Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 10 декабря 2012 г. N Т05-284/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Созидание" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Буравлев Д.М. - главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
Новопашенный А.А. - специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Созидание" (вх. N 18283 от 30.11.2012) (далее - Заявитель) на действия Администрации Кировского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (далее - конкурс),
в присутствии представителей:
ООО "Управляющая компания "Созидание" - Хрусталева Д.Г. (по доверенности от 10.12.2012), Солдатенко Ю.В. (по доверенности от 10.12.2012),
в отсутствие представителей Администрации Кировского района,
в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
1. Заявитель обжалует действия организатора конкурса, конкурсной комиссии, указывает на следующие нарушения:
1. Многоквартирные дома по адресам пр. Стачек, д. 38, лит. А, ул. Гладкова, д. 18, лит. А, ул. Калинина, д. 2, корп. 2, лит. А располагаются не на граничащих земельных участках. При этом данные многоквартирные дома объединены в 1 лот, что противоречит п. 6 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
2. Согласно п. 3.3. тома 2 конкурсной документации победителем конкурса за счет собственных средств или иного имущества должны быть выполнены дополнительные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установке узлов учета потребления тепловой энергии на объектах конкурсного участка либо по планово-принудительному ремонту свыше, объемов предусмотренных условиями договора на сумму, указанную им в конкурсной заявке, подтвержденную сметным расчетом. Заявитель считает данное требование неправомерным.
3. Согласно п. 7 тома 2 конкурсной документации в заявку на участие в конкурсе должны входить - нотариально заверенная копия устава, справка из банка об отсутствии картотеки (оригинал). Данные требования противоречат требованиям распоряжения Администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 18.10.2012 N 2027-р "Об утверждении порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами".
2. На основании п. 1 статьи 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района Санкт-Петербурга, проводился 04 декабря 2012 года в соответствии с Порядком проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 17.10.2012 N 2027-р "Об утверждении порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга" (далее - Порядок) и конкурсной документацией, утвержденной заместителем главы администрации Кировского района Санкт-Петербурга В.Б. Захаровым (далее - КД).
2. Поскольку Порядком не предусмотрена норма о включении в один лот многоквартирных домов, расположенных на граничащих территориях, организатор конкурса не нарушил норм Порядка, включив в один лот многоквартирные дома, расположенные на не граничащих территориях.
2. В п. 3.3 тома 2 КД установлено требование к победителю конкурса, которым за счет собственных средств или иного имущества должны быть выполнены дополнительные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установке узлов учета потребления тепловой энергии на объектах конкурсного участка либо по планово-принудительному ремонту, свыше объемов, предусмотренных условиями договора, на сумму, указанную им в конкурсной заявке, подтвержденную сметным расчетом. Установив данное требование, Администрация Кировского района нарушила п. 12.5 Порядка, т.к. в перечне дополнительных работ в томе 3 КД (техническое задание) отсутствуют дополнительные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установке узлов учета потребления тепловой энергии на объектах конкурсного участка, указанные в п. 3.3. КД. Также требованием п. 3.3 тома 2 КД Администрация нарушила п. 42.1 Порядка, который устанавливает, что победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг, при этом перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг устанавливается Заказчиком в КД. В соответствии с КД определение победителя осуществляется в том числе с учетом предложений участников конкурса по объему работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установке узлов учета потребления тепловой энергии на объектах конкурсного участка, не входящих в перечень дополнительных работ, содержащийся в КД.
2. В нарушение п. 12.9 Порядка в КД отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, т.к. имеющаяся в томе 2 КД Инструкция Претендентам не является инструкцией по заполнению заявки.
2. В нарушение п. 22 Порядка пунктом 7 тома 2 КД установлены требования к представлению в составе конкурсной заявки документов, которые не входят в перечень документов, входящих в конкурсную заявку согласно п. 21 Положения, а именно: п. 7.1.3.1 - нотариально заверенная копия устава, п. 7.1.3.2 - копия приказа или выписка из протокола заседания об избрании руководителя организации, п. 7.1.6.2 - штатное расписание, документы подтверждающие профессиональную пригодность персонала, с допусками надзорных органов, п. 7.1.6.3 - справка об отсутствии у претендента задолженности перед бюджетами всех уровней, п. 7.1.6.4 - справка из банка об отсутствии картотеки, п. 7.1.6.5 - справка, что претендент не находится в процессе ликвидации.
С учетом изложенного Администрацией Кировского района Санкт-Петербурга нарушена процедура проведения конкурса, в части несоблюдения пунктов 12.5, 12.9, 22, 42.1 Порядка.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Созидание" частично обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - Администрации Кировского района, при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, нарушения пунктов 12.5, 12.9, 22, 42.1 Порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 17.10.2012 N 2027-р "Об утверждении порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга".
3. Выдать Администрации Кировского района предписание о прекращении процедуры открытого конкурса и об устранении нарушений.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Д.М. Буравлев |
|
А.А. Новопашенный |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N Т05-284/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Экопром" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Буравлев Д.М. - главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
Новопашенный А.А. - специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии.
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 10 декабря 2012 года N Т05-284/12 о нарушении организатором торгов - Администрации Кировского района, при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга нарушения пунктов 12.5, 12.9, 22, 42.1 Порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 17.10.2012 N 2027-р "Об утверждении порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга",
предписывает:
Администрации Кировского района:
1. Прекратить процедуру проведения открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга.
2. Совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, в том числе устранить при повторном проведении открытого конкурса нарушения требований нарушения пунктов 12.5, 12.9, 22, 42.1 порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 17.10.2012 N 2027-р "Об утверждении порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга", в т.ч. разработать документацию о торгах в соответствии с требованиями указанного порядка.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в срок до 31 декабря 2012 года с приложением подтверждающих документов (в т.ч. конкурсной документации).
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Д.М. Буравлев |
|
А.А. Новопашенный |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 10 декабря 2012 г. N Т05-284/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)