Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 13 апреля 2011 г. N Р09-38/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Плошкина Н.С. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
Грозова Л.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело N Р09-38/12, возбужденное определением от 16.03.2012 N 09/2707 по признакам нарушений рекламораспространителем ООО "Глория" (191186, СПб., ул. Ломоносова, д. 2) части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"),
в присутствии генерального директора ООО "Глория", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе;
установила:
В адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступило обращение физического лица относительно нарушения, по мнению заявителя, ООО "Глория" законодательства РФ о рекламе, а именно:
- ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе" в части отсутствия в рекламе алкогольной продукции, размещённой на внешней стене у входа в магазин, предупредительной надписи о вреде здоровья.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
- ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" в части отсутствия в рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, размещённой на внешней стене у входа в магазин, предупредительной надписи о вреде здоровья.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 23 ФЗ "О рекламе".
Согласно пояснениям, данным г-ном <......>, данные плакаты были размещены промоутерами без согласия администрации магазина. По получении определения о возбуждении, плакаты были незамедлительно демонтированы. В качестве доказательств были представлены снимки, на которых запечатлены факты устранения нарушений.
Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях рекламораспространителя ООО "Глория" нарушения:
- ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе" в части размещения рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления;
- ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" в части размещения рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
2. Предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме "16" апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии |
Н.С. Плошкина |
|
Л.А. Грозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 13 апреля 2011 г. N Р09-38/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)