Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации МО
"Рощинское городское поселение"
от 29 июня 2012 г. N 169
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения результативности и качества муниципальной услуги, открытости и доступности деятельности администрации МО "Рощинское городское поселение" (далее - администрация) при осуществлении полномочий, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. В целях применения настоящего регламента используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО "Рощинское городское поселение"; заявитель - физическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
договор социального найма жилого помещения - соглашение, в силу которого одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.2. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (получателями муниципальной услуги) являются физические лица, зарегистрированные на территории муниципального образования "Рощинское городское поселение" и обратившиеся в администрацию МО "Рощинское городское поселение" для заключения договора социального найма жилого помещения.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение администрации МО "Рощинское городское поселение" осуществляющей предоставление муниципальной услуги:
Адрес: 188820, Ленинградская область, Выборгский район, п. Рощино, ул. Советская, дом 39.
телефоны: 8(81378) 64-497; факс: 8(81378) 66-584
График работы администрации МО "Рощинское городское поселение":
понедельник с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
вторник с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
среда с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
четверг: с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
пятница: с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Адрес электронной почты: info@roschino.su
Адрес официального сайта: рощино.рф
1.3.2. Структурным подразделением администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является сектор по ЖКХ и благоустройству администрации МО "Рощинское городское поселение" (далее - сектор по ЖКХ).
Местонахождение должностного лица (ведущего специалиста сектор по ЖКХ), ответственного за предоставление муниципальной услуги - кабинет N 1, телефон: (81378) 64-777
Приемные дни для предоставления муниципальной услуги:
понедельник: с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
вторник: с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
При изменении местонахождения и телефона, приемных дней должностного лица, информация об этом размещается на информационных стендах администрации, а также на официальном сайте.
1.3.3. Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование организации |
Адрес и телефон организации |
1 |
2 |
3 |
1 |
Управляющая организация ОАО "Рощинское коммунальное хозяйство" |
188820, п. Рощино, Выборгский район, Ленинградская обл., ул. Садовая, 13\2 |
2 |
Органы нотариата |
|
3 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области |
188800, г. Выборг, ул. Мира, д. N 6 тел.: 2-73-21 |
4 |
Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП "ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ") "БТИ Рощино" |
188820, Ленинградская область, Выборгский район, п. Рощино, ул. ул. Железнодорожная, д. 2 а, тел. 64-116. Часы приема: ежедневно с 10.00 до 17.00, 1-я и 3-я суббота месяца с 10.00 до 13.00, обед с 13.00 до 14.00. |
5 |
Управляющая компания, ТСЖ, органы местного самоуправления, бюро приватизации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии |
По прежнему месту жительства |
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг, заинтересованные лица вправе обращаться по телефонам, почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в подпункте 1.3.2 раздела I настоящего административного регламента.
- в устной форме лично или по телефону к должностному лицу;
- в письменной форме почтой в адрес администрации;
- в письменной форме по адресу электронной почты администрации.
Должностное лицо осуществляет информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении администрации, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, их графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта, адресах электронной почты;
- о требованиях правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые должны быть представлены заявителем для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
1.3.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав наименование администрации, свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги
На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
- график личного приема главой администрации, его заместителями, должностными лицами администрации, специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за предоставление предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из административного регламента, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, в том числе стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях размещается на стендах и официальном сайте.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается в холле администрации.
На официальном сайте информация размещается в разделе, предусмотренном для размещения информации о муниципальных услугах.
Информация о наличии сведений о предоставлении муниципальной услуги в федеральных и региональных государственных информационных системах размещается на официальном сайте и стендах администрации
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Заключение договора социального найма жилого помещения".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация МО "Рощинское городское поселение".
Структурное подразделение администрации, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу - сектор по ЖКХ и благоустройству администрации МО "Рощинское городское поселение" (далее - сектор по ЖКХ).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие организации, обращения в которые необходимы для предоставления муниципальной услуги:
- Управляющая организация ОАО "РКХ";
- Органы нотариата;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;
- Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП "ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ") "БТИ Рощино";
- Управляющая компания, ТСЖ, органы местного самоуправления, бюро приватизации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по прежнему месту жительства.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача заявителю договора социального найма жилого помещения;
б) выдача (направление) заявителю уведомления (письма администрации) об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения" осуществляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации обращения заявителя (получения администрацией всех документов, согласно перечню, указанному в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента).
Глава администрации вправе устанавливать сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. раздела II настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237, от 31.12.2008 N 267);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451, с последующими изменениями);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 3670 12 января 2005 г., с последующими изменениями);
- Устав МО "Рощинское городское поселение"
- Постановление администрации МО "Рощинское городское поселение" от 25.07.2011 г. N 149 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов,
- Постановление администрации МО "Рощинское городское поселение" от 22.04.2011 г. N 67 "Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов.
- распоряжение администрации МО "Рощинское городское поселение" от 10.01.2012 г. N 7 "Об утверждении Положения об общественной жилищной комиссии при администрации МО "Рощинское городское поселение"
- настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ленинградской области и МО "Рощинское е городское поселение", регулирующие правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (непосредственно или через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) представляет должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, следующие документы:
а) документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление на заключение договора социального найма (Приложение N 1);
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о выделении жилого помещения);
- паспорта заявителя и совместно приживающих членов семьи;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
- решение об усыновлении (удочерении);
- свидетельство о заключении брака;
- справку о регистрации по месту жительства (справка формы N 9);
- характеристику жилого помещения (справка формы N 7);
- выписку из финансового счёта на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданные управляющей организацией ОАО "РКХ" (счёт-квитанция за последний предшествующий подаче заявления месяц);
б) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав собственности на жилое помещение по месту постоянного жительства (предоставляется на заявителя и каждого члена его семьи) (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области);
- справку о наличии или отсутствии прав собственности на жилое помещение по месту постоянного жительства (предоставляется на заявителя и каждого члена его семьи) (Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП "ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ") "БТИ Рощино";
- справку из отдела приватизации (справка об участии в приватизации жилого помещения заявителя и членов его семьи) (Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП "ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ") "БТИ Рощино";
- выписку из технического паспорта на занимаемое жилое помещение (Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП "ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ") "БТИ Рощино";
Непредставление заявителем указанных в п. 2.6.1. б) документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель по последнему месту жительства зарегистрирован после 1992 года, то ему необходимо предоставить дополнительно документы с прежнего места жительства:
в) документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- характеристику жилого помещения (справка формы N 7);
- справку о регистрации по месту жительства (справка формы N 9);
г) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- справки из отдела приватизации об участии в приватизации жилого помещения заявителя и членов его семьи по прежнему месту жительства (предоставляется на заявителя и каждого члена его семьи) (Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП "ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ") "БТИ Рощино";
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав собственности на жилое помещение по прежнему месту жительства (предоставляется на заявителя и каждого члена его семьи) (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области);
Копии документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригиналов.
Непредставление заявителем указанных в п. 2.6.1. г) документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя муниципальной услуги;
- адрес места жительства;
- адрес электронной почты (при наличии);
- паспортные данные заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя;
- контрактный телефон;
- основание для заключения договора социального найма жилого помещения.
2.6.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, который не является заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет: - документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки заявлений можно получить у должностного лица администрации, посмотреть на информационном стенде администрации, а также на официальном сайте: рощино.рф
2.6.4. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
(в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью, последнее - при наличии);
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- на заявлении не допускается применение факсимильных подписей;
- заявление и документы должны быть на русском языке либо должен быть заверенный перевод на русский язык;
- в заявлениях не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
- тексты на ксерокопированных документах должны быть разборчивы;
- документы не исполнены карандашом.
2.6.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный советом депутатов МО "Рощинское городское поселение".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие основания для заключения договора социального найма жилого помещения;
- ненадлежащее оформление заявления, указанного в настоящем административном регламенте;
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента;
- нарушение требований, указанных в подпункте 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента, к оформлению документов;
- документы представлены в ненадлежащий орган.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие или ненадлежащее оформление заявления заинтересованного лица или его уполномоченного представителя (предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, нарушение требований подпункта 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента к оформлению документов);
- отсутствие основания для заключения договора социального найма жилого помещения;
- в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор;
2.8.2. Отказ в оформлении договора доводится до заявителя:
- в случае отказа заявителю направляется уведомление (письмо администрации) об отказе в заключение договора социального найма жилого помещения.
2.8.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
2.8.4. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения" необходимо получение следующих услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Наименование услуги |
Наименование документа |
Выдача справки ф. N 7 (характеристика жилого помещения) |
Справка формы N 7 |
Выдача справки ф. N 9 (о регистрации по месту жительства) |
Справка формы N 9 |
Выдача выписки из финансового счёта на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (счёт-квитанция за последний предшествующий подаче заявления месяц) |
Выписка из финансового счёта на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (счёт-квитанция за последний предшествующий подаче заявления месяц) |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяется организациями, предоставляющими данные услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, составляет 25 минут, максимальная продолжительность консультации у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при выдаче документов составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в установленном правилами делопроизводства порядке в день представления в администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (получения заявления по почте, по электронной почте).
2.15. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей (получателей муниципальной услуги).
Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для приема, ожидания и информирования заявителей.
2.15.2. Требования к местам приема заявителей:
Прием заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в своих служебных кабинетах.
Помещения снабжаются вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Место для приема заявителей оборудуется стульями и столами, оснащается канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано оргтехникой, снабжено необходимыми канцелярскими принадлежностями, должно быть обеспечено доступом к правовым системам, официальному сайту, справочно-информационными материалами, обеспечивающими оперативный сбор, обработку входящей информации и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на обращение в администрацию и к должностным лицам.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективных обращений.
2.15.3. Требования к местам для ожидания:
Сектор ожидания оборудуется местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания муниципальной услуги оборудуются:
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- специальными напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;
- доступными местами общественного пользования (туалетами);
- средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.15.4. Требования к местам для информирования заявителей:
Секторы для информирования заявителей оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса информации по заключению договоров социального найма жилого помещения по электронной почте;
- наличие различных каналов получения информации об услуге (размещение информации в муниципальной газете, на официальном сайте, на информационных стендах, возможность получения информации по телефону);
- график работы должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги (количество часов в неделю).
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление услуги в соответствии со стандартом предоставления услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечена следующая возможность получить муниципальную услугу в электронной форме:
- получать информацию о муниципальной услуге на официальном сайте МО "Рощинское городское поселение";
- получать доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- направлять обращения о предоставлении муниципальной услуги, а также необходимые документы по электронной почте
или по информационным системам общего пользования на официальный сайт МО "Рощинское городское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рощино.рф
- получать ответ на запрос, информационные сообщения по адресу электронной почты, указанному в обращении;
Запрос, поступивший в администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В запросе заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые материалы и документы в электронной форме, либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по адресу, указанному в запросе.
2.17.2. К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае если заявление или документы представлены в электронном виде не в соответствии с установленными требованиями (без удостоверения электронной цифровой подписью), то, для получения результата предоставления муниципальной услуги, они должны быть представлены на бумажном носителе лично или почтовой связью в сроки, не превышающие 7 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи заявления в электронной форме.
2.17.3. Информация о возможности предоставления муниципальной услуги с использованием порталов государственных и муниципальных услуг размещается на официальном сайте и стендах администрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Предоставление муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления, документов, первичная обработка документов, регистрация поступившего заявления, выдача расписки о принятых документов.
2) рассмотрение документов и вынесение заявления и приложенных к нему документов на общественную жилищную комиссию;
3) рассмотрение заявления и документов общественной жилищной комиссией, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление решения общественной жилищной комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) оформление результата предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги);
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
Блок-схема последовательности действий по оказанию муниципальной услуги представлена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Принятие заявления, документов, первичная обработка документов, регистрация поступившего заявления
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является личное обращение заявителя (Приложение N 1) с документами, указанными в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента в администрацию к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги (ведущему специалисту сектора по ЖКХ) с последующим поступлением заявления к специалисту приемной администрации, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
3.2.2. При получении запроса заявителя, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- определяет соответствие заявителя требованиям п. 1.2 раздела I настоящего административного регламента;
- проверяет правильность адресации и наличие документов и их копий;
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, установленному подпунктом 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента;
- сверяет оригиналы с копиями, заверяет копии своей подписью и печатью;
- выдает заявителю расписку о принятых документах (Приложение N 3).
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является ведущий специалист сектора по ЖКХ.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие заявителя требованиям п. 1.2 раздела I настоящего административного регламента, правильность адресации и наличие документов, указанным в подпункте 2.6.1 раздела II, соответствие документов требованиям подпункта 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие заявления и приложенных к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация поступившего заявления, выдача расписки о принятии документов.
Продолжительность административной процедуры не более 25 минут.
3.3. Рассмотрение документов и вынесение заявления и приложенных к нему документов на общественную жилищную комиссию
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия является принятие должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и приложенных к нему документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги: - рассматривает представленные документы;
При непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. б) настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, запрашивает их в иных органах и организациях в рамках межведомственного взаимодействия:
Вид документа, истребуемый с заявителя для получения муниципальной услуги |
Наименование федерального, регионального органа или органа местного самоуправления |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав собственности на жилое помещение по месту постоянного жительства (предоставляется на заявителя и каждого члена его семьи) (Если заявитель по последнему месту жительства зарегистрирован после 1992 года, необходимо запросить дополнительно выписку с прежнего места жительства); |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области |
Справка о наличии или отсутствии прав собственности на жилое помещение по месту постоянного жительства (предоставляется на заявителя и каждого члена его семьи) (Если заявитель по последнему месту жительства зарегистрирован после 1992 года, необходимо запросить дополнительно справку с прежнего места жительства); |
Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП "ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ") "БТИ Рощино" |
Справка из отдела приватизации (справка об участии в приватизации жилого помещения заявителя и членов его семьи) (Если заявитель по последнему месту жительства зарегистрирован после 1992 года, необходимо запросить дополнительно справку с прежнего места жительства); |
Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП "ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ") "БТИ Рощино" |
Выписка из технического паспорта на занимаемое жилое помещение (Если заявитель по последнему месту жительства зарегистрирован после 1992 года, необходимо запросить дополнительно выписку с прежнего места жительства). |
Филиал Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (ГУП "ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ") "БТИ Рощино" |
При этом срок предоставления услуги, установленный пунктом 2.4 настоящего административного регламента, продлевается на время получения запрашиваемых документов.
- формирует личное дело заявителя;
- принимает решение о вынесении (о приостановлении вынесения) заявления и приложенных к нему документов на общественную жилищную комиссию.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является ведущий специалист отдела городского хозяйства администрации.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие документов перечню, установленному подпунктом 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о вынесении заявления и приложенных к нему документов на общественную жилищную комиссию.
Способом фиксации результата выполнения действия является формирование личного дела заявителя.
Продолжительность административной процедуры 20 календарных дней, следующего за днем регистрации заявления.
3.4. Рассмотрение заявления и документов общественной жилищной комиссией, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление решения общественной жилищной комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является вынесение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения, для рассмотрения и принятия решения на общественную жилищную комиссию.
3.4.2. Общественная жилищная комиссия рассматривает представленные должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документы, принимает решение о заключении (об отказе в заключении) договора социального найма жилого помещения.
Заседание общественной жилищной комиссии оформляется протоколом.
Решения общественной жилищной комиссии носят рекомендательный характер и вступают в силу после подписания главой администрации (уполномоченным лицом) Постановления администрации о заключении (об отказе в заключении) договора социального найма жилого помещения.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является председатель общественной жилищной комиссии (уполномоченное лицо).
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие заявителя требованиям п. 1.2 раздела I настоящего административного регламента, соответствие документов перечню, установленному подпунктом 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подготовка должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги Постановления администрации о заключении (об отказе в заключении) договора социального найма жилого помещения.
Способом фиксации результата выполнения действия является подписание главой администрации Постановления о заключении (об отказе в заключении) договора социального найма жилого помещения.
Продолжительность административной процедуры 3 рабочих дня.
3.5. Оформление предоставления муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги)
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является подписание главой администрации Постановления администрации о заключении (об отказе в заключении) договора социального найма.
3.5.2. После подписания главой администрации Постановления должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет и направляет заявителю уведомление (письмо администрации) о принятом решении общественной жилищной комиссии о заключении (об отказе в заключении) договора социального найма.
Уведомление (письмо администрации) о принятом решении общественной жилищной комиссии о заключении (об отказе в заключении) договора социального найма подписывается главой администрации (уполномоченным лицом администрации).
Отказ в заключении договора социального найма должен быть мотивирован. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм ему отказано.
В случае положительного решения должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет договор социального найма жилого помещения, в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315.
Договор социального найма оформляется в двух экземплярах. Каждый экземпляр прошивается и заверяется печатью.
Оформленный договор социального найма жилого помещения подписывается главой администрации (уполномоченным лицом администрации).
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является ведущий специалист сектора по ЖКХ.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является подписание главой администрации Постановления о заключении (об отказе в заключении) договора социального найма жилого помещения.
Результатом административной процедуры является подготовка должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги договора социального найма жилого помещения, или уведомления (письма администрации) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения действия является подписание главой администрации (уполномоченным лицом) договора социального найма жилого помещения или уведомления (письма администрации) об отказе в заключении договора социального найма.
Продолжительность административной процедуры не более 7-ми календарных дней.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является подписание главой администрации (уполномоченным лицом) договора социального найма жилого помещения либо уведомления (письма администрации) об отказе в заключении договора социального найма и поступление документов для выдачи заявителю должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.2. Основанием для выдачи договора социального найма является обращение заявителя либо его законного представителя для получения договора.
Выдача договора социального найма жилого помещения осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, его законного представителя, всех членов семьи, включенных в договор социального найма.
Договор социального найма выдается заявителю в присутствии всех совершеннолетних членов семьи;
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, знакомит заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи, включенных в договор, с договором социального найма.
Если у заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи, включенных в договор, нет замечаний к договору социального найма, заявитель ставит свою подпись в двух экземплярах договора.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует договор путем внесения записи в книгу исходящей регистрации договоров.
Книга исходящей регистрации договоров имеет следующие графы:
- порядковый номер;
- Ф.И.О. заявителя;
- паспортные данные заявителя и всех совершеннолетних членов семьи, включенных в договор;
- данные свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи, включенных в договор;
- адрес жилого помещения,
- основание выдачи,
- дата выдачи,
- личная подпись всех совершеннолетних членов семьи, включенных в договор.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает договор социального найма заявителю.
Заявитель и все совершеннолетние члены его семьи, включенные в договор, расписываются в получении договора в книге исходящей регистрации договоров.
Второй экземпляр договора социального найма остается у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в порядке делопроизводства для помещения в дело.
Если заявителю отказано в заключении договора социального найма, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет уведомление (письмо администрации) об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения по почте простым письмом или выдает заявителю либо его законному представителю на личном приеме.
Один экземпляр об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения помещается в дело.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является ведущий специалист сектора по ЖКХ.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие подписанного договора социального найма либо уведомления (письма администрации) об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения и регистрация договора социального найма в книге регистрации договоров.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю договора социального найма жилого помещения, либо уведомления (письма администрации) об отказе в заключении договора социального найма.
Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация договора социального найма в книге исходящей регистрации договоров или регистрации уведомления (письма администрации) об отказе в заключении договора социального найма в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства, подпись заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи, включенных в договор в книге регистрации договоров.
Продолжительность административной процедуры не более 30 календарных дней, следующего за днем регистрации заявления.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
Текущий контроль за исполнением ответственным должностным лицом положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется начальником отдела городского хозяйства администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным должностным лицом положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы администрации), либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в год.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава администрации или уполномоченное им должностное лицо администрации.
Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При уходе в отпуск должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано передать обращение заявителя другому работнику по поручению непосредственного руководителя. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации МО "Рощинское городское поселение" должностное лицо обязано передать обращение заявителя непосредственному руководителю (начальнику сектора по ЖКХ) либо другому специалисту в секторе по ЖКХ, исполняющему обязанности освобождаемого должностного лица.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой администрации или уполномоченным им должностным лицом.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном порядке).
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) ведущего специалиста сектора по ЖКХ, и принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения".
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) (приложение N 4) либо обращение на личном приеме.
Обращение (жалоба) может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения (жалобы) могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган (администрацию), предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем (главой администрации) органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МО "Рощинское городское поселение", портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Глава администрации проводит личный прием заявителей. Личный прием осуществляется по предварительной записи по установленному графику. Информация о днях и времени приема размещается на стенде администрации, а также на официальном сайте администрации МО "Рощинское городское поселение".
Запись заявителей проводится при личном обращении к специалисту приемной администрации или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в подпункте 1.3.1 раздела I настоящего административного регламента.
Специалист приемной администрации, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.3.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего, муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Бланки стандартной формы письменных обращений должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в помещении администрации, предназначенном для приема граждан (приемной администрации). При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений (жалоб) и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в установленном правилами делопроизводства порядке в день ее поступления.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы):
- представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
Обращение (жалоба) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи обращения (жалобы);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (жалобы) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (жалобы);
- установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (жалобы) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (жалобы) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба, в которой отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в трехдневный срок возвращается заявителю с предложением восполнить недостающие данные
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (жалобы) в трехдневный срок со дня его получения.
5.6. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Граждане вправе обратиться в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, в результате которых нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия осуществлению гражданами их прав и свобод.
Жалобы могут быть поданы гражданами, права которых нарушены, или их законными представителями.
Граждане могут обжаловать решения и действия (бездействие):
- должностных лиц (специалистов) администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги,
- главы администрации.
При желании заявителя обжаловать решение или действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Жалоба может быть подана на действия (бездействие) и решения должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги (в устной и письменной форме) главе администрации.
В случае неудовлетворения решением или действием (бездействием) администрации (главы администрации) жалоба может быть подана в вышестоящий орган.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в органы контроля и надзора.
Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган (администрацию), предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение N 5).
По результатам рассмотрения жалобы орган (администрация), предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением (должностным лицом), предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.