Решение Ленинградского областного суда
от 28 августа 2012 г. N 7-493/2012
Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре Якубове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника главы администрации МО "<данные изъяты> городское поселение" Соловьева Е.А. - Дудыревой А.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО "Морозовское городское поселение" Соловьева Е.А.,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Всеволожского городского суда <адрес>, глава администрации МО "<данные изъяты> городское поселение" Соловьева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Вина Соловьева Е.А. установлена в том, что она, являясь главой администрации муниципального образования "<данные изъяты> городское поселение" Всеволожского муниципального района <адрес>, в нарушение требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд" сократила сроки подачи котировочных заявок, а именно: разместила в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение полиграфических работ по изготовлению памятной книги для муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволожского муниципального района <адрес> с начальной ценой контракта в 500 000 рублей, в котором срок подачи котировочных заявок, установленный с ДД.ММ.ГГГГ 09 час. 00 мин до ДД.ММ.ГГГГ 09 час. 00 мин, составлял менее 7 рабочих дней.
В жалобе защитник Соловьева Е.А. просит постановление должностного лица УФАС и решение судьи отменить, как незаконные и необоснованные, а производство по делу прекратить, поскольку в действиях Соловьёвой Е.А. отсутствует состав административного правонарушения. В жалобе указывается на то, что период с 09 час. 00 мин ДД.ММ.ГГГГ до 09 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ включает полные 7 рабочих дней. Таким образом, антимонопольное законодательство нарушено не было. Кроме того, заявитель ссылается на нарушение права Соловьёвой Е.А. на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, выразившегося в неизвещении последней о рассмотрении дела должностным лицом УФАС.
Соловьёва Е.А. надлежаще извещена о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала, в связи с чем в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в её отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 ст. 42 Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Ответственность по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства совершения Соловьева Е.А. административного правонарушения подтверждаются: постановлением о проведении запроса котировок по размещению муниципального заказа на выполнение полиграфических работ по изготовлению памятной книги для муниципального образования "Морозовское городское поселение" Всеволожского муниципального района <адрес> с начальной ценой контракта в 500 000 рублей от ДД.ММ.ГГГГ N; извещением о проведении запроса котировок от ДД.ММ.ГГГГ; котировочной заявкой на право заключения муниципального контракта на выполнение полиграфических работ; техническим заданием на выполнение указанных работ; другими материалами дела.
Доводы жалобы о том, что срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта, включает полные 7 рабочих дней, не могут быть приняты во внимание, в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать данному Федеральному закону.
Положениями ч. 3 ст. 2 указанного Федерального закона устанавливается, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Министерство экономического развития Российской Федерации, действующее на основании Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 437), вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно письму Департамента развития конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес> письму Департамента развития Федеральной контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес>, содержащими разъяснение положений ч. 1 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд", данным на основании ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" для представления котировочных заявок.
Таким образом, период с 09 час. 00 мин ДД.ММ.ГГГГ до 09 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ (с учетом наличия двух нерабочих дней), указанный в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта, не содержит полных семи рабочих дней, что свидетельствует о невыполнении Соловьёвой Е.А. требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" и о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Как видно из представленных материалов, дело рассмотрено должностным лицом УФАС с участием представителя Соловьёвой Е.А. по доверенности - Дудыревой А.В., которой копия постановления о назначении административного наказания была вручена (л.д.20-23, 24).А потому доводы жалобы о нарушении права Соловьёвой Е.А. на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении состоятельными признаны быть не могут.
Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть 8 статьей 7.30 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу защитника главы администрации МО "<данные изъяты> городское поселение" Соловьева Е.А. - Дудыревой А.В. С. - без удовлетворения.
Судья |
Андреева Т.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 28 августа 2012 г. N 7-493/2012
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)