Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
от 22 октября 2010 года N 167-п
Порядок
регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного
железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами
независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций
федерального железнодорожного транспорта,
на территории Ленинградской области
1. Настоящий Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области (далее - Порядок) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255.
Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях на территории Ленинградской области, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - ОПЖТ).
2. Основные понятия и термины
2.1. ОПЖТ - хозяйствующий субъект независимо от организационно-правовой формы, осуществляющий оказание транспортных услуг на обособленной системе принадлежащих ему на праве собственности или на иных законных основаниях подъездных железнодорожных путей, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.2. Тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ.
2.3. Транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, - услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям, услуги по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей, услуги по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, услуги по маневровой работе локомотива, услуги по пропуску вагонов и иные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях.
2.4. Регулирующий орган - комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - регулирующий орган), осуществляющий государственное регулирование тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях на территории Ленинградской области, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.5. Период регулирования - период продолжительностью не менее одного календарного года, на который рассчитываются и устанавливаются регулируемые тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ.
3. Государственное регулирование тарифов основывается на следующих принципах:
а) формирование тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности;
б) установление тарифов с учетом себестоимости и уровня рентабельности с целью безубыточности деятельности.
4. При регулировании тарифов могут применяться:
- метод экономически обоснованных расходов, сформированных в соответствии с Методическими рекомендациями;
- метод индексации тарифов (не превышающий индексацию действующих уровней тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки, установленную Федеральной службой по тарифам);
- метод сравнения аналогов.
Метод государственного регулирования тарифов определяется регулирующим органом с учетом предложений ОПЖТ.
Независимо от выбранного метода тарифы устанавливаются на срок не менее одного года, за исключением решений регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
5. Принципы дифференциации тарифов определяются регулирующим органом с учетом условий организации перевозочного процесса, влияющих на величину расходов и доходов ОПЖТ.
Тарифы могут предусматривать выделение тарифных составляющих.
6. К тарифам на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, относятся:
- тариф на услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (на услуги по подаче и уборке вагонов);
- тариф за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей;
- тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
- тариф за маневровую работу локомотива;
- тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям и иные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях.
7. При регулировании тарифов могут устанавливаться:
- фиксированные размеры тарифов на единицу продукции, работ, услуг;
- предельные (максимальные) уровни тарифов.
Установленные регулирующим органом предельные (максимальные) тарифы могут понижаться ОПЖТ самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением регулирующего органа в течение 14 рабочих дней с даты принятия решения о понижении тарифов.
8. Тарифы вводятся в действие и применяются для расчетов с потребителями услуг в установленном законодательством Ленинградской области порядке.
9. ОПЖТ, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Ленинградской области (далее - заявитель), представляют в регулирующий орган не позднее двух месяцев с даты предполагаемого изменения тарифов следующие материалы:
1) письменное заявление об открытии дела об установлении тарифов, подписанное уполномоченным представителем заявителя (руководителем, либо назначенным им ответственным представителем при наличии доверенности) и заверенное печатью заявителя. В заявлении должны быть указаны сведения об организации (юридический адрес и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, КПП, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя), направившей заявление, и пояснения, содержащие следующую информацию:
- обоснование необходимости изменения (установления) тарифов;
- описание услуг промышленного железнодорожного транспорта;
- ссылку на документы, подтверждающие право организации заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности, изложенный в уставе организации; копия лицензии на право осуществления деятельности, договор с организацией или ветвевладельцем, по подъездному железнодорожному пути которых производится перевозка (подача и уборка) или пропуск вагонов, и иные документы);
2) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;
3) копии правоустанавливающих документов на подъездные железнодорожные пути и подвижной состав, а также копии технических документов, в том числе:
- технического паспорта подъездных железнодорожных путей;
- схемы подъездных железнодорожных путей с указанием протяженности путей по каждому ветвевладельцу;
- ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное);
4) основные технические показатели ОПЖТ;
5) сведения об объемах услуг, оказываемых предприятием на подъездных железнодорожных путях в разрезе каждого потребителя (с приложением копий договоров на оказание услуг);
6) расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, к которому прилагаются расчеты затрат по статьям, согласно приложениям к Методическим рекомендациям;
7) справку об использовании амортизационных отчислений;
8) расчет необходимой балансовой прибыли от оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, включая расчет налогов и платежей, уплачиваемых за счет прибыли организации;
9) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за период, предшествующий текущему, на последнюю отчетную дату текущего периода или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 1 года:
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой по видам деятельности);
- форма N 3 - годовая "Отчет об изменении капитала";
- форма N 4 - годовая "Отчет о движении денежных средств";
- форма N 5 - годовая "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- форма N 1-ТР "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте";
- форма N 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
- форма П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";
- форма П-2 "Сведения об инвестициях";
- форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организаций";
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- налоговая декларация по налогу на прибыль организаций на последнюю отчетную дату;
- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
- уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (при наличии);
- уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС (при наличии);
- копия действующего приказа об учетной политике ОПЖТ;
- копия штатного расписания;
- копия коллективного договора (с положениями о премировании работников и руководителей);
- копия уведомления о размере страховых взносов за травматизм;
- копия договоров на работы (услуги), выполняемые сторонними организациями, на аренду имущества, оборудования, техники, земельных участков, расчет арендных платежей на расчетный период действия тарифа;
- ремонтная программа предприятия, утвержденная на регулируемый период; акты выполненных работ за период, предшествующий текущему.
10. Материалы, предусмотренные пунктом 9 Порядка, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера и указанием даты получения) и помечаются специальным штампом.
Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
11. В случае применения регулирующим органом метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
12. В случае если представленные документы не соответствуют указанным требованиям, орган регулирования вправе возвратить заявителю в течение 7 рабочих дней документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
13. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с даты получения документов вправе направить ОПЖТ мотивированный запрос о представлении дополнительных материалов, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
14. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать 30 дней с момента открытия дела. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников, либо принимает решение о проведении экспертизы сторонними организациями. Срок проведения экспертизы может быть продлен по решению регулирующего органа.
Порядок проведения экспертизы и отбора организаций, привлекаемых для проведения экспертизы, определяется регулирующим органом в соответствии с действующим законодательством.
15. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления регулирующего органа.
ОПЖТ не позднее чем за десять дней до рассмотрения дела об установлении тарифа извещается ЛенРТК способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов.
ОПЖТ не позднее чем за один день до указанного заседания правления должна быть ознакомлена с материалами экспертизы, а также проектом решения.
16. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей ОПЖТ рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия надлежащим образом извещенных о дате и времени проведения заседания указанных представителей, либо при наличии письменного согласия ОПЖТ, рассмотрение дела проводится без их участия.
17. В протоколе, являющемся неотъемлемой частью решения об установлении тарифов отражаются основания, по которым регулируемой организации отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных этой организацией, указываются основные технико-экономические показатели деятельности ОПЖТ в периоде регулирования: объем оказываемых услуг в натуральном выражении, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности.
18. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов доводит его до сведения ОПЖТ с представлением заверенной копии указанного решения в установленном порядке.
Решение регулирующего органа об установлении тарифов публикуется в установленном порядке.
19. ОПЖТ в недельный срок после получения решения регулирующего органа об установлении тарифов информирует потребителей транспортных услуг об изменении величины тарифов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
20. Контроль за правильностью применения тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях осуществляет регулирующий орган в пределах своей компетенции в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
21. Проверка достоверности сведений, представляемых ОПЖТ для целей установления тарифов, осуществляется регулирующим органом.
22. Применение ОПЖТ при расчетах за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, тарифов, отличных от установленных в соответствии с настоящим Порядком, непредставление сведений в целях установления тарифов, а также представление недостоверных сведений влечет за собой административную ответственность за нарушение порядка ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
23. Результаты проведения проверки достоверности сведений, предоставляемых ОПЖТ, а также результаты государственного контроля учитываются регулирующим органом при осуществлении государственного регулирования, в том числе могут служить основанием для пересмотра тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.