Постановление Ленинградского областного суда
от 28 февраля 2012 г. N 4а-106/2012
Заместитель председателя Ленинградского областного суда Телятников В.И., рассмотрев жалобу в порядке надзора ФИО 1 на решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 01 июня 2011 года и решение Ленинградского областного суда от 28 июня 2011 года, которыми оставлено без изменения постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 01 февраля 2011 года о привлечении к административной ответственности ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 01 февраля 2011 года установлены следующие обстоятельства совершения правонарушения: 24 апреля 2010 года ФИО 1, являясь Главой администрации МО "<адрес>" Всеволожского муниципального района <адрес>, в нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон), устанавливающей право Заказчика заключать контракты (договоры) при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг и подлежащих оплате в течение квартала у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 рублей, заключил во втором квартале 2010 года два договора подряда с единственным поставщиком:
на выполнение проектных работ по пожарному газоснабжению (внеплощадочные сети и сопутствующие работы) к жилому дому по адресу: <адрес>) на сумму 97 460,9 (девяносто семь тысяч четыреста шестьдесят) рублей 90 копеек (договор подряда N 168/01-17 от 29 апреля 2010 года;
на выполнение проектных работ по наружному газоснабжению (внеплощадочные сети и сопутствующие работы) к жилому дому по адресу: <адрес>) на сумму 98 000,8 (девяносто восемь тысяч) рублей 80 копеек (договор подряда N 169/01-17 от 29 апреля 2010 года. Тем самым, ФИО 1 во втором квартале 2010 года заключил договоры подряда на выполнение проектных работ по наружному газоснабжению на сумму, превышающую 195 461,7 рублей, чем совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 01 июня 2011 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 01 февраля 2011 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Решением судьи Ленинградского областного суда от 28 июня 2011 года решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 01 июня 2011 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе в порядке надзора ФИО 1 просит отменить судебные решения по делу, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 01 февраля 2011 года, поскольку в постановлении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области неверно установлены обстоятельства дела, в частности, договор N 169/01-17 от 29 апреля 2010 года заключен на выполнение работ по наружному газоснабжению (внутриплощадочные сети), а не внеплощадочные, виды работ по договорам предусматривались, согласно сметам, различные, кроме того, договор N 169/01-17 от 29 апреля 2010 года расторгнут на момент возбуждения дела об административном правонарушении, без оплаты, что исключает наличие состава правонарушения в действиях ФИО 1.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.
Изучение материалов истребованного дела и доводов жалобы позволяет сделать вывод об отсутствии законных оснований к пересмотру принятых по делу об административном правонарушении в отношении ФИО 1 постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 01 февраля 2011 года, решения судьи Всеволожского городского суда и судьи Ленинградского областного суда.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В силу пункта 14 части 2 ст. 55 Федерального закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Факт заключения ФИО 1 А.Ю. как Главой администрации МО "<адрес>" во втором квартале 2010 года двух договоров подряда с единственным поставщиком на выполнение одноименных работ подтверждается договорами подряда N 169/01-17 от 29 апреля 2010 года, на общую сумму 97 460, 90 рублей и договор подряда N 168/01-17 от 29 апреля 2010 года на сумму 98 000,8 рублей.
В качестве предмета договоров N 168/01-17 и N 169/01-17 указана проектная работа по наружному газоснабжению к жилому дому по конкретному адресу. Указанные признаки работ, послужили основанием для их признания по договорам однородными (л.д.11, 15), так как в соответствии с требованиями п. 19 ст. 65 Закона, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Размещение заказа у единственного поставщика подтверждается аналогичной сметой по договорам, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела (л.д.13,17).
Указанные доказательства оценены судьей Всеволожского городского суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации ФИО 1 разъяснены и реализованы им в полном объеме.
Нарушений норм административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области и судебных решений в надзорном порядке, не установлено; дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом уполномоченного органа власти.
Жалоба рассмотрена судьей Всеволожского городского суда Ленинградской области с соблюдением правил подведомственности в отсутствие надлежаще извещенного лица, привлеченного к административной ответственности, с участием его защитника ФИО 2, с разрешением всех ходатайств, заявленных стороной защиты.
Доводы жалобы проверены судьей Ленинградского областного суда с участием ФИО 1 и защитника, судом им дана надлежащая оценка, дополнительных ходатайств и заявлений со стороны защиты заявлено не было.
Доводы надзорной жалобы не опровергают установленного в действиях должностного лица - ФИО 1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не могут быть приняты во внимание.
Постановление о привлечении ФИО 1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО 1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Ленинградского областного суда,
постановил:
решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 01 июня 2011 года и решение Ленинградского областного суда от 28 июня 2011 года, которыми оставлено без изменения постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 01 февраля 2011 года о привлечении к административной ответственности ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего пол адресу: <адрес>, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, оставить без изменения, жалобу в порядке надзора ФИО 1 - без удовлетворения.
Копии постановления направить ФИО 1, руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области.
Заместитель председателя |
В.И. Телятников. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ленинградского областного суда от 28 февраля 2012 г. N 4а-106/2012
Текст постановления размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)