Определение Ленинградского областного суда
от 26 сентября 2012 г. N 33-4279/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Косарева И.Э.,
судей Алексеевой Г.Ю., Насиковской А.А.,
с участием прокурора Астапенко С.А.,
при секретаре Вандерлинской Н.К.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Насиковской А.А., объяснения представителя администрации МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области - Кустовой В.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение представителя Ленинградской областной прокуратуры Астапенко С.А., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в котором после уточнения требований просил суд обязать ответчика организовать площадку для сбора и временного хранения отходов потребления на ул. <адрес> в срок до 1 октября 2012 года.
В обоснование исковых требований, ссылаясь на ст. 2 ФЗ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 18 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 51 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абз. 3 ст. 11 ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", прокурор указал, что проведенной проверкой исполнения законодательства в сфере обращения с отходами потребления на территории МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области выявлено, что по указанному адресу отсутствует специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов потребления. Обязательное наличие специально оборудованных площадок для сбора и временного хранения отходов потребления предусмотрено действующим федеральным и региональным законодательством. Ненадлежащее обращение администрации МО "Город Всеволожск" с отходами потребления создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2012 года исковые требования Всеволожского городского прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области просит отменить решение, считая его незаконным и необоснованным в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права. Полагает, что организация площадки для сбора и временного хранения отходов потребления к вопросам местного значения не относится. Кроме того податель жалобы указывает, что суд первой инстанции не учел, что в настоящее время генеральный план и генеральная схема санитарной очистки территории МО "Город Всеволожск" не утверждены.
Судебная коллегия исследовав материалы гражданского дела, изучив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и почву.
Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу подпункта 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 того же Федерального закона организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что указанные вопросы местного значения не решаются администрацией МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, что подтверждается актом проверки и предписанием Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности <...> от <дата> ноября 2011 года, а также фотоматериалами. Доказательств исполнения требований Комитета, изложенных в предписании, ответчиком не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что в установленном порядке генеральная схема как муниципальный правовой акт не принята, а следовательно, расходные обязательства муниципального образования не возникли в силу правового положения статьи 86 Бюджетного кодекса, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку отсутствие денежных средств не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.
Также из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения главы МО "Город Всеволожск" от <дата> апреля 2012 года были проведены публичные слушания по обсуждению проекта генеральной схемы санитарной очистки территории МО "Город Всеволожск" <дата> мая 2012 года, протокол слушаний был направлен в постоянно действующую комиссию по организации публичных слушаний для рассмотрения и принятия решения с учетом поступивших замечаний и предложений. Из протокола публичных слушаний по обсуждению проекта генеральной схемы санитарной очистки МО "Город Всеволожск" видно, что замечания по поводу размещения контейнерной площадки на ул. <адрес>, от жителей муниципального образования не поступали.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на неверном толковании действующего законодательства Российской Федерации, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение суда от 12 июля 2012 года отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Ленинградского областного суда от 26 сентября 2012 г. N 33-4279/2012
Текст определения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)