Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 20 декабря 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "Юнипром" в составе:
Чащихина С.Г. - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;
Клименко И.В. - заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;
с участием представителей:
от Заказчика ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (далее - Заказчик; ОАО "ЦТСС") представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания; жалоба рассмотрена в его отсутствии;
от Заявителя ООО "Юнипром" (далее - Заявитель) представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания; жалоба рассмотрена в его отсутствии;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу ООО "Юнипром" (вх. N 18899 от 07.12.2012) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (далее - Заказчик, Организатор торгов), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горизонтального токарного станка с ЧПУ (далее - оборудование), установила:
21.11.2012 на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu Заказчиком была размещена документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горизонтального токарного станка с ЧПУ (далее - Документация).
Положение о закупке, утвержденное Решением Совета директоров ОАО "ЦТСС" от 22.12.2011 Протокол N 21 (далее - Положение о закупках), размещено на сайте Заказчика - http://www.sstc.spb.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов):
1. Отсутствие в Документации параметров эквивалентности для поставляемого оборудования.
2. Отсутствие в Документации соответствующих расчетов о начальной (максимальной цене) цене договора, которая сформирована на основании инвестиционного плана Заказчика на 2012 г.
Содержание Положения о закупках и Документации указывают на следующие обстоятельства:
1. ОАО "ЦТСС" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон "О закупках") установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона "О закупках" регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Согласно п. 1.1 Положения о закупке, Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика, устанавливает требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения на основании Закона "О закупках". Согласно п. 1.2 Положения о закупках, Положение не регулирует отношения связанные с осуществлением размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии ч. 10 ст. 4 Закона "О закупках" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона "О закупках" установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) в соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона "О закупках" сведения о начальной (максимальной) цене договора.
2. В Документации предусмотренные п. 1 и п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона "О закупках" сведения определены Заказчиком следующим образом:
1) В п. 9 раздела 2 Технического задания, которое содержится в томе 3 Документации, определены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования или к его эквиваленту, в соответствии с п/п. 1 п. 4.3. Положения о закупках.
2) В п/п. 2 п. 1 тома 3 Документации определена начальная (максимальная) цена договора на поставку оборудования: 10058000 рубля 00 копеек, в соответствии с п. 2.15 Положения о закупках.
Таким образом, в Документации указаны сведения о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) оборудования или его эквивалента и сведения о начальной (максимальной) цене поставки договора в соответствии с требованиями п. 1 и п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона "О закупках".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Юнипром" (вх. N 18899 от 07.12.2012) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горизонтального токарного станка с ЧПУ необоснованной.
Председатель Комиссии |
С.Г. Чащихина |
Члены Комиссии |
О.А. Козлова |
|
И.В. Клименко |
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 20 декабря 2012 г.
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)