Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 9 ноября 2012 г. N Т05-247/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "СтройЛинк" (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. - заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Буравлев Д.М. - главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЛинк" (вх. N 16037 н от 31.10.2012) (далее - Заявитель) на действия Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 N 16),
в присутствии представителей:
организатора конкурса - Колпащиковой Е.Ю. (по доверенности от 03.02.2012 N 5-юр), ГУ ЖА Пушкинского района - Виноградова И.А.;
ООО "СтройЛинк" - Укладова А.Ю. (по доверенности от 11.05.2012 01/2012), Васильевой И.С. (по доверенности от 11.05.2012 01/2012),
в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
1. В жалобе обжалуется допуск конкурсной комиссией Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга к участию в открытом конкурсе претендента ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района". Заявитель указывает на превышение размера кредиторской задолженности ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" за завершенный период 2011 год размера 70% балансовой стоимости активов ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района", установленного в качестве требования к претендентам конкурсной документацией. В жалобе также обжалуется решение конкурсной комиссии о признании победителем открытого конкурса ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" с ценой предложения по стоимости дополнительных работ и услуг 17 609 150,44 руб., в нарушение критерия определения победителя, установленного пп. 2.1. п. 10 тома 2 конкурсной документации: - "победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг, в соответствии со стоимостью лота", что составляет 8 686 379, 02 руб.
2. Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга провела открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 N 16), все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга.
Отношения, связанные с управлением многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, регулируются ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии со ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
Порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 234-38 "О порядке управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга".
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 234-38 управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации (далее - конкурс), проводимого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган). Условия и порядок проведения конкурса определяются уполномоченным органом.
В соответствии с подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2008 N 1462 "О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга" установлено, что администрации районов Санкт-Петербурга: - проводят в установленном порядке открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга; - определяют условия и порядок проведения конкурсов.
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга издала распоряжение от 06.06.2012 N 1445-р "Об утверждении положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга".
Таким образом, условия и порядок проведения открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 N 16), все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, установлены положением о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 1445-р (далее - Положение).
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга разработала конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - КД). Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также их рассмотрение и оценку, подведение итогов открытого конкурса осуществлялось составом конкурсной комиссии Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - конкурсная комиссия).
3. В соответствии с п. 5.6 Положения у претендента должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает семьдесят процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом в составе конкурсной заявки, в соответствии с п. 31.2 Положения, в качестве документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным для участия в конкурсе, претендент обязан предоставить копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" предоставило в составе конкурсной заявки в том числе устав "Жилкомсервис N 1 Колпинского района", бухгалтерский баланс "Жилкомсервис N 1 Колпинского района", справку об отсутствии у ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" кредиторской задолженности, превышающей 70% балансовой стоимости активов.
В соответствии с п. 10.2.5 устава ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" к исключительной компетенции общего собрания участников ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" относится утверждение годовых бухгалтерских балансов.
Бухгалтерский баланс, предоставленный в составе конкурсной заявки ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района", не утвержден в установленном порядке. Кроме того, бухгалтерский баланс предоставлен в формате представления бухгалтерской отчетности в электронном виде, утвержденном приказом Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/87@.
Предоставленная ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" справка об отсутствии у ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" кредиторской задолженности, превышающей 70% балансовой стоимости активов, не предусмотрена требованиями Положения к составу документов, представляемыми претендентами в составе конкурсной заявки.
При этом конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявки ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" на соответствие требованиям КД, руководствовалась п. 9.2.2 тома 1 "Общие требования" КД, в соответствии с которым претенденту в составе конкурсной заявки надлежало представить копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Таким образом, действия организатора торгов - Администрации Пушкинского района, связанные с исключением из КД требования об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а также включением в состав КД (п. 9.2.2 тома 1 "Общие требования") требования об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период, являются нарушением п. 31.2 Положения.
4. В соответствии с п. 22.16 Положения, КД должна содержать критерии определения победителя конкурса. В соответствии с п. 52 Положения определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией по следующим критериям: - победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг; - в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения по объему дополнительных работ и услуг, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший минимальный срок выполнения дополнительных работ и услуг; - в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения как по объему дополнительных работ и услуг, так и по срокам их выполнения, победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок, содержащих такие же предложения.
Проводя сопоставление конкурсных предложений ООО "СтройЛинк" и ООО "Жилкомсервис N 1 Колпинского района" конкурсная комиссия руководствовалась требованиями конкурсной документации. Согласно отзыву, предоставленному Администрацией Пушкинского района, конкурсная комиссия определила победителя в соответствии с извещением от 14.09.2012 N 16, а также пп. 19.1 тома 1 "Общие сведения" КД, в соответствии с которыми победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг.
Вместе с тем, пп. 2.1 п. 10 "Критерии определения победителя" тома 2 "Специальная часть" КД установлено, что "победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью лота". Кроме того, п. 9.2.1 тома 1 "Общие требования" КД установлено, что претендент в составе заявки на участие в конкурсе обязан предоставить конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией, расчет конкурсного предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ, указанной в конкурсной документации. Аналогичное требование к конкурсному предложению установлено на стр. 2 приложения N 1 к тому "Специальная часть" КД: "конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией, расчет конкурсного предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ, указанной в конкурсной документации".
В п. 9.8 тома 1 "Общие условия" КД содержится условие, что "цена договора, предлагаемая претендентом (далее - ценовое предложение), не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в томе 2. Условия исполнения договора, предложенные претендентом в форме "Заявка на участие в конкурсе", должны соответствовать требованиям конкурсной документации". Анализ данной формулировки и включенной в нее фразы "предлагаемая претендентом" также указывает на невозможность увеличения стоимости дополнительных работ претендентом конкурса.
При этом в п. 20.3 тома 1 "Общие условия" КД указано, что "Договор управления заключается... на условиях выполнения... дополнительных работ и услуг, указанных в заявке на участие в конкурсе данного претендента, за указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения", что позволяет сделать вывод о возможности для претендента увеличивать стоимость дополнительных работ и услуг.
Таким образом, действия организатора торгов - Администрации Пушкинского района, связанные с включением в КД (п. 9.2.1, п. 9.8 тома 1 "Общие требования", пп. 2.1 п. 10 "Критерии определения победителя" тома 2 "Специальная часть") критерия определения победителя, согласно которому победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью лота, являются нарушением п. 52 Положения.
5. В отношении иных обстоятельств проведения конкурса, не изложенных в жалобе, Комиссия отмечает следующее.
Пунктом 7.3 "Требования к претендентам" тома 1 "Общие требования" КД установлено, что претендент не может быть неплатежеспособным, а также претендентом не может являться юридическое лицо, на имущество которого наложен арест. Указанные требования к претендентам отсутствуют в требованиях к претендентам, установленных в п. 5 Положения. При этом в соответствии с п. 6 Положения организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
Пунктом 3 раздела 3 "Особые условия" тома 2 "Специальная часть" КД установлено, что в составе конкурсной заявки претендент представляет формы и способы осуществления контроля СПб ГКУ "Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга" в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору. Указанное требование к составу заявки претендента отсутствуют в перечне документов заявки, установленном п. 31 Положения. При этом в соответствии с п. 32 Положения требовать от претендента иные документы, за исключением предусмотренных п. 31 Положения, не допускается.
В соответствии с п. 22.9 Положения КД должна содержать форму заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению. КД не содержит инструкции по заполнению формы заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 22.14 Положения КД должна содержать формы и способы осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, которые бы предусматривали обязанность управляющей организации не реже 1 раза в квартал предоставлять собственнику помещений в многоквартирном доме документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями. КД не содержит форм и способов осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройЛинк" необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 N 16), нарушение требований пп. 6, 22.9, 22.14, 31.2, 32, 52 положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 1445-р.
3. Выдать Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 N 16).
Председатель Комиссии |
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
Д.М. Буравлев |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N Т05-247/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "СтройЛинк" (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. - заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Буравлев Д.М. - главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 09 ноября 2012 года N Т05-247/12 о нарушении организатором торгов - Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 N 16), требований пп. 6, 22.9, 22.14, 31.2, 32, 52 положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 1445-р,
предписывает:
организатору торгов - Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга:
1. Аннулировать открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 N 16).
2. Совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, в том числе устранение нарушений требований пп. 6, 22.9, 22.14, 31.2, 32, 52 положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 1445-р, для чего разработать документацию о торгах, указать в составе конкурсной документации требования к претендентам, установленные пунктом 5 Положения, включить в состав конкурсной документации инструкцию по заполнению формы заявки на участие в конкурсе и формы и способы осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, предусмотренные п. 22 Положения, установить критерии определения победителя, установленные п. 52 Положения.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в срок до 31 декабря 2012 года с приложением подтверждающих документов (в т.ч. извещения и конкурсной документации).
Председатель Комиссии |
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
Д.М. Буравлев |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 9 ноября 2012 г. N Т05-247/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)