О некоторых вопросах, возникающих при регистрации и лицензировании
деятельности кредитных организаций
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" 1), органом, осуществляющим государственную регистрацию кредитных организаций и лицензирование их деятельности, является Банк России. Правила регистрации и порядок лицензирования банковских операций для кредитных организаций установлены Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" 2).
Процесс регистрации и лицензирования проходит в три этапа: на первом происходит регистрация кредитной организации с выдачей государственного свидетельства о регистрации, на втором - полная оплата учредителями уставного капитала в месячный срок после получения свидетельства о регистрации, на третьем этапе - выдача лицензии на осуществление банковских операций в трехдневный срок после предъявления в Банк России документов о произведенной оплате.
Государственная регистрация является правовым актом, определяющим момент образования кредитной организации как юридического лица. В результате регистрации важнейшие для имущественного оборота сведения о кредитной организации приобретают свойства публичности и достоверности, что достигается внесением этих сведений в Книгу государственной регистрации кредитных организаций (в нее заносятся сведения, подлежащие регистрации (учету) в Банке России, а также все изменения, вносимые в учредительные документы кредитной организации).
В соответствии с разработанным Банком России "Положением о Книге государственной регистрации кредитных организаций", указанная Книга ведется в двух формах (документарной и бездокументарной) и представляет собой соответственно либо бумажные листы, сброшюрованные в книгу, прошитую, пронумерованную и скрепленную печатью Центрального банка Российской Федерации, либо электронную базу данных.
Основанием для внесения в Книгу государственной регистрации записи о кредитных организациях является решение о регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций или о ликвидации кредитной организации, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке.
За регистрацию кредитных организаций взимается сбор в размере, определяемом Банком России. Пунктом 5 инструкции N 49 "О порядке регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" 3) сумма сбора установлена в размере 1 % от объявленного уставного капитала кредитной организации.
Кредитная организация вправе совершать сделки, предусмотренные ст. 5 Закона о банках только при наличии лицензии на осуществление банковских операций, выдаваемой кредитной организации Банком России после ее регистрации. Возможность осуществления деятельности только при наличии лицензии означает, что в отношении данного вида юридических лиц существует режим специальной правоспособности, предполагающий необходимость получения разрешения компетентного органа на осуществление конкретных видов деятельности кредитной организации. До принятия нового Гражданского кодекса отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию (включая банковскую), определялись постановлением Совета Министров РФ от 27 мая 1993 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности". Со вступлением в силу части первой ГК РФ, согласно его ст. 49, отнесение к таким видам деятельности может быть осуществлено только законом.
Закон о ЦБ РФ предоставил Банку России право осуществлять лицензирование кредитных организаций, что предполагает не только возможность выдачи лицензий на осуществление банковских операций, но и право на их отзыв.
Помимо общих ограничений, связанных с необходимостью деятельности кредитной организации только на основании лицензии, Законом о банках ее правоспособность дополнительно ограничена и запретом на осуществление производственной, торговой и страховой деятельности.
Порядок выдачи Банком России лицензий кредитным организациям устанавливается ст. 13 Закона о банках и Инструкцией N 49. Вновь созданной кредитной организации в соответствии с п. 36 Инструкции N 49 могут быть выданы следующие виды лицензий:
1) на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады средств физических лиц);
2) на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады средств физических лиц);
3) на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов.
Кредитная организация может также расширить круг выполняемых операций. Согласно п. 71 Инструкции N 49, она может получить следующие виды лицензий:
1) на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады средств физических лиц);
2) на осуществление операций с драгоценными металлами;
3) на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях;
4) на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях и иностранной валюте при условии наличия лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения средств физических лиц). Последняя лицензия может быть выдана по истечении двух лет с даты государственной регистрации кредитной организации.
Лицензия на осуществление банковских операций в иностранной валюте, выдаваемая кредитной организации без предоставления права на установление прямых корреспондентских отношений и с предоставлением права на установление прямых корреспондентских отношений с ограниченным числом иностранных банков, дает возможность кредитным организациям устанавливать такие отношения с банками, указанными п.п. 1 и 2 письма Банка России от 17 октября 1996 г. N 345. Для кредитных организаций, получивших лицензию на осуществление банковских операций со средствами в иностранной валюте до 1 ноября 1996 г., в соответствии с п. 3 указанного письма, действует положение, предусматривающее возможность осуществления операций со средствами в иностранной валюте по установленным прямым корреспондентским отношениям с неограниченным числом иностранных банков (п. 2 письма Банка России от 19 апреля 1996 г. N 276).
Помимо указанных, банку, имеющему лицензии на выполнение всех банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте, может быть выдана генеральная лицензия, которая не расширяет круга выполняемых банком операций, а лишь дает ему право в установленном порядке открывать филиалы за рубежом и/или приобретать доли в уставном капитале кредитных организаций-нерезидентов.
Для получения лицензии на осуществление операций в рублях или в иностранной валюте кредитная организация обязана полностью произвести оплату своего уставного капитала. Наличие уставного капитала у юридического лица связано с необходимостью фиксации минимального имущества, на получение которого в случае банкротства могут рассчитывать потенциальные контрагенты. Поэтому уставный капитал кредитной организации определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов. В Гражданском кодексе (ст. 90, 99) закреплено, что уставный капитал общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества не может быть менее размера, предусмотренными законом.
В соответствии с п. 1 инструкции N 1 "О порядке регулирования деятельности кредитных организаций", утвержденной приказом Банка России от 30 января 1996 г. N 02-23, норматив минимального размера уставного капитала может устанавливаться в зависимости от вида кредитных организаций. На 1 января 1997 г. минимальный размер уставного капитала для вновь созданных организаций установлен в сумме, эквивалентной 3 млн ЭКЮ, а для кредитных организаций с ограниченным кругом операций - 750 тыс. ЭКЮ. Данной Инструкцией также предусмотрено, что до 1 июля 1998 г. размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций должен быть увеличен до 5 млн ЭКЮ (1,25 млн ЭКЮ - для кредитных организаций с ограниченным кругом операций). Для действующих кредитных организаций, начиная с 1 января 1999 г., размер собственных средств (капитала), определяемый как сумма уставного капитала, фондов кредитной организации и перераспределенной прибыли для всех кредитных организаций, должен составлять эквивалент не менее 5 млн ЭКЮ (для кредитных организаций с ограниченным кругом операций - 1 млн ЭКЮ).
Размер уставного капитала для уже существующих кредитных организаций должен быть не ниже нормативов, установленных Банком России на момент регистрации каждой данной кредитной организации. При этом действующее законодательство не обязывает кредитные организации приводить в соответствие с уровнем новых требований размер своего уставного капитала, а Законом о банках прямо предусмотрено, что Банк России не имеет права требовать от ранее зарегистрированных кредитных организаций изменения их уставного капитала. Указанное, однако, не относится к случаям, когда в результате реорганизации кредитной организации происходит изменение ее организационно-правовой формы, например, в случае преобразования из общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество и наоборот. В соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ, юридическое лицо считается преобразованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, в силу чего для реорганизованной кредитной организации должен применяться норматив минимального размера уставного капитала, действующий на момент ее новой регистрации.
Уставный капитал кредитной организации составляется из вкладов (номинальной стоимости акций) ее учредителей (участников). Инструкция N 49 называет два вида вкладов в уставный капитал кредитной организации, которые могут быть представлены:
а) в виде денежных средств;
б) в виде материальных активов: банковского оборудования и зданий (помещений), в которых располагается кредитная организация, за исключением незавершенного строительства. При этом вклад не может быть внесен в виде имущества, право распоряжения которым, в соответствии с законодательством или заключенными раннее договорами, ограничено.
Данной Инструкцией установлен также предельный размер неденежной части уставного капитала, который не должен превышать 20 % первые два года деятельности кредитной организации и 10 % в последующие годы (с учетом сумм, направленных в уставный капитал по результатам капитализации переоценки неденежной части уставного капитала).
Законом о банках предусмотрены ограничения на виды денежных средств, привлекаемых для формирования уставного капитала: для этой цели, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, не могут быть использованы привлеченные денежные средства, средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти. Указанные ограничения, таким образом, устанавливают обязанность учредителей (участников) нести риск при наступлении неблагоприятных имущественных последствий только за счет собственного капитала. Кроме того, обязанность учредителей (участников) нести такой риск для кредитной организации определяется еще и тем, что, в соответствии со ст. 90, 99 ГК РФ, все учредители (участники) кредитной организации должны участвовать в образовании ее уставного капитала путем оплаты акций или внесения вклада и не могут быть ни при каких условиях освобождены от выполнения этой своей обязанности.
Для кредитных организаций в форме акционерного общества все акции общества первоначально должны быть оплачены учредителями по номиналу и распределены только среди них, поскольку закон (п. 3 ст. 99 ГК) не допускает открытой подписки на акции акционерных обществ до полной оплаты уставного капитала учредителями. Это относится и к закрытым акционерным обществам.
До принятия Закона о ЦБ РФ, в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. N 78 "Об утверждении Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР", кредитные организации при приобретении более 15 % акций одного эмитента были обязаны в пятидневный срок уведомлять об этом Министерство экономики и финансов РСФСР, а в случае приобретения 35 % (или более) акций какого-либо эмитента или акций, обеспечивающих более 50 % голосов акционеров - получать предварительное согласие Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике. При этом указанные положения не распространялись на учредителей (участников) кредитных организаций в форме акционерных обществ при их учреждении. Статьей 60 Закона о ЦБ РФ, а также Законом о банках обязанности осуществления подобного контроля в отношении кредитных организаций возложены на Банк России.
Кредитная организация обязана уведомить Банк России в случае приобретения в результате одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, более 5 % акций (долей) кредитной организации, путем направления в Банк России сведений об имущественных отношениях участников и получить согласие Банка России; в случае приобретения более 20 % акций (долей) путем представления в Банк России ходатайства. В данном случае кредитные организации будут считаться дочерними или зависимыми в соответствии с положениями, установленными ст. 105, 106 ГК РФ. Контроль за оплатой уставного капитала участниками, приобретающими до 5 % (включительно) акций (долей) кредитной организации, осуществляется самостоятельно самой кредитной организацией.
Закон о банках расширяет права Банка России, определенные ст. 60 Закона о ЦБ РФ в части отказа в возможности приобретения акций (долей) кредитной организации. При установлении неудовлетворительного финансового положения приобретателей акций (долей), нарушении антимонопольных правил и в других случаях, предусмотренных федеральными законами, Банк России имеет право не дать согласия на совершении сделки купли-продажи более 20 % акций (долей) кредитной организации.
Применительно к вопросам, часто возникающим на практике относительно получения согласия Банка России на покупку долей (акций), можно отметить следующее. Если разрешение Банка России на приобретение участником (акционером) свыше 20 % долей (акций) уже было получено, либо он уже приобрел указанную долю до вступления в силу Закона о ЦБ РФ и вновь желает ее увеличить путем приобретения новых долей (акций), то в этом случае требуется предварительное согласование с Банком России. Оно также необходимо, если в результате капитализации собственных средств кредитной организации (в том числе капитализации дивидендов) доля приобретенных долей (акций) учредителем (участником) увеличивается и в сумме превышает 20 %. Какое-либо уменьшение доли участия согласования не требует.
Предварительно получить согласие Банка России нужно в случае, если основное общество приобретает более 20 % долей (акций) своего дочернего общества.
Если при увеличении размера уставного капитала кредитной организации возрастает сумма вклада участника в абсолютном выражении, а его процентная доля в уставном капитале остается прежней, то согласия Банка России не требуется.
В соответствии со ст. 16-20 Федерального закона "Об акционерных обществах" 4), при реорганизации кредитной организации, а также в случае преобразования кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество и наоборот, переход акций, долей в акции или акций в доли осуществляется не путем купли-продажи, а в форме конвертации или обмена. Поскольку согласованию с Банком России, согласно данному закону, подлежат сделки с долями (акциями), совершенные путем купли-продажи, то в случае, если в результате реорганизации не происходит увеличения долей (акций) у учредителя (участника) более чем на 20 %, согласования с Банком России не требуется.
Уменьшение уставного капитала кредитной организации допускается только по решению общего собрания учредителей (участников) и при условии обязательного уведомления всех ее кредиторов. В соответствии с п. 93 Инструкции N 49, кредитная организация (не ранее чем через три месяца после этого уведомления) обязана согласовать уменьшение своего уставного капитала с территориальным учреждением Банка России.
Для кредитных организаций в форме акционерных обществ действующее законодательство называет два возможных способа уменьшения уставного капитала: либо путем уменьшения номинальной стоимости акций, либо путем покупки части акций в целях сокращения их общего количества (если это предусмотрено уставом общества). Кроме того, в ст. 34, 72, 76 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также в ст. 93 ГК РФ предусмотрены различные случаи уменьшения уставного капитала, связанные не с правом, а с обязанностью общества принимать решения об этом.
В соответствии со ст. 90, 100 ГК РФ, увеличение уставного капитала кредитной организации может быть осуществлено после полной оплаты ее объявленного уставного капитала, причем принятие решения об этом, согласно п. 88 Инструкции N 49, допускается только в случае регистрации предыдущего изменения величины уставного капитала в уставе кредитной организации.
Для кредитных организаций в форме акционерных обществ Законом предусмотрены также два способа увеличения их уставного капитала: путем увеличения номинала уже выпущенных акций и путем выпуска новых акций.
Решение об увеличении уставного капитала кредитной организации принимается общим собранием ее акционеров (участников), а для кредитной организации в форме акционерного общества, в соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об акционерных обществах", данный вопрос может быть отнесен и к компетенции совета директоров.
Для кредитных организаций в форме акционерных обществ в действующем законодательстве предусмотрены ограничения на выпуск ценных бумаг. Такие меры приняты для защиты правомочий акционеров при реализации принадлежащего им права управления обществом и для обеспечения условий, при которых акционеры отвечают перед кредиторами общества своим, а не заемным капиталом.
Законом о банках установлено также ограничение для учредителей банка, касающиеся выхода из состава участников банка в течение первых трех лет его существования. Указанная норма предусматривает более жесткие, чем к учредителям небанковской кредитной организации, требования в связи с необходимостью создать более надежные условия деятельности банка и повысить ответственность учредителей за жизнеспособность данного вида кредитной организации как особого учреждения, обеспечивающего интересы множества клиентов.
Минимальная величина требуемого уставного капитала кредитной организации для получения лицензии устанавливается на соответствующий период времени нормативными актами Банка России в зависимости от вида разрешенных банковских операций.
Для получения лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна не только выполнить требования к уставному капиталу, но и иметь устойчивое финансовое положение. Под этим понимается: выполнение в течение последних 6 месяцев экономических нормативов и обязательных резервных требований Банка России, отсутствие убытков и задолженности перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами. Кроме того, в соответствии с п. 4 письма Банка России от 19 апреля 1996 г. N 276, действующая кредитная организация, ходатайствующая о расширении круга выполняемых ею операций, должна отвечать следующим условиям:
а) для получения лицензии на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях иметь собственные средства (капитал) в размере не ниже уставного капитала, предусмотренного на соответствующий период Инструкцией N 1;
б) для получения лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (за исключением привлечения во вклады средств физических лиц), лицензии на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях и иностранной валюте, а также для расширения круга операций, разрешенных до вступления в силу указаний названного письма, располагать капиталом в размере, эквивалентном 5 млн ЭКЮ. Это требование распространяется на кредитные организации, ходатайствующие о снятии ограничений на число иностранных банков, с которыми устанавливаются прямые корреспондентские отношения. Кредитным организациям, имеющим лицензии на осуществление операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады средств физических лиц) и располагающим капиталом, эквивалентным сумме 5 млн. ЭКЮ, может быть предоставлена лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады средств физических лиц);
в) для получения лицензии на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов иметь собственные средства в размере, эквивалентном 5 млн ЭКЮ, и лицензию на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте. Возможность выдачи такой лицензии может рассматриваться Банком России одновременно с рассмотрением документов на предоставление валютной лицензии, в том числе и валютной лицензии без права привлечения во вклады средств физических лиц;
г) для получения генеральной лицензии кредитная организация (банк) должна иметь право на выполнение всех банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (наличие лицензии на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов не является обязательным), располагать капиталом в размере, эквивалентном 5 млн ЭКЮ, и положительным заключением подразделения инспектирования Банка России по результатам комплексной инспекционной проверки, завершенной не позднее, чем за три месяца до представления документов в территориальное учреждение Банка России.
В соответствии с банковским законодательством, органом, осуществляющим учет выданных кредитным организациям лицензий в реестре выданных лицензий, является Банк России. В реестре указывается наименование кредитной организации, дата ее государственной регистрации, регистрационный номер, дата подписания и дата выдачи лицензии на осуществление банковских операций с указанием уполномоченного лица, получившего лицензию. Реестр подлежит опубликованию в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" не реже одного раза в год, там же в месячный срок со дня внесения должны публиковаться все изменения и дополнения, вносимые в реестр, в том числе сообщения об отзыве у кредитных организаций лицензий.
Лицензия на осуществление банковских операций содержит следующие сведения: регистрационный номер лицензии; наименование кредитной организации с указанием ее организационно-правового статуса; перечень банковских операций, которые имеет право осуществлять данная кредитная организация; сведения о лице, подписавшем лицензию. Ввиду того, что деятельность кредитной организации без наличия лицензии невозможна, срок действия таковой на осуществление банковских операций не устанавливается; действие лицензии может быть прекращено только в результате ее отзыва Банком России.
Законом о банках установлена ответственность для физических и юридических лиц в случае осуществления банковских операций без лицензии. Для физических лиц предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. С юридических лиц взыскиваются все полученные в результате таких операций суммы и начисляется штраф в двукратном размере от этих сумм, поступающий в федеральный бюджет. Иски о взыскании, осуществляемом в судебном порядке, могут быть поданы прокурором, уполномоченным органом исполнительной власти и Банком России, осуществляющим в соответствии со ст. 4 Закона о ЦБ РФ функции надзора за деятельностью кредитных организаций.
Для обеспечения государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций учредители кредитной организации в срок не позднее одного месяца со дня подписания учредительного договора (для кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью) или договора о создании акционерного общества представляют в территориальное учреждение Банка России документы, перечень которых установлен Законом о банках.
Банк России регистрирует полученные документы и оценивает их с точки зрения соответствия действующему законодательству и нормативным актам Банка России. Если обнаружены расхождения, документы возвращаются в территориальное учреждение Банка России с заключением, содержащим обоснование возврата.
Согласно ст. 51 ГК РФ, отказ в государственной регистрации юридического лица возможен только в случае нарушения установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствия его учредительных документов требованиям закона. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.
Статьей 16 Закона о банках устанавливается исчерпывающий перечень оснований, по которым допускается отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций:
1. Несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам на должности руководителей исполнительных органов и (или) главного бухгалтера кредитной организации, под которым понимается отсутствие высшего юридического или экономического образования и опыта работы у кандидатов, предусмотренных п. 8 ст. 14 Закона о банках, наличие судимости за совершение преступлений против собственности, хозяйственных и должностных преступлений. Следует обратить внимание на то, что указанные виды преступлений приведены в терминологии Уголовного кодекса РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 27 октября 1960 г. с последующими изменениями и дополнениями. С вступлением в силу с 1 января 1997 г. нового Уголовного кодекса Российской Федерации состав преступлений в сфере экономики, за которые предусмотрены меры уголовной ответственности, значительно расширен, и требование об отсутствии судимости при рассмотрении кандидатур на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера кредитной организации, по-видимому, должно относиться ко всем преступлениям в сфере экономики, состав которых предусмотрен разделом VIII Уголовного кодекса Российской Федерации.
Помимо этого под "несоответствием квалификационным требованиям", предъявляемым к кандидату, понимается совершение им в течение года административного правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением уполномоченного органа, а также наличие фактов расторжения с кандидатом в течение двух последних лет трудового договора (контракта) по инициативе администрации по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 254 КЗоТ РФ (совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основания для утраты доверия к нему со стороны администрации).
2. Неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации или невыполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами за последние три года. От финансового положения учредителей во многом зависит будущее кредитной организации, поэтому к учредителям кредитной организации предъявляются более строгие, чем к учредителям других хозяйствующих субъектов, требования. Учредители не могут формировать свой уставный капитал за счет привлеченных средств, они обязаны подтвердить свое устойчивое финансовое положение путем представления документов, удостоверяющих финансовую отчетность за три последние года. Для юридических лиц - это аудиторские заключения, а также справки, выдаваемые органами Госналогслужбы и подтверждающие выполнение ими своих обязательств перед бюджетом; для физических лиц - это декларации о доходах, подтверждающие происхождение средств, вносимых в уставный капитал кредитной организации.
3. Несоответствие документов, поданных для государственной регистрации кредитной организации и для получения лицензии, требованиям федеральных законов.
В случае принятия решения о возможности регистрации кредитной организации Банк России оформляет свидетельство о государственной регистрации кредитной организации. С даты государственной регистрации, проставленной на титульном листе устава кредитной организации, она приобретает статус юридического лица.
-------------------------------------------------------------------------
1) Федеральный закон от 20 июня 1996 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"" (далее - Закон о ЦБ РФ).
2) Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР"" (далее - Закон о банках).
3) Утверждена приказом Банка России от 27 сентября 1996 г. N 02-368 (далее - Инструкция N 49).
4) Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изм. и доп. от 13 июня 1996 г.).
Давыдов А.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О некоторых вопросах, возникающих при регистрации и лицензировании деятельности кредитных организаций
Автор
Давыдов А.Е. - заместитель начальника управления Юридического департамента ЦБ РФ
Практический журнал для руководителей и юристов "Законодательство", 1998, N 1