Определение Ленинградского областного суда
от 12 сентября 2012 г. N 33-4236/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Горбатовой Л.В.,
судей Герман М.В., Пучковой Л.В.
при секретаре Глазуновой Ю.А.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Мухина С.Ф. на решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20 июля 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявления администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о признании недействительным предписания от ... N применительно к установленному сроку устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Пучковой Л.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области обратилась в Бокситогорский городской суд Ленинградской области с заявлением о признания недействительным предписания от ... N применительно к установленному сроку устранения нарушений требований пожарной безопасности, сославшись на то, что с ... по ... заместителем начальника отдела надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области К.О.А. проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, расположенной по адресу: <адрес>.
По результатам данной проверки ... вышеуказанным государственным инспектором по пожарному надзору администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области было выдано предписание N по устранению нарушений требований пожарной безопасности до ....
Пол мнению администрации при вынесении предписания от ... в части установления срока устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности не были учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку в соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.
Способы размещения заказа определены в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На основании приведенной нормы права размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе, аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Учитывая объективные затраты времени на исполнение процедур, предусмотренных действующим законодательством по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд, срок до 30 июня 2013 года представляется заявителю более реальным.
В судебном заседании представитель администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Комиссаров Р.Ю. доводы, изложенные в заявлении, поддержал.
Решением Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20 июля 2012 года постановлено в удовлетворении заявления администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области отказать.
В апелляционной жалобе представитель администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Мухин С.Ф. просит решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20 июля 2012 года отменить как незаконное и необоснованное.
В обоснование жалобы приведены доводы, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.
Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии со статьями 1 и 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Как следует из содержания п. 70 Административного регламента по исполнению государственной функции по надзору за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациям, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 01.10.2007 N 517, в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор по пожарному надзору, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения которые устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору, в том числе, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с распоряжением заместителя начальника УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области - заместителя главного государственного инспектора Ленинградской области по пожарному надзору К. N от ... постановлено провести проверку в отношении администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, расположенной по адресу: <адрес>, с целью проверки выполнения предписания от ... N по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
... заместителем начальника отдела надзорной деятельности Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области, заместителем главного государственного инспектора Бокситогорского района Ленинградской области по пожарному надзору К.О.А. составлен акт проверки, согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а также факт невыполнения предписания N от ....
... в адрес администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области вынесено предписание N по устранению нарушений требований пожарной безопасности до ....
Отказывая в удовлетворении заявленных администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области требований, суд правильно указал, что Правила пожарной безопасности, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313, нарушение которых было выявлено в ходе проверки, действовали на территории Российской Федерации с 2003 года, однако с указанного времени администрация активных действий по выполнению содержащихся в них требований не предпринимала.
Правильно также суд указал, что ссылка на отсутствие финансовых средств не может быть принята во внимание, поскольку данный довод не основан на законе и не освобождает заявителя от принятия всех необходимых мер для предотвращения нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.
Кроме того, в силу статей 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы правового значения для настоящего дела не имеют и не могут свидетельствовать о незаконности судебного решения.
При таких данных судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда, полагая, что его выводы основаны на законе и соответствуют материалам дела.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения и которые в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые не являлись предметом исследования суда или опровергали бы его выводы.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Мухина С.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Ленинградского областного суда от 12 сентября 2012 г. N 33-4236/2012
Текст определения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)