Электра" (www.tzselektra.ru) и на официальных сайтах ОАО "ФСК ЕЭС" (www.fsk-ees.ru) и ОАО "Энергостройснабкомплект ЕЭС" (www.essk.ru), проводился в соответствии с общими положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ФСК ЕЭС", утвержденным Советом директоров ОАО "ФСК ЕЭС" (протокол от 27.01.2012 N 151/1) и конкурсной документацией.
На конкурс было представлено две заявки: от ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" и Карельского филиала ФГУП "Ведомственная охрана" Министерства энергетики РФ.
В процессе проведения экспертизы заявок участников были выявлены замечания как у участника ООО "Охранное предприятие "Аргус-92", так и у Заявителя.
В соответствии с Решением Конкурсной комиссии (протокол N 3/17139 от 10.08.2012) участникам были направлены письма об устранении замечаний экспертов. После частичного устранения замечаний Конкурсной комиссией были приняты следующие решения (протокол N 4/17139 от 23.08.2012):
- признать соответствующими, с учетом устранения оставшихся замечаний на этапе преддоговорных переговоров, заявки всех участников, поданных на данный конкурс, а именно: ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" и Заявителя;
- провести аукционную процедуру понижения цены (переторжку) с приглашением к участию ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" и Заявителя.
Участником ООО "Охранным предприятием "Аргус-92" замечания на отборочной стадии были устранены полностью, за исключением замечания об отсутствии отзыва о результатах выполнения договорных обязательств.
В соответствии с п. 2.9.3. Конкурсной документации на оценочной стадии заявки участников были оценены по совокупности критериев, и при расчете интегральной оценки общей предпочтительности участнику ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" было присвоено 1,05 балов, а Карельскому филиалу ФГУП "Ведомственная охрана" Министерства энергетики РФ - 0,1 балла.
После проведения аукционной процедуры понижения цены (переторжки) победителем открытого конкурса было признано ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" с ценой заявки 23 480000,00 руб., что на 677 498, 32 руб. ниже, чем у Заявителя. Заявитель в переторжке не участвовал.
Согласно протоколу от 30.08.2012 N 5/17139 Конкурсной комиссии, было принято решение:
- признать победителем участника ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" при условии снижения цены Заявки на преддоговорных переговорах и устранении замечаний экспертного совета;
- присудить второе место участнику Карельский филиал ФГУП "Ведомственная охрана" Министерства энергетики РФ при условии устранения замечаний экспертного совета.
На момент подписания Протокола преддоговорных переговоров от 05.09.2012 N МЭС 6/17139 участником ООО "Охранным предприятием "Аргус-92" замечания экспертного совета устранены.
Организатор конкурса считает, что признание победителем ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" правомерно и не противоречит законодательству.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее.
Согласно протоколу Конкурсной комиссии N 3/17139 от 10.08.2012 установлено, что в ходе проведения открытого конкурса были выявлены замечания как у участника ООО "Охранное предприятие "Аргус-92", так и у Заявителя. В соответствии с Решением Конкурсной комиссии Организатор конкурса направил в адреса участников письма о необходимости устранить замечания экспертов (Сводное экспертное заключение от 07.08.2012) с приложением подтверждающих документов (письмо от 13.08.2012 исх. N ЭССК/16/2354 в адрес ООО "Охранное предприятие "Аргус-92"; письмо от 13.08.2012 исх. N ЭССК/16/2353 в адрес Заявителя).
Материалами дела N Т12-195/12 установлено, что ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" устранило все замечания (письмо ОАО "Леноблгаз" от 25.07.2012, протокол Конкурсной комиссии от 31.08.2012 N 6/17139, протокол N МЭС6/17139 от 05.09.2012).
На заседании Комиссии от 14.09.2012 представители Заказчика и Организатора конкурса сообщили о том, что замечания со стороны Заявителя были устранены не в полном объеме. Заявитель возражения на указанный довод, а также доказательства не представил.
Кроме того, материалами дела NТ12-195/12 установлено, что победителем открытого конкурса по совокупности критериев признано ООО "Охранное предприятие "Аргус-92" с учетом, в том числе наименьшей цены заявки - 23 480000,00 руб., что на 677 498, 32 руб. ниже, чем у Заявителя.
Таким образом, в рассмотренных действиях ОАО "ЭССК ЕЭС", ОАО "ФСК ЕЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: "Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала ОАО "ФСК ЕЭС"-Карельского ПМЭС" отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Карельского филиала ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России от 06.09.2012 исх.N665/01-08 (вх. N 13240ф от 06.09.2012) на действия ОАО "ЭССК ЕЭС"), Конкурсной комиссии ОАО "ФСК ЕЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: "Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала ОАО "ФСК ЕЭС"-Карельского ПМЭС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии |
Н.С. Рагимова |
|
М.С. Бабурина |
|
Л.Н. Гурнакова |
|
И.В. Крылов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18 сентября 2012 г.
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)