Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 11 октября 2012 г. N К12-127/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Чащихина С.Г. - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Рагимова Н.С. - заместитель начальника отдела контроля энергетики,
член Комиссии;
Бабурина М.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;
рассмотрев дело N К12-127/12 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Ленэнерго" (далее - ОАО "Ленэнерго", местонахождение: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в присутствии представителей:
от ОАО "Электроцентромонтаж" - заявитель:
Кожевникова Р.Н. - по доверенности N 257 от 27.09.2012,
от ОАО "Ленэнерго" - ответчик:
Богданова С.Г. - начальника отдела учета договоров, по доверенности N 490-12 от 27.09.2012;
Гришаева П.В.- по доверенности, N 491-12 от 27.09.2012.
установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) письмом Прокуратуры Санкт-Петербурга от 07.03.2012 исх. N 7-374-2012 (вх. N 3940 от 21.03.2012) передано заявление Открытого акционерного общества по монтажу и наладке электрооборудования и средств автоматизации электростанций и подстанций "Электроцентромонтаж" (далее - заявитель; ОАО "Электроцентромонтаж"; юридический адрес: 121059, г. Москва, Бережковская наб., д. 18А, адрес местонахождения: 121059, г. Москва, Бережковская наб., д. 20А) от 24.01.2012 исх. N М-017/01-32 в связи с действиями ОАО "Ленэнерго" при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ "Реконструкция ПС 110 кВ N 294 (СМР, ПНР, поставка оборудования) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "Дирекция строящихся объектов".
В заявлении ОАО "Электроцентромонтаж" от 24.01.2012 исх. N М-017/01-32 указано следующее.
13.12.2011 за N 28087 на площадке www.b2b-еnеrgо.ru ОАО "Ленэнерго" были объявлены Открытые конкурентные переговоры без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ "Реконструкция ПС 110 кВ N 294 (СМР, ПНР, поставка оборудования) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "Дирекция строящихся объектов" (далее - Открытые конкурентные переговоры N 28087).
29.12.2011 по результатам вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в Открытых конкурентных переговорах N 28087, наиболее выгодное ценовое предложение было зафиксировано у ОАО "Электроцентромонтаж": 413 188 954,59 руб. с НДС.
20.01.2012 с электронной площадки www.b2b-energo.ru ОАО "Электроцентромонтаж" получило выписку из Протокола закупочной комиссии N КП 222 Б-2 от 30.12.2011 с отклонением заявки по следующим причинам:
1. Участник не соответствует требованиям п.п.10 п. 3.1. "Требования к участникам" Документации, которое устанавливает, что участник не должен иметь отрицательных рекламаций по договорам с ОАО "Ленэнерго" и иными заказчиками (наличие существенных замечаний заказчика по составу и качеству выполнения работ, задержка устранения дефектов в работах и конструкциях и/или задержка возмещения расходов заказчика на устранение указанных дефектов, несоблюдение сроков окончания работ и сдачи результата заказчику, иные существенные нарушения условий заключенных договоров подряда).
2. В представленных документах, подтверждающих полномочия лица, подписавшего предложение, представлены недостоверные сведения, а именно: в представленном приказе "О вступлении в должность Генерального директора" от 06.07.2009 N 249-К указана ссылка на протокол внеочередного общего собрания акционеров, датированного от 03.07.2009. Представленный протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Электроцентромонтаж", в котором представлена информация о назначении на должность генерального директора, датирован от 06.07.2009, что является несоответствием представленной информации в вышеуказанном приказе (N 249-К от 06.07.2009).
Заявитель пояснил, что ОАО "Электроцентромонтаж" не имеет рекламаций, предусмотренных п.п. 10 п. 3.1. "Требования к участникам" Документации.
Также Заявитель пояснил, что в соответствии с ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" Протокол общего собрания акционеров составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров в двух экземплярах. Закрытие внеочередного общего собрания акционеров состоялось 03 июля 2009 года, поэтому протокол составлен в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, а именно 06 июля 2009 года. Проставленная дата 06.07.2009 является (как указано в тексте Протокола) датой составления самого документа, а само избрание Генерального директора Общества состоялось в дату проведения собрания, т.е. 03 июля 2009 года.
2. ОАО "Ленэнерго" представило следующие пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств (письма от 30.07.2012 исх. N ЛЭ/06-06/443 (вх. N 11122 от 30.07.2012), от 17.09.2012 исх. N ЛЭ/06-06/567 (вх. N 13714 от 17.09.2012).
Согласно требованиям к участникам, изложенным в документации по открытым конкурентным переговорам N 28087, пп. 10 п. 3.1 конкурсной документации предусмотрено, что участник не должен иметь отрицательных рекламаций по договорам с ОАО "Ленэнерго" и иными заказчиками (наличие существенных замечаний заказчика по составу и качеству выполнения работ, задержка устранения дефектов в работах и конструкциях и/или задержка возмещения расходов заказчика на устранение указанных дефектов, несоблюдение сроков окончания работ и сдачи результата заказчику, иные существенные нарушения условий заключенных договоров подряда).
В отношении ОАО "Электроцентромонтаж", на момент рассмотрения заявки на участие в конкурсе имелось два судебных решения, в которых указанное общество проходило в качестве ответчика, в связи с невыполнением своих договорных обязательств (Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.05.2011 по делу N А56-4739/2011).
3. Рассмотрев представленную информацию по делу N К12-126/12, Комиссия отмечает следующее.
Решением Совета директоров ОАО "Ленэнерго" (протокол N 22 от 18.04.2008) утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (далее - Положение).
Приказом от 07.05.2008 N 152 "Об организации закупочной деятельности" указанное Положение введено в действие и создан постоянно действующий Центральный закупочный орган ОАО "Ленэнерго" (далее - Комиссия).
Комиссия при оценке заявок участников руководствуется Регламентом работы постоянно действующего Центрального закупочного органа ОАО "Ленэнерго" и Положением, действовавшим на период проведения закупочных процедур.
06 января 2012 г вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках)
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Нарушение порядка организации и проведения торгов является нарушением ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Статья 18.1. введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ, вступила в силу 06.01.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (в редакции, действовавшей на момент проведения открытых конкурентных переговоров).
В рассмотренных действиях ОАО "Ленэнерго" при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ "Реконструкция ПС 110 кВ N 294 (СМР, ПНР, поставка оборудования) для нужд филиала ОАО "Ленэнерго" "Дирекция строящихся объектов" не выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
Прекратить рассмотрение дела N К12-127/12 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО "Ленэнерго" нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
С.Г. Чащихина |
Члены Комиссии |
Н.С. Рагимова |
|
М.С. Бабурина |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 11 октября 2012 г. N К12-127/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)