Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
МО "Рощинское городское поселение"
от 29 июня 2012 г. N 175
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан"
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения результативности и качества муниципальной услуги, открытости и доступности деятельности администрации МО "Рощинское городское поселение" (далее - администрация) при осуществлении полномочий, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. В целях применения настоящего регламента используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО "Рощинское городское поселение";
заявитель - физическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
1.2. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (получателями муниципальной услуги) являются физические лица, обратившиеся в администрацию МО "Рощинское городское поселение" граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение администрации МО "Рощинское городское поселение" осуществляющей предоставление муниципальной услуги:
Адрес: 188820, Ленинградская область, Выборгский район, п. Рощино, ул. Советская, дом 39.
телефоны: 8(81378) 64-497; факс: 8(81378) 66-584
График работы администрации МО "Рощинское городское поселение":
понедельник с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
вторник с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
среда с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
четверг: с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
пятница: с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Адрес электронной почты: info@roschino.su
Адрес официального сайта: рощино.рф
1.3.2. Ответственными исполнителями по предоставлению муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица администрации, непосредственно предоставляющие муниципальную услугу (далее - должностные лица).
1.3.3. Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги:
Иные организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг, заинтересованные лица вправе обращаться по телефонам, почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в подпункте 1.3.1 раздела I настоящего административного регламента.
- в устной форме лично или по телефону к должностному лицу;
- в письменной форме почтой в адрес администрации;
- в письменной форме по адресу электронной почты администрации.
Должностное лицо осуществляет информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении администрации, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты;
- о требованиях правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые должны быть представлены заявителем для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
1.3.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав наименование администрации, свою фамилию, имя, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги
На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации, а также структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
- график личного приема главой администрации, его заместителями, должностными лицами администрации, специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из административного регламента, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, в том числе стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть размещена на стендах и на официальном сайте администрации МО "Рощинское городское поселение".
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается в холле администрации.
На официальном сайте информация размещается в разделе, предусмотренном для размещения информации о муниципальных услугах.
Информация о наличии сведений о предоставлении муниципальной услуги в федеральных и региональных государственных информационных системах размещается на официальном сайте и стендах администрации.
1.3.7. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451, с последующими изменениями);
- Устав МО "Рощинское городское поселение", с последующими изменениями);
- Постановление администрации МО "Рощинское городское поселение" от 25.07.2011 г. N 149 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов,
- Постановление администрации МО "Рощинское городское поселение" от 22.04.2011 г. N 67 "Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов.
- инструкция по делопроизводству в администрации МО "Рощинское городское поселение";
- настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ленинградской области и МО "Рощинское городское поселение", регулирующие правоотношения в данной сфере.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение обращений граждан".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО "Рощинское городское поселение".
Ответственными исполнителями по предоставлению муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица администрации, непосредственно предоставляющие муниципальную услугу (далее - должностные лица).
Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- устный ответ гражданину в ходе личного приема, с согласия гражданина, с записью в карточке личного приема гражданина;
- письменный ответ заявителю в установленные сроки по существу поставленных в обращении или в ходе личного приема вопросов;
- уведомление заявителя о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя (находящихся в компетенции администрации) в связи с его обращением;
- уведомление заявителя об оставлении обращения без ответа;
- направление обращения, не содержащего фамилии заявителя и почтового адреса для направления ответа, в котором указаны сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы)
- заявление;
- заявитель может представить дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению (например: копию паспорта, необходимые справки и др.).
Запрос заявителя в администрацию о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет: - документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию.
Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у должностного лица администрации, посмотреть на информационных стендах администрации, а также на официальном сайте: администрации МО "Рощинское городское поселение".
2.5. Общие требования к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- заявление пишется заявителем рукописным или машинописным способом в произвольной форме, в конце ставится дата и подпись (приложение 1);
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью);
- заявление и документы должны быть на русском языке либо должен быть заверенный перевод на русский язык;
- в заявлениях не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- тексты на ксерокопированных документах должны быть разборчивы.
2.6. Порядок обращения в администрацию при подаче документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина в администрацию МО "Рощинское городское поселение" или поступление обращения с сопроводительным письмом из органов государственной власти, иного органа местного самоуправления для рассмотрения по их поручению.
Граждане направляют письменные обращения в администрацию МО "Рощинское городское поселение". Должностные лица, в случае необходимости, разъясняют гражданам компетенцию органа местного самоуправления по решению вопросов, поставленных в обращении.
Письменные обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом.
Не считаются повторными обращения, поступившие от одного и того же гражданина по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому администрацией либо должностными лицами даны исчерпывающие ответы.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов специалистом приемной администрации (секретарем), ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 2.4.1 пункта 2.4.
2.7. Последовательность и сроки предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.
- прием и первичная обработка письменных обращений (в течение одного дня со дня поступления обращения);
- регистрация поступивших письменных обращений (в течение 3 дней со дня поступления обращения);
- рассмотрение письменного обращения главой администрации (в течение 30 дней со дня регистрации обращения) либо направление обращения на рассмотрение в соответствии с поручением главы администрации или уполномоченного лица (в течение 7 дней со дня регистрации обращения) в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.7.2. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех 3 со дня поступления в администрацию. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае, если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
2.7.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации МО "Рощинское городское поселение", направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.
2.7.4. В случае, если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
2.7.5. При направлении письменного обращения на рассмотрение в орган государственной власти или другой орган местного самоуправления администрация МО "Рощинское городское поселение", может, в случае необходимости, запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.7.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в органы власти и должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.7.7. В случае, если поручение о рассмотрении обращения переадресовано в государственные органы или другим должностным лицам, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты регистрации в указанных органах.
2.7.8. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или органы местного самоуправления срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным или региональным органом государственной власти, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
2.7.9. Рассмотрение обращений заявителей, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в течение 2-х дней в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в администрацию обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение, а должностное лицо, ответственное за делопроизводство, приобщает служебную записку и решение о прекращении переписки к материалам переписки с гражданином;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
- в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной функции.
Здания и помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей.
Секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.4.6. пункта 2.4. административного регламента.
Сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Места ожидания муниципальной услуги оборудуются:
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- специальными напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;
- доступными местами общественного пользования (туалетами);
- средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Прием заявителей должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется в своих рабочих кабинетах.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Рабочие места должностных лиц должны быть оборудованы оргтехникой, снабжены необходимыми канцелярскими товарами, должны быть обеспечены доступом к правовым системам "Консультант", официальному сайту, справочно-информационными материалами, обеспечивающими оперативный сбор, обработку входящей информации и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на обращение в администрацию и к должностным лицам.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя за исключением случаев коллективных обращений.
2.10. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга исполняется бесплатно.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации об услуге (размещение информации в муниципальной газете, на официальном сайте, на информационных стендах, возможность получения информации по телефону)
- наличие информации о графике работы должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте, на информационных стендах администрации;
- график работы должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги (количество часов в неделю);
- время оказания услуги - не более 30 дней;
- услуга оказывается бесплатно;
Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.12. Особенности выполнения административных процедур по обращениям, связанным с фактами коррупции
Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в администрации МО "Рощинское городское поселение", учитываются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в администрации МО "Рощинское городское поселение", а также принятых по ним решений осуществляет должностным лицом администрации МО "Рощинское городское поселение", уполномоченным на проведение работы по профилактике коррупции в органе местного самоуправления.
2.13. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Заявителям обеспечена возможность направлять обращения по электронной почте mun.uslugi@roschino.su или по информационным системам общего пользования на официальный сайт МО "Рощинское городское поселение" в сети Интернет рощино.рф
В случае направления обращения заявителем в администрацию в форме электронного документа, направление ответов осуществляется по электронной почте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и первичная обработка и регистрация поступивших письменных обращений;
- рассмотрение письменного обращения главой администрации, направление обращения на рассмотрение в соответствии с поручением главы администрации либо уполномоченного лица;
- рассмотрение обращения;
- организация личного приема заявителей главой администрации, заместителем главы администрации, специалистами администрации.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административных действий по приему и регистрации документов от заявителя в администрацию, направлению документов в структурное подразделение администрации, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя к специалисту приемной администрации (секретарю) либо получение документов специалистом приемной администрации (секретарем), ответственным за прием и регистрацию документов.
Письменные обращения, присланные по почте, факсу, поступившие по телеграфу, документы, связанные с их рассмотрением, обращения, поступившие непосредственно от граждан, поступившие по электронной почте или по информационным системам общего пользования на официальный сайт МО "Рощинское городское поселение" в сети Интернет поступают к специалисту приемной администрации (секретарю) для первичной обработки и регистрации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист приемной администрации (секретарь), ответственный за прием и регистрацию документов.
По просьбе обратившегося гражданина делаются отметки о приеме обращения на его копиях или вторых экземплярах принятых обращений, либо выдается расписка о получении письменного обращения (приложение 3).
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Не считаются обращениями письма, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб и не требующих ответа (в том числе поздравления, соболезнования, резюме, письма, присланные для сведения, и т.д.).
Обращения, не содержащие фамилию гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не принимаются к рассмотрению. Специалист приемной администрации (секретарь) объявляет заявителю о наличии препятствий для приема обращения и его регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в обращении и предлагает принять меры по их устранению.
В случае предоставления копий документов специалист приемной администрации (секретарь) сверяет представленные копии при наличии оригиналов документов. Приложенные к письменному обращению подлинные документы отделяются от обращения и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина.
Специалист приемной администрации (секретарь):
- принимает и регистрирует документы в письменном виде в журнале регистрации входящих документов (в системе электронного документооборота);
- по требованию заявителя предоставляет расписку в получении письменного обращения;
- направляет зарегистрированные документы главе администрации, либо уполномоченному лицу.
Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему, первичной обработке и регистрации обращений является запись в журнале регистрации обращений и передача обращений главе администрации, либо уполномоченному лицу.
3.3. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению письменного обращения главой администрации является: - определение исполнителя, оформление поручения в виде резолюции и передача обращений в структурные подразделения администрации, непосредственно исполняющие муниципальную услугу. При этом специалист приемной администрации (секретарь) делает отметку в журнале регистрации об исполнителе, которому передается на рассмотрение данное обращение, а также о сроке рассмотрения в соответствии с резолюцией и передает обращение исполнителю под роспись для рассмотрения по существу в случае, если вопросы, поставленные в обращении, относятся к компетенции администрации, либо для направления в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; - направление обращения заместителю главы администрации для рассмотрения (совершения действий в соответствии с абзацем вторым п. 3.3).
3.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу администрации МО "Рощинское городское поселение", рассматривающей обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
- принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в рамках своей компетенции;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента;
- уведомляет заявителя об оставлении обращения без ответа в случаях, предусмотренных п. 2.9 настоящего административного регламента;
- направляет обращение в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (приложение 4);
- уведомляет гражданина о направлении обращения на рассмотрение в орган государственной власти, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (приложение 5).
Срок административного действия по направлению обращения на рассмотрение в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу и уведомление об этом гражданина - не более 7 дней со дня регистрации обращения.
В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться разъяснения на все поставленные в обращении вопросов. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению. В ответе в федеральные и региональные органы государственной власти указывается, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся граждан дан ответ.
Ответы гражданам и в федеральные органы государственной власти печатаются на бланках администрации МО "Рощинское городское поселение". В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы должностного лица, номер его служебного телефона и подпись исполнителя.
Подлинники обращений в федеральные и региональные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются специалисту приемной администрации (секретарю), который проверяет правильность оформления ответа. Краткое содержание ответа вносится в журнал регистрации исходящей корреспонденции. Ответы, не соответствующие требованиям настоящего административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки.
После регистрации ответа в журнале регистрации ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Результатом выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов гражданам, либо направление в органы государственной власти, другие органы местного самоуправления или должностному лицу поручений о рассмотрении обращений и принятии мер по решению поставленных в обращении вопросов, а также ответ гражданину в письменной или устной форме.
3.5. Прием граждан по личным вопросам в администрации:
Личный прием граждан проводится в целях поддержания непосредственных контактов с населением, оперативного решения вопросов, поставленных в обращениях граждан.
Прием граждан по личным вопросам в администрации ведут глава администрации, заместители главы администрации, должностные лица администрации в соответствии с утвержденным графиком.
График приема граждан, информация о месте, днях и часах приема доводится до сведения граждан путем размещения на информационных стендах в здании администрации и на официальном сайте.
Запись на личный прием к главе администрации и его заместителю производится специалистом приемной администрации (секретарем). Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является устное обращение гражданина с просьбой записать его на личный прием к главе администрации или заместителю главы администрации.
Непосредственную организацию личного приема граждан главой администрации и заместителей главы администрации осуществляет специалист приемной администрации (секретарь).
Специалист, обеспечивающий организацию личного приема, должен:
- уточнить мотивы обращения и существо вопроса, с которым обращается гражданин;
- ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина;
- дать разъяснение, куда и в каком порядке гражданину следует обратиться, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации;
- внести данные о заявителе и существо вопроса, по которому он обращается, в общий список граждан, записавшихся на личный прием к главе администрации или заместителю главы администрации.
Специалист, обеспечивающий организацию личного приема, в день личного приема организует соблюдение очередности заявителей и направление их в помещение для приема граждан.
Специалист, обеспечивающий организацию личного приема, в день проведения личного приема готовит карточку личного приема гражданина (приложение 6), в которую заносит содержание устного обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес места жительства заявителя, дату приема и контактный телефон.
Глава администрации или заместитель главы администрации, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые записываются специалистом, обеспечивающим организацию личного приема.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: "Ответ получен. Подпись __________. Дата __________". При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. При этом гражданину может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Глава администрации или заместитель главы администрации по окончании приема заполняет карточку личного приема гражданина, доводит до сведения гражданина свое решение, в том числе информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
В случае, если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации МО "Рощинское городское поселение", гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
Специалист, обеспечивающий организацию личного приема, по итогам проведения личного приема регистрирует карточку личного приема гражданина с резолюциями лиц, проводивших личный прием.
Исполнитель в срок не более 30 дней, исключая обращения, где указаны более короткие сроки рассмотрения, рассматривает обращение в соответствии с п. 3.4 настоящего регламента, готовит информацию о выполнении поручений по обращению гражданина и ответ гражданину.
Максимальное время личного приема не может превышать 20 минут на одного заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;
- принятие решения по разрешению поставленных вопросов;
- направление поручений для рассмотрения обращения исполнителям в случае невозможности устного разъяснения в ходе личного приема.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. На контроль ставятся все обращения, поступившие в администрацию МО "Рощинское городское поселение". Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе администрации, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям настоящего административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет специалист приемной администрации (секретарь).
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела по организационным и общим вопросам путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
В случае выявления нарушений со стороны должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, начальник отдела по организационным и общим вопросам выясняет у руководителя соответствующего структурного подразделения администрации письменно или устно причины нарушения прав заявителя и сроки их устранения.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, принятием решений по исполнению настоящего административного регламента осуществляется главой администрации.
Проверка полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок по поручению главы администрации, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Анализ обращений, поступивших в администрацию
В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, в администрации осуществляется анализ обращений граждан, поступивших в администрацию.
Учет количества и характер рассмотренных обращений граждан, а также анализ своевременности рассмотрения обращения граждан, поступивших в администрацию, осуществляет специалист приемной администрации (секретарь);
Руководители структурных подразделений обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, поступивших на рассмотрение в структурное подразделение, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений граждан;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан администрацией в пределах полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений по итогам прошедшего квартала, года подготавливают обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых мерах, а также предложения, направленные на устранение недостатков.
Специалист приемной администрации обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам квартала, года и представляет главе администрации информацию, содержащую обобщенный анализ тематики вопросов, с которыми граждане обращаются в администрацию, своевременности рассмотрения обращений граждан.
Обзоры обращений граждан, поступивших в администрацию, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах размещается на официальном сайте МО "Рощинское городское поселение".
4.3. Ответственность должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
Руководители структурных подразделений администрации, должностные лица администрации, предоставляющие муниципальную услугу, за несоблюдение сроков и порядка предоставления каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, неисполнение или ненадлежащие исполнение требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае утраты письменных обращений, зарегистрированных в администрации, главой администрации принимается решение о назначении служебного расследования, определяются порядок и сроки его проведения.
При уходе в отпуск должностное лицо, ответственное за исполнение рассмотрения обращений (далее - исполнитель), обязано передать письменные обращения другому работнику по поручению непосредственного руководителя. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации МО "Рощинское городское поселение" исполнитель обязан сдать письменные обращения непосредственному руководителю либо должностному лицу, ответственному за делопроизводство в администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном порядке).
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) специалистов администрации МО "Рощинское городское поселение" и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан".
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) (приложение N 7) либо обращение на личном приеме.
Обращение (жалоба) может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения (жалобы) могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган (администрацию), предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем (главой администрации) органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МО "Рощинское городское поселение", портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Глава администрации проводит личный прием заявителей. Личный прием осуществляется по предварительной записи по установленному графику. Информация о днях и времени приема размещается на стенде администрации, а также на официальном сайте администрации МО "Рощинское городское поселение".
Запись заявителей проводится при личном обращении к специалисту приемной администрации или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в подпункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
Специалист приемной администрации, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.3.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего, муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Бланки стандартной формы письменных обращений должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в помещении администрации, предназначенном для приема граждан (приемной администрации). При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений (жалоб) и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в установленном правилами делопроизводства порядке в день ее поступления.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы):
- представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
Обращение (жалоба) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи обращения (жалобы);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (жалобы) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (жалобы);
- установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (жалобы) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (жалобы) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба, в которой отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в трехдневный срок возвращается заявителю с предложением восполнить недостающие данные
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (жалобы) в трехдневный срок со дня его получения.
5.6. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Граждане вправе обратиться в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, в результате которых нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия осуществлению гражданами их прав и свобод.
Жалобы могут быть поданы гражданами, права которых нарушены, или их законными представителями.
Граждане могут обжаловать решения и действия (бездействие):
- должностных лиц (специалистов) администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги,
- главы администрации.
При желании заявителя обжаловать решение или действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Жалоба может быть подана на действия (бездействие) и решения должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги (в устной и письменной форме) главе администрации.
В случае неудовлетворения решением или действием (бездействием) администрации (главы администрации) жалоба может быть подана в вышестоящий орган.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в органы контроля и надзора.
Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган (администрацию), предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение N 8).
По результатам рассмотрения жалобы орган (администрация), предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением (должностным лицом), предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Обращение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.