Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения архивным комитетом Ленинградской области государственной
функции проведения проверок осуществления органами местного
самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных
государственных полномочий Ленинградской области в сфере архивного дела
(утв. приказом архивного комитета Ленинградской области
от 30 октября 2009 г. N 24)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения архивным комитетом Ленинградской области государственной функции проведения проверок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере архивного дела (далее - административный регламент) разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006 - 2010 годах, утверждённой распоряжением Губернатора Ленинградской области от 7 июля 2006 года N 345-рг, Планом мероприятий по проведению административной реформы в Ленинградской области в 2009 году, утверждённым распоряжением Губернатора Ленинградской области от 26 мая 2009 года N 289-рг, а также усиления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере архивного дела (далее - государственные полномочия), определения сроков, последовательности административных процедур и административных действий архивного комитета Ленинградской области (далее - комитет).
Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 14 марта 2012 г. N 108-рг распоряжение Губернатора Ленинградской области от 7 июля 2006 г. N 345-рг признано утратившим силу
2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
государственной функции
Исполнение государственной функции по проведению проверок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере архивного дела (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
#Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
- приказом Федеральной архивной службы России от 18 февраля 2002 года N 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 04.03.2002, N 9);
- Правилами организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утверждёнными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 14.05.2007, N 20);
- областным законом от 21 декабря 2005 года N 124-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере архивного дела" ("Вестник Правительства Ленинградской области", 30.12.2005, N 69);
- постановлением Правительства Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 163 "Об утверждении показателей для оценки эффективности выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований переданных отдельных государственных полномочий Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", 03.07.2009, N 37);
- Положением об архивном комитете Ленинградской области, утверждённым постановлением Правительства Ленинградской области от 6 июня 2008 года N 166 ("Вести", 25.06.2008, N 115);
- Положением о коллегии архивного комитета Ленинградской области, утверждённым приказом архивного комитета Ленинградской области от 10 апреля 2009 года N 5 (документ опубликован не был).
3. Исполнитель государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом. Технологическое обеспечение государственной функции осуществляется специалистами комитета.
3.2. Местонахождение комитета: 191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, тел. (812) 274-93-62, факс (812) 710-00-81, электронный адрес: aklo_8@mail.ru,
Интернет-сайт: http://lenobl.ru/gov/committee/archive.
Режим работы комитета:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
4. Исполнение государственной функции
4.1. Государственная функция осуществляется в отношении органов местного самоуправления в форме:
- плановой проверки;
- внеплановой проверки;
- анализа и проверки планово-отчётной документации по осуществлению государственных полномочий;
- оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.
4.2. В случае необходимости в процессе исполнения государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и иными юридическими лицами.
5. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются:
- справка о надлежащем осуществлении государственных полномочий (далее - справка);
- акт проверки органа местного самоуправления, протокол об административном правонарушении (далее - протокол);
- законопроект о прекращении осуществления государственных полномочий;
# представление о нарушении архивного законодательства в прокуратуру (далее - представление).
II. Порядок исполнения государственной функции
6. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется комитетом по устным или письменным обращениям, в том числе по электронной почте, а также размещается на странице комитета официального Интернет-сайта Правительства Ленинградской области.
Информирование осуществляется ежедневно в рабочее время с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи, электронной почты, а также средств Интернета.
7. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- анализ и проверка планово-отчётной документации, а также оценка эффективности выполнения государственных полномочий;
- планирование проверки;
- подготовка и проведение проверки;
- оформление документов по результатам проверки;
- контроль за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
7.1. Анализ и проверка планово-отчетной документации, а также оценка
эффективности выполнения государственных полномочий
7.1.1. Состав, форма, периодичность и сроки представления, а также порядок проведения анализа и проверки планово-отчётной документации осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения архивным комитетом Ленинградской области государственной функции по ведению государственного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, утверждённым приказом комитета от 25 декабря 2008 года N 14.
7.1.2. Оценка эффективности выполнения государственных полномочий осуществляется специалистами отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов (далее - специалисты) комитета в соответствии с Показателями для оценки эффективности выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований переданных отдельных государственных полномочий Ленинградской области, утверждёнными постановлением Правительства Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 163.
7.1.3. По результатам проведённых анализа и проверки планово-отчётной документации, а также оценки эффективности выполнения государственных полномочий специалисты комитета формируют предложения в план работы комитета о проведении проверок.
7.2. Планирование проверки
7.2.1. Проверка осуществляется комитетом на основании тематического плана основных мероприятий Правительства Ленинградской области, а также ежемесячного плана работы комитета, в котором приводится перечень проверяемых органов местного самоуправления, сроков, фамилий и инициалов специалистов комитета, ответственных за проведение проверки.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного органа местного самоуправления - 1 раз в 3 года.
Предметом плановой проверки является надлежащее осуществление органом местного самоуправления государственных полномочий.
7.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений архивного законодательства, поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах неосуществления и(или) ненадлежащего осуществления государственных полномочий.
Предметом внеплановой проверки является выполнение органом местного самоуправления предписания комитета и соблюдение в процессе осуществления своей деятельности архивного законодательства.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается председателем комитета.
Внеплановая проверка проводится в течение 10-ти рабочих дней со дня получения информации.
7.3. Подготовка и проведение проверки
7.3.1. Плановая и внеплановая проверки (далее - проверка) проводятся в форме выездной проверки.
7.3.2. Проверка проводится специалистами комитета на основании распоряжения председателя комитета, его заместителя (далее - распоряжение) (приложение N 2).
При необходимости к проведению проверки могут привлекаться работники государственного учреждения "Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге" или муниципальных архивов Ленинградской области на основании распоряжения о создании и утверждении состава рабочей группы для проведения проверки, согласованного с их руководителями.
7.3.3. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала её проведения посредством направления заверенной печатью комитета копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
7.3.4. План проверки, содержащий перечень вопросов, обязательных для изучения при контроле осуществления государственных полномочий, утверждается председателем комитета (приложение N 3).
7.3.5. Сроки проведения проверки определяются председателем комитета с учётом объёма предстоящих работ, но не могут составлять более 20-ти рабочих дней.
7.3.6. Проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и(или) по месту фактического осуществления его деятельности и в соответствии с режимом работы проверяемого органа местного самоуправления.
7.3.7. При проведении проверки орган местного самоуправления обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органа местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий.
7.3.8. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями её проведения.
7.3.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления обязаны предоставить специалистам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку лиц на территорию, в используемые органом местного самоуправления при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к оборудованию.
Органы местного самоуправления, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители органов местного самоуправления, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и(или) не исполняющие в установленный срок предписаний комитета, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Порядок оформления документов по результатам проверки
7.4.1. По результатам проверки специалистами, проводящими проверку, в случае надлежащего осуществления государственных полномочий составляется справка (приложение N 4), в случае выявления фактов неосуществления и(или) ненадлежащего осуществления государственных полномочий составляется акт (приложение N 5).
В справке, акте проверки указываются:
- дата, время и место составления;
- наименование комитета;
- дата и номер распоряжения;
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
- наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, лиц присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте также указываются:
- данные о выявленных фактах неосуществления и(или) ненадлежащего осуществления государственных полномочий, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
7.4.2. Справка оформляется в течение 10-ти рабочих дней после завершения проверки в 2-х экземплярах, один из которых направляется в адрес проверяемого органа местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, второй - остаётся в комитете и помещается в наблюдательное дело органа местного самоуправления.
7.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй - остаётся в комитете и помещается в наблюдательное дело органа местного самоуправления.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в наблюдательном деле органа местного самоуправления.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведённых исследований и экспертиз, объяснения работников органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за неосуществление и(или) ненадлежащее осуществление государственных полномочий, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после её завершения и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в наблюдательном деле органа местного самоуправления.
7.5. Применение мер при выявлении фактов неосуществления
и (или) ненадлежащего осуществления государственных полномочий
7.5.1. В случае выявления при проведении проверки органа местного самоуправления фактов неосуществления и(или) ненадлежащего осуществления государственных полномочий должностные лица комитета в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение N 6);
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.5.2. Предписание составляется в 2-х экземплярах в течение 10-ти календарных дней со дня окончания проверки и подписывается председателем комитета.
Один экземпляр предписания вручается руководителю или представителю проверяемого органа местного самоуправления под расписку. Второй экземпляр предписания остаётся в комитете и помещается в наблюдательное дело органа местного самоуправления.
7.5.3. При наличии состава административного правонарушения составляется протокол (приложение
N 7).
Протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств правонарушения либо данных о должностном лице или сведений об органе местного самоуправления, в отношении которых составляется протокол, протокол составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения.
В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого он составлен, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за выявленное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя органа местного самоуправления, в отношении которого составлен протокол# и иные необходимые сведения.
При составлении протокола должностному лицу или законному представителю органа местного самоуправления, в отношении которого он составлен, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём делается запись в протоколе.
Должностному лицу или законному представителю органа местного самоуправления, в отношении которого составлен протокол, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки должностного лица или законного представителя органа местного самоуправления, в отношении которого составлен протокол, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3-х дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем органа местного самоуправления, в отношении которого составлен протокол. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки, в нём делается соответствующая запись.
Должностному лицу или законному представителю органа местного самоуправления, в отношении которого составлен протокол, вручается под расписку копия протокола.
Протокол направляется мировому судье по месту совершения правонарушения в течение 3-х суток с момента составления протокола.
7.5.4. Об устранении выявленных нарушений орган местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, информирует комитет в письменной форме в срок, установленный предписанием.
7.5.5. В случае непредставления или несвоевременного представления информации о выполнении предписания составляется акт установленной формы (приложение N 8) и протокол в порядке, предусмотренном пунктом 7.5.3 настоящего административного регламента.
7.5.6. По результатам внеплановой проверки осуществления органом местного самоуправления предписания по устранению выявленных нарушений составляются следующие документы:
- в случае выполнения предписания составляется справка (приложение N 9), в соответствии с требованиями пунктов 7.4.1 и 7.4.2 настоящего административного регламента;
- в случае невыполнения предписания составляется акт и протокол, в соответствии с требованиями пунктов 7.4.1, 7.4.3 и 7.5.3 настоящего административного регламента.
7.5.7. При необходимости по результатам внеплановой проверки председатель комитета принимает решение о подготовке законопроекта о прекращении осуществления государственных полномочий, а при наличии состава преступления - представления в прокуратуру.
III. Контроль исполнения государственной функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур по исполнению государственной функции осуществляет председатель комитета, заместитель председателя комитета, начальник отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов комитета.
Специалисты комитета, ответственные за технологическое обеспечение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
и специалистов комитета, осуществляемых в ходе исполнения
государственной функции
Орган местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений архивного законодательства в течение 15-ти календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.
Орган местного самоуправления (либо его представитель) или должностное лицо, чьи интересы были затронуты в ходе исполнения государственной функции, могут обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) специалистов, проводивших проверку, осуществляемые в ходе проведения проверки на основании административного регламента (далее - жалоба).
В жалобе указываются:
- полное наименование органа местного самоуправления (либо фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя) или фамилия, имя, отчество должностного лица с указанием занимаемой им должности;
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- подпись;
- дата.
Жалоба направляется на имя председателя комитета.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы, либо их заверенные копии.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации в комитете.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции, которые повлекли за собой жалобу.
Подателю жалобы направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов, председатель комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём сообщается заявителю или уполномоченному лицу, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддаётся прочтению, в письменном виде на бланке комитета за подписью председателя комитета, заместителя председателя комитета.
Решение председателя комитета может быть обжаловано в Администрацию Ленинградской области, а также в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.