Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 60
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 29.12.2015 г. N 70
Региональный стандарт
государственной работы "Обеспечение готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом"
17 ноября, 29 декабря 2016 г.
1. Наименование государственной работы: "Обеспечение готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом".
2. Цель выполнения государственной работы: охрана здоровья граждан, спасение жизни и сохранение здоровья граждан при чрезвычайных ситуациях.
3. Категории потребителей государственной работы: физические лица.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) выполнения государственной работы (далее - показатель):
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Процент укомплектованности нештатных формирований службы медицины катастроф (далее - Служба) табельным имуществом, процент |
Ун = Уфакт. / Утаб. х 100 %, где:
Ун - процент укомплектованности нештатных формирований службы медицины катастроф табельным имуществом; Уфакт. - фактическая укомплектованность табельным имуществом; Утаб. - количество, необходимое по табелю оснащения |
Приказ Главного управления здравоохранения Администрации Омской области от 15 июля 1999 года N 183 "Об утверждении Положения о бригадах специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф области" |
Процент укомплектованности резервов медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, процент |
Рм = Рфакт. / Ртаб. х 100 %, где:
Рм - процент укомплектованности резервов медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; Рфакт. - фактическая укомплектованность резерва; Ртаб. - количество, необходимое по табелю оснащения |
Распоряжение Министерства здравоохранения Омской области от 28 ноября 2011 года N 413-р "О номенклатуре и объеме резерва медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области", акты и справки проверок резервов |
Процент выполнения проведения плановых мероприятий, процент |
Мв = Мфакт. / Мплан. х 100%, где:
Мв - процент выполнения проведения плановых мероприятий; Мфакт. - количество фактически проведенных в отчетном периоде плановых мероприятий; Мплан. - количество запланированных в отчетном периоде мероприятий |
План основных мероприятий Министерства здравоохранения Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на год, документы по проведенным учениям и тренировкам |
Процент выполнения плана аттестации формирований и специалистов Службы, процент |
Ав = Афакт. / Аплан. х 100 %, где:
Ав - процент выполнения плана аттестации формирований и специалистов службы медицины катастроф; Афакт. - количество фактически аттестованных формирований и специалистов в отчетном периоде; Аплан. - количество запланированных в отчетном периоде на аттестацию формирований и специалистов |
План аттестации формирований и специалистов службы медицины катастроф на год, акты и протоколы аттестации формирований и специалистов за отчетный период |
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 29 декабря 2016 г. N 64 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
5. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с выполнением государственной работы:
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон "О противодействии терроризму";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф";
приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21 июня 1996 года N 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 2005 года N 112 "О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 ноября 2006 года N 633 "О принятии на снабжение МЧС России КИМГЗ";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2006 года N 803 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 февраля 2013 года N 61н "Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи подразделениями сил гражданской обороны";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 года N 70н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 года N 36н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи";
Закон Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года N 144-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области";
постановление Правительства Омской области от 30 августа 2006 года N 116-п "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований Омской области";
постановление Правительства Омской области от 26 сентября 2007 года N 123-п "О некоторых вопросах службы медицины катастроф Омской области";
распоряжение Министерства здравоохранения Омской области от 28 ноября 2011 года N 413-р "О номенклатуре и объеме резерва медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области".
6. Действия по выполнению государственной работы: обеспечение готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом:
1) в режиме повседневной деятельности:
- наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф в пределах территории Омской области (далее - Всероссийская Служба);
- поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;
- руководство созданием, размещением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
2) в режиме повышенной готовности:
- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Всероссийской Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
- постоянный сбор, обработка и передача органам управления Всероссийской Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях;
- приведение сил и средств Всероссийской Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий;
- оповещение органов управления, учреждений и формирований Всероссийской Службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
- непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, подразделений и формирований Всероссийской Службы;
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка, доклад председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Министерства здравоохранения Омской области;
- организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области;
- осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Всероссийской Службы;
- организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
7. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Здание |
Учреждение размещается в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях). Состояние зданий, в которых располагается учреждение, не является аварийным. Здания оборудованы водопроводом, системой централизованного отопления, имеет горячее водоснабжение и канализацию, оборудовано системой принудительной вентиляции. Здания обеспечены телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждении имеются все необходимые помещения для размещения и функционирования оперативно-диспетчерской службы, аппарата управления, организационно-методического отдела, бухгалтерии, лаборатории психофизиологического обеспечения, учебного отдела, отделов медицинского и материально-технического снабжения, отдела "Трассовая медицинская служба", отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, помещение для приема пищи дежурным персоналом, помещение для хранения резерва медикаментов и медицинского имущества, административно-хозяйственные помещения, гараж для автотранспорта |
Предметы и оборудование |
Учреждение обеспечено исправным оборудованием, необходимым для устойчивого управления учреждениями и формированиями службы медицины катастроф, в том числе: - оборудование для устойчивой связи: телефоны проводной городской телефонной станции, прямой телефон с городской станцией скорой медицинской помощи, факсимильная связь, радиосвязь с использованием радиостанций, спутниковая связь, мобильная связь, автомобильные радиостанции и носимые радиостанции; - оборудование для устойчивой работы - автономный источник энергоснабжения. В учреждении имеется исправная мебель для работы специалистов |
Автомобильный транспорт |
Учреждение обеспечено необходимым количеством автомобильного транспорта в исправном состоянии |
Обеспечение медикаментами, медицинскими изделиями и расходными материалами |
Для оказания необходимой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации имеется резерв медикаментов и медицинского имущества на 500 пострадавших согласно постановлению Правительства Омской области от 26 сентября 2007 года N 123-п "О некоторых вопросах службы медицины катастроф Омской области" и распоряжению Министерства здравоохранения Омской области от 28 ноября 2011 года N 413-р "О номенклатуре и объеме резерва медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области", а также имеется запас медикаментов и медицинского имущества, необходимый для оказания скорой специализированной медицинской помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с действующими нормативными документами РФ |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и кондиционирования воздуха, обеспечивающими поддержание комфортного температурного режима в пределах 22 - 26°С и относительной влажности 40 - 60% |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении в достаточном количество имеются рабочие места для сотрудников, оборудованные персональными компьютерами и подключенные к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
8. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы |
Учреждение имеет лицензии на медицинскую, фармацевтическую и на образовательную деятельность |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
Учреждение обеспечено круглосуточной охраной, имеется охранная сигнализация |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - первичными средствами пожаротушения; - средствами извещения о пожаре |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Режим работы |
Дежурно-диспетчерская служба учреждения функционирует в круглосуточном режиме |
Телефонные консультации |
Телефоны и другие виды связи, имеющиеся в дежурно-диспетчерской службе учреждения, доступны населению, дежурным службам Омской области, руководству и врачам всех учреждений здравоохранения на территории Омской области |
10. Особые требования к организации работы учреждения здравоохранения:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Выполнение государственного задания по обеспечению готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом |
Достижение планируемого результата выполнения государственной работы |
11. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Образовательный уровень |
Все медицинские работники учреждения имеют высшее или среднее медицинское (фармацевтическое) образование. Врачи учреждения аттестованы и имеют статус "врач-спасатель". Доля врачей, имеющих квалификационную категорию, составляет не менее 75%. |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Навыки работы с персональным компьютером |
Административно-управленческий персонал и медицинские специалисты учреждения являются уверенными пользователями персональных компьютеров и оргтехники |
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 29 декабря 2016 г. N 64 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы:
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книги регистрации письменных и устных обращений |
В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных обращений потребителей государственной работы и подготовка в месячный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
Учреждением организуется проведение опросов потребителей государственной работы с целью выявления мнения относительно качества и доступности выполняемой работы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.