Приказ Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга
от 12 октября 2009 г. N 50
"Об утверждении Административного регламента Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по проведению проверок в соответствии с утвержденными Губернатором Санкт-Петербурга планами, а также по поручению Губернатора Санкт-Петербурга: законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе целевых бюджетных фондов, а также средств территориальных государственных внебюджетных фондов исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга, а также иными органами и организациями, являющимися получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, касающейся расходования указанных средств; выполнения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Санкт-Петербурга иных поручений Губернатора Санкт-Петербурга"
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 года N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга",
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по проведению проверок в соответствии с утвержденными Губернатором Санкт-Петербурга планами, а также по поручению Губернатора Санкт-Петербурга: законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе целевых бюджетных фондов, а также средств территориальных государственных внебюджетных фондов исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга, а также иными органами и организациями, являющимися получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, касающейся расходования указанных средств; выполнения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Санкт-Петербурга иных поручений Губернатора Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
Д. А. Буренин |
Административный регламент
Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга по исполнению
государственной функции по проведению проверок в соответствии
с утвержденными Губернатором Санкт-Петербурга планами, а также
по поручению Губернатора Санкт-Петербурга: законности, рациональности
и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга,
в том числе целевых бюджетных фондов, а также средств территориальных
государственных внебюджетных фондов исполнительными органами
государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными
предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга, а также иными органами
и организациями, являющимися получателями средств бюджета
Санкт-Петербурга, в части, касающейся расходования указанных средств;
выполнения исполнительными органами государственной власти
Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями
и государственными учреждениями Санкт-Петербурга иных поручений
Губернатора Санкт-Петербурга
(утв. приказом Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга
от 12 октября 2009 г. N 50)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по проведению проверок в соответствии с утвержденными Губернатором Санкт-Петербурга планами, а также по поручению Губернатора Санкт-Петербурга: законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе целевых бюджетных фондов, а также средств территориальных государственных внебюджетных фондов исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга, а также иными органами и организациями, являющимися получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, касающейся расходования указанных средств; выполнения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Санкт-Петербурга иных поручений Губернатора Санкт-Петербурга (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Положением о Комитете финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1591 "О Комитете финансового контроля Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 10, 27.10.2004).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2012 г. N 1414 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2004 г. N 1591 признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
1.3. Перечень органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции по предоставлению государственной функции осуществляется Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Результатом проведенной Комитетом исполнения государственной функции по итогам плановой проверки является отчет, по итогам внеплановой проверки - заключение.
2.1.2. Отчет или заключение направляются председателем Комитета Губернатору Санкт-Петербурга.
2.1.3. Место нахождения и график работы Комитета:
Адрес: Суворовский проспект, 62, Санкт-Петербург, 191060
График работы: с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу - с 9-00 до 17-00.
2.1.4. Телефон приемной: 576-42-83, 576-43-80, факс: 576-43-59
Адрес электронной почты: kfk@gov.spb.ru
Официальный Интернет - сайт Комитета: http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/fin_kontr
2.1.5. На официальном интернет-сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
план работы Комитета, утвержденный Губернатором Санкт-Петербурга.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Сроки проведения плановой проверки указываются в приказе о ее назначении. По решению председателя Комитета срок проведения плановой проверки может быть продлен.
2.2.2. Внеплановая проверка проводится в течение двух недель. При необходимости срок проведения проверки может быть продлен на две недели.
2.2.3. В течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки руководитель проверки готовит справку о результатах проверки и направляет ее с зарегистрированным сопроводительным письмом в проверяемую организацию и главному распорядителю бюджетных средств Санкт-Петербурга.
2.2.4. Если в ходе проверки контрольные мероприятия осуществлялись в отношении нескольких организаций, руководитель проверки делает выписки из справки о результатах проверки в отношении каждой организации и направляет данные выписки с зарегистрированным сопроводительным письмом проверяемым организациям и соответствующим главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга.
2.2.5. Руководитель проверяемой организации вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения справки о результатах проверки (выписки из справки о результатах проверки) представить в Комитет свои возражения.
2.2.6. При подготовке отчета или заключения руководитель проверки рассматривает представленные возражения проверяемой организации. По результатам проведенной Комитетом проверки и с учетом представленных возражений должностные лица Комитета, уполномоченные проводить проверки (далее - должностные лица Комитета), принимавшие участие в проверке, составляют и подписывают отчет или заключение.
III. Административные процедуры
3. Проверки проводятся Комитетом в плановом и во внеплановом порядке
3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными Губернатором Санкт-Петербурга квартальными планами. Внеплановые проверки проводятся по поручению Губернатора Санкт-Петербурга. Осуществление иных контрольных мероприятий, не предусмотренных квартальными и годовыми планами, возможно исключительно по поручению Губернатора Санкт-Петербурга.
3.2. Проверка назначается приказом Комитета.
3.3. В приказе о назначении проверки указываются:
- основание проведения проверки;
- предмет проверки;
- проверяемые организации;
- вопросы, исследуемые в ходе проверки;
- период, за который производится проверка;
- дата начала и окончания проведения проверки;
- руководитель проверки;
- должностные лица Комитета и привлеченные независимые эксперты, принимающие участие в проверке;
- программа проверки.
3.4. Руководитель проверки до ее начала проводит совещание и знакомит должностных лиц Комитета, входящих в группу проверки, с программой проверки, распределяет между ними вопросы и участки работы, определяет формы отчетности сотрудников (составление справки, устный доклад и др.), сроки отчетности.
3.5. Перед началом проверки руководитель проверки предъявляет руководителю проверяемой организации копию приказа Комитета о назначении проверки, знакомит его с задачами проверки, представляет проверяющих, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.6. Должностные лица Комитета в рамках закрепленного за ними вопроса или участка работы определяют необходимость и возможность применения тех или иных методов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных.
Письменные запросы в адрес руководителя проверяемой организации подписываются руководителем проверки. Ответы на письменные запросы и необходимые для проведения проверки документы предоставляются в сроки, указанные в запросе.
3.7. При отказе должностных лиц проверяемой организации представить необходимые документы и материалы либо при возникновении иных препятствий, не позволяющих провести проверку, руководитель проверки предлагает руководителю проверяемой организации представить требуемые документы либо устранить препятствия для проведения проверки с указанием конкретного срока.
При невыполнении данного требования руководитель проверки информирует об этом председателя Комитета, который в рамках своей компетенции предпринимает необходимые меры по устранению препятствий для проведения проверки.
3.8. Руководитель проверки вправе поручить должностному лицу Комитета, входящему в группу проверки, подготовить отдельную справку по возложенным на него вопросам.
Справка включает в себя информацию о проведенных мероприятиях, результатах, выводах и предложениях.
Справка передается руководителю проверки, который вправе:
принять справку без замечаний;
поручить должностному лицу Комитета переработать справку, указав на конкретные недостатки и установив срок их устранения;
поручить должностному лицу Комитета провести дополнительные контрольные мероприятия, указав содержание мероприятий, срок их проведения и срок сдачи справки, доработанной с учетом проведенных мероприятий.
3.9. В случае выявления ущерба бюджету Санкт-Петербурга или нецелевого использования бюджетных средств Санкт-Петербурга руководитель проверки незамедлительно информирует о данных фактах председателя Комитета, а также направляет письменное уведомление проверяемым организациям и их главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга.
3.10. Отчет (заключение) состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
3.10.1. Во вводной части указываются:
- основание проведения проверки;
- предмет проверки;
- проверяемые организации;
- вопросы, исследуемые в ходе проверки;
- период, за который производится проверка;
- дата начала и окончания проведения проверки;
- руководитель проверки;
- должностные лица Комитета, принимавшие участие в проверке.
3.10.2. Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
3.10.3. В резолютивной части указываются выводы и предложения Комитета по результатам проверки.
3.11. В отчете (заключении) должностные лица Комитета, входящие в группу проверки, обязаны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность, системность изложения. Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных и материально ответственных лиц.
3.12. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены (с указанием на конкретные нормы), кем и когда допущены нарушения, в чем они выразились, документально подтвержденный размер ущерба и другие последствия нарушения.
3.13. Не допускается включение в отчет (заключение) различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
3.14. В отчете (заключении) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных лиц проверяемых организаций, а также выводы о совершении ими преступлений или административных правонарушений.
3.15. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в составленных ими отчетах и заключениях.
3.16. Отчеты (заключения) направляются председателем Комитета Губернатору Санкт-Петербурга. Отчеты (заключения) Комитета направляются в правоохранительные органы только по поручению Губернатора Санкт-Петербурга.
3.17. После составления и подписания отчета (заключения) руководителям проверяемых организаций по решению председателя Комитета предоставляются выписки из отчета (заключения) в части, касающейся проверяемой организации. Выписка подписывается руководителем проверки.
3.18. По поручению и в сроки, определенные Губернатором Санкт-Петербурга, отраженные в отчете (заключении) предложения, ставятся на контроль Губернатора Санкт-Петербурга. Контроль за выполнением поручений Губернатора Санкт-Петербурга осуществляется Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга и по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Комитетом.
3.19. Руководитель проверки обязан контролировать устранение проверяемыми организациями выявленных в ходе проверки нарушений и выполнение рекомендаций Комитета. По истечении 3 месяцев после подписания отчета (заключения), если иной срок не установлен Губернатором Санкт-Петербурга или председателем Комитета, руководитель проверки докладывает председателю Комитета информацию об устранении выявленных нарушений и выполнении рекомендаций Комитета.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Действия (бездействие) руководителя проверки, должностного лица Комитета, принимающего участие в проверке, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы председателю Комитета.
4.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Комитета, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме в период проведения проверки.
4.3. Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения обращения не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в Комитет.
4.4. Сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента можно по телефонам: 576-42-83, 576-43-80, факс: 576-43-59, адрес электронной почты: kfk@gov.spb.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 12 октября 2009 г. N 50 "Об утверждении Административного регламента Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по проведению проверок в соответствии с утвержденными Губернатором Санкт-Петербурга планами, а также по поручению Губернатора Санкт-Петербурга: законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе целевых бюджетных фондов, а также средств территориальных государственных внебюджетных фондов исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями и учреждениями Санкт-Петербурга, а также иными органами и организациями, являющимися получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, касающейся расходования указанных средств; выполнения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Санкт-Петербурга иных поручений Губернатора Санкт-Петербурга"
Текст приказа размещен на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru)