Решение Ленинградского областного суда
от 17 августа 2012 г. N 3-54/2012
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Морозковой Е.Е.,
с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.,
при секретаре Муравьевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению местной администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области о признании недействующими пункта 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 года N 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части, пункта 12 (<адрес>) и пункта 58 (встроенное помещение площадью <....> кв. м., расположенное по адресу: <адрес>) приложения 2 к названному областному закону,
установил:
местная администрация муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области обратилась в Ленинградский областной суд с заявлением о признании недействующими пункта 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 года N 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части утверждения пункта 13(<адрес>) и пункта 59 (встроенное помещение площадью <....> кв. м, расположенное по адресу: <адрес>) перечня объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, пункта 13 (<адрес>) и пункта 59 (встроенное помещение площадью <....> кв. м., расположенное по адресу: <адрес>) приложения 2 к названному областному закону со дня вступления настоящего областного закона в законную силу.
В дальнейшем, требования уточнены и заявитель просит признать недействующими: пункт 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 года N 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части утверждения пункта 12(<адрес>) и пункта 58 (встроенное помещение площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <адрес>) перечня объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, пункт 12 (<адрес>) и пункт 58 (встроенное помещение площадью <...> кв. м., расположенное по адресу: <адрес>) приложения 2 к названному областному закону со дня вступления настоящего областного закона в законную силу.
В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемые правовые нормы приняты с нарушением ст.ст. 14, 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Тельмановское сельское поселение, так как согласование указанных выше объектов недвижимости произошло ошибочно, в связи с несозданием комиссии по приему передаваемого имущества и отсутствием технической документации на объекты при проведении согласительных процедур<адрес> не могла быть передана в собственность муниципальному образованию, так как являлась собственностью ФИО3 Согласно же свидетельству о государственной регистрации права в собственности муниципального образования Тосненский район Ленинградской области находилось встроенное помещение, площадью 368,4 кв. м по адресу: <адрес>, в перечень же передаваемого имущества была включен встроенное помещение площадью - <...> кв. м.
Оспариваемыми нормами незаконно возлагаются на муниципальное образование обязанности по оформлению указанных объектов, так как названное имущество передано без надлежащих документов, что приведет к нарушению прав и к необоснованному дополнительному расходованию бюджетных средств муниципального образования Тельмановское сельское поселение.
В судебном заседании представитель местной администрации Тельмановское сельское поселение Тимофеев Ю.А. заявление просит удовлетворить по изложенным доводам, отмечает, что оспариваемые нормы привели к нарушению прав заявителя, так как на содержание <адрес> передавались определенные денежные средства управляющей компании, а ошибка, допущенная в размере площади встроенного помещения в <адрес> привела к судебным разбирательствам и к невозможности исполнения решения арбитражного суда. В результате, администрация была привлечена к административной ответственности, но решением судьи постановление уполномоченного органа о привлечении администрации к административной ответственности отменено.
В письменном возражении представитель Законодательного собрания Ленинградской области Н.С. Зеленко полагает, что правовых оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется, указав, что требования федерального и областного законодательства при принятии областного закона от 14.08.2006 N 91-оз соблюдены, так как содержащиеся в оспариваемом областном законе N 91-оз перечни согласованы представительными органами соответствующих муниципальных образований. По существу, областной закон устанавливает лишь факты наличия согласованного волеизъявления двух сторон относительно количества и содержания передаваемого имущества и отсутствия взаимных претензий. Применяя по аналогии положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-п., представитель считает, что отношения по разграничению муниципального имущества, по существу, представляют систему публично-правовых отношений, данные отношения гражданским законодательством не регулируются. В нарушение ст. 251 ГПК РФ, в заявлении не указано, какие права местной администрации нарушены оспариваемым областным законом. Представитель полагает, что оспариваемые нормы областного закона N 91-ОЗ не нарушают гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В судебном заседании представитель Законодательного собрания Ленинградской области Малкин Д.В. просит в удовлетворении заявления отказать по тем же доводам, которые приведены в письменном возражении; отмечает, что представленные доказательства не свидетельствуют о наличии нарушения прав заявителя в связи с принятием оспариваемого областного закона. Из представленных документов следует, что заявитель оформил в собственность встроенное помещение, пользуется и распоряжается им; проблемы связанные с его использованием возникли из-за действий администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение. Квартира N находится в собственности гражданина, поэтому осуществлять действия в отношении нее администрация была не вправе. Наличие нарушения прав заявители в связи с принятием оспариваемого областного закона не доказано.
В письменном возражении представитель Губернатора Ленинградской области Н.Н. Яковлева полагает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению, указав, что перечни имущества, утвержденные данным областным законом, подготовлены и представлены органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований; передача этого имущества согласована муниципальными образованиями, споров о принадлежности имущества не возникало. Оспариваемый областной закон принят в соответствии с действующим федеральным законодательством, которое не предоставляет органам государственной власти субъектов Российской Федерации контрольных полномочий в отношении решений органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам перераспределения муниципального имущества.
В судебном заседании представитель Губернатора Ленинградской области Яковлева Н.Н. просит в удовлетворении требований заявителя отказать по доводам, изложенным в письменном возражении, отметив, что процедура принятия оспариваемого областного закона соблюдена; оспариваемыми нормами права заявителя не нарушены. Заявитель согласен с тем, что имущество должно находиться в собственности муниципального образования. Возникшие проблемы по использованию встроенного помещения - результат деятельности администрации муниципального образования.
ФИО5, являющийся собственником <адрес>.8 <адрес>, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, о слушании дела извещен в надлежащем порядке, в судебное заседание не явился. Из пояснений представителя заявителя Тимофеева Ю.А. следует, что ФИО5 был согласен на рассмотрение дела в его отсутствие.
Представитель Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица) Антонович В.В. возражает против удовлетворения требований заявителя, соглашается с позицией представителей Законодательного собрания и Губернатора Ленинградской области; полагает, что оспариваемыми нормами права заявителя не нарушены. Собственником встроенного помещения является Тельмановское сельское поселение, поэтому нет никаких препятствий к тому, чтобы заявитель мог исполнить решение арбитражного суда. Заявителем не оспаривается, что имущество передавалось для решения вопросов местного значения.
Участвующий в деле прокурор Чигаркина Е.Н. считает, что заявление подлежит удовлетворению в части требования о признании недействующими п. 2 ст. 1 оспариваемого областного закона Ленинградской области в части утверждения пункта 12(<адрес>) перечня объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и пункта 12(<адрес>) приложения 2 к настоящему областному закону со дня вступления оспариваемого областного закона в законную силу. Прокурор отмечает, что правовых оснований для передачи квартиры в муниципальную собственность Тельмановского сельского поселения не имелось, так как названная квартира находилась в собственности гражданина. Ошибка, допущенная в площади встроенного помещения не привела к нарушению права заявителя, так как заявителем в надлежащей форме оформлено право собственности на него. Объективных препятствий для неисполнения решения арбитражного суда не имеется. В соответствии со ст.ст. 17, 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при регистрации права использованы иные документы, содержащие указание на площадь объекта.
Изучив материалы дела, заслушав представителя местной администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тимофеева Ю.А., а также представителя Законодательного собрания Ленинградской области Малкина Д.В., представителя Губернатора Ленинградской области Яковлеву Н.Н., представителя Совета депутатов муниципального образования Тосненский район Ленинградской области Антонович В.В, заключение участвующего в деле прокурора Чигаркину Е.Н., исследовав и оценив представленные доказательства согласно статьи 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
14 августа 2006 г. принят областной закон Ленинградской области N 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области". 29 июня 2012 года принят областной закон Ленинградской области N 53-оз "О внесении изменения в областной закон "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области", которым исключена одна из строк из Приложения N 2 к областному закону Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз.
Названные областные законы Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз и от 29.06.2012 N 53-оз опубликованы в печатных изданиях "Вестник правительства Ленинградской области" 27.09.2006 N 60, "Вести" от 05.07.2012 N 112 соответственно, вступили в законную силу.
Пунктом 2 ст. 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2012 N 91-оз (в редакции областного закона от 29.06.2012 N 53-оз) утвержден согласованный перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее- Тосненский район) в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее- Тельмановское сельское поселение), согласно приложению 2 к названному областному закону.
В пункте 12 вышеназванного перечня в качестве такого объекта указаны квартиры <адрес>, в том числе, <адрес>, являющиеся муниципальной собственностью, общей площадью <....> кв. м; техпаспорт от 1972 года; балансовой стоимостью на 30.12.2005 -<....>тыс. руб); остаточной стоимостью на 30.12.2005- <....>(тыс. руб.).
В пункте 58 приведенного перечня в качестве такого объекта названы встроенные помещения, расположенные по адресу: <адрес>; право собственности ЛО-005 N от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью <.....> кв. м; без указания номера и даты паспорта БТИ или инвентарного номера; балансовой стоимостью на 30.12.2005- <.....> (тыс. руб.); остаточной стоимостью на 30.12.2005- <....>(тыс. руб.).
Правоотношения, по поводу которых возник спор, на федеральном уровне регламентированы Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее- Федеральный закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьями 83, 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлен переходный период до 1 января 2009 года, в течение которого должна быть реализована реформа местного самоуправления, предусматривающая перераспределение имущества между муниципальными образованиями в соответствии с разграничением полномочий.
Частью 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в целях обеспечения выполнения требований ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлен порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным указанным Федеральным законом разграничением вопросов местного значения и со ст. 50 этого же Федерального закона.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ видами имущества.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п.3, 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация содержания муниципального жилищного фонда.
В силу ч.ч. 2, 2.1 ст. 50 названного Федерального закона в собственности поселений может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Порядок решения вопросов местного значения поселений в переходный период определен областным законом Ленинградской области от 12.12.2005 N 115-оз "О порядке решения вопросов местного значения поселений в переходный период", пунктом 1 статьи 1 которого предусмотрено, что к вопросам местного значения поселений относятся вопросы, указанные в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Статьей 3 названного областного закона Ленинградской области от 12.12.2005 N 115-оз определено, что в целях обеспечения решения вопросов местного значения органы местного самоуправления в соответствии с методическими рекомендациями формируют предложения по разграничению объектов муниципальной собственности между поселениями и муниципальными районами в виде сводного перечня объектов муниципальной собственности, который включает в себя: 1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для самостоятельного решения соответствующим муниципальным районом вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством; 2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность поселения (пункт 1). Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и расположенными в границах его территории поселениями утверждается областным законом, инициатором принятия которого выступает представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, принимающего имущество (пункт 4). Органы местного самоуправления обязаны произвести передачу объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование муниципальным районам и поселениям в соответствии с перечнем, утвержденным областным законом (пункт 5). Органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обязаны оформить право собственности на объекты муниципальной собственности, переданные им в безвозмездное пользование (пункт 6). Органы местного самоуправления вправе распоряжаться только имуществом, находящимся в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований (пункт 7).
Областным законом Ленинградской области от 22 декабря 2004 года N 116-оз "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Тосненский муниципальный район и муниципальных образований в его составе" муниципальное образование Тосненский район наделено статусом муниципального района (Тосненский муниципальный район), муниципальное образование Тельмановское сельское поселение (административный центр -поселок Тельмана), территория которого входит в состав Тосненского муниципального района, наделено статусом сельского поселения, установлены их границы.
Уставами муниципальных образований Тосненский район Ленинградской области и Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, отнесено к исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований (пункт 5 части 3 статьи 21 Устава муниципального образования Тосненский район и пункт 5 части 3 статьи 24 Устава муниципального образования Тельмановское сельское поселение).
Решением собрания представителей муниципального образования Тосненский район от 29.12.2005 N 179 утвержден перечень имущества, предлагаемый к передаче в собственность Тельмановского сельского поселения согласно приложению, в который включена в том числе <адрес>.8 <адрес> и встроенное помещение, площадью <....> кв. м, расположенное по адресу: <адрес>.
Пунктом 2 решения совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение от 19.04.2006 N 32 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых Тельмановскому сельскому поселению согласно приложению 2, в который включены в том числе <адрес>.8 <адрес> и встроенные помещения, площадью <....> кв. м., расположенные по адресу: <адрес>.
На основании решения совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение от 19.04.2006 N 33 в Законодательное собрание Ленинградской области внесен проект оспариваемого областного закона области.
27 сентября 2006 года главами администраций муниципальных образований Тосненского района Ленинградской области и Тельмановского сельского поселения подписан акт приема- передачи муниципального имущества.
Сравнение перечней, представленных в Законодательное собрание Ленинградской области и утвержденных представительными органами местного самоуправления (в оспариваемой части) свидетельствует об отсутствии различий в их содержании (в оспариваемой части). Таким образом, в оспариваемой части областной закон Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" принят на основании согласованных предложений представительных органов местного самоуправления Тосненского района и Тельмановского сельского поселения.
В тоже время, как следует из копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 78-ААN собственником <адрес> на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан N от ДД.ММ.ГГГГ являлся ФИО2. Согласно выписке из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества N, выданной ДД.ММ.ГГГГ Тосненским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области на момент вынесения представительными органами местного самоуправления решений об утверждении перечней о передаче недвижимого имущества, включая <адрес>, в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение и на момент принятия оспариваемого областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз собственником вышеназванной квартиры являлся ФИО3 (целая доля в праве от ДД.ММ.ГГГГ N), а с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 (собственность, целая доля в праве от ДД.ММ.ГГГГ, N, прекращено ДД.ММ.ГГГГ). На момент рассмотрения настоящего дела собственником <адрес>.8 <адрес> является ФИО5 (собственность от ДД.ММ.ГГГГ, N), привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Согласно представленному контракту N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между "Управляющей компанией "<....>" и Администрацией Тельмановского сельского поселения, названная управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в том числе и в многоквартирном <адрес>, а Администрация Тельмановского сельского поселения как собственник обязана своевременно, в полном объеме и в соответствии с условиями Контракта, вносить Управляющей организации плату за содержание и ремонт помещения(помещений), включающую в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также оплачивать предоставленные в помещение(-ия) коммунальные услуги, предусмотренные контрактом (п. 2.3.1 контракта). В представленной справке от ДД.ММ.ГГГГ N отражено, что в 2008 г. и в 2009 г. за счет средств бюджета Тельмановского сельского поселения ежемесячно производилось перечисление средств предназначенных для возмещения разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ЗАО "Лентеплоснаб", в том числе на содержание <адрес> пропорционально площади квартиры и количеству зарегистрированных квартиросъемщиков; в указанный период за счет средств названного бюджета производилось перечисление средств предназначенных для возмещения разницы в тарифах на водоснабжение и водоотведение, осуществляемое ОАО "Водоканал", в том числе на содержание <адрес> пропорционально количеству зарегистрированных квартиросъемщиков.
Таким образом, на момент принятия областного закона от 14.08.2006 N 91-оз, которым, в составе перечня недвижимого имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение, в том числе, утверждена <адрес>, названная квартира находилась в собственности ФИО4 и следовательно, муниципальной собственностью муниципального образования Тосненский район не являлась. Поэтому, указанная квартира не могла быть передана в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение в порядке п. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Включение в перечень муниципального имущества названного сельского поселения имущества, не являющегося муниципальным, не предназначенного для обеспечения деятельности органа местного самоуправления, для осуществления соответствующих полномочий, нарушает права Тельмановского сельского поселения и возлагает на него дополнительные обязанности по содержанию спорного имущества как имущества, включенного в состав муниципального жилищного фонда. Исполнением же указанных обязанностей и занимается местная администрация муниципального образования Тельмановское сельское поселение в силу положений Устава названного муниципального образования.
В этом смысле, суд признает правильными доводы заявителя о том, что оспариваемым областным законом Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз в приведенной части незаконно возлагаются на муниципальное образование Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области дополнительные обязанности по оформлению права собственности на переданное имущество (<адрес>) и по дополнительному расходованию бюджетных средств названного муниципального образования.
При рассмотрении настоящего дела суд учитывает, что областным законом Ленинградской области от 22.06.2012 N 50-оз, вступившим в законную силу 03.07.2012, Совет депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение распущен.
Поэтому, подлежат признанию недействующими: пункт 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 года N 91-оз (в редакции Закона Ленинградской области от 29.06.2012 N 53-оз) "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части утверждения пункта 12 в части <адрес> перечня объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, пункт 12 в части <адрес> приложения 2 к областному закону Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" (в редакции Закона Ленинградской области от 29.06.2012 N 53-оз).
Руководствуясь статьей 253 ГПК РФ, разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48 от 29.11.2007 г., учитывая конкретные обстоятельства, тот факт, что редакция оспариваемого областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз изменена областным законом Ленинградской области от 29.06.2012 N 53-оз, суд считает, что указанные правовые нормы оспариваемого областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз надлежит признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу, а не с момента вынесения решения суда; в указанной части требований заявителя надлежит отказать.
В удовлетворении остальной части заявленных требований надлежит отказать по следующим основаниям.
Как следует из представленной копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия ЛО 005 N на момент передачи имущества от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (на момент принятия оспариваемого областного закона) в собственности муниципального образования Тосненский район Ленинградской области находилось встроенное помещение площадью 368,4 кв. м., расположенное по адресу: 187032, <адрес> 27.
В пункте 58 Перечня объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградская область в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, утвержденного п. 2 ст. 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз (Приложение 2), названы встроенные помещения, расположенные по адресу: <адрес> 27, но с указанием иного размера площади- <....> кв. м.
Как следует из представленных документов, указанная ошибка в размере передаваемых в муниципальную собственность муниципальному образованию Тельмановское сельское поселение встроенных помещений (или встроенного помещения, как отражено в решении представительного органа муниципального образования Тосненский район и в свидетельстве о регистрации права), расположенных по названному выше адресу, была фактически исправлена при проведении обмера и составления акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к акту приема-передачи, составленного главами администраций муниципальных образований Тосненский район Ленинградской области и Тельмановское сельское поселение, согласно которого площадь передаваемых встроенных помещений составляет 359 кв. м.
Изложенные обстоятельства не повлияли на возможность и своевременность исполнения обязанности по оформлению указанного встроенного помещения в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение. Так, согласно свидетельству о регистрации права серия 78-АВ N муниципальное образование Тельмановское сельское поселения является собственником встроенного помещения, площадью 359 кв. м. расположенного по адресу: <адрес>.
Из представленных решений Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2010 по делу N А56-44431/2010 и от 01.09.2010 по делу N А56-25849/2010 и соответствующих постановлений тринадцатого арбитражного апелляционного суда не следует, что указанные арбитражные дела возникли именно вследствие ошибки в указании размера переданных в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение встроенных помещений, допущенной в оспариваемом областном законе Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз.
Суд считает необоснованным довод заявителя о невозможности исполнить решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2010 по делу NА56-44431/2010, так как с учетом перечисленных выше обстоятельств и положений Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не имеется каких-либо препятствий для исполнения местной администрацией муниципального образования Тельмановское сельское поселение названного решения, которым заявитель обязан принять решение об условиях приватизации арендуемого ООО <....> недвижимого имущества, находящегося по адресу <адрес>, общей площадью 359 кв. м., кадастровый(или условный) номер N и направить в адрес ООО <....> проект договора купли-продажи вышеназванного имущества. Утверждение о том, что заявитель был привлечен к административной ответственности за неисполнение указанного решения арбитражного суда, не могут быть приняты во внимание, так как из пояснений представителя заявителя следует, что постановление уполномоченного должностного лица о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменено в судебном порядке.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и положений главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации факт ошибочного указания размера площади встроенного помещения (или как указано в оспариваемом областном законе- встроенных помещений) передаваемого в муниципальную собственность не является правовым основанием для признания указанных оспариваемых положений областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз (в действующей редакции) недействующими.
Поэтому, в удовлетворении требований заявителя в части признания недействующими пункта 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 года N 91-оз (в редакции Закона Ленинградской области от 29.06.2012 N 53-оз) "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части утверждения пункта 58 (встроенное помещение площадью <.....> кв. м., расположенное по адресу: <адрес>) перечня объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, и пункта 58 (встроенное помещение площадью <....> кв. м, расположенное по адресу: <адрес>) приложения 2 к названному областному закону надлежит отказать.
В остальной части доводы заявителя не являются правовыми основаниями к признанию названных выше оспариваемых положений областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз (в действующей редакции) недействующими и сводятся к неправильному пониманию положений Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Возражения представителей заинтересованных лиц судом не могут быть правильными в полном объеме (в той части, в которой судом требования заявителя признаны обоснованными), так как не учитывают требований п. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, предусматривающих возможность разграничения объектов, находящихся только в муниципальной собственности и основаны на неверном толковании федерального законодательства.
Руководствуясь статьями 194-198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
заявление местной администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области о признании недействующими пункта 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 года N 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части, пункта 12 (<адрес>) и пункта 58 (встроенное помещение площадью <....> кв. м., расположенное по адресу: <адрес>) приложения 2 к названному областному закону, удовлетворить частично.
Признать недействующими пункт 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 года N 91-оз (в редакции Закона Ленинградской области от 29.06.2012 N 53-оз) "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части утверждения пункта 12 в части <адрес> перечня объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, пункт 12 в части <адрес> приложения 2 к областному закону Ленинградской области от 14.08.2006 N 91-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" (в редакции Закона Ленинградской области от 29.06.2012 N 53-оз) со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований, а именно: в части требования о признании пункта 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 года N 91-оз (в редакции Закона Ленинградской области от 29.06.2012 N 53-оз) "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части утверждения пункта 12(<адрес>) и признании пункта 12(<адрес>) приложения 2 к указанному областному закону недействующими со дня вступления названного областного закона в законную силу,
а также в удовлетворении требований о признании недействующими пункта 2 статьи 1 областного закона Ленинградской области от 14.08.2006 года N 91-оз (в редакции Закона Ленинградской области от 29.06.2012 N 53-оз) "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области" в части утверждения пункта 58 (встроенное помещение площадью <....> кв. м., расположенное по адресу: <адрес>) перечня объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, и пункта 58 (встроенное помещение площадью <....> кв. м, расположенное по адресу: <адрес>) приложения 2 к названному областному закону, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья |
Е.Е. Морозкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 17 августа 2012 г. N 3-54/2012
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)