Вопрос: Организация приобрела в 2011 году объект недвижимости - первый этаж здания. В 2012 году организация выкупила второй этаж здания. Сколько объектов амортизируемого имущества должно быть учтено у организации в данном случае? Каков порядок начисления амортизации?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 настоящего Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Пунктом 5 ст. 259.1 установлено, что при применении линейного метода начисления амортизации начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.
Учитывая изложенное, у организации учитывается единый объект основных средств - объект недвижимости, первоначальная стоимость которого увеличена в связи достройкой (дооборудованием) второго этажа. Амортизация начисляется по норме амортизации, исходя из срока полезного использования, установленного организацией при включении объекта в амортизационную группу, до полного переноса стоимости объекта основных средств на затраты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Организация приобрела в 2011 году объект недвижимости - первый этаж здания. В 2012 году организация выкупила второй этаж здания. Сколько объектов амортизируемого имущества должно быть учтено у организации в данном случае? Каков порядок начисления амортизации?
Текст вопроса размещен на официальном сайте Управления ФНС по Санкт-Петербургу в Internet (http://www.r78.nalog.ru)