Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Развитие дошкольного образования в Ленинградской области"
на 2011-2013 годы
9 августа, 11 октября 2011 г., 24 мая, 28 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2012 г. N 300 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие дошкольного образования в Ленинградской области"
на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 декабря 2010 г. N 365)
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
|
Цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования в Ленинградской области |
|
Основные задачи Программы |
Строительство и реконструкция зданий для учреждений дошкольного образования; ремонт объектов дошкольного образования; создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях, на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и социальной защиты; укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; развитие новых форм дошкольного образования, обеспечивающих предоставление услуг по присмотру и образованию детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с потребностями населения; повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу; содействие развитию современных моделей дошкольного образования; совершенствование научно-методического обеспечения развития дошкольного образования в Ленинградской области; повышение квалификации педагогических кадров в сфере дошкольного образования |
|
Разделы Программы |
Развитие инфраструктуры дошкольного образования Оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений Укрепление развивающей образовательной среды дошкольных образовательных учреждений Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений Научно-методическое сопровождение развития дошкольного образования |
|
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах - 2167684,13 тыс. рублей: областной бюджет - 1498040,19 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 111555,98 тыс. рублей, бюджеты муниципальных районов (городского округа) - 669643,94 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 695413,1 тыс. рублей: областной бюджет - 440495,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) 3696,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных районов (городского округа) - 254918,1 тыс. рублей; 2012 год - 665975,63 тыс. рублей: областной бюджет - 521600,99 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 104163,98 тыс. рублей, бюджеты муниципальных районов (городского округа) - 144374,64 тыс. рублей; 2013 год - 806295,4 тыс. рублей: областной бюджет - 535944,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 3696,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных районов (городского округа) - 270351,2 тыс. рублей |
|
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: увеличение числа детей в возрасте от одного года до шести лет, охваченных дошкольным образованием, от общего числа детей, получающих услугу по дошкольному образованию (до начала реализации Программы охват детей - 60481 чел.): 2011 год-61310 чел., 2012 год- 64213 чел., 2013 год - 66068 чел. Экономическая и бюджетная эффективность: создание 985 дополнительных рабочих мест в результате строительства, возврата и реконструкции 19 объектов дошкольного образования: 2011 год - два места, 2012 год-430 мест, 2013 год - 553 места; увеличение поступлений в бюджет за счет удержания подоходного налога (13 проц.) на 13765,35 тыс. рублей, нарастающим итогом: 2011 год - на 2,97 тыс. рублей, 2012 год - на 2287,42 тыс. рублей, 2013 год - на 11474,96 тыс. рублей; увеличение объема средств, перечисляемых во внебюджетные фонды, на 8470,95 тыс. рублей, нарастающим итогом: 2011 год - на 1,83 тыс. рублей, 2012 год - на 1407,6 тыс. рублей, 2013 год - на 7061,51 тыс. рублей. Косвенным показателем бюджетной и экономической эффективности может также служить увеличение отчислений в бюджет 13 проц. подоходного налога с общего объема заработной платы родителей, которые приступят к работе после устройства детей в дошкольные учреждения. Показатель определяется как труднопрогнозируемый в связи с тем, что Программа имеет социальный характер |
|
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Строительство 11 дошкольных учреждений на 2280 мест и реконструкция двух зданий, используемых не по назначению, на 265 мест: 2011 год - строительство четырех зданий на 940 мест, 2012 год - строительство двух зданий на 420 мест, 2013 год - строительство пяти зданий на 920 мест и реконструкция двух зданий на 265 мест; ремонт возвращенных в систему дошкольного образования девяти зданий дошкольных учреждений на 684 места: 2011 год - два здания (100 мест), 2012 год - шесть зданий (504 места), 2013 год - одно здание (80 мест); ремонт зданий детских садов, передаваемых в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации: 2012 год - одно здание (95 мест) |
|
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N751; протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 августа 2006 года N 9; Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; |
|
Разработчик Программы |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
|
Срок разработки Программы |
2010 год |
|
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
|
Участники Программы |
Основные исполнители Программы: комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области. Соисполнители Программы: органы местного самоуправления, образовательные учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования детей, научно- исследовательские организации и предприятия на условиях конкурса |
|
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78 |
|
Управление и контроль за выполнением Программы |
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности представляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования |
1. Анализ состояния системы дошкольного образования
в Ленинградской области
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования - обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования, реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы успешного обучения в школе.
Государственные гарантии в части дошкольного образования закреплены в статье 43 Конституции Российской Федерации, статье 5 Закона Российской Федерации "Об образовании". Исполнение государственных полномочий в части обеспечения бесплатного и общедоступного дошкольного образования в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьями 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В Ленинградской области услуги по дошкольному образованию оказываются в 382 муниципальных и государственных дошкольных образовательных учреждениях, в 50 общеобразовательных школах с дошкольными группами, в 24 образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста "начальная школа - детский сад", в 20 государственных дошкольных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, а также в десяти негосударственных дошкольных образовательных учреждениях и организациях.
Общий охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования в 2009 году составил 72 процента (по Российской Федерации - 59,1 процента).
Негосударственный сектор дошкольного образования состоит из десяти различных учреждений и организаций, в их числе четыре негосударственных дошкольных образовательных учреждения открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Услугу по дошкольному образованию в негосударственных учреждениях и организациях получают 596 воспитанников (один процент общей численности детей, охваченных услугами дошкольного образования).
Особое внимание в настоящее время уделяется реализации прав детей старшего дошкольного возраста (от пяти до семи лет) на качественное и доступное предшкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития как основы успешного обучения детей в школе. В целях выравнивания стартовых возможностей на получение начального общего образования создаются условия для организации работы с детьми в возрасте от пяти до семи лет, которые не посещают дошкольные учреждения.
В рамках региональной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год" разработаны и апробированы
различные модели предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста в Кировском, Ломоносовском и Приозерском муниципальных районах.
В настоящее время в муниципальных районах Ленинградской области на базе учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования функционируют 85 групп кратковременного пребывания для подготовки к обучению в школе 1457 детей, не посещающих дошкольные учреждения; 17 групп (209 детей) работают на базе дошкольных учреждений, 32 группы (737 детей) - на базе общеобразовательных школ, 36 групп (511 детей) - на базе муниципальных учреждений дополнительного образования.
К началу 2010 года в Ленинградской области 92 процента детей старшего дошкольного возраста получат услугу по предшкольному образованию (по Российской Федерации - 76,9 процента).
В 2009 году в целях обеспечения доступности дошкольного образования в Ленинградской области, сокращения очереди в дошкольные учреждения созданы 1926 мест для детей дошкольного возраста (в 2008 году - 1529 мест): в дошкольных образовательных учреждениях ~ 1705 мест, в общеобразовательных школах, включая образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "начальная школа - детский сад", - 221 место. В 2009 году дополнительные группы созданы в 17 муниципальных образованиях.
Вместе с тем не решен вопрос обеспечения всех нуждающихся местами в дошкольных учреждениях, что создает неравенство стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе.
Число детей в возрасте от полутора до шести с половиной (семи) лет, состоящих на учете для зачисления в образовательные учреждения Ленинградской области, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - 6604 человека, из них 23 процента детей из неполных семей, 5,8 процента детей из многодетных семей (очередь по Российской Федерации - 1 684 606 человек в возрасте до семи лет).
Муниципальное образование |
Очередь от 1,5 до 6,5 (7) лет (чел.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
от 1,5 до 3 лет |
от 3 до 5 лет |
от 5 до 6,5 (7) лет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бокситогорский муниципальный район |
30 |
25 |
5 |
|
Волосовский муниципальный район |
157 |
103 |
54 |
|
Волховский муниципальный район |
11 |
8 |
3 |
|
Всеволожский муниципальный район |
1376 |
734 |
535 |
107 |
Выборгский район |
570 |
403 |
137 |
30 |
Гатчинский муниципальный район |
2686 |
1543 |
834 |
309 |
Кингисеппский муниципальный район |
|
|
|
|
Киришский муниципальный район |
200 |
142 |
41 |
17 |
Кировский муниципальный район |
307 |
218 |
89 |
|
Лодейнопольский муниципальный район |
140 |
110 |
30 |
|
Ломоносовский муниципальный район |
22 |
16 |
6 |
|
Лужский муниципальный район |
150 |
73 |
59 |
18 |
Подпорожский муниципальный район |
51 |
38 |
13 |
|
Приозерский муниципальный район |
147 |
65 |
61 |
21 |
Сланцевский муниципальный район |
90 |
87 |
3 |
|
Сосновоборский городской округ |
|
|
|
|
Тихвинский муниципальный район |
476 |
316 |
143 |
17 |
Тосненский район |
191 |
137 |
49 |
5 |
Всего |
6604 |
4018 |
2062 |
524 |
Причины роста очереди в дошкольные учреждения:
увеличение рождаемости в Ленинградской области (2007 год - 13 695 человек, 2009 год - 14 284 человека, 2009 год - 15 086 человек);
недостаточное количество дошкольных учреждений в городской местности (с 1996 по 2006 год из системы дошкольного образования выведены 94 здания детских садов, которые в настоящее время используются не по назначению);
увеличение спроса родителей (законных представителей) на услуги дошкольного образования.
Решение многоаспектных вопросов развития дошкольного образования в том числе вопросов обеспечения его доступности, возможно при участии Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления, различных ведомств и организаций. Консолидацию и координацию деятельности участников решения проблем развития дошкольного образования можно осуществлять в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа).
Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования - расширение сети дошкольных образовательных учреждений, ликвидация дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Для удовлетворения образовательных запросов современной семьи необходимо расширить видовое разнообразие форм дошкольного образования с учетом различных материальных возможностей и образовательных запросов родителей.
Предстоит решать проблему доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью следует создать систему раннего выявления и учета детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями для планирования на ее основе развития системы инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования, а также обеспечить для детей с проблемами здоровья и развития доступность лекотек, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение детей от шести месяцев до семи лет, которые не могут посещать дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья.
За последние пять лет возросла потребность семей в дошкольном образовании с раннего возраста. В ряде дошкольных образовательных учреждений Ленинградской области функционируют адаптационные группы кратковременного пребывания для детей от шести месяцев до трех лет, в которых дети занимаются вместе с родителями под руководством педагогов дошкольного образовательного учреждения (положительный опыт в организации таких групп имеется в городе Светогорске, поселке Лесколово и др.). Как показывает опыт, такие группы востребованы, поэтому необходимы дальнейшие меры по расширению данной формы дошкольного образования.
В целях оказания помощи детям, воспитывающимся в условиях семьи, необходимо освоить новые формы дошкольного образования: консультативные пункты, службы ранней помощи, центры игровой поддержки ребенка, группы предшкольной подготовки для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, семейные детские сады, домашние детские сады, группы выходного дня, родительские клубы, консультативные центры для родителей детей-инвалидов и др.
Учитывая социально-экономические особенности Ленинградской области, можно организовать семейные дошкольные группы, особенно в сельской местности, где типовые государственные детские сады экономически нецелесообразны.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования в Ленинградской области.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач:
строительство и реконструкция зданий для учреждений дошкольного образования;
ремонт объектов дошкольного образования;
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях, на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и социальной защиты;
укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
развитие новых форм дошкольного образования, обеспечивающих предоставление услуг по присмотру и образованию детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с потребностями населения;
повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу;
содействие развитию современных моделей дошкольного образования; совершенствование научно-методического обеспечения развития дошкольного образования в Ленинградской области;
повышение квалификации педагогических кадров в сфере дошкольного образования.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2012 г. N 300 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения
Предполагаемые по Программе расходы рассчитаны:
на развитие инфраструктуры дошкольного образования;
на оптимизацию сети дошкольных образовательных учреждений;
на укрепление развивающей образовательной среды дошкольных образовательных учреждений;
на развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
на научно-методическое сопровождение развития дошкольного образования.
Развитие инфраструктуры дошкольного образования за счет строительства, реконструкции и ремонта возвращаемых в систему дошкольного образования зданий дошкольных учреждений позволит повысить обеспеченность населения Ленинградской области услугами дошкольного образования, уменьшить число детей, состоящих на учете для зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, сократить период ожидания места для ребенка в дошкольном учреждении.
Расчет финансирования строительства и реконструкции объектов образования осуществлялся на основании проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с требованиями законодательства.
Внедрение новых форм дошкольного образования позволит расширить спектр услуг для детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, предоставить равные стартовые возможности для детей в возрасте от пяти до семи лет при поступлении в школу, а также обеспечить в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" организацию и координацию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье.
Выделение субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий Программы позволит улучшить развивающую образовательную среду учреждений, оказывающих услуги по дошкольному образованию, обновить технологическое и игровое оборудование, создать современные условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
Расчет финансирования производился на основании заявок администраций муниципальных районов (городского округа) в соответствии с потребностями образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Ленинградской области" на 2011-2013 годы, Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Ленинградской области" на 2011-2013 годы, Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Ленинградской области" на 2011-2013 годы и Адресная программы капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Ленинградской области" на 2011-2013 годы приведены в приложениях 1-4 к Программе.
Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований, внедряющих современные системы дошкольного образования, направленных в том числе на создание негосударственного сектора дошкольного образования на основе муниципального задания (заказа), создание системы образовательных услуг, определяется условиями проведения областных конкурсов среди муниципальных районов, внедряющих современные системы дошкольного образования.
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) на реализацию мероприятий Программы предоставляются в соответствии с порядками распределения и расходования субсидий и распределением субсидий согласно приложениям 5 - 14 к Программе.
В условиях вариативности, которая представлена многообразием видов и типов образовательных учреждений и образовательных услуг, разнообразными формами дошкольного образования, изменением национального состава групп детей, возникает необходимость модернизации подготовки кадров для разного контингента детей в различных условиях воспитания и обучения.
Реализация мероприятий Программы взаимосвязана с проводимой в Ленинградской области политикой демографического развития, в том числе в рамках долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы" (мероприятия, связанные с социальной защитой населения, поддержкой семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, и т.д.).
Для выполнения мероприятий Программы необходимо финансирование в общей сумме 2167684,13 тыс. рублей: областной бюджет - 1498040.19 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 111555,98 тыс. рублей, бюджеты муниципальных районов (городского округа) - 669643,94 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 695413,1 тыс. рублей: областной бюджет - 440495,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 3696,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных районов (городского округа)- 254918,1 тыс. рублей;
2012 год - 665975,63 тыс. рублей: областной бюджет - 521600,99 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 104163,98 тыс. рублей, бюджеты муниципальных районов (городского округа) - 144374,64 тыс. рублей;
2013 год - 806295,4 тыс. рублей: областной бюджет - 535944,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 3696,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных районов (городского округа) - 2703 51,2 тыс. рублей.
Из предусмотренных в Программе средств 1980477,0 тыс. рублей планируется вложить в строительство и реконструкцию зданий дошкольных образовательных учреждений.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2012 г. N 300 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Социальная эффективность:
увеличение числа детей в возрасте от одного года до шести лет, охваченных дошкольным образованием, от общего числа детей, получающих услугу по дошкольному образованию (до начала реализации Программы охват детей - 60481 человек): 2011 год - 61310 человек, 2012 год - 64213 человек, 2013 год - 66068 человек;
увеличение охвата детей в возрасте от пяти до семи лет дошкольным образованием на 5 процентов (до начала реализации Программы - 93 процента (25678 человек): 2011 год - 94 процента (25954 человека), 2012 год - 96 процентов (26 506 человек), 2013 год - 98 процентов (27 060 человек);
увеличение количества мест в муниципальных дошкольных учреждениях Ленинградской области за счет финансирования реконструированных и вновь построенных 13 зданий на 2545 (до начала реализации Программы количество мест - 56690): 2011 год - на 940 мест, 2012 год - на 420 мест, 2013 год - на 1185 мест;
внедрение новых форм дошкольного образования, обеспечивающих предоставление услуг по присмотру и образованию детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с потребностями населения, включая расширение негосударственного сектора в сфере дошкольного образования, создание не менее 20 организаций (групп) дошкольного образования (до начала реализации Программы функционируют девять негосударственных организаций (учреждений): 2011 год - пять организаций (групп), 2012 год - пять организаций (групп), 2013 год - десять организаций (групп);
ремонт возвращенных в систему дошкольного образования девяти зданий дошкольных учреждений на 684 места за счет средств бюджетов муниципальных районов (городского округа) и областного бюджета: 2011 год - два здания (100 мест), 2012 год - шесть зданий (504 места), 2013 год - одно здание (80 мест). Ремонт зданий детских садов, передаваемых в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации: 2012 год - одно здание (95 мест);
открытие 26 дополнительных групп, созданных на базе дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, на 470 мест: 2011 год - 15 групп на 270 мест, 2012 год - шесть групп на 100 мест, 2013 год - пять групп на 100 мест;
открытие 30 дополнительных групп, созданных за счет сетевого и межведомственного взаимодействия (на базе учреждений культуры, социальной защиты, ведомственных учреждений образования) в рамках Программы, на 450 мест: 2011 год - десять групп на 150 мест, 2012 год - десять групп на 150 мест, 2013 год - десять групп на 150 мест;
оснащение дошкольных образовательных учреждений дидактическим, игровым и спортивным оборудованием - ежегодно не менее 18 комплектов;
ежегодное обновление вышедшего из строя и изношенного оборудования - не менее 18 комплектов;
приобретение за счет средств бюджетов муниципальных районов (городского округа) учебно-методических пособий для создания условий реализации требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования - 20 комплектов: 2011 года - семь комплектов, 2012 год - шесть комплектов, 2013 год - семь комплектов;
издание двух сборников по актуальным проблемам теории и практики дошкольного образования в Ленинградской области: 2012 год - один сборник, 2013 год - один сборник;
проведение двух конкурсов-фестивалей, награждение пяти победителей, десяти лауреатов среди дошкольных образовательных учреждений, воспитанников дошкольных образовательных учреждений: 2012 год - один фестиваль, 2013 год - один фестиваль;
проведение двух мониторингов: результативности реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий, результативности предшкольного образования: 2011 год - один мониторинг; 2013 год - один мониторинг;
ежегодное проведение межрегиональной научно-практической конференции по вопросам дошкольного образования;
ежегодное вручение трех грантов по результатам конкурса по финансовой поддержке муниципальных образований, внедряющих современные системы дошкольного образования;
ежегодное обучение на курсах повышения квалификации не менее 75 педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Экономическая и бюджетная эффективность:
создание 985 дополнительных рабочих мест в результате строительства (реконструкции) 14 объектов дошкольного образования к концу реализации Программы: 2011 год - два места, 2012 год - 430 мест, 2013 год - 553 места;
увеличение поступлений в бюджет за счет удержания подоходного налога (13 процентов) на 13765,35 тыс. рублей (количество рабочих мест во вновь открывающихся учреждениях, умноженное на заработную плату с учетом индекса-дефлятора по отношению к предыдущему году (11,4398 тыс. рублей в месяц), умноженное на количество месяцев, умноженное на 13 процентов и разделенное на 100), нарастающим итогом: 2011 год - на 2,97 тыс. рублей, 2012 год - на 2287,42 тыс. рублей, 2013 год - на 11474,96 тыс. рублей;
увеличение объема средств, перечисляемых во внебюджетные фонды, с 26,2 до 34,2 процента - на 8470,95 тыс. рублей (количество рабочих мест во вновь открывающихся учреждениях, умноженное на среднюю заработную плату с учетом индекса-дефлятора по отношению к предыдущему году (11,4398 тыс. рублей в месяц), умноженное на количество месяцев, умноженное на (34,2 - 26,2 процента) и разделенное на 100), нарастающим итогом: 2011 год - 1,83 тыс. рублей, 2012 год - 1407,6 тыс. рублей, 2013 год - 7061,51 тыс. рублей.
Кроме того, косвенным показателем бюджетной и экономической эффективности является увеличение отчислений в бюджет 13 процентов подоходного налога с общего объема заработной платы родителей, которые приступят к работе после устройства детей в дошкольные учреждения. Показатель определяется как труднопрогнозируемый с учетом социального характера Программы.
5. Состав, функции и полномочия участников Программы
Основными исполнителями Программы являются комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и комитет по строительству Ленинградской области, соисполнителями Программы - органы местного самоуправления, образовательные учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования детей, научно-исследовательские организации и предприятия на условиях конкурса.
Предприятия, выбираемые в качестве исполнителей и соисполнителей работ, должны обладать большим практическим опытом их проведения, иметь сертификаты качества на продукцию и право проведения работ.
Условия конкурса определяются нормативными требованиями Правительства Российской Федерации к проведению конкурсов и нормативными требованиями Правительства Ленинградской области в части исполнения долгосрочных целевых программ.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основе действующих и дополнительно разрабатываемых нормативных правовых актов.
Организация работ, предусмотренных Программой, экспертиза предлагаемых решений и приемка выполненных работ осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
В организации работ участвуют муниципальные органы управления образованием и специалисты органов управления образованием, ответственные за организацию реализации мероприятий Программы, образовательные учреждения Ленинградской области.
Отбор организаций, осуществляющих непосредственное выполнение работ по реализации Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Ленинградской области" на 2011-2013 годы, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с Планом мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Ленинградской области" на 2011-2013 годы на основании контрактов (договоров), заключаемых представителем заказчика с участниками Программы и исполнителями (поставщиками, подрядчиками и т.д.) посредством конкурсного отбора в пределах средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы в очередном финансовом году. В договорах и контрактах с исполнителями Программы определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий Программы, целевое использование средств и порядок представления отчетной информации.
6. Контроль за выполнением Программы
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности представляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, комитетом финансов Ленинградской области.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице- губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.